Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

13 ЗАНЯТИЕ 13. Занятие 13 буквы у, д, з (ниже строки с петлей Дыхательные упражнения (упражнения направлены на гармонизацию нервной


Скачать 220.81 Kb.
НазваниеЗанятие 13 буквы у, д, з (ниже строки с петлей Дыхательные упражнения (упражнения направлены на гармонизацию нервной
Анкор13 ЗАНЯТИЕ 13.pdf
Дата19.06.2017
Размер220.81 Kb.
Формат файлаpdf
Имя файла13_ZANYaTIE_13.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипДокументы
#22773
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

ЗАНЯТИЕ 13
БУКВЫ у, д, з (ниже строки с петлей)
1. Дыхательные упражнения
(упражнения направлены на гармонизацию нервной
системы, а также на активность
работы головного мозга)
И.п. - лёжа на спине. Выполняем
четырёхфазное дыхание:
(вдох - задержка дыхания - выдох - задержка дыхания).
Все 4 интервала равны по времени. Упражнение выполняем на счёт три.
Взрослый отсчитывает продолжительность каждой фазы.
Командуем: «ВДОХ» и считаем: «Раз, два, три»;
«НЕ ДЫШИМ» считаем: «Раз, два, три»;
«ВЫДОХ» считаем: «Раз, два, три»;
«НЕ ДЫШИМ» считаем: «Раз, два, три» и т. д. (4-6 раз).
2. Глазодвигательные упражнения
и на координацию тела

И.п. - ребёнок сидит на полу, ноги прямые.Родитель берёт предмет
(игрушку) и плавно водит предметом перед глазами ребёнка слева- направо и в обратном направлении на расстоянии вытянутой руки (4-6 раз).На 3-4 секунды задерживаем предмет в крайних положениях, ребёнок должен удерживать взгляд на крайних точках.Затем отводим предмет от лица и приводим к носу (ребёнок смотрит на предмет глазами и его глаза должны сходиться к переносице когда предмет оказывается у носа).Упражнение выполняется сначала на расстоянии вытянутой руки, затем на расстоянии локтя и, наконец, около переносицы.


Ребёнок ползёт на четвереньках боком (сначала правым боком, затем левым боком);
- шаг делает одновременно правая рука и нога, затем левая рука и нога и т.д. (приставной шаг), при этом ребёнок поворачивает язык в сторону шагающей руки (шаг делает правая рука — язык вправо, шаг делает левая рука — язык влево). Упражнение повторяется 4-6 раз.
- шаг делает одновременно правая рука и нога, затем левая рука и нога при этом после второго шага руки перекрещиваются, язык поворачивается в сторону шагающей руки (шаг делает правая рука — язык вправо, шаг делает левая рука — язык влево)
3. Упражнения на букв д,у,з
ВНИМАНИЕ!
Буквы ниже строки - работаем с данной таблицей.
Нижняя петля буквы на схеме цепляется за центр
туловища (за пупок, за пряжку) и поднимается затем
вверх в плечо.
Повторяем пройденные буквы в виде написания слов на лице.

Затем переходим к написанию буквы (смотри таблицы)
Составляем слова:
Первый вариант: ребенок смотрит, как делает наставник на себе упражнение.
Указательным пальцем пишем буквы на лице. Буква должна быть вписана в лицо и границы.
Второй вариант: ребенок пробует сделать самостоятельно упражнение на себе
1)без зеркала
2)
перед зеркалом (если это необходимо)
Делается до тех пор, пока ребенок не начнет легко и быстро делать правильно.
Важно: следите, что бы указательный палец руки, которым ребенок
выполняет упражнение был прямой, а 1;3;4;5 пальцы были плотно сжаты.
Указательный палец, это наша ручка, а ручка согнутой, кривой, вялой не
может быть. Однако пальчики у малышей устают, поэтому им требуется
делать пальчиковую гимнастику, массаж рук.
Третий вариант: ребенок делает упражнение на схеме №1 (большое лицо) и схеме №2 (маленькое лицо)
Четвертый вариант: ребенок рисует пальцем букву перед собой на расстоянии согнутой в локте руки. Буква рисуется на вымышленном экране размером с лицо.
Важно: следите, что бы ребенок рисовал букву прямо перед собой, и
не уходил в сторону. В данном варианте возможно использование зеркала, на
котором ребенок обводит букву по своему отображению.
Пятый вариант: ребенок рисует пальцем букву перед собой на расстоянии согнутой в локте руки. Буква рисуется на вымышленном экране размером 10 см, 2 см
Важно: следите, что бы ребенок соблюдал центральное
расположение буквы.

