Главная страница
qrcode

Задача 10 ( взаимодействие врача с пациентом)


Скачать 20.91 Kb.
НазваниеЗадача 10 ( взаимодействие врача с пациентом)
Дата14.01.2020
Размер20.91 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаPedagogika.docx
ТипЗадача
#66253
Каталог

Ситуационная задача №10 ( взаимодействие врача с пациентом)


На прием к терапевту пришел пациент с жалобами на боли в спине. После осмотра врач назначил лечение и дополнительные исследования. Пациент выразил нежелание лечиться лекарственными препаратами и осведомился о возможности совмещать лечение с методами народной медицины.

1 Этап: Обнаружение факта (сознание ситуации)

В основе взаимодействия врача и пациента лежит конфликт, основанный на отказе пациента лечиться теми лекарственными препаратами, которые назначил врач и осведомился о возможности совмещать лечение с методами народной медицины.

Таким образом, формируется конфликт, которые необходимо разрешить.

2 Этап: Описание конкретной ситуации (восстановление истинной картины действий)

Пациент, обратившийся к врачу с жалобами на боли в спине, выразил нежелание лечиться лекарственными препаратами, которые назначил врач. Пациент узнал возможно ли совмещать препараты с методами народной медицины. Врач должен убедить пациента в том, что назначенные им лекарства не менее эффективны методов народной медицины и не несут никакой опасности.

3 Этап: Определение характера её содержания.

В практике каждого врача будут встречаться пациенты, которых будут не устраивать методы лечения современной медицины, ее процедуры и лекарственные препараты. Будут и сторонники, так называемой, народной медицины. Их сейчас не мало. Каждому врачу, по – моему, нужно убедить или хотя бы постараться убедить, лечится теми методами, которые ему предлагают. В моей задаче представлен именно такой случай. Пациент - сторонник народной медицины. Ситуацию можно рассматривать как задачу, которая стоит перед врачом, постараться убедить пациента лечиться методами современной медицины.

4 Этап: Анализ сущности конфликта.

Анализ требует ответы на вопросы: 1. Кто является участником события? 2. Каков характер конфликта? 3. Каковы мотивы действия врача?

В центре конфликта находится пациент, который убежден что справится с его недугом помогут методы народной медицины. Имеют место субъективно-субъективные отношения (врач – пациент). Пациенту кажется, что наилучшими методами лечения будут те, которыми он пользуется, которым доверяет – методы народной медицины. Перед врачом стоит задача, рассказать пациенту о возможных осложнениях, связанными с отказом лечиться лекарственными препаратами современной медицины. Тем более, за последствия, которые могут случиться будет отвечать врач. Очевидна задача, стоящая перед врачом: осведомить пациента о возможных последствиях.

Мотив поведения врача: Врач руководствуется теми знаниями, которые получил в процессе своего обучения. Он должен постараться убедить пациента довериться его профессиональным навыкам и лечиться тем, что назначает врач, не прибегая к самолечению.

5 Этап. Формулирование педагогической задачи

В настоящей ситуации возникают следующие задачи:
Врачу найти способ убедить пациента лечиться лекарственными препаратами, которые он назначил, не прибегая к методам народной медицины.
  • Врачу выработать доверительные отношения с пациентом, расположить его к себе и попробовать убедить довериться профессионалу.
  • Использовать педагогические методы убеждения и социального примера в работе с пациентами, коллегами, людьми.
    6 Этап. Выбор способов решения педагогической задачи.

    Если обратиться к ситуации, то можно увидеть, что врач допустил некоторые ошибки.

    Во – первых, не сумел убедить пациента в эффективности методов современной медицины.

    Во – вторых, не нашел нужных аргументов и не пользовался своими знания для того что бы убедить пациента довериться ему.

    В – третьих врач не смог предвидеть «педагогически» отрицательную ситуацию и оценить педагогический уровень, на котором применение тех или иных методов педагогического воздействия дает оптимальный эффект.

    Выбор оптимального решения.

    Самый сложный этап, так как содержит разные варианты решения в зависимости от ситуации и субъективных подходов.

    Оптимальный вариант решения педагогической проблемы и прогнозы могут быть следующими:
    Врач даёт пациенту разрешения на то, что мы совмещать лекарственные препараты назначенные им с методами народной медицины под свою ответственность, тем самым проявляя толерантность (умение входить в положение другого человека)
  • Врач доступным языком объясняет в спокойной форме о том, что совмещать данные препараты с методами народной медицины не желательно, пытается убедить пациента и расположить к себе. Не нагнетая обстановку и не травмируя психику пациента.
    7 Этап. Самоанализ и самооценка.

    В зависимости от того, на сколько эффективно были применены способы решения задач, их правильность, намечаются дальнейшие пути устранения недостатков в работе и рекомендации. Врачу необходимо:
    Совершенствовать педагогические навыки;
  • Развивать способность прогнозировать и предвидеть ситуацию;
  • Пользоваться полученными во время учебы знаниями;
  • Устанавливать с пациентами доверительные отношения;
  • Развивать в себе навыки импровизации в работе с трудными пациентами, родственниками, населением.
  • Руководствоваться в работе с пациентами знаниями психологии человека.
    8 Этап. Оценка удовлетворенности участников ситуации. Определение уровня усвоения учебного материала.

    Каждая ситуация не похожа на другую и без креативного подхода, свежих мыслей и субъективной оценки подобные ситуации не разрешить. Так же при разборе подобных задач необходима творческая деятельность, поиск новых, удовлетворяющих обе стороны, решений. Так же, необходимо применять алгоритм, при решении подобных педагогических задач, уметь их понимать и рассказывать.
    перейти в каталог файлов


  • связь с админом