Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

В. П. Лапковская, Н. П. Володькова Речевые развлечения в детском саду Сборник сценариев


НазваниеВ. П. Лапковская, Н. П. Володькова Речевые развлечения в детском саду Сборник сценариев
АнкорВ. П. Лапковская Н. П. Володькова Речевые развл.
Дата24.01.2018
Размер499 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаВ. П. Лапковская Н. П. Володькова Речевые развл...doc
ТипДокументы
#35242
страница3 из 4
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
1   2   3   4

Конкурс «Какая команда внимательнее?»

Капитаны команд обмениваются «Чудесными мешочками» с наборами мелких предметов. Предметы раскладывают на столе. Дети рассматривают их 1 минуту, затем предметы накрывают скатертью. Побеждает команда, участники которой запомнят больше предметов.

Игра-соревнование «Кто быстрее соберет целое из частей»

Каждая команда собирает одну картинку, разрезанную на 6—7 частей. Первая команда собирает ботинок, вторая ко­манда — сапог.

Логопед. Настал самый ответственный момент. Участни­ки обеих команд покажут свое домашнее задание.

Конкурс «Домашнее задание»

Каждая команда инсценирует заранее подготовленную юмо­ристическую сценку.

Игра «Составляем слова»

Каждая команда получает набор карточек с буквами (О, М, С, К, А, Р, Д, В). Из набора букв участники должны сос­тавить как можно больше слов и записать их в столбик на доске.

Выигрывает команда, игроки которой напишут на доске больше слов.

Логопед. Участники обеих команд оказались очень со­образительными. Наш конкурс подходит к концу.

Итог

Жюри подводит итоги соревнования, хвалит детей и вру­чает каждой команде приз — печенье в форме букв на кра­сивом подносе.

Речевое развлечение «Давайте познакомимся»

(смешанная (старшая и подготовительная) группа)

Программное содержание. Работать над формированием связ­ной речи. Добиваться ответов полными предложениями в грам­матически правильной форме, выразительного произнесения слов и звуков. Формировать у детей положительное отноше­ние к их именам, именам товарищей. Поддерживать поло­жительный эмоциональный настрой детей в течение всего за­нятия, интерес к ответам товарищей.

Оборудование. Разрезная азбука; разноцветные лепестки (по количеству детей) и сердцевинка цветка ромашки, вырезанные из бумаги; 2 куклы, набор игрушек, набор картинок, матрешки, фланелеграф.

Ход работы

Организационный момент Дети встают в ряд.

Логопед. Ребята, сейчас каждый из вас сделает шаг впе­ред, улыбнется и произнесет свое имя ласково. Дети по очереди выходят вперед и называют свои имена.

Логопед. Какое правило мы соблюдаем на занятиях?

Дети.

Говорим всегда красиво,

Смело и неторопливо.

Ясно, четко говорим,

Потому что не спешим.
Основная часть

Логопед. Ребята, у всех людей есть имена, и у вас они есть, и у наших гостей. Имя дается человеку с самого рож­дения. Тема нашего сегодняшнего занятия — «Давайте позна­комимся». Вы расскажете о своих именах по такому плану:

  • Как тебя зовут?

  • Как зовут тебя дома?

  • Кто выбрал для тебя имя?

  • В честь кого тебя назвали?

  • Что значит твое имя?

  • Тебе нравится твое имя?

  • Ты хотел бы, чтобы тебя звали по-другому?

  • Рассказывать о себе нужно так, чтобы получился рассказ.
    Дети по очереди рассказывают о своих именах.

Игра «Собери свое имя»

Дети собирают из букв разрезной азбуки свои имена.

Игра «Напиши свое имя»

Каждый ребенок пишет свое имя на лепестке ромашки и помещает лепесток к сердцевине цветка (на фланелеграфе).

Логопед. Ребята, у нас получился цветок с разноцветны­ми лепестками. Вот и имена у вас у всех разные. А знаете ли вы, что имена растут вместе с людьми? Сейчас вас называют Машенька, Ромочка, Сашенька, а когда вы подрастете, вас будут называть по имени и отчеству. Что такое отчество? (Ответы детей.) Да, ребята, взрослых называют по имени и отчеству. Многие взрослые в своей жизни успевают сделать много добрых и полезных дел. И в честь таких людей назы­вают улицы, площади, города. О таких людях говорят с ува­жением и благодарностью. Я думаю, что став взрослыми и тоже сделаете много добрых и полезных дел.

Физкультминутка

Дети произносят стихотворение и выполняют соответству­ющие тексту движения.

Когда я взрослым стану,

Я все позволю сыну:

Руками брать сметану

И прыгать мне на спину.

Валяться на диване,

На стенке рисовать,

Жука хранить в кармане,

Лица не умывать.

Не спать и не обедать.

Скакать верхом на кошке,

Кричать, по лужам бегать,

Спилить у стула ножки.

Игра «Кто самый сообразительный?»

Вопросы:

  • Как зовут взрослого Олега, если его отца зовут Иван?

  • Андрей — сын Владимира. Кто Владимир Андрею?

  • Маша — дочка Ларисы. Кто Лариса Маше?

  • Катя — сестра Ромы. Кто Рома Кате?

  • Андрей и Дима читали. Кто-то читал книгу, кто-то жур­нал. Андрей читал книгу. Кто же читал журнал?

  • Алеша разговаривал вежливее Темы. Кто разговаривал менее вежливо?

— Юра веселее Саши. Кто грустнее Юры?
Игра «Узнай имена кукол»

Дети узнают имена кукол (Оля и Катя) по первым буквам названий предметов. Имена дети записывают сначала на дос­ке, затем в тетради.

Игра «Подбери картинки со звуками с и з, ш и ж и поставь их на соответствующие балкончики в домики»

Игра для детей старшей группы.

Игра «Поставь матрешек по росту и прочти имя мальчика»

Дети выстраивают матрешек по росту (на обратной сторо­не каждой матрешки кармашек с соответствующей буквой) и узнают имя мальчика — Дима.

Игра-соревнование «Кто назовет больше слов-действий?»

Дети называют слова-действия, обозначающие, чем мож­но заниматься в свободное время. За правильный ответ каж­дый ребенок получает звездочку. Игрок, собравший наиболь­шее количество звездочек, получает приз.

Итог

Логопед. Ребята, посмотрите друг другу в глаза, улыбни­тесь и скажите, как вас будут называть, когда вы вырастете. Например: «Я — Семенов Алексей Петрович», «Я — Тапилов Дмитрий Николаевич» и т. д.

Повар приносит большой сладкий пирог и угощает детей. Праздник заканчивается чаепитием.

Речевое развлечение «Поле чудес»

(подготовительная группа)

Программное содержание. Продолжать работу над развити­ем и коррекцией связной речи. Развивать логическое мыш­ление, внимание. Закреплять материал на классификацию. Работать над звуковым анализом и синтезом, диалогической речью. Воспитывать умение выслушивать ответ товарища, не перебивать.

Оборудование. Круг для игры «Поле чудес», набор букв, ме­дальки, фишки, картинки, план-схема, «Чудесная коробка».

Ход работы

Организационный момент Дети произносят чистоговорки:

Как у нашего Степана

Караулил кот сметану,

А когда настал обед,

Кот сидит — сметаны нет.

Помогите же Степану,

Отыщите с ним сметану!

***


Варежки у Вари

Пропали на бульваре.

Воротилась Варя

Вечером с бульвара,

И нашла в кармане Варежки Варвара.

Основная часть

Разминка «Кто быстрее ответит?»

Педагог задает детям вопросы. За правильный ответ ребе­нок получает фишку.

  • Как называется наш детский сад?

  • Как называется главная площадь нашего города?

  • Как зовут заведующего нашим детским садом?

  • Что в сказках всегда побеждает?

  • Как называются картофельные корешки?

  • Какой город является столицей нашей Родины?

  • Как называется средство передвижения новорожденного?

  • Что является топливом для «автомобиля» Емели?

  • Тополь — это плодовое дерево?

  • Колеса для носа — это...?

  • Кто держался за внучку в сказке «Репка»?
    Игра «Поле чудес»

С помощью считалки выбирается первый игрок. Дети отвечают по плану-схеме:

  1. Что это?

  2. К какой группе относится? (Классификация.)

  3. Назови другие предметы из этой группы.

  4. Раздели слово на слоги.

  5. Составь предложение с этим словом.

Круг «Поле чудес» крутят по очереди. Игрок может пере­дать кому-либо привет (по желанию).

Если выпадает сектор «сюрприз», то игрок показывает ка­кой-либо номер: поет, танцует, рассказывает стихотворение и т. д.

Если выпадает сектор «приз», то игроку выносят приз в «Чу­десной коробке».

За правильный ответ игрок получает определенное коли­чество фишек.

В конце игры получает поощрительный приз игрок, наб­равший наибольшее количество фишек.

Задание «Составь предложение с союзом „а"»

Логопед называет пары предметов:

  • газета и кастрюля

  • лопата и ведро

  • расческа и галстук

  • собака и кот

  • вилка и ложка.

Дети составляют из названных педагогом слов предложе­ния с союзом «а». Например: «Газету читают, а в кастрюле варят суп».

Сюрпризный момент

Неожиданно в гости к ребятам приходит Старуха Шапок­ляк (взрослый).

Старуха Шапокляк. Здравствуйте, ребятки! Это под­готовительная группа? Значит, я не ошиблась. Я пришла к вам за помощью. Хотите мне помочь? Крокодил Гена и Че­бурашка учат азбуку и не дружат со мной. Помогите мне про­читать, что здесь написано.

Дети должны прочитать слово «Шапокляк» по первым бук­вам названий предметов, изображенных на картинках. Затем дети собирают из «разбросанных» букв слова.

Старуха Шапокляк радуется, благодарит ребят за помощь, дарит им подарки (небольшие сувениры) и уходит.

Диалоги

  • Ну, весна, как дела?

  • У меня уборка.

  • Для чего тебе метла?

  • Снег мести с пригорка.

  • Для чего тебе ручьи?




  • Мусор смыть с дорожек!

  • Для чего тебе лучи?

— Для уборки тоже.

Все промою, просушу,

Вас на праздник приглашу!

***

  • Маленькая девочка,
    Скажи, где ты была?

  • Была у старой бабушки

На том конце села.

  • Что ты пила у бабушки?

  • Пила с вареньем чай.

  • Что ты сказала бабушке?

- «Спасибо» и «прощай».

***

-Кума, ты к нам?

-К вам, к вам!

К вам! К вам!

К воде скачу, ловить хочу.

-А кого ловить, кума?

-Рака, карпа и сома.

-Как поймаешь, дашь ли нам?

-Как не дать!

Конечно дам!.
Итог

Логопед хвалит детей за хорошую работу, правильные от­веты и раздает им подарки — медальки.


Речевое развлечение Путешествие в страну Лапландию»

(смешанная (старшая и подготовительная) группа)

Программное содержание. Продолжать работу над форми­рованием и коррекцией связной речи, построением предло­жений (старшая группа). Учить детей находить звук л в наз­ваниях предметов окружающей обстановки, определять место звука в слове, выделять данную букву в тексте. Работать над выразительностью речи, умением слышать свое произноше­ние. Вызвать у детей интерес и желание заниматься, удер­живать их внимание в течение всего занятия.

Оборудование. Карточки, на которых написаны слова с пе­репутанными звуками; «денежки», лепестки разных оттенков для двух цветков, «волшебный» сосуд (кувшин), угощение (сладости, в названиях которых есть звук л).

Ход работы

Организационный момент

Логопед. Дорогие ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в волшебную страну Лапландию. В именах, в названиях предметов одежды жителей этой страны и в назва­ниях окружающих их предметов есть звук л. В названиях предметов вашей одежды тоже есть звук л. Назовите их. (У меня желтый бант. У меня салатовое платье. И так далее.) Сегодня мы будем стараться произносить звук л в словах и предложениях выразительно. Никита, назови слово со зву­ком л и протяни его. А теперь ты, Надя. Кто из вас скажет, как получается этот звук? Чем мы его произносим? (Это сог­ласный звук.)

Основная часть

Логопед. Ребята, закройте глаза! (Выставляет на стол подсказку — поднос с предметами, в названиях которых есть звук л.) Раз, два, три! Открывайте глаза! Вот мы и оказались в Лапландии.

Игра-соревнование «Кто назовет больше слов со звуком л»

Дети по очереди называют слова со звуком л. Победитель, назвавший больше всего слов, получает приз.

Конкурс «Кто произнесет целое предложение, все слова в ко­тором начинаются со звука л»

Дети произносят предложения по очереди.

  • Ледокол ломает лед.

  • Людей лечат лекарствами.

  • Летом Леня ловил лещей.

  • Лягушонок лежит в луже.

  • Лисичка любовалась лютиками.

  • Ласточки летят в Лапландию.

  • Львенок лижет лапу.

  • Лена ловит лягушку. И так далее.

Игра «Повтори слова»

Ребенок рассказывает стихотворение, в котором много слов со звуком л:

Дочка Лола заболела,

Не пила она, не ела,

Целый день она молчала,

Книжек новых не читала.

Кажется, она забыла,

Как звук л произносила.

Дети повторяют слова со звуком л, которые они услыша­ли в стихотворении.

Сюрпризный момент

Логопед. Ой, ребята, посмотрите Я нашла необычный сосуд. (Показывает детям «волшебный» сосуд.) Как же его рас­печатать?! Пойду, попробую открыть.

Педагог выходит за дверь, раздается хлопок. Педагог воз­вращается вместе со Стариком Хоттабычем (взрослый).

Старик Хоттабыч падает на колени, благодарит детей и пе­дагога за освобождение из сосуда.

Старик Хоттабыч. Где же я оказался, ребята? В какой стране?

Дети. Вы попали в страну Лапландию. Здесь мы произ­носим слова со звуком л.

Старик Хоттабыч просит детей закрыть глаза. Открыв глаза, ребята обнаруживают поднос с угощениями-сладос­тями.

Логопед. Это угощение — волшебное. Вы должны его заслужить.

Дети называют сладости, в названиях которых есть звуки р и л, и получают в награду угощение.

Игра «Скороговорки»

Дети произносят скороговорки со звуком л.

  • Наш Полкан попал в капкан.

  • На мели мы налима нашли.

  • Маленькая болтунья молоко болтала, болтала да не вы­
    болтала.

  • Клала Клава лук на полку, кликнула к себе Николку.

  • На тополе галка, на берегу галька.

  • Самый активный игрок получает приз.
    Игра «Расколдуй слово»

Эта игра проводится с детьми подготовительной к шко­ле группы.

Дети должны переставить буквы в соответствии с цифра­ми под ними и назвать получившееся слово.

241365

У Л Б Б К И (Бублик.)

Игра «Собери цветок»

Игра проводится с детьми старшей группы.

Дети собирают из лепестков, в названиях оттенков которых есть звуки лир (например, салатовый, зеленый; голубой, жел­тый), два цветка.

Хоттабыч хвалит детей за правильные ответы.

Игра «Подчеркни букву»

Старик Хоттабыч дает каждому ребенку лист бумаги с текс­том:

Для детей старшей группы:

«Мама Милу намывала,

Та терпела, не пищала.

Вот такая Мила —

Не боится мыла».

Для детей подготовительной группы:

«Клава ловко лук полола,

Мыла пол и полки Лола,

Пыль Володя выбивал,

Гвозди Валя забивал,

Коля весело пилил, ,

Анатолии вилки мыл,

Ну, а маленькая Света

Ела сладкие конфеты».

Дети должны подчеркнуть в тексте букву «л». Побеждает ребенок, быстрее других справившийся с заданием.

Старик Хоттабыч. Ребята, вы молодцы! Отлично спра­вились с заданием и заслужили награду! А мне пора домой, до свидания! (Уходит.)

Итог

Дети угощаются сладостями.
Речевое развлечение «Путешествие в страну Рычандию»

(подготовительная группа)

Программное содержание. Продолжать работу над форми­рованием связной речи, интонационной выразительности; развитием звукового анализа (выделение звука р в словах), умением делить слова на слоги. Активизировать внимание, сосредоточенность детей при выделении буквы «р» в тексте. Формировать положительные взаимоотношения детей со свер­стниками, со взрослыми.

Оборудование. Телеграмма, 2 вазы, цветы (или картинки с их изображением), карточки со словами, угощение.

Ход работы

Организационный момент

Логопед. Ребята, вы знаете, что в мире много разных стран. Некоторые из них находятся близко от нас, некото­рые — далеко. И называются страны по-разному. Мы с вами уже совершали путешествия, но не в настоящие, а в сказоч­ные страны. Вот и сегодня мы получили телеграмму с приг­лашением в страну Рычандию, в гости к кукле. Какое имя может быть у этой куклы? (Ответы детей.) Что же это за стра­на? Кто знает? (Это страна, где все «рычат», во всех словах есть звук р. Даже в названиях предметов одежды жителей Рычандии есть этот звук.)

Основная часть

Педагог читает телеграмму: «Дорогие ребята, жду вас в гос­ти! Я обязательно угощу вас сладостями, но сначала вы долж­ны выполнить мои задания. Кукла Рая».

Игра «Собери букеты в вазы»

Дети делятся на две команды. На столе перед ними стоят 2 вазы и лежат цветы разных оттенков (или картинки с их изображением). В одну вазу дети ставят цветы (или картинки),

в названиях оттенков которых есть звук р, в другую — цветы, в названиях оттенков которых есть звук л. Дети называют от­тенки и выполняют задание.

Логопед. Ребята, когда приходят в гости, что делают? (Здороваются.) А разговаривают как? (Не торопясь, вежли­во.) Вот сейчас вы и покажете, как Филя с Улей разговари­вали.
1   2   3   4

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей