Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Викторина по курсу биологии Бактерии. Грибы. Растения для учащихся 6 классов 3


Скачать 280.5 Kb.
НазваниеВикторина по курсу биологии Бактерии. Грибы. Растения для учащихся 6 классов 3
Анкор2404 a5e33b1520451 833b0ac034dd886d33d.doc
Дата05.10.2017
Размер280.5 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файла2404_a5e33b1520451833b0ac034dd886d33d.doc
ТипВикторина
#25862
страница1 из 5
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
  1   2   3   4   5

Муниципальное общеобразовательное учреждение Северная средняя общеобразовательная школа №13 Зимовниковского района Ростовской области

Игровые технологии

в обучении биологии

Составитель: учитель биологии

Шевченко Сергей Александрович

Гашун

2010


Содержание и оглавление
1.Викторина по курсу биологии «Бактерии. Грибы. Растения» для учащихся 6 классов…3
2.Викторина по теме «Побег» в 6 классе……………………………………………………...5
3.Викторина по теме «Цветок» в 6 классе………………………………………………….....5
4.Игра «Путаница»……………………………………………………………………………...6
5.Почемучка……………………………………………………………………………………..7
6.Викторина по курсу «Животные» для учащихся 7 классов………………………………..7
7.Викторина о животных…………………………………………………………………….....9
8.Викторина о кошках…………………………………………………………………………10
9.Викторина по курсу «Человек и его здоровье» для учащихся 8 классов………………...11
10.Викторина по курсу «Общей биологии» для учащихся 9-11 классов, 1 вариант……....14
11.Викторина по курсу «Общей биологии» для учащихся 9-11 классов, 2 вариант………16
12.Биологическая игра «Крестики-нолики» для учащихся 6 классов………………………18
13.Биологическая игра «Крестики-нолики» для учащихся 7 классов………………………21
14.Биологическая игра «Крестики-нолики» для учащихся 8 классов………………………24
15. Биологическая игра «Крестики-нолики» для учащихся 9-11 классов…………………..27

Викторина по курсу биологии «Бактерии. Грибы. Растения» для учащихся 6 классов
1.Наука о растениях:

1.Биология. 2.Ботаника. 3.Экология.

2.Живая оболочка Земли:

1.Литосфера. 2.Гидросфера. 3.Биосфера.

3.Наука о живой природе:

1.Биология. 2.Бактериология. 4.Зоология.

4.Сезонные периодические явления в жизни растений и животных изучает:

1.Зоология. 2.Ботаника. 3.Фенология.

5.Самый простой увеличительный прибор:

1.Штативная лупа. 2.Ручная лупа. 3.Световой микроскоп.

6.Зрительная трубка микроскопа:

1.Тубус. 2.Окуляр. 3.Объектив.

7.Голландский ученый, сконструировавший в XYII в. более совершенный микроскоп, дающий увеличение до 270 раз:

1.Мальпиги. 2.Левенгук. 3.Гук.

8.Ткани, образованные живыми или мертвыми клетками, имеющие вид трубок или сосудов:

1.Покровные. 2.Механические. 3.Проводящие.

9.Спиралевидные бактерии называются:

1.Спириллы. 2.Вибрионы. 3.Бациллы.

10.Бактерии, превращающие перегной в различные минеральные вещества, которые могут быть поглощены из почвы корнями растений:

1.Молочнокислые. 2.Почвенные. 3.Азотфиксирующие.

11.Выброшенную бумагу «съедят» невидимки-микробы за:

1.1-2 года. 2.5-8 лет. 3.20 и более лет.

12.Грибы нельзя относить к царству растений, т.к. в их клетках отсутствуют:

1.Оболочки. 2.Хлоропласты. 3.Ядра.

13.Для производства лекарственного препарата пенициллина биотехнология в специальных условиях выращивает:

1.Бактерии. 2.Водоросли. 3.Плесневые грибы.

14.Фитофтора, вызывающая заболевание томатов, картофеля, которое проявляется в потемнении листьев и плодов, является:

1.Бактерией. 2.Лишайником. 3.Грибом.

15.Хламидомонада – это водоросль:

1.Зеленая. 2.Бурая. 3.Красная.

16.Лишайник-бородач по форме:

2.Накипный. 2.Кустистый. 3.Листоватый.

17.Существует легенда о том, как в бесплодной пустыне люди, истощенные голодом и трудным переходом, встретили на земле массу мелких сухих крупинок, похожих на манную крупу. Насытившись этими крупинками, люди обрели силы, позволившие им закончить трудный путь. Это были:

1.Водоросли. 3.Перекати-поле. 3.Лишайники.

18.Весенние побеги какого папоротникообразного растения в некоторых районах нашей страны используют в пищу в сыром, пареном виде и как начинку для пирогов?

