Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

В копилку вожатому. Как организовать дело


НазваниеВ копилку вожатому. Как организовать дело
Анкор«В копилку вожатому».doc
Дата29.05.2019
Размер202 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файла«В копилку вожатому».doc
ТипДокументы
#51644
страница1 из 3
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
  1   2   3

В копилку вожатому.
Как организовать дело?

У любого дела есть свои ступени роста – этапы:

1- определение цели и задач дела;

2- планирование работы и распределение обязанностей;

3- коллективная подготовка дела;

4- проведение;

5- подведение итогов, анализ результатов дела.

Прохождение каждого этапа будет успешнее, если придерживаться правил организаторской работы:


Определите цель, задачи дела, выделите главное, установите сроки, место проведения, используемые средства для подготовки и проведения мероприятия, участников работы.


Узнайте, как проводили подобные дела другие. Помните: вы можете не только выбрать способ, форму деятельности, но и придумать что-то совершенно особое, новое.


Нельзя планировать невыполнимые и слишком легкие дела. Всегда помните о талантах вашего коллектива: танцорах, певцах, музыкантах, актерах, юмористах и др.


Разберите все вместе поручения каждого (микрогруппы). Определите, какими способами можно выполнить поручение, а ответственный пусть сам выберет подходящий ему вариант.


Безответственное отношение к одному из поручений может погубить все дело. Командиры из совета дела должны контролировать выполнение поручений каждым членом их микрогруппы.


Поручение должно найтись для каждого, но можно и одно задание выполнять целой командой.


Собравшись после проведенного дела все вместе, обязательно ответьте на вопросы:

- Добились ли вы цели, которую ставили?

- Что получилось хорошо (плохо) при подготовке и проведении дела? Почему? Какой вывод на будущее можно сделать?

- Что нового узнали, чему научились при проведении дела?

Попробуйте организовать свое дело по предложенным этапам.

Алгоритм дела


1. Поставьте цель, определите, что требуется сделать (копилка идей, разведка дел и др.).

2. Определите, кто будет организовывать и контролировать все дело, отдельные поручения (штаб, совет дела или др.).

3. Разбейте всю планируемую работу на части, составьте план выполнения дела (этапы подготовки, проведения дела).

4. Посоветуйтесь с опытными людьми о выполнении этапов дела.

5. Разбейтесь на микрогруппы (экипажи, команды, патрули, звездочки и др.).

6. Распределите обязанности (задания) между микрогруппами, а в них - между отдельными ребятами.

7. Решите, как будете выполнять поручение: на общем сборе, собрании микрогруппы.

8. Вносите по ходу работы изменения, если условия требуют этого.

9. Учитывайте, кто и как работает (награждение самых активных знаками отличия, переходящие знаки отличия).

10. Подведите итоги дела, проанализируйте все его этапы, сделайте выводы на будущее (собрания микрогрупп, общий сбор).

При работе помните основные правила общения людей:

· Будьте внимательными и вежливыми.

· Учитывайте мнение каждого.

· Выражайте мысли четко и ясно.

· Будьте справедливы и выдержаны.

К этим правилам вы можете добавить и другие, которые считаете необходимым использовать в своей эскадре (отряде, экипаже).


Особенности руководства коллективом




Детский коллектив

Настоящий, сплоченный коллектив не возникает сразу, а формируется постепенно, поэтапно, чему способствует совместная деятельность ребят-участников групп. В зависимости от стадии развития детского коллектива вожатый использует различные стили руководства им. Рассмотрим некоторые стили руководства детским коллективом с учетом специфики и характера деятельности.

Приказание:
четко ставьте цели и инструктируйте ребят
чаще проводите инструктаж
уточняйте, как поняты ребятами конкретные задания
кратко с каждым исполнителем уточните его действия
проверяйте выполнение заданий
отмечайте ошибки и хорошо выполняемые поручения
будьте требовательны, но тактичны
Распределение и стимулирование:
оценивайте и учитывайте в работе индивидуальность характеров ребят
выявляйте общие интересы
если необходимо – давайте задания
следите за тем, чтобы задания выполнялись точно
хвалите в присутствии других
недостатки разбирайте наедине
поощряйте за позитивную самостоятельную деятельность
Участие в принятии решений:
ставьте цель, не уточняя способов достижения
ограничивайте прямые указания и контроль
создавайте системы самоконтроля
проводите консультации по отдельным проблемам
поощряйте высказанные замечания
предоставляйте больше самостоятельности
не самоустраняйтесь от контроля
Передача полномочий:
оказывайте поддержку и помощь, если ребята просят о ней
избегайте вмешательства в дела без особой необходимости
не ослабляйте контроль
соизмеряйте возможности ребенка и сложность задания
не забывайте хвалить ребят как можно чаще.

  1   2   3

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей