Главная страница
qrcode

18 ЗАНЯТИЕ 18. Занятие 18 буква г, к, ч, ъ, ь Дыхательные упражнения упражнения направлены на гармонизацию нервной


Скачать 229.14 Kb.
НазваниеЗанятие 18 буква г, к, ч, ъ, ь Дыхательные упражнения упражнения направлены на гармонизацию нервной
Анкор18 ЗАНЯТИЕ 18.pdf
Дата13.05.2017
Размер229.14 Kb.
Формат файлаpdf
Имя файла18_ZANYaTIE_18.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипДокументы
#18516
Каталог

ЗАНЯТИЕ 18
БУКВА г, к, ч, ъ, ь
1. Дыхательные упражнения
(упражнения направлены на гармонизацию нервной
системы, а также на активность работы головного
мозга)
И.п. - лёжа на спине. Выполняем
четырёхфазное дыхание
(Вдох - задержка дыхания — выдох - задержка дыхания
Командуем
«ВДОХ» и считаем: «Раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь».
«НЕ ДЫШИМ» и считаем: «Раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь».
«ВЫДОХ» и считаем: «Раз, два, три, четыре, пять. Шесть, семь».
«НЕ ДЫШИМ» и считаем «Раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь».
Все 4 интервала равны по времени.
Упражнение повторяем 4-6 раз.
ВНИМАНИЕ!
Дыхательные
упражнения
оказывают мощное воздействие на работу головного
мозга. Если ребенок болеет, плохо себя чувствует, у нег
пониженное давление, эпиготовность, то упражнения
проводите аккуратно начиная с 1 раза, постепенно
прибавляя по 1 разу. Вы можете разбить колличество
повторов на несколько подходов. Например 2 раза
дыхание, затем 2 упражнения на глаза, затем еще 2 раза
дыхание.

2. Глазодвигательные упражнения и на координацию
тела

И.п. - ребёнок сидит на полу, ноги прямые, не перекрещиваются.
Ребёнок сам держит предмет сначала правой рукой (ведёт предмет вправо - глаза и язык вправо), затем левой рукой (ведёт предмет влево
- глаза и язык влево), затем вверх, к носу и вниз.
На 3-4 секунды задержать предмет в крайних положениях, ребёнок удерживает взгляд на крайних точках.Упражнение делается сначала на расстоянии вытянутой руки, затем на расстоянии локтя и, наконец, около переносицы.

Ребёнок ползёт на четвереньках, при этом руки ставит перекрещивая.
Глаза поворачиваются в сторону шагающей руки, а язык в противоположную сторону (рука делает шаг вправо — глаза поворачиваются вправо, а язык влево;рука делает шаг влево — глаза поворачиваются влево, а язык вправо)Это же упражнение выполняем двигаясь назад (пятясь).
3. Упражнения на буквы г, к, ч, ъ, ь
Повторяем все пройденные буквы написанием их в виде слов на лице.
Затем переходим к написанию буквы (смотри таблицы)
Составляем слова:

Первый вариант: необходимо предложить ребенку самому
попробовать написать букв новые у себя на лице. Если это сложно, тогда
взрослый показывает на себе. В дальнейшем пробуйте убирать образец,
подводить ребенка к открытию, это стимулирует изучение букв.
Второй вариант: ребенок пробует сделать самостоятельно упражнение на себе
1)без зеркала
2)
перед зеркалом (если это необходимо)
Делается до тех пор, пока ребенок не начнет легко и быстро делать правильно.
Важно: следите, что бы указательный палец руки, которым ребенок
выполняет упражнение был прямой, а 1;3;4;5 пальцы были плотно сжаты.
Указательный палец, это наша ручка, а ручка согнутой, кривой, вялой не
может быть. Однако пальчики у малышей устают, поэтому им требуется
делать пальчиковую гимнастику, массаж рук.
Третий вариант: ребенок делает упражнение на схеме №1 (большое лицо) и схеме №2 (маленькое лицо). В дальнейшем можно убрать
большую схему и оставить только маленький вариант.
Четвертый вариант: ребенок рисует пальцем букву перед собой на расстоянии согнутой в локте руки. Буква рисуется на вымышленном экране размером с лицо.
Важно: следите, что бы ребенок рисовал букву прямо перед собой, и
не уходил в сторону. В данном варианте возможно использование зеркала, на
котором ребенок обводит букву по своему отображению.
Пятый вариант: ребенок рисует пальцем букву перед собой на расстоянии согнутой в локте руки. Буква рисуется на вымышленном экране размером 10 см, 2 см
Важно: следите, что бы ребенок соблюдал центральное
расположение буквы.

Шестой вариант переходим на бумагу: ребенок пишет букву ручкой
(фломастером) на листе бумаге форматом А4 горизонтально лежащем. Буква пишется на всю высоту листа. Если ребенок это освоил, то можно ему предложить писать сразу в строке высотой 10 см, постепенно ее уменьшая.
ВАЖНО! Не спешите уменьшить высоту строки до школьного
образца. Если вы увидите, что границы букв выходят за строку,
увеличьте высоту строки! Соблюдайте последовательность написания букв. Слова пишите накладывая букву на букву. Затем предложите ребекнку написать слово на листе бумаги вписывая его в строку классическим обазом.
Таким образом формируется двигательная память на перекодирвку звука в
значок.
4. Дополнительные задания, чтение
Читайте ребенку (или если уже умеет читать самостоятельно вслух)
5 минут какую-нибудь знакомую сказку, рассказ, текст, а затем 5
минут какую либо новую для ребенка книгу.
Дополнительные упражнения для проработки фонематического слуха, мелкой моторики, межполушарного взаимодействия, активизации работы левого и правого полушарий.
Напомним, что
Левое полушарие отвечает за работу правой руки, а
Правое полушарие за работу левой руки.
Упражнение: «Клубок»
Результат:
Развитие пространственных отношений
Укрепление зрительной памяти
Формирование внимания
Правила:
Взрослый намеренно показывает не те движения или места на теле,
которые называет. Ребенок должен исправить ошибки взрослого. Затем инструктором иисполнителем упражнения становится сам ребенок; он показывает упражнения другим (взрослому, ребенку) и контролирует их выполнение.
Упражнение: Освоение внешнего пространства
Важным этапом является осознание двигательных возможностей
и расширение диапазона движений в разных зонах пространства:
нижней, средней и верхней.
Вы уже начали формирование этих представлений, выполняя с ребенком упражнения предыдущего раздела. Теперь усвоенные навыки становятся базой для его развернутого произвольного действия.
Вспомните, пожалуйста, игру с мячом, которой еще 10 лет назад так увлекались все дети. Били мячом о стену: сначала обеими ладонями; затем
ударом снизу руками, сложенными в замок; потом «белочкой»: из-за спины мяч бросали о стену и ловили его; затем из-под ноги... Вспомнили?
Ведь в этой игре все этапы чередовались очень строго, а стучать о стену необходимо было условленное число раз. А «Прятки», «Казаки- разбойники»?.. Научите своего подопечного, и вы убедитесь, что забытое старое не так уж нелепо.
Упражнение
Выберите предложение в 1,5 — 2 строчки. Прочитайте первое слово, затем прочитайте его еще раз. Быстро повторив первое слово, прочитайте второе; повторив первые два — третье и т. д. до конца предложения.
Например: «У одного...», «У одного крестьянина...», «У одного крестьянина был...», «У одного крестьянина был сын...», «У одного крестьянина был сын ростом...», «У одного крестьянина был сын ростом с мизинчик».
Старайтесь каждый раз читать предыдущие слова все быстрее и быстрее. Дойдя до конца предложения, еще несколько раз прочитайте его.

Ежедневно проделывайте подобную работу, используя всякий раз 2-3 предложения. Такое чтение позволит ребенку перейти от чтения по слогам к чтению словами и понимать значительно лучше содержание текста.
Упражнение
Читайте с ребенком скороговорки многократно от начала до конца «по кругу». Постепенно увеличивайте скорость чтения, указывая пальцем на прочитанные слова. Когда читают оба родителя, ребенок должен следить за текстом и стараться увидеть то слово, которое произносится. Предложите ребенку читать его самостоятельно.
Продолжайте читать эти скороговорки, даже когда ребенок выучит их наизусть. Проведите соревнование, используя секундомер.
Упражнение
Предложите ребенку за одну минуту вспомнить как можно больше различных существительных. Ребенок произносит вслух существительное и ставит палочку на бумаге. По окончании одной минуты подсчитайте количество слов. Например:
/.////
/////
//////
/ / /
18 слов
Стремитесь к увеличению количества слов.
Упражнение
Предложите ребенку придумать смысловой ряд, состоящий из двух существительных и глагола. Например:
1.
Котенок пьет молоко.
2.
Ручкой пишут на бумаге.
3.
Машина едет по дороге.
4.
Пальто висит на вешалке.
5.
Мелом пишут на доске.

6.
Ученик читает книгу.
7.
Учитель объясняет урок.
В течение одной минуты, быстро произнеся вслух придуманные им смысловые ряды, попросите ребенка палочками отмечать их количество на бумаге. Подсчитайте. Стремитесь к увеличению числа смысловых рядов.
Возьмите существительные. Прочитайте одно слово, например, «гриб».
Соблюдая очередность, вместе со своим ребенком отвечайте на вопрос, о чем может идти речь в тексте, где использовано это слово.
1- й (взрослый) — о лесе
2-й (ребенок) — о грибниках
1- й — о белках, которые сушат грибы
2-й — об осени
1- й — о разновидности грибов
2-й — об осторожности при сборе грибов
1- й — о консервировании грибов
2-й — о приготовлении пищи и т. д.
Все это надо проделывать быстро. Если скорость- значительно снизилась, возьмите другое слово и продолжайте ту же работу.
Упражнение
Возьмите два слова. О чем может идти речь, если в тексте есть слова
«кот» и «лист».
(Вы) — о том, как кот играл с листом
(ребенок) — о том, как кота засыпало листьями
1- й — о том, как кота щекотали листья
2-й — о том, как кот разорвал лист
1- й — о листе бумаги, на котором нарисован кот
2-й — о коте, который порвал этот лист и т. д.
Упражнение
Возьмите одно слово, например «кнопка». По очереди предлагайте варианты, где и для чего можно применить этот предмет.

Например:
1 (Вы) для прикрепления бумаги к доске
2- й (ребенок) можно бросить в окно, чтобы подать сигнал
1 - й сдать в металлолом
2-й провести окружность 1-й —- положить на стул и т. д.
Упражнение
Возьмите буквенную таблицу. Вы называете очередную букву алфавита, ребенок находит и показывает эту букву пальцем (или карандашом). Потренируйтесь, пусть ребенок запомнит, где расположена каждая буква. Замерьте время нахождения всех букв алфавита.
Упражнение
Та же таблица. Зафиксировав взгляд в центре таблицы, найдите все буквы алфавита. Перемещать взгляд нельзя. Глаза устремлены в центр!
Ребенок сначала показывает букву карандашом, а затем, глядя в центр, находит букву мысленно.
Упражнение
Та же таблица Ребенок смотрит только в центр таблицы, стараясь видеть ее всю, находит букву «а», затем аб, абв, абвг, абвгд и т. д. С каждым разом скорость нахождения предыдущих букв должна увеличиваться.
Упражнение
Та же таблица. Найти «а», зафиксировав на ней взгляд, найти «б», видя эти две буквы, найти «в», продолжая видеть 3 буквы — «г» и т. д.
Если вдруг ребенок после буквы «д» «потерял» предыдущие буквы, пусть начнет от буквы «е» и продвинется еще на 4-5 букв. Продолжайте выполнять упражнение, пока не дойдете до конца алфавита.
Упражнение
Найдите в книге страницу сплошного текста. Поверните на 90 градусов и по краям, чуть выше середины, поставьте две точки. Медленно переведите глаза от одной точки к другой и обратно, словно следите за маятником.
Старайтесь обращать внимание не на строчки, а на пробелы между ними.

Через одну-две минуты наступит расслабление, глаза отдохнут. После этого можно продолжать занятия.
5.
Закрепление пройденного материала
Вы задаете вопрос: "Что сегодня делали?"
Ребенок должен вспомнить или вы ему помогаете:
- дышал (показывает как 1 раз)
- движения глазами (объясняет как делать)
-
1 упражнение на движение телом (объясняет как делать)
- какую букву изучил (показывает 1 раз на лице)
На закрепление материала отводится не больше 5 минут.

перейти в каталог файлов


связь с админом