Главная страница
qrcode

Вступительная часть


НазваниеВступительная часть
Дата20.08.2020
Размер54.5 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаТуш. транспорт нов.форм.doc
ТипДокументы
#70825
Каталог
п/п
Учебные вопросы (включая контроль занятия
Время

(мин)
Содержание учебного вопросаА.




ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
1.
Проверка наличия;

Опрос работников.
5
По списку в учебном журнале производится проверка наличия работников. Проверяется его внешний вид, наличие тетрадей для ведения конспектов.
Б.




ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1.

Тушение пожаров и ликвидация последствий ЧС на транспорте. Пожарная опасность транспортных средств. Основные причины возникновения ЧС на транспорте.


35


Тушение пожаров в гаражах, троллейбусных и трамвайных парках

Гаражи, троллейбусные и трамвайные парки включают в себя следующие здания и участки: здания для стоянки транспортных средств; производственный корпус с участками ТО и ремонта, молярным отделением, складскими помещениями, мастерскими, аккумуляторной и др.; пункт хранения и заправки автомобилей горючими и смазочными материалами; административно- бытовой корпус; мойка; складские и вспомогательные здания.

Некоторые гаражи имеют открытые стоянки автомобилей. Часто стоянку автомобилей и производственные участки размещают в одном здании.

Производственные корпуса и здания для размещения автомобилей. Как правило, выполнены из несгораемых строительных конструкций. Покрытия со световыми фонарями выполнены из легких железобетонных панелей по металлическим фермам. Существует большое количество зданий гаражей с покрытиями из стального профильного настила со сгораемым утеплителем.

Пожарная опасность гаражей характеризуется:

- наличием значительного количества транспортных средств в зданиях, на территории гаража, особенно в ночное время, в выходные и праздничные дни;

- наличием горючих жидкостей и сжиженных газов (топливо и смазочные материалы в автомобилях, пунктах заправки, краска в малярном отделении и складских помещениях);

- наличием твердых сгораемых материалов, в том числе синтетических, или окрашенных, выделяющих при горении токсичные продукты (сгораемый утеплитель зданий, древесины кузовов, обивка кресел, внутренняя отделка кузовов, шины и др.);

- наличие источников воспламенения (электрического происхождения, нагретые части двигателей, при проведении сварочных работ, самовоспламенение промасленной ветоши).

При пожаре в здании гаража возможно:

- горение транспортных средств внутри здания; строительных конструкций здания и оборудования; одновременно строительных конструкций, оборудования и транспортных средств;

- взрывы топливных баков, растекание горючей жидкости и быстрое распространение огня;

- быстрое задымление помещений, выделение токсичных продуктов при горении полимерных материалов;

- возникновение сильных конвективных потоков нагретых продуктов горения и воздуха и развитие пожара на сгораемое покрытие;

- обрушение строительных конструкций.

При тушении пожаров в здании гаража основной задачей пожарных подразделений является обеспечение сохранности подвижного состава и материальных ценностей.
Для этого необходимо:

- установить количество транспортных средств, которым угрожает огонь, их состояние, возможность эвакуации или защиты, наличие обслуживаемого персонала и возможность его использования для эвакуации автомобилей, характер покрытия и угрозу его обрушения;

- организовать эвакуацию автомобилей из помещений при помощи водителей, обслуживающего персонала своим ходом, используя тягачи, тракторы, пожарные автомобили, либо организовать вывод транспортных средств вручную;

- горящие транспортные средства целесообразно тушить ВМП или распыленными водяными струями, одновременно подают водяные стволы на защиту покрытий и несущих конструкций в случае необходимости;

- при одновременном горении автомобилей и разлитой вокруг них горючей жидкости в первую очередь тушить горючее пеной или распыленными струями воды; для предотвращения растекания ГЖ создать обваловку на путях его растекания;

- предупреждать взрывы бензобаков распыленными струями воды;

- при одновременном горении транспортных средств и сгораемого покрытия внутрь гаража подают стволы «А» и лафетные для тушения основного очага пожара и защиту несущих конструкций, на покрытие вводят стволы «Б» с одновременным его разборкой на путях распространения огня ;

- на защиту покрытий и несущих конструкций подавать стволы «А» или лафетные как из нутрии здания, так и на крышу, используя стационарные или механические лестницы, создавать противопожарные преграды (зоны);

- при распространении горения в канализации подавать в колодцы пену;

- рукавные линии прокладывать так, чтобы они не мешали эвакуации автомобилей и материальных ценностей;

- эвакуированные транспортные средства размещать таким образом, чтобы они не мешали работе пожарных подразделений по тушению пожара.

При тушении пожара в трамвайном или троллейбусном парке до введения стволов электролинии обесточивают.

В.




ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
1.
Подведение итогов занятия.
5
Путем краткого опроса производится закрепление знаний изученного материала, - ответы на вопросы, выставляются оценки в журнал.


Пособия и оборудование, используемые на занятии:

Методические пособия, технические средства обучения, плакаты, стенды.

Задание для самостоятельной работы работников и подготовка к следующему занятию:
Разработал: начальник дежурного караула № ____

«_____» ___________________ 202___

Руководитель занятия с дежурным караулом №1 ________________________/__________/

«_____» ___________________ 202___


Руководитель занятия с дежурным караулом №2 _______________________/___________/

«_____» ___________________ 202___


Руководитель занятия с дежурным караулом №3 ________________________/__________/

«_____» ___________________ 202___

Руководитель занятия с дежурным караулом №4 _________________________/__________/

«_____» ___________________ 202___

перейти в каталог файлов


связь с админом