Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Выражение личной позиции


Скачать 14.62 Kb.
НазваниеВыражение личной позиции
АнкорLichnaya pozitsia.docx
Дата02.10.2017
Размер14.62 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаLichnaya_pozitsia.docx
ТипДокументы
#24154
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Выражение личной позиции


Одно из условий хорошего сочинения – самостоятельность. В каждой работе, помимо героев того или иного произведения, есть ещё один – автор сочинения. О нём можно узнать многое: что любит, презирает, что считает справедливым, к чему стремится его душа…

Личностная позиция проявляется не в присутствии фраз: «я считаю», «по моему мнению», «мне кажется». Правда, и эти обороты могут быть употреблены вполне удачно. Личность ученика должна проявляться во всём: в выборе темы, её раскрытии, подборе аргументов и примеров. Вот тогда можно увидеть пристрастия ученика, его отрицательное отношение к чему-либо, можно увидеть личность.

Интересно читать такие работы, в которых ученик словно бы беседует с читателем, предугадывает ход его мыслей, предостерегает от неверного истолкования тех или иных положений, указывает на продвижение от одного этапа обсуждения к другому. Примеры таких фраз приводит В.Н.Мещеряков. Данные фразы, указывает автор, свойственны научно-популярному жанру. Многие из них можно использовать и в школьном сочинении по литературе.

Предвосхищение

непонимания

неправильного хода мысли

вопроса

опережения в ходе мысли


- Вряд ли следует удивляться тому, что…

- Почему, однако, нельзя воспользоваться


- Даже если считать... одним из…, то и в этом случае..

- Было бы в высшей степени неправильным сопоставление…

- В литературе уже было обращено внимание на …но...


- Может возникнуть вопрос...

- Возникает вопрос:…

- Вопрос этот может возникнуть у многих, поэтому…

- Конечно, не следует закрывать глаза на то, что…



- Разумеется, необходимы предварительные исследования и на таком уровне…

- Конечно, приведённые примеры достаточно просты, но…





- Было бы, однако, другой, не менее вредной крайностью утверждать, будто...

- Оговоримся сразу: ошибки здесь нет…

- Было бы неверно, с одной стороны, преувеличивать расхождения между… с другой стороны, было бы не меньшей ошибкой…

- Читатель, пожалуй, уже решил, что я ещё более решительный противник…

- Но здесь всё гораздо сложнее



- Логично ли…?

- Это не самое лучшее решение было всё же объективно полезным…


- Разумеется, такой подход вполне допускает…

- Конечно, можно намного интенсивнее, чем это делается сейчас…

- Об экономии и говорить не приходится…

- Конечно… претерпят изменения.

- Разумеется, предварительно потребуется…

Одним из способов придания работе индивидуального, неповторимого характера является введение ассоциативности: увидеть, объяснить сходство сюжетных эпизодов, образов, мыслей, переживаний, поступков или рассмотреть их контрастное изображение.

Теперь о полемике. Всегда интересно читаются сочинения, в которых поднимаются спорные вопросы, и автор отстаивает свою точку зрения. Можно ввести в работу воображаемого оппонента. Справедливость того или иного суждения тогда доказывается живее, эмоциональнее.

Неповторимость работе придают и лирические отступления. Они, сюжетно выпадая из текста, могут включать в себя раздумья ученика над, казалось бы, посторонними темами, выражают его идеалы, нравственную позицию, таким образом, помогают понять самого автора сочинения. Но смысловая связь между текстом и лирическим отступлением, конечно же, должна присутствовать.
перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей