важность мотивациив принятии и следовании обетамДайя, тапа, шаучам, сатьям - это принципы, четыре столпа любой истиннойрелигии. Шрила Прабхупада для ИСККОН дал высший - брахманический стандартследования этим принципам. Говоря о четырёх регулирующих принципах в ИСККОН,традиционно мы подразумеваем под этим один единственный брахманическийстандарт, общий для всех в ИСККОН.Нет никаких резолюций ИСККОН, где бы описывались минимальные стандартыследования этим столпам религии для членов ИСККОН, не обладающихбрахманическим уровнем сознания.Вывод:Для каждого из сословий в ИСККОН: брахманов, кшатриев, вайшьев и шудрвозможен свой базовый уровень следования четырём принципам религии,необходимый для успешного начала духовной жизни, поскольку духовная жизнь –это постепенный отказ от чувственных удовольствий благодаря высшему вкусу.Интересная цитата Шрилы Прабхупады:Во время первой инициации мы даём обет – не следовать этим четырём видам греховной деятельности Вся материальная жизнь сводится к этим вещам На самом деле , человек может отказаться от этих вещей на уровне второй инициации . * * На уровне второй инициации преданный повышает уровень следования четырем столпам религии Однако , это не означает , что после получения первого посвящения преданный нарушает эти обеты Уровень следования принципам на ступени первой инициации – это некий базовый уровень Сатьям – правдивость (Отказ от азартных игр)Азартные игры – традиционно игры на деньги Это игры , где есть элемент случайности Шахматы – не азартная игра Там нет случайности , а лишь умение игроков Правдивость – желая получить что-то , делать что-то полезное Махинация – результат деятельности нулевой , например , валютные биржи , где деньги получают ни за что Очевидно , что существует разница между инвестицией и игрой на бирже Деньги , вложенные куда-то , что-то будут создавать Иначе любая денежная операция в Кали-югу – это нарушение принципа правдивости Базовый уровень следования –отказ от азартных игр и денежныхмахинацийШрила Прабхупада вместе со Шьямасундарой играл на биржеВо второй раз он отказался принимать в этом участие Сказав : « Мы этим не занимаемся ». Это больше, чем миллионы долларовХамсадута сказал Прабхупаде о просьбе Шьямасундары , одного из первых преданных МОСК Он попал в очень трудное положение , потеряв в неудачной сделке большую сумму денег , принадлежавших Обществу Сейчас он занялся торговлей драгоценными камнями , пытаясь вернуть долг , но забросил свою духовную жизнь Прабхупада , совершенный представитель Шри Чайтаньи Махапрабху , с состраданием заметил : « Нет Он сделал ошибку , и хочет ее исправить Хочет вернуть деньги Но раз деньги потеряны , их больше нет Пусть он возвращается Спасти жизнь важнее , чем сохранит деньги Если бы я знал адрес , можно ли ему написать ? Я хочу послать ему письмо ». Харикеша сообщил , что Шьямасундара рассказал ему , что хочет заработать миллионы долларов для Прабхупады и таким образом расплатиться за свою ошибку Прабхупада ответил с любовью и заботой о своем заблудившемся ученике : « Да , а я думаю о том , чтобы он не пропал , пока зарабатывает миллионы долларов Я хочу спасти одну душу Это больше , чем миллионы долларов ». Трансцендентный Дневник. Хари Шаури дас.Высший уровень следования -отказ от бесполезной траты времениВ своём интервью журналисту Шрила Прабхупада связи с азартными играми упомянул , что мы не ходим в кино , в театр – мы не тратим время зря Дайа – милосердие (Отказ от насилия)Базовый уровень следования -не есть мясо, рыбу, яйцаВручить себя Господу могут лишь аскетичные , милосердные , чистые и правдивые люди Любой , кто не сознает Кришну , является мясником Даже так называемый благочестивый человек , если он не сознает Кришну , — тоже мясник Потому что он убивает самого себя ШБ (1.17.24) В тринадцатом стихе третьей главы Шри Кришна говорит , что те , кто хочет духовно развиваться и освободиться из материального плена , должны питаться только остатками жертвоприношенийТе же , кто не предлагает Ему свою пищу , говорит Он в том же стихе , едят один грех Иными словами , с каждым съеденным куском они все сильнее запутываются в сетях материальной природы БГ (9.26) Высший уровень следования -помогать людям обрести духовное знание– высшее проявление милосердия(БГ 13.8-12) Обычно люди считают , что отказаться от насилия - значит не покушаться на жизнь других и не наносить им телесных повреждений , но в действительности отказаться от насилия - значит не обрекать других на страдания Большинство людей живет во тьме неведения , в плену материальных представлений о жизни и потому непрерывно испытывает материальные страдания Поэтому тот , кто не помогает людям обрести духовное знание , совершает над ними насилие Мы должны сделать все от нас зависящее , чтобы просветить людей , дав им истинное знание , и помочь им освободиться из материального плена Вот что такое ненасилие . ( БГ 13.8-12) Тот , кто любит Кришну , всегда преподносит Ему то , чего Он желает , и никогда не станет предлагать того , чего Господь не хочет и о чем Он не просит Так , Кришне нельзя предлагать мясо , рыбу и яйца Если бы Он хотел , чтобы Ему предлагали их , то сказал бы об этом Вместо этого Господь просит предлагать Ему листья , плоды , цветы и воду и говорит , что примет их Отсюда следует , что Он никогда не примет от нас мясо , рыбу и яйца Овощи , зерно , фрукты , молоко и вода предназначены в пищу людям Самим Господом Кришной Любые другие продукты нельзя предлагать Господу , ибо Он не принимает их Поэтому , преподнося Господу такую пищу , мы перестаем действовать на уровне любовного преданного служения БГ (9.26) * Уже есть Геномодифицированные семена с вживлённым геном свиньи Шаучам – чистота (Отказ от незаконного секса)Базовый уровень следования -Ограничение влияния гун, наслажденияматериальной природой.Бытиё определяет сознание:Базовый уровень для правильной мотивации и способности следовать садхана-бхакти - мораль и нравственность ШБ (1.17.24) Вручить себя Господу могут лишь аскетичные, милосердные, чистые и правдивыелюдиСам Господь тоже предупреждает , что чары материальной энергии слишком сильны , чтобы можно было их преодолеть , но все же тот , кто полностью предался Господу , может легко сделать это Однако предаться лотосным стопам Господа не так-то просто Вручить себя Господу могут лишь аскетичные , милосердные , чистые и правдивые люди Эти четыре принципа развитой цивилизации характерны для века Сатьи В ту эпоху каждый человек действительно был квалифицированным брахманом высочайшего уровня , а с точки зрения общественной структуры все были парамахамсами , то есть людьми , достигшими вершин отречения Благодаря воспитанию люди были свободны от влияния вводящей в заблуждение энергии Такие люди с сильным характером были способны вырваться из тисков майи Но постепенно , по мере того как с распространением гордыни , привязанности к женщинам и одурманивающим средствам подрывались основы брахманической культуры : аскетизм , чистота , милосердие и правдивость - человеческое общество отклонилось от пути спасения , пути трансцендентного блаженства … Ни законодательными актами , ни полицейским надзором невозможно искоренить это зло , но для излечения от этой болезни ума есть верное средство - проповедь соблюдения принципов брахманической культуры : аскетизма , чистоты , милосердия и правдивости Проповедь принципов « Бхагаватам » сама по себе сделает всех людей воздержанными , чистыми и внешне , и внутренне , сострадательными и правдивыми в повседневной жизни Таков путь искоренения пороков человеческого общества , которые так ясно проявляются в настоящий момент . ( Шримад-бхагаватам 1.17.24, комм .) В обусловленном состоянии способность услышать послание Кришны зависит отвлияния гунОднако одного слушания еще недостаточно Необходимо глубоко осознать услышанноеСлово нивишта означает , что Сута Госвами впитывал нектар « Бхагаватам » ушами Это единственно верный способ восприятия « Бхагаватам ». Нужно с неослабным вниманием слушать достойного человека , и это позволит тотчас же ощутить присутствие Господа Кришны на каждой его странице В этом стихе раскрывается секрет постижения «Бхагаватам ». Невозможно сосредоточенно слушать , не обладая чистым умом Ум не может быть чистым у того , кто не чист в своих поступках А тот , кто не соблюдает чистоты в еде , сне , самозащите и сексе , не может стать чистым в своих поступках Но так или иначе , если человек с неослабным вниманием слушает подлинных авторитетов , он , несомненно , сможет увидеть Самого Господа Кришну на страницах « Бхагаватам ». ( Шримад-бхагаватам 1.3.44, комм .) Высший уровень мотивации и следования -отказ от всех материальныхнаслаждений благодаря высшему вкусу.Сознание определяет бытиё:кульминация духовной практики "Бхагавад-гита " 2.59: вишайа винивартанте нирахарасйа дехинах раса-варджам расо ' пй асйа парам дриштва нивартате Даже воздерживаясь от чувственных удовольствий , воплощенная в теле душа по - прежнему сохраняет вкус к ним Но , познав более возвышенный вкус , она утрачивает интерес к объектам чувств , доставляющим наслаждение , и утверждается в духовном сознании КОММЕНТAРИЙ : До тех пор пока человек не достигнет духовного уровня , он не сможет полностью отказаться от чувственных удовольствий Предписания шастр , ограничивающие эти удовольствия , можно сравнить с диетой , налагающей ограничения на употребление тех или иных продуктов Однако нельзя сказать , что больному нравятся подобные ограничения или что у него пропадает вкус к запрещенным блюдам Подобно этому , людям , лишенным высшего знания, шастры предписывают ограничивать деятельность своих чувств с помощью духовной практики , такой , как аштанга-йога , состоящая из ямы , ниямы , асан , пранаямы , пратьяхары , дхараны , дхьяны и самадхи Но тот , кто , развивая в себе сознание Кришны , познал красоту Верховного Господа , утрачивает всякий интерес к безжизненным материальным объектам Таким образом , предписания шастр предназначены для не очень разумных людей , стоящих в начале духовного пути Они нужны лишь до тех пор , пока человек не почувствует истинный вкус сознания Кришны Тот , кто обрел сознание Кришны , естественным образом теряет вкус к пустым мирским удовольствиям Вожделение – корень желания наслаждаться в материальном мире Незаконный секс – кульминация На уровне любви к Кришне преданный избегает любых материальных наслаждений , поскольку это не связано с удовлетворением Господа Вывод:Хотя бхакти ни от чего не зависит, способность практиковать 9 видов бхакти наначальном этапе зависит от чистоты тела, ума и речи.Тапа – аскетизм (Отказ от интоксикаций)Базовый уровень следования -не принимать интоксикаций, включая чай,кофе, табак, орехи бетеля.Высший уровень следования -отказ от шоколада и других продуктов,вызывающих зависимость.Могут ли преданные ИСККОН есть шоколад? “ Сегодня вечером я отправился к входным воротам , чтобы узнать цены в новой закусочной , организованной Махавирой Прабху Находящая сразу справа при входе на территорию храма , закусочная продает картофель фри , ласси , качори и другие штучные закуски Со своими тремя столиками для пикника закусочная быстро стала местом социализации преданных , особенно после вечернего арати Сейчас , когда погода становится прохладной , некоторым нравится собираться и беседовать за жареной закуской или горячим питьемКогда я подошел ближе , первое , что бросилось мне в глаза , был небольшой знак , рекламирующий горячий питьевой шоколад « Эй , Маха , это не авторитетно !» - воззвал я к Махавире « Что неавторитетно ?» - отозвался Махавира , и виду у него был озабоченный « Горячий питьевой шоколад Ты не можешь продавать горячий шоколад » - сказал я « Да ну , горячий шоколад – совсем другой Все нормально Прабхупада одобрил ». « А ты у него спрашивал ?» - спросил я с подозрением « Ну , нет , но горячий шоколад – это не тоже самое , что обычный шоколад ». « Конечно же это обычный шоколад ! Это шоколад Как он может быть другим ?» « Откуда ты знаешь , что шоколад неавторитетен ?» « Слышал об этом , когда только присоединился Шоколад нельзя предлагать Он подобен кофе – там есть кофеин ». « Да нет , я не думаю Я слышал , что пить горячий шоколад – это нормально ». Так мы проспорили с ним в течение нескольких минут Он не хотел соглашаться , и я видел , что многие другие посетители так же считали употребление горячего шоколада хорошей идеей Тогда я сказал : « Хорошо , пойдем и спросим у Шрилы Прабхупады ». Махавира согласился , что это разрешило бы наш спор раз и навсегда , и мы отправились в комнату для даршанов Шрилы Прабхупады , где он сидел , почти не издавая ни звука , едва слышно повторяя мантру на своих четках « Что случилось ?» - спросил Шрила Прабхупада приятным голосом , в то время как мы предлагали свои поклоны и садились перед ним « Шрила Прабхупада , преданные продают горячий шоколад в новой закусочной - сказал я , - и я не думаю , что это авторитетно Но Махавира Прабху так не считает , поэтому мы решили спросить вас ». « Хмм Из чего он сделан ?» - задумчиво спросил Прабхупада Махавира побежал назад в закусочную и принес банку Он зачитал вслух , какие там были ингредиенты « Здесь , в основном , какао , Шрила Прабхупада ». « О , какао А из чего оно сделано – из какао-бобов ?» « Да , Шрила Прабхупада ». « Тогда это неправильно Если он сделан из какао-бобов, значит , там есть кофеин Его нельзя употреблять ». Это было все Вопрос был решен , и горячего шоколада больше в меню не было ». «Трансцендентный дневник», Том. 5, октябрь 1976 – декабрь 1976 г. « Какао и шоколад употреблять нельзя , поскольку они – одурманивающие вещества ». Письмо ШП Сурасрештхе, Лос-Анджелес, 14 июня 1972 года. « Как вам известно , преданные Харе Кришна не употребляют никаких стимуляторов Чай содержит кофеин , в то время как шоколад и какао содержат обромин ( тоже стимулятор ) (Хорошая замена обычному чаю – травяные чаи и напитки , сделанные из кэроба , поскольку обе разновидности можно предлагать Кришне , и потому преданные могут их пить ). Что касается лука и грибов , наш духовный учитель , Шрила Прабхупада , не советовал нам предлагать или употреблять их в пищу , поскольку они раджасичны , т.е увеличивают страсть в любом , кто их употребляет ». Журнал «Назад к Богу», 17-11, 1982 г. « Вы так же настаивали на том , что одурманивающие вещества не несут в себе духовной ценности И вы отказались дать нам поблажку в еде : « Кришна не ест [ шоколад ], поэтому мы не можем его предлагать ». Рупануга дас, журнал «Обратно к Богу», #20-09, 1985 г.Запрет на шоколад Поскольку он содержит различные стимуляторы , такие , как кофеин (содержащийся в кофе ), теин ( содержащийся в черном чае ) и теобромин ( содержащийся в какао ), шоколад не должен употребляться в пищу преданными ИСККОН Свод Законов ИСККОН 8.5.1Скачать тут:https://vk.com/srnvs1972?w=wall227467125_4996%2Fall https://cloud.mail.ru/public/EizF/uPd8e5nUs перейти в каталог файлов
|