1.Хвоща. 2.Плауна. 3.Папоротника.

19.У какого голосеменного растения листья чешуйчатые?

1.Сосны. 2.Кипариса. 3.Ели.

20.Какое хвойное дерево нашей страны ежегодно сбрасывает хвою?

1.Можжевельник. 2.Пихта. 3.Лиственница.
21.Какое голосеменное растение в Сибири называю кедром, хотя настоящие кедры растут только в горах Северной Африки, на востоке Средиземноморья и в Гималаях?

1.Сосну. 2.Ель. 3.Лиственницу.

22.Растение банан по жизненной форме:

1.Дерево. 2.Кустарник. 3.Трава.

23.Морковь по продолжительности жизни растение:

1.Однолетнее. 2.Двулетнее. 3.Многолетнее.

24.Господствующей группой растений на нашей планете являются:

1.Папоротникообразные. 2.Голосеменные. 3.Покрытосеменные.

25.К двудольным растениям относят:

1.Горох. 2.Рожь. 3.Рис.

26.Мочковатую корневую систему имеют:

1.Петрушка. 2.Кукуруза. 3.Свекла.

27.Корневой клубень образуется у:

1.Редиса. 2.Репы. 3.Георгина.

28.У яблони листорасположение:

1.Очередное. 2.Супротивное. 3.Мутовчатое.

29.У пырея ползучего жилкование листьев:

1.Сетчатое. 2.Параллельное. 3.Дуговое.

30.У барбариса часть листьев видоизменилась в:

1.Волоски. 2.Усики. 3.Колючки.

31.У хмеля стебель:

1.Вьющийся. 2.Лазающий. 3.Ползучий.

32.У ириса побег видоизменился в:

1.Луковицу. 2.Корневище. 3.Клубень.

33.Соцветие кисть имеет:

1.Виноград. 2.Астра. 3.Ландыш.

34.Сочный плод ягода образуется у:

1.Айвы. 2.Вишни. 3.Томата.

35.У мака образуется сухой многосемянный плод:

1.Коробочка. 2.Боб. 3.Стручок.

36.Рябина распространяется с помощью:

1.Ветра. 2.Саморазбрасыванием. 3.Животных.

37.В зерновках пшеницы больше всего содержится:

1.Белков. 2.Жиров. 3.Углеводов.

38.Росту растений способствует химический элемент:

1.Азот. 2.Фосфор. 3.Калий.

39.Важнейший процесс, происходящий в растениях и днем, и ночью:

1.Фотосинтез. 2.Дыхание. 3.Испарение.

40.Бобовая культура люцерна – это растение:

1.Самоопыляемое. 2.Ветроопыляемое. 3.Насекомоопыляемое.

41.Родственные виды растений объединяют в:

1.Царства. 2.Роды. 3.Семейства.

42.К семейству крестоцветных (капустных) относится:

1.Пастушья сумка. 2.Шиповник. 3.Одуванчик.

43.Окультуривание диких овощных растений началось:

1.1-3 тысячи лет назад. 2.4-6 тысяч лет назад. 3.9-10 тысяч лет назад.

44.При раскопках первых поселений человека и даже в пирамидах египетских фараонов находили зерновки:

1.Пшеницы. 2.Ржи. 3.Ячменя.

45.Белая акация – растение:

1.Тенелюбивое. 2.Теневыносливое. 3.Светолюбивое.

46.Растение сухих мест обитания:

1.Рис. 2.Ковыль. 3.Рогоз.

47.Бор – это:

1.Березовый лес. 2.Дубовый лес. 3.Сосновый лес.

48.В растительном природном сообществе (фитоценозе) II ярус образуют:

1.Крупные, высокие деревья. 2.Деревца среднего размера. 3.Кустарники.

49.В римской мифологии богиню цветов и весны звали:

1.Флора. 2.Фауна. 3.Диана.

50.Наука, изучающая остатки древних растений, сохранившихся в пластах геологических отложений:

1.Археология. 2.Палеонтология. 3.Палеоботаника.

51.Большую часть мусора, загрязняющего Землю, составляет:

1.Пластмасса. 2.Стекло. 3.Металл.

52.Выберите пример паразитизма:

1.Береза и гриб подберезовик. 2.Повилика и растение. 3.Лишайник.
Викторина по теме «Побег» в 6 классе

1.Как называется расположение почек одна за другой? (Очередное)

2.Как называется самый кончик почки с образовательной тканью? (Конус нарастания)

3.Как называется крупная округлая почка с зачатками цветков? (Генеративная)

4.Как называется расположение листьев по три и более на одном месте? (Мутовчатое)

5.Как называется жилкование с многократно ветвящимися жилками? (Сетчатое)

6.Как называются листья с одной листовой пластинкой и черешком? (Простые)

7.Как называется лист, состоящий из нескольких листовых пластинок, имеющих общий черешок? (Сложный)

8.Что защищает почки от неблагоприятных условий? (Почечные чешуи)

9.Как называется угол между черешком листа и стеблем? (Пазуха листа)

10.Как называется почка, имеющая только зачаточные листья? (Вегетативная)

11.Как называется расположение почек одна против другой? (Супротивное)

12.Как называется жилкование в виде дуг? (Дуговое)

13.Как называется след, оставленный листом? (Листовой рубец)

14.Как называется почка, находящаяся на конце ветки? (Верхушечная)

15.Как называется рост у растения междоузлиями? (Вставочный)

16.Как называется расстояние между узлами на стебле? (Междоузлие)

17.Как называется место на стебле, где развиваются листья и почки? (Узел)

18.Как называется жилкование листьев, при котором длинные жилки располагаются рядом на листовой пластинке? (Параллельное)
Викторина по теме «Цветок» в 6 классе

1.Как называется цветок, имеющий тычинки и пестики? (Обоеполый)

2.Как называется группа цветков, расположенных близко один к другому? (Соцветие)

3.Что составляют вместе чашечка и венчик? (Околоцветник)

4.Как называется соцветие у черемухи, ландыша, хохлатки? (Кисть)

5.Что привлекает насекомых в цветке? (Пыльца, сладкий нектар)

6.Где в цветке хранится сладкий сок, выделяемый особыми железами? (В нектарниках)

7.Какие цветки образуют «бороду» кукурузы? (Пестичные)

8.Как называется расширенная часть цветоножки у цветка? (Цветоложе)

9.Что опыляет березу? (Ветер)

10.Как называются растения с раздельнополыми цветками? (Однодомные)

11.Как называется процесс слияния спермия с яйцеклеткой? (Оплодотворение)

12.Какие клетки находятся на конце пыльцевой трубки? (Спермии)

13.Как называется соцветие, если цветоножки выходят от вершины оси соцветия? (Простой зонтик)

14.Как называется околоцветник без чашечки и венчика? (Простой)

15.Как называются зеленые листья, защищающие снаружи соцветия у одуванчика, подсолнечника, астры? (Обертка)

16.Что еще распространяет плоды ольхи, кроме птиц и ветра? (Вода)

17.Что развивается из стенок завязи? (Околоплодник)

18.Как называется перенос пыльцы с тычинок на рыльце пестика? (Опыление)

19.Какие цветки слагают красивые пылящие сережки у ольхи? (Тычиночные)

20.Как называется орган, в котором располагаются семязачатки в цветке? (Завязь)

21.Как называется опыление, производимое человеком? (Искусственное)

22.Как называется соцветие у подсолнечника, астры? (Корзинка)

23.С помощью какой части цветок держится на растении? (Цветоножке)

24.Кто опыляет гигантский цветок раффлезии? (Мухи)

25.юКакой цветок, занесенный в Красную книгу, частично является главной рекой Донского края? (А-дон-ис весенний)

26.Какая часть цветка состоит из двух предлогов и пресноводной рыбы семейства карповых? (За-в-язь)

27.Какая часть цветка начинается с местоимения? (Ты-чинка)

28.Какая главная часть цветка иногда может «лаять»? (Пес-тик)

29.Какая удлиненная часть пестика, хотя и частично, может находиться на кухне? (Стол-бик)

30.Какие названия части цветка включают названия животных? (Пес-тик, ле-пес-ток, чаше-лис-тик, лис-точек)

31.Какой самый распространенный цветок постоянно твердит про себя, что он состоит из двух одинаковых названий реки? (Ли-ли-я)

32.В состав какой части пестика входит название листопадного дерева? (За-вяз-ь)

33.В какую часть цветка входит название холодного оружия? (Цвето-нож-ка)

34.Какие части тычинки «поднимают» пыль? (Пыльник, пыльца)

35.Какая часть цветка начинается с города, расположенного в Океании? (Ве-нчик)

36.Вставкой только одной буквы превратите связку веток, прутьев, сухих длинных стеблей в часть цветка. (Веник-венчик)

37.Какая удлиненная часть пестика является текстом, цифрами, написанными в виде столбца? (Столбик)

38.Какой орган размножения с венчиком из лепестков вокруг пестика и тычинок частично может быть местом, где токуют птицы? (Цве-ток)

39.Какой составной элемент чашечки цветка является частично органом воздушного питания и газообмена растений в виде тонкой зеленой пластинки? (Чаше-лист-ик)

40.Превратите орган размножения зерно в часть завязи пестика цветка. (Семя - семязачаток)

41.Какой цветок, занесенный в Красную книгу, частично может быть правильным многогранником, имеющим шесть граней? (Куб-ышка желтая)
Игра «Путаница»

1.Цветочек, чтобы, маленький, жить, и, нужно, свобода, солнце. (Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветочек)

2.Планеты, нашей, надо, цветам, любым, к, бережно, относиться. (Надо бережно относиться к любым цветам нашей планеты)

3.Мир, наш, растительный, долг, сохранить. (Сохранить растительный мир – наш долг)

4.Растения, жизни, с, вами, нашей, залог, и, земля, на, жизни, источник. (Растения – источник жизни на Земле и залог нашей с вами жизни)

5.Цветы, тот, выращивает, кто, радость, и, людям, себе, приносит. (Тот, кто выращивает цветы, радость себе и людям приносит)
Почемучка

1.Почему безветренная погода во время цветения может стать причиной снижения урожайности ржи, а на урожай пшеницы такая погода не влияет? (Рожь – ветроопыляемое растение, пшеница – самоопыляемое растение)

2.Почему, когда в Австралию завезли семена клевера и посеяли их, клевер хорошо цвел, но плодов и семян не было? (Не было шмелей и других насекомых-опылителей)

3.Почему весной на одних деревцах ивы распускаются желтые цветки, собранные в соцветия сережки, а на других незаметные, зеленоватые? (Ива – двудомное растение; желтые цветки – тычиночные, зеленые – пестичные)

4.Почему ранней весной мало кто из людей замечает цветение орешника, березы (если только у них нет аллергии на этот вид пыльцы)? (У ветроопыляемых растений невзрачные, обычно мелкие цветки)

5.Почему у сибирской орхидеи – крапчатого башмачка – на тысячу цветков приходится максимум один созревший плод? (Из-за климатических условий недостаточное количество насекомых-опылителей)
Викторина по курсу «Животные» для учащихся 7 классов

1.Наука о насекомых:

1.Энтомология. 2.Ихтиология. 3.Орнитология.

2.Голландский ученый, изготовивший в XYII в. микроскоп, позволивший взглянуть на мир микроорганизмов:

1.К.Линней. 2.А.Левенгук. 3.Р.Гук.

3.Известный греческий ученый, первым обобщивший и систематизировавший зоологические знания:

1.Аристотель. 2.Гомер. 3.Демокрит.

4.Родственные виды животных объединяют в:

1.Отряды. 2.Семейства. 3.Роды.

5.Наука о поведении животных:

1.Зоология. 2.Этология. 3.Зоогеография.

6.Одомашнивание животных началось:

1.1-3 тысячи лет назад. 2.4-6 тысяч лет назад. 3.9-10 тысяч лет назад.

7.Амеба обыкновенная относится к группе:

1.Корненожек. 2.Радиолярий. 3.Споровиков.

8.Эвглену зеленую называют «переходной формой», потому что она:

1.Передвигается с помощью жгутиков. 2.Имеет ядро. 3.Имеет хлоропласты.

9.Травинки с сырых лугов нельзя брать в рот, так как на них могут быть:

1.Финны бычьего цепня. 2.Яйца остриц. 3.Личинки печеночного сосальщика.

10.Из перечисленных животных к брюхоногим моллюскам относят:

1.Виноградную улитку. 2.Беззубку. 3.Устрицу.

11.В пресных водоемах пищей малькам рыб служат:

1.Мокрицы. 2.Дафнии. 3.Креветки.

12.Представитель паукообразных таежный клещ является:

1.Переносчиком возбудителя энцефалита. 2.Возбудителем малярии. 3.Возбудителем энцефалита.

13.Из перечисленных насекомых к отряду перепончатокрылых относят:

1.Майского жука. 2.Зеленого кузнечика. 3.Медоносную пчелу.

14.Уничтожение вредных насекомых с помощью их естественных врагов называют:

1.Механическим способом борьбы. 2.Биологическим способом борьбы. 3.Химическим способом борьбы.

15.Нерест – это:

1.Сложное инстинктивное поведение в период размножения. 2.Условия, вызывающие замор рыбы. 3.Способ заботы о потомстве.

16.С помощью плавательного пузыря рыба:

1.Быстрее передвигается. 2.Воспринимает направление и силу тока воды. 3.Опускается на глубину или всплывает.

17.К хрящевым рыбам относят:

1.Карпа. 2.Лосося. 3.Ската.

18.Крупной рыбой морей считают:

1.Китовую акулу. 2.Усатого кита. 3.Латимерию.

19.Из чего выделывали одежду народы Сибири остяки (Ханты), жившие в XYII в. по берегам реки Оби?

1.Шкуры оленя. 2.Рыбьей кожи. 3.Шкуры медведя.

20.Головастик – это:
  1   2   3   4   5

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей