Конкурс «Какая команда внимательнее?»
Капитаны команд обмениваются «Чудесными мешочками» с наборами мелких предметов. Предметы раскладывают на столе. Дети рассматривают их 1 минуту, затем предметы накрывают скатертью. Побеждает команда, участники которой запомнят больше предметов.
Игра-соревнование «Кто быстрее соберет целое из частей»
Каждая команда собирает одну картинку, разрезанную на 6—7 частей. Первая команда собирает ботинок, вторая команда — сапог.
Логопед. Настал самый ответственный момент. Участники обеих команд покажут свое домашнее задание.
Конкурс «Домашнее задание»
Каждая команда инсценирует заранее подготовленную юмористическую сценку.
Игра «Составляем слова»
Каждая команда получает набор карточек с буквами (О, М, С, К, А, Р, Д, В). Из набора букв участники должны составить как можно больше слов и записать их в столбик на доске.
Выигрывает команда, игроки которой напишут на доске больше слов.
Логопед. Участники обеих команд оказались очень сообразительными. Наш конкурс подходит к концу.
Итог
Жюри подводит итоги соревнования, хвалит детей и вручает каждой команде приз — печенье в форме букв на красивом подносе.
Речевое развлечение «Давайте познакомимся»
(смешанная (старшая и подготовительная) группа)
Программное содержание. Работать над формированием связной речи. Добиваться ответов полными предложениями в грамматически правильной форме, выразительного произнесения слов и звуков. Формировать у детей положительное отношение к их именам, именам товарищей. Поддерживать положительный эмоциональный настрой детей в течение всего занятия, интерес к ответам товарищей.
Оборудование. Разрезная азбука; разноцветные лепестки (по количеству детей) и сердцевинка цветка ромашки, вырезанные из бумаги; 2 куклы, набор игрушек, набор картинок, матрешки, фланелеграф.
Ход работы
Организационный момент Дети встают в ряд.
Логопед. Ребята, сейчас каждый из вас сделает шаг вперед, улыбнется и произнесет свое имя ласково. Дети по очереди выходят вперед и называют свои имена.
Логопед. Какое правило мы соблюдаем на занятиях?
Дети.
Говорим всегда красиво,
Смело и неторопливо.
Ясно, четко говорим,
Потому что не спешим. Основная часть
Логопед. Ребята, у всех людей есть имена, и у вас они есть, и у наших гостей. Имя дается человеку с самого рождения. Тема нашего сегодняшнего занятия — «Давайте познакомимся». Вы расскажете о своих именах по такому плану:
Как тебя зовут?
Как зовут тебя дома?
Кто выбрал для тебя имя?
В честь кого тебя назвали?
Что значит твое имя?
Тебе нравится твое имя?
Ты хотел бы, чтобы тебя звали по-другому?
Рассказывать о себе нужно так, чтобы получился рассказ. Дети по очереди рассказывают о своих именах.
Игра «Собери свое имя»
Дети собирают из букв разрезной азбуки свои имена.
Игра «Напиши свое имя»
Каждый ребенок пишет свое имя на лепестке ромашки и помещает лепесток к сердцевине цветка (на фланелеграфе).
Логопед. Ребята, у нас получился цветок с разноцветными лепестками. Вот и имена у вас у всех разные. А знаете ли вы, что имена растут вместе с людьми? Сейчас вас называют Машенька, Ромочка, Сашенька, а когда вы подрастете, вас будут называть по имени и отчеству. Что такое отчество? (Ответы детей.) Да, ребята, взрослых называют по имени и отчеству. Многие взрослые в своей жизни успевают сделать много добрых и полезных дел. И в честь таких людей называют улицы, площади, города. О таких людях говорят с уважением и благодарностью. Я думаю, что став взрослыми и тоже сделаете много добрых и полезных дел.
Физкультминутка
Дети произносят стихотворение и выполняют соответствующие тексту движения.
Когда я взрослым стану,
Я все позволю сыну:
Руками брать сметану
И прыгать мне на спину.
Валяться на диване,
На стенке рисовать,
Жука хранить в кармане,
Лица не умывать.
Не спать и не обедать.
Скакать верхом на кошке,
Кричать, по лужам бегать,
Спилить у стула ножки.
Игра «Кто самый сообразительный?»
Вопросы:
Как зовут взрослого Олега, если его отца зовут Иван?
Андрей — сын Владимира. Кто Владимир Андрею?
Маша — дочка Ларисы. Кто Лариса Маше?
Катя — сестра Ромы. Кто Рома Кате?
Андрей и Дима читали. Кто-то читал книгу, кто-то журнал. Андрей читал книгу. Кто же читал журнал?
Алеша разговаривал вежливее Темы. Кто разговаривал менее вежливо?
— Юра веселее Саши. Кто грустнее Юры? Игра «Узнай имена кукол»
Дети узнают имена кукол (Оля и Катя) по первым буквам названий предметов. Имена дети записывают сначала на доске, затем в тетради.
Игра «Подбери картинки со звуками с и з, ш и ж и поставь их на соответствующие балкончики в домики»
Игра для детей старшей группы.
Игра «Поставь матрешек по росту и прочти имя мальчика»
Дети выстраивают матрешек по росту (на обратной стороне каждой матрешки кармашек с соответствующей буквой) и узнают имя мальчика — Дима.
Игра-соревнование «Кто назовет больше слов-действий?»
Дети называют слова-действия, обозначающие, чем можно заниматься в свободное время. За правильный ответ каждый ребенок получает звездочку. Игрок, собравший наибольшее количество звездочек, получает приз.
Итог
Логопед. Ребята, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь и скажите, как вас будут называть, когда вы вырастете. Например: «Я — Семенов Алексей Петрович», «Я — Тапилов Дмитрий Николаевич» и т. д.
Повар приносит большой сладкий пирог и угощает детей. Праздник заканчивается чаепитием.
Речевое развлечение «Поле чудес»
(подготовительная группа)
Программное содержание. Продолжать работу над развитием и коррекцией связной речи. Развивать логическое мышление, внимание. Закреплять материал на классификацию. Работать над звуковым анализом и синтезом, диалогической речью. Воспитывать умение выслушивать ответ товарища, не перебивать.
Оборудование. Круг для игры «Поле чудес», набор букв, медальки, фишки, картинки, план-схема, «Чудесная коробка».
Ход работы
Организационный момент Дети произносят чистоговорки:
Как у нашего Степана
Караулил кот сметану,
А когда настал обед,
Кот сидит — сметаны нет.
Помогите же Степану,
Отыщите с ним сметану!
***
Варежки у Вари
Пропали на бульваре.
Воротилась Варя
Вечером с бульвара,
И нашла в кармане Варежки Варвара.
Основная часть
Разминка «Кто быстрее ответит?»
Педагог задает детям вопросы. За правильный ответ ребенок получает фишку.
Как называется наш детский сад?
Как называется главная площадь нашего города?
Как зовут заведующего нашим детским садом?
Что в сказках всегда побеждает?
Как называются картофельные корешки?
Какой город является столицей нашей Родины?
Как называется средство передвижения новорожденного?
Что является топливом для «автомобиля» Емели?
Тополь — это плодовое дерево?
Колеса для носа — это...?
Кто держался за внучку в сказке «Репка»? Игра «Поле чудес»
С помощью считалки выбирается первый игрок. Дети отвечают по плану-схеме:
Что это?
К какой группе относится? (Классификация.)
Назови другие предметы из этой группы.
Раздели слово на слоги.
Составь предложение с этим словом.
Круг «Поле чудес» крутят по очереди. Игрок может передать кому-либо привет (по желанию).
Если выпадает сектор «сюрприз», то игрок показывает какой-либо номер: поет, танцует, рассказывает стихотворение и т. д.
Если выпадает сектор «приз», то игроку выносят приз в «Чудесной коробке».
За правильный ответ игрок получает определенное количество фишек.
В конце игры получает поощрительный приз игрок, набравший наибольшее количество фишек.
Задание «Составь предложение с союзом „а"»
Логопед называет пары предметов:
газета и кастрюля
лопата и ведро
расческа и галстук
собака и кот
вилка и ложка.
Дети составляют из названных педагогом слов предложения с союзом «а». Например: «Газету читают, а в кастрюле варят суп».
Сюрпризный момент
Неожиданно в гости к ребятам приходит Старуха Шапокляк (взрослый).
Старуха Шапокляк. Здравствуйте, ребятки! Это подготовительная группа? Значит, я не ошиблась. Я пришла к вам за помощью. Хотите мне помочь? Крокодил Гена и Чебурашка учат азбуку и не дружат со мной. Помогите мне прочитать, что здесь написано.
Дети должны прочитать слово «Шапокляк» по первым буквам названий предметов, изображенных на картинках. Затем дети собирают из «разбросанных» букв слова.
Старуха Шапокляк радуется, благодарит ребят за помощь, дарит им подарки (небольшие сувениры) и уходит.
Диалоги
Ну, весна, как дела?
У меня уборка.
Для чего тебе метла?
Снег мести с пригорка.
Для чего тебе ручьи?
Мусор смыть с дорожек!
Для чего тебе лучи?
— Для уборки тоже.
Все промою, просушу,
Вас на праздник приглашу!
***
Маленькая девочка, Скажи, где ты была?
Была у старой бабушки
На том конце села.
Что ты пила у бабушки?
Пила с вареньем чай.
Что ты сказала бабушке?
- «Спасибо» и «прощай».
***
-Кума, ты к нам?
-К вам, к вам!
К вам! К вам!
К воде скачу, ловить хочу.
-А кого ловить, кума?
-Рака, карпа и сома.
-Как поймаешь, дашь ли нам?
-Как не дать!
Конечно дам!. Итог
Логопед хвалит детей за хорошую работу, правильные ответы и раздает им подарки — медальки.
Речевое развлечение Путешествие в страну Лапландию»
(смешанная (старшая и подготовительная) группа)
Программное содержание. Продолжать работу над формированием и коррекцией связной речи, построением предложений (старшая группа). Учить детей находить звук л в названиях предметов окружающей обстановки, определять место звука в слове, выделять данную букву в тексте. Работать над выразительностью речи, умением слышать свое произношение. Вызвать у детей интерес и желание заниматься, удерживать их внимание в течение всего занятия.
Оборудование. Карточки, на которых написаны слова с перепутанными звуками; «денежки», лепестки разных оттенков для двух цветков, «волшебный» сосуд (кувшин), угощение (сладости, в названиях которых есть звук л).
Ход работы
Организационный момент
Логопед. Дорогие ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в волшебную страну Лапландию. В именах, в названиях предметов одежды жителей этой страны и в названиях окружающих их предметов есть звук л. В названиях предметов вашей одежды тоже есть звук л. Назовите их. (У меня желтый бант. У меня салатовое платье. И так далее.) Сегодня мы будем стараться произносить звук л в словах и предложениях выразительно. Никита, назови слово со звуком л и протяни его. А теперь ты, Надя. Кто из вас скажет, как получается этот звук? Чем мы его произносим? (Это согласный звук.)
Основная часть
Логопед. Ребята, закройте глаза! (Выставляет на стол подсказку — поднос с предметами, в названиях которых есть звук л.) Раз, два, три! Открывайте глаза! Вот мы и оказались в Лапландии.
Игра-соревнование «Кто назовет больше слов со звуком л»
Дети по очереди называют слова со звуком л. Победитель, назвавший больше всего слов, получает приз.
Конкурс «Кто произнесет целое предложение, все слова в котором начинаются со звука л»
Дети произносят предложения по очереди.
Ледокол ломает лед.
Людей лечат лекарствами.
Летом Леня ловил лещей.
Лягушонок лежит в луже.
Лисичка любовалась лютиками.
Ласточки летят в Лапландию.
Львенок лижет лапу.
Лена ловит лягушку. И так далее.
Игра «Повтори слова»
Ребенок рассказывает стихотворение, в котором много слов со звуком л:
Дочка Лола заболела,
Не пила она, не ела,
Целый день она молчала,
Книжек новых не читала.
Кажется, она забыла,
Как звук л произносила.
Дети повторяют слова со звуком л, которые они услышали в стихотворении.
Сюрпризный момент
Логопед. Ой, ребята, посмотрите Я нашла необычный сосуд. (Показывает детям «волшебный» сосуд.) Как же его распечатать?! Пойду, попробую открыть.
Педагог выходит за дверь, раздается хлопок. Педагог возвращается вместе со Стариком Хоттабычем (взрослый).
Старик Хоттабыч падает на колени, благодарит детей и педагога за освобождение из сосуда.
Старик Хоттабыч. Где же я оказался, ребята? В какой стране?
Дети. Вы попали в страну Лапландию. Здесь мы произносим слова со звуком л.
Старик Хоттабыч просит детей закрыть глаза. Открыв глаза, ребята обнаруживают поднос с угощениями-сладостями.
Логопед. Это угощение — волшебное. Вы должны его заслужить.
Дети называют сладости, в названиях которых есть звуки р и л, и получают в награду угощение.
Игра «Скороговорки»
Дети произносят скороговорки со звуком л.
Наш Полкан попал в капкан.
На мели мы налима нашли.
Маленькая болтунья молоко болтала, болтала да не вы болтала.
Клала Клава лук на полку, кликнула к себе Николку.
На тополе галка, на берегу галька.
Самый активный игрок получает приз. Игра «Расколдуй слово»
Эта игра проводится с детьми подготовительной к школе группы.
Дети должны переставить буквы в соответствии с цифрами под ними и назвать получившееся слово.
241365
У Л Б Б К И (Бублик.)
Игра «Собери цветок»
Игра проводится с детьми старшей группы.
Дети собирают из лепестков, в названиях оттенков которых есть звуки лир (например, салатовый, зеленый; голубой, желтый), два цветка.
Хоттабыч хвалит детей за правильные ответы.
Игра «Подчеркни букву»
Старик Хоттабыч дает каждому ребенку лист бумаги с текстом:
Для детей старшей группы:
«Мама Милу намывала,
Та терпела, не пищала.
Вот такая Мила —
Не боится мыла».
Для детей подготовительной группы:
«Клава ловко лук полола,
Мыла пол и полки Лола,
Пыль Володя выбивал,
Гвозди Валя забивал,
Коля весело пилил, ,
Анатолии вилки мыл,
Ну, а маленькая Света
Ела сладкие конфеты».
Дети должны подчеркнуть в тексте букву «л». Побеждает ребенок, быстрее других справившийся с заданием.
Старик Хоттабыч. Ребята, вы молодцы! Отлично справились с заданием и заслужили награду! А мне пора домой, до свидания! (Уходит.)
Итог
Дети угощаются сладостями. Речевое развлечение «Путешествие в страну Рычандию»
(подготовительная группа)
Программное содержание. Продолжать работу над формированием связной речи, интонационной выразительности; развитием звукового анализа (выделение звука р в словах), умением делить слова на слоги. Активизировать внимание, сосредоточенность детей при выделении буквы «р» в тексте. Формировать положительные взаимоотношения детей со сверстниками, со взрослыми.
Оборудование. Телеграмма, 2 вазы, цветы (или картинки с их изображением), карточки со словами, угощение.
Ход работы
Организационный момент
Логопед. Ребята, вы знаете, что в мире много разных стран. Некоторые из них находятся близко от нас, некоторые — далеко. И называются страны по-разному. Мы с вами уже совершали путешествия, но не в настоящие, а в сказочные страны. Вот и сегодня мы получили телеграмму с приглашением в страну Рычандию, в гости к кукле. Какое имя может быть у этой куклы? (Ответы детей.) Что же это за страна? Кто знает? (Это страна, где все «рычат», во всех словах есть звук р. Даже в названиях предметов одежды жителей Рычандии есть этот звук.)
Основная часть
Педагог читает телеграмму: «Дорогие ребята, жду вас в гости! Я обязательно угощу вас сладостями, но сначала вы должны выполнить мои задания. Кукла Рая».
Игра «Собери букеты в вазы»
Дети делятся на две команды. На столе перед ними стоят 2 вазы и лежат цветы разных оттенков (или картинки с их изображением). В одну вазу дети ставят цветы (или картинки),
в названиях оттенков которых есть звук р, в другую — цветы, в названиях оттенков которых есть звук л. Дети называют оттенки и выполняют задание.
Логопед. Ребята, когда приходят в гости, что делают? (Здороваются.) А разговаривают как? (Не торопясь, вежливо.) Вот сейчас вы и покажете, как Филя с Улей разговаривали.
перейти в каталог файлов
| Образовательный портал
Как узнать результаты егэ
Стихи про летний лагерь
3агадки для детей |