Шестой вариант переходим на бумагу: ребенок пишет слова с новыми буквами на листе бумаге форматом А4 горизонтально лежащем.
Слово пишется накладывая букву на букву, на всю высоту листа. Затем лист горизонтально складывавется и ребенок сново пишет слово, только меньшей высоты. Ребенок самостоятельно или с помощью взрослого скадывает лист, таким образом уменьшая высоту букв.
Очень важно:
провести все шесть вариантов написания буквы, где
последовательно работают мышцы плеча, предплечья,
локтя,
кисти.
Таким
образом
формируется
двигательная память на перекодировку звука в значок.
Примечание:

занятие выполняется в течении 1— 4 дней;

все упражнения выполняются в медленном темпе;

каждое упражнение выполняется во время занятия 1 - 4 раза.
4. Дополнительные задания, чтение
Читайте ребенку (или если уже умеет читать самостоятельно вслух) 5
минут какую-нибудь знакомую сказку, рассказ, текст, а затем 5 минут
какую либо новую для ребенка книгу
Упражнение
Выберите, предложение в 1-3 строки. Попросите ребенка первый раз прочитать его вслух медленно и хорошо понять содержание. Посмотрев на часы (лучше секундомер), запишите время.
Во второй раз пусть он прочитает на 2-3 сек. быстрее, в третий — еще быстрее и т. д. Доведите скорость чтения этого предложения до максимальной/Обратите внимание на то, что всему есть предел. Несмотря даже на знакомство с содержанием и со всеми словами, используемыми в
данном предложении, прочитать его быстрее невозможно. Старайтесь довести скорость чтения до максимума. Точно так же работайте с другими предложениями, расходуя от 3 до 5 минут. Затем читайте их как можно быстрее.
Сначала читайте предложение вслух, потом «про себя».
Упражнение
Выберите в книге, которую читаете Вашему ребенку, предложение в 2-
3 строчки. Ребенок включает секундомер. Вы читаете вслух это предложение в, медленном темпе. Замерьте время и запишите. Теперь Вы включаете секундомер, а ребенок читает то же самое, но как можно быстрее. Запишите время. Старайтесь читать все быстрее и быстрее. Доведите скорость чтения этого предложения до максимума (вслух).
Обычно взрослый читает быстрее, но у ребенка значительно скорее растет результат.
Если Вы любите своего ребенка, то найдете, за что его похвалить. Ему это так необходимо! Помните, что если Ваш ребенок не хочет читать, то он, во всяком случае, Желает соревноваться с Вами. Дух соперничества позволит ему быстрее освоить навыки чтения.
Для детей, которые уже читают целые слова, при выполнении упражнений вместо предложения используйте абзац или отрывок из этой же книги.
5. Закрепление пройденного материала
Вы задаете вопрос: "Что сегодня делали?"
Ребенок должен вспомнить или вы ему помогаете:
- дышал (показывает как 1 раз)
- движения глазами (объясняет как делать)
-
1 упражнение на движение телом (объясняет как делать)
- какую букву изучил (показывает 1 раз на лице)
На закрепление материала отводится не больше 5 минут.

ДОПОЛНИТЕЛЬНО:
Для развития мелкой и крупной моторики рекомендуется выполнение упражнений из практической жизни (заимствовано из системы Марии
Монтессори - итальянского педагога и врача, 1870-1952 гг.).
Запомните очень важное правило: все упражнения
нужно выполнять в «обе стороны», т. е. по очереди
обеими руками.
Вот их примерный перечень:

Переливание воды из стакана в стакан, из заварного чайника в чашку.

То же, но на одном стакане сделайте метку, до какого уровня можно наливать воду, а в другой стакан налейте заведомо больше воды.

Воду из одной емкости в другую можно переносить при помощи одноразового шприца или губки.

Вместо переливания ребенок может пересыпать крупу из одной емкости в другую.

Подготовьте рамки с застежками: с бантами, шнурками, пряжками, пуговицами, молнией, булавками, крючками, кнопками, "липучками" и др. Обязательно покажите ребенку, как пользоваться застежками, разделяя каждое действие на маленькие шаги.

Чистка зеркал, металла, обуви. Небольшое зеркало нужно припудрить, и ребенок должен его почистить сухой тряпочкой. Приготовьте латунную пластинку, тряпочку и чистящую пасту, ребенок должен отполировать пластинку. Для чистки обуви нужно подготовить "грязный" ботинок, небольшую обувную щетку и крем для обуви.

Уход за живыми растениями в помещении и на улице (посадка, рыхление и полив).

Подметание пола. Чтобы движения ребенка при выполнении этого задания не были хаотичными, нарисуйте на полу или разметьте изоляционной лентой небольшой квадрат. Вокруг него рассыпьте что-
нибудь, например, косточки абрикоса, и покажите ребенку, как нужно сметать мусор в центр квадрата. После того как все сметете в одну кучку, дайте ребенку совок и ведерко для сбора "мусора".

Не отказывайте своему ребенку, если он хочет помочь вам при стирке белья. Более того, сделайте ему сушилку рядом с батареей, а потом помогите погладить мелкие вещи.

Разделение сыпучих веществ. Смешайте гречневую крупу и манку в миске. Рядом поставьте еще одну миску и положите на нее ситечко.
Пусть ребенок ложкой насыпает смесь в ситечко и перемешивает смесь. Когда вся манка ссыплется в миску, гречку из ситечка ребенок должен пересыпать в баночку.

Хорошее упражнения для развития координации движений - складывание салфеток по размеченным линиям.
Используя безопасную овощечистку, можно научить ребенка чистить овощи и фрукты. Под вашим присмотром ребенок может попробовать их разрезать на кусочки. Было бы очень хорошо, если бы маленький повар угостил всех присутствующих в доме.

Мытье посуды (не важно, настоящей или игрушечной) тоже поможет развить координацию движений.

Если в вашем доме есть ручной миксер, то подготовьте еще одно упражнение: налейте в какую-нибудь миску подкрашенную мыльную воду, и пусть малыш взбивает цветную пену.

Подвесьте где-нибудь пучок вискозных или шерстяных ниток и научите малыша заплетать косы.


Налейте в неглубокий тазик воды и бросьте в него или теннисные шарики, или "скорлупки" от киндер-сюрприза. Пусть ребенок вылавливает их при помощи ложки с прорезями и складывает в тарелочку.

Нарежьте кусочки поролона (размер кусочка сахара) и наломайте пробки (чтобы у кусочков специально были неровные края). Все это сложите в тарелочку, рядом поставьте другую. Ваш малыш будет все это перекладывать при помощи пинцета. Предварительно научите ребенка правильно держать пинцет.

На края мисочки нацепите обыкновенные прищепки. Их нужно будет снять и опять одеть на край. Приготовьте разные по размеру полиэтиленовые бутылки из-под воды, шампуня, пузырьков, духов и др., и пусть ребенок отвинчивает и навинчивает пробки, подбирая по диаметру.

Если вы найдете кусок плотного пенопласта, то можно дать малышу маленький молоток, гвозди с широкими шляпками и разрешить их забить.

Для самых маленьких рекомендуем очень простое упражнение: в одну мисочку насыпаете обыкновенный горох, и пусть малыш перекладывает его сначала всей горстью, затем щепоткой и в конце концов - указательным и большим пальцами в другую миску.

Если вам нужно что-либо перемешать (салат, тесто), то подключите к этой работе ребенка.

Еще одна игра для самых маленьких: нарвите вместе с малышом в ящик бумагу и спрячьте маленькую игрушку. Ее нужно будет найти на ощупь.

Работа с бумагой очень значима для ребенка. Нужно учить его складывать и разворачивать, скатывать, скручивать, перелистывать, мять ее.


Поставьте наклонно желоб, и пусть ребенок катит по нему мяч, после чего мяч попадает в корзину.

Поставьте на стол воротца. Ребенок через них должен прокатить мяч.

Изготовление гирлянд, бус.

Продевание тесьмы в дырочки.

Игра "поймай рыбку": сделайте удочку с магнитом на конце, а из жестяных банок вырежьте рыбок. Рыбок нужно положить на поднос, и ребенок должен при помощи удочки перенести их на другой поднос.

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей