Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Вопросы и задания по анатомии. Вопросы и задания первой части экзаменационного билета по учебной дисциплине Анатомия специальность 050141 Физическая культура Разделы уд Скелет кости и их соединения, Конституциональная морфология, Динамическая морфология, Вопросы


Скачать 20.33 Kb.
НазваниеВопросы и задания первой части экзаменационного билета по учебной дисциплине Анатомия специальность 050141 Физическая культура Разделы уд Скелет кости и их соединения, Конституциональная морфология, Динамическая морфология, Вопросы
АнкорВопросы и задания по анатомии.docx
Дата06.04.2019
Размер20.33 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаВопросы и задания по анатомии.docx
ТипДокументы
#42834
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Вопросы и задания первой части экзаменационного билета

по учебной дисциплине «Анатомия»

специальность 050141 Физическая культура

Разделы УД: 2. Скелет - кости и их соединения, 4. Конституциональная морфология, 5. Динамическая морфология,

Вопросы

  1. Оси и плоскости тела человека.

  2. Неподвижное соединение костей – швы. Формирование швов у детей.

  3. Подвижное соединение костей – суставы. Основные и вспомогательные

элементы сустава.

  1. Позвоночный столб в целом (виды соединения позвонков, отделы, физиологические изгибы позвоночного столба, их значение и возрастные особенности).

  2. Строение грудной клетки (кости образующие ее, форма, возрастные особенности).

  3. Кости плечевого пояса, их строение и соединения. Какие отличия в их соединении у спортсменов игровых видов спорта (волейбол, баскетбол, гандбол)

  4. Строение и отделы длинной трубчатой кости. Рост костей в длину и толщину.

  5. Строение костей нижней конечности. Влияние физической нагрузки на кости нижней конечности.

  6. Виды работы мышц (рассказать на примере движений из практики ФК и спорта).

  7. Законы рычага в работе мышц. Рычаг «равновесия» (привести пример).

  8. Законы рычага в работе мышц. Рычаг «силы» (привести пример).

  9. Законы рычага в работе мышц. Рычаг «скорости» (привести пример)

Задания

  1. По схеме определите шаровидный сустав. Какие движения спортсмен может производить вокруг осей этого сустава? Где расположены эти суставы в организме человека?

  2. По схеме определите цилиндрический сустав. Какие движения спортсмен может производить вокруг осей этого сустава? Где расположены эти суставы в организме человека?

  3. По схеме определите эллипсовидный сустав. Какие движения спортсмен может производить вокруг осей этого сустава? Где расположены эти суставы в организме человека?

  4. По схеме определите плоский сустав. Почему плоский сустав ограничен в движение? Какие оси вращения он имеет? Где расположены эти суставы в организме человека?

  5. Определить по рисунку 1 конституциональный тип (охарактеризовать его)

  6. Определить по рисунку 2 конституциональный тип (охарактеризовать его)

  7. Определить по рисунку 3 конституциональный тип (охарактеризовать его)

  8. Определить по рисунку 4 конституциональный тип (охарактеризовать его)

  9. Определите по рисунку 1 нарушение осанки, охарактеризуйте это нарушение.

  10. Определите по рисунку 2 нарушение осанки, охарактеризуйте это нарушение. Коррекция данного нарушения.

  11. Определите по рисунку 3 нарушение осанки, охарактеризуйте это нарушение.

Коррекция данного нарушения.

  1. Определите по рисунку 4 нарушение осанки, охарактеризуйте это нарушение.

Профилактика нарушения осанки у детей и подростков.

  1. По плантограмме определите нормальную и плоскую стопу. Как предупредить развитие плоскостопия у детей и подростков.

  2. По схеме определить прохождение осей основных суставов тела и напряжение мышц в антропометрическом положении тела

  3. По схеме определить прохождение осей основных суставов тела и напряжение мышц в спокойном положении тела

  4. По схеме определить прохождение осей основных суставов тела и сокращение мышц в напряженном положении

Вопросы и задания второй части экзаменационного билета

по учебной дисциплине «Анатомия»

специальность 050141 Физическая культура

Разделы УД: 3. Мышечная система, 7. Нервная система, 8. Сердечно-сосудистая система, 9. Дыхательная система, 10. Органы пищеварения, 11. Железы внутренней секреции. 12. Мочевыделительная система и кожа.

13. Анализаторы.

Вопросы

  1. Спинной мозг, его расположение, строение и возрастные особенности. Значение в формировании движения.

  2. Общий план строения и значение нервной системы.

  3. Фазы работы сердца, ЧСС у детей и взрослых.

  4. Артерии, вены, капилляры, особенности их строения. БКК, МКК, их функциональное значение и возрастные особенности.

  5. Общий план строения дыхательной системы (отделы, органы), ее функциональное значение. Влияние физических нагрузок на дыхательную систему.

  6. Почка. Микроскопическое строение, возрастные особенности. Влияние физических нагрузок на образование и выведение мочи.

  7. Значение кожи в теплообмене. Влияние физических нагрузок на регуляцию теплообмена путем излучения, проведения, испарения.

  8. Зрительный анализатор: строение, функции. Влияние физических нагрузок на зрительный анализатор. Значение зрительных восприятий в подготовке юного спортсмена.

  9. Слуховой анализатор: строение, функции. Значение слуховых восприятий в подготовке детей и подростков к спортивным соревнованиям.

Задания

  1. Показать и назвать мышцы нижней конечности (карточка № 5 «Угол в упоре»).

  2. Показать и назвать мышцы шеи, туловища, плечевого пояса (карточка № 3 «Лыжник»).

  3. Показать и назвать мышцы верхней конечности (карточка № 4 «Теннисистка»).

  4. Показать и назвать мышцы туловища (карточка № 1 «Бегун»).

  5. Показать и назвать мышцы нижней конечности (карточка № 1 «Бегун»).

  6. Показать и назвать мышцы верхней и нижней конечностей (карточка № 2 «Метатель диска»).

  7. Показать и назвать мышцы туловища (карточка № 6 «Прыгун»).

  8. Какой отдел вегетативной нервной системы обеспечивает увеличение ЧСС, артериального давления, дыхательных движений при выполнение физических нагрузок? Обоснуйте свой ответ.

  9. Какой отдел вегетативной нервной системы способствует восстановлению функций после физических нагрузок? Обоснуйте свой ответ.

  10. Астения, атаксия, астазия - продолжите логический ряд. С деятельностью, какой части мозга связаны эти отклонения в движениях, охарактеризуйте их.

  11. Определите, какие участки головного мозга обеспечивают двигательные акты.

Назовите их, определите значение, покажите на схемах (рисунках).

  1. Определить реакцию ССС на физическую нагрузку, если ЧСС увеличилась после функциональной пробы на 60%. Обоснуйте свой ответ.

  2. Определить реакцию ССС на физическую нагрузку, если ЧСС увеличилась после функциональной пробы на 25%. Обоснуйте свой ответ.

  3. Определить резервный объем выдоха, если ЖЕЛ=3,5 л, дыхательный объем воздуха = 0,5 л, резервный объем вдоха = 1,5. Какова ЖЕЛ у пловца? от чего она зависит.

  4. Почему при выполнении ходьбы в водной части занятия тренер дает установку: « На 4 шага - вдох, на 8 выдох». Вспомните и раскройте механизм вдоха и выдоха. Какое значение имеет правильный ритм дыхания.

  5. Докажите, что ССС и дыхательная система, действительно, являются органами обеспечения физических нагрузок.

  6. Общий план строение пищеварительной системы. Влияние физических нагрузок на деятельность органов пищеварения.

  7. Какие виды спорта развивают вестибулярный аппарат детей и подростков. Какое строение он имеет? каков механизм сохранения равновесия.

  8. Гормоны, каких желёз внутренней секреции влияют на физическую работоспособность. Охарактеризовать их, определить по рисунку их расположение в теле человека.

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей