Я.А Каменский и XXI век
Каменский изменил и привнес многое в систему образования. Так, например, он предложил классно-урочную систему. Объединять учеников по возрасту, давать им помещение и приставлять учителя, хорошо знающего основы одной, максимум двух наук. До внесения такой системы, ученики разного возраста обучались вместе с одним учителем, который обучал их всем предметам понемногу. В России роль учителей исполняли священники, а преподавали они Закон Божий, грамоту, арифметику и чтение.
Пытаясь применить свои идеи на практике, он натолкнулся на консерватизм коллег. В их глазах все новшества ставили под угрозу реноме школы и подрывали ее авторитет среди учеников и городского общества, т.к. отвергали прежнюю методическую основу школьной системы. Та предусматривала беспрекословную дисциплину и подчинение учителю, покорное зазубривание всего, что полагалось “принимать на веру”. А Коменский выступал против отрыва теории от практики, механической зубрежки, самоцельного обучения, не связанного с воспитанием. Также революционным было предложение украшать стены школьных классов картинами, водить учеников в поле и лес, разрешить школярам задавать вопросы и спорить. В «Великой дидактике» Каменский впервые в истории образования предложил стройную систему школ, которая подразумевала возрастную периодизацию развития человека от рождения до зрелости до 24 лет. Большая заслуга Я. А. Коменского перед человечеством состоит в том, что он смог дать критическую оценку всей отжившей средневековой системе воспитания. Учитывая все ценное, что было накоплено его предшественниками, создал педагогическое учение, которое и по настоящее время сохраняет свою актуальность. перейти в каталог файлов
| Образовательный портал
Как узнать результаты егэ
Стихи про летний лагерь
3агадки для детей |