Главная страница
qrcode

Конспекты лепка с детьми раннего возраста по Янушко Е.А.. Занятие Знакомство с пластилином


Скачать 79.85 Kb.
НазваниеЗанятие Знакомство с пластилином
Дата07.02.2020
Размер79.85 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаКонспекты лепка с детьми раннего возраста по Янушко Е.А..docx
ТипДокументы
#66928
страница1 из 3
Каталог
  1   2   3

Занятие 1. Знакомство с пластилином

Цель занятия: Познакомить с пластилином и его свойствами; научить разминать пластилин пальцами и ладонями обеих рук; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Материал: Кусочки мягкого пластилина среднего размера разных цветов. Стека, или детский ножичек.

Прием лепки: «Разминание»

Ход занятия: (занятие лучше проводить за детским столиком, а на ребенка одеть фартучек).

 Покажите ребенку пластилин. Повторите с ребенком названия цветов.

- Посмотри, это пластилин. Он бывает разных цветов. Он мягкий, из него можно лепить красивые и интересные поделки.

 Покажите ребенку, как надо разрезать пластилин. Разрежьте несколько брусочков пластилина на кусочки средней величины.

- Посмотри, как много кусочков пластилина у нас получилось. Возьми, какой тебе нравится.

 Покажите, как можно разминать пластилин пальцами, сдавливать его в разных направлениях, изменяя его форму.

 Дайте ребенку возможность поиграть с пластилином, не ограничивая во времени. Это очень полезно для развития движений и мелкой моторики пальцев рук.

С этого упражнения рекомендуется начинать занятия лепкой. Затем скажите, что на следующих занятиях дети будут делать из пластилина интересные поделки, и уберите пластилин в недоступное для них место кусочки пластилина разного цвета. (Предложите каждому выбрать по 2—3 кусочка разных цветов, в дальнейшем количество цветов можно увеличить) и основу для картинки (она может быть меньше, чем основа для коллективной работы, например, формата А5). Можно создавать не только «россыпь цветов», но и сюжетные картинки — траву, солнце, цветы и т. п.

Занятие 2. Пластилиновая мозаика

Цель занятия: Продолжать знакомить с пластилином и его свойствами; научить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и прилеплять к плоской поверхности; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Материал: Мягкий пластилин разных цветов, дощечка или лист плотного картона формата (можно покрыть тонким слоем пластилина одного цвета), игра-мозаика.

Прием лепки: «Отщипывание»

Ход занятия: (занятие лучше проводить за детским столиком, а на ребенка одеть фартучек).

Начните занятие с игры. Покажите малышу игру-мозаику, обратите внимание на то, какие яркие картинки и узоры можно сделать при помощи разноцветных

деталей. Затем дайте пластилин и объясните, как можно сделать мозаику из этого материала.

Положите на середину стола основу для мозаики — лист картона формата (его можно покрыть тонким слоем пластилина).

- Давай с тобой сделаем красивую картинку из пластилина.

Предложите ребенку выбрать кусок пластилина любого цвета. Затем покажите, как от куска пластилина отщипывать маленькие кусочки и прикреплять их к основе. Предложите малышу сделать из пластилина разноцветную мозаику. Следите, чтобы ребенок не спешил. Делайте мозаику вместе с ним. Предложите поменяться кусочками пластилина. По окончании работы получится картина. Придумайте вместе с ребенком название для нее.

Занятие 3. Блинчики

Цель занятия: Продолжать знакомить ребенка с пластилином и его свойствами; учить сплющивать шарики из пластилина при помощи всех пальцев руки; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Материал: Мягкий пластилин желтого цвета, пластмассовые тарелки, куклы.

Прием лепки: «Сплющивание»

Ход занятия: (занятие лучше проводить за детским столиком, а на ребенка одеть фартучек).

 Перед началом занятия подготовьте из желтого пластилина шарики диаметром 2—2,5 см.

 Покажите малышу, как из шарика можно сделать блинчик. Для этого возьмите в руки пластилиновый шарик и начинайте сплющивать его между пальцами, постепенно поворачивая по кругу. Вместе с ребенком рассмотрите готовый блинчик. Обратите внимание малыша на то, что блинчик равномерно плоский и круглый.

 Дайте ребенку пластилиновые шарики и скажите, что сейчас вы будете делать блинчики для кукол. Предложите малышу сделать блинчики самому, при необходимости покажите еще раз, как нужно сплющивать шарик, или, взяв руки ребенка, действуйте его руками.

 В процессе лепки можно почитать потешки:

Ладушки, ладушки!

 Пекла бабка оладушки,

 Маслом поливала,

 Детушкам давала.

 Даше - два, Паше - два,

 Ване - два, Тане - два,

 Саше - два, Маше - два,

 Хороши оладушки

 У нашей доброй бабушки!

 Готовые поделки обыграйте: разложите блинчики на тарелки, угостите кукол.

Занятие 4. Готовим котлеты

Цель занятия: Продолжать знакомить с пластилином и его свойствами; учить сплющивать шарики из пластилина при помощи придавливания ладонями к плоской поверхности; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Материал: Мягкий пластилин коричневого цвета, подкладные доски, пластмассовые тарелки, куклы.

Прием лепки: «Сплющивание»

Ход занятия: (занятие лучше проводить за детским столиком, а на ребенка одеть фартучек).

 Перед началом занятия подготовьте из коричневого пластилина шарики диаметром 3 см.

 Покажите малышу, как из шарика можно сделать «котлету»: положите пластилиновый шарик на доску, накройте прямыми напряженными ладонями (одной или обеими) и надавите.

 Вместе с ребенком рассмотрите готовую «котлету». Дайте ребенку пластилиновые шарики и объясните, что вы будете делать вкусные «котлеты» для кукол. Предложите малышу сделать их самостоятельно.

 При необходимости покажите еще раз, как нужно сплющивать шарики, или, взяв руки ребенка, действуйте его руками.

 Готовые поделки обыграйте: разложите «котлеты» на тарелки и угостите кукол.

Пластилиновые картинки.

Занятие 5. Покормим курочку

Цель занятия: Продолжать знакомить с пластилином и его свойствами; научить надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Материал: Листы картона зеленого цвета (формат А4 или А5); желтый или коричневый пластилин, скатанный в маленькие шарики диаметром около 5 мм, примерно 10-20 шариков; игрушка — пластмассовая или резиновая курочка.

Прием лепки: «Надавливание»

 Надавливание — нажатие на скатанный шарик указательным пальцем с целью получения пластилиновой лепешки в определенном месте на плоской основе поделки.

 Обучение приемам надавливания (а в дальнейшем и размазывания) на пластилин начинается с пальцев правой руки, в дальнейшем присоединяется и левая рука ребенка. Удобнее всего действовать указательным пальцем ведущей руки, но можно пользоваться средним и большим пальцем, если это удобно ребенку. Во время работы необходимо следить за тем, чтобы палец ребенка не загибался, а оставался прямым и напряженным, чтобы он действовал подушечкой пальца, а не царапал пластилин ногтем.

Ход занятия:  (занятие проводиться за детским столиком, а на ребенка можно одеть фартучек).

 Начните занятие с игры.

- Посмотри — это поляна, на ней растет зеленая травка. Пришла курочка на поляну и говорит: «Ко-ко-ко! Хочу кушать!» Что ест курочка? Правильно, зернышки. Ищет, ищет курочка зернышки на поляне — нет зернышек. Давай покормим курочку, дадим ей вкусных зернышек.

 Положите на зеленую «поляну» пластилиновый шарик и предложите малышу нажать на него пальчиком. Если ребенок затрудняется выполнить это действие, помогите ему, взяв его руку в свою и действуя его рукой.

- Вот зернышко и вот зернышко. Поклевала курочка зернышки и говорит: «Ко-ко-ко! Спасибо! Очень вкусные зернышки!»

 Предложите малышу подготовленные шарики — пусть он сам берет и кладет их в нужное место, надавливает пальчиком.

- Курочка говорит: «Ко-ко-ко! Хочу еще зернышек». Давай дадим курочке много зернышек!

 После выполнения задания обыграйте результат: игрушечная курочка придет на поляну, поклюет на ней зерно, похвалит ребенка.

* Чтобы закрепить навыки, рекомендуется повторять один и тот же сюжет несколько раз, используя его на нескольких занятиях.

Занятие 6. Конфеты на тарелке

Цель занятия: Продолжать знакомить ребенка с пластилином и его свойствами; учить надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

 Материал: Листы картона белого цвета (не глянцевого); пластилин красного, оранжевого и желтого цветов, скатанный в маленькие шарики диаметром около 7—8 мм (10—15 шариков); 2—3 резиновые игрушки.

Прием лепки: «Надавливание»

Ход занятия: (занятие проводиться за детским столиком, а на ребенка можно одеть фартучек).

 Перед началом занятия подготовьте основу для пластилиновой картинки. Нарисуйте на листе белого картона круг диаметром около 15 см. Можно предложить заготовку в таком виде, но лучше вырезать круг по контуру.

 Начните занятие с игры. Покажите ребенку лист с нарисованным кругом или вырезанный круг.

- Догадайся, что это такое. Это тарелка. Какая у тарелки форма? (Обводящий жест рукой.) Правильно, круглая. А какого она цвета? Белого. На тарелке есть что-нибудь? Нет. А к нам сегодня придут гости. Давайте положим на тарелку конфеты.

 Положите на «тарелку» пластилиновый шарик и предложите ребенку нажать на него пальчиком. Если ребенок затрудняется, помогите ему: взяв его руку в свою, действуйте его рукой. Шарики большого диаметра можно придавливать большим пальцем.

- Смотри, вот конфета желтого цвета — лимонная, а вот конфета оранжевого цвета — апельсиновая, а эта конфета красная — малиновая.  Давай сделаем много конфет.

 Дайте малышу подготовленные шарики — пусть он сам берет их, кладет в нужное место и надавливает пальчиком.

- Какие красивые конфеты получились! Наверно, вкусные! А вот и гости идут. Тук, тук, тук! Кто там? Это я, собачка! Ав, ав! Здравствуй, собачка! Заходи к нам в гости! Угощайся, собачка, конфетами. Ам! Какая вкусная конфетка!

Занятие 7.«Витамины в баночке»

Цель: Продолжать знакомить с пластилином и его свойствами; учить надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Материал: Лист картона белого цвета; пластилин ярких цветов, скатанный в маленькие шарики диаметром около 7—8 мм (10—15).

Прием лепки: Надавливание.

Ход занятия:

 Перед началом занятия подготовьте основу для пластилиновой картинки. Нарисуйте на листе белого картона контур банки высотой примерно 8—12см. Можно предложить заготовку в таком виде, но лучше вырезать по контуру.

 Дайте малышам «банку», вырезанную из картона.

- Смотрите, это банка. В ней хранятся разноцветные витамины. Давайте сделаем витамины и положим в банку!

 Положите «в банку» пластилиновый шарик и предложите малышу нажать на него пальчиком. Если дети затрудняются, помогите им: взяв руку ребёнка в свою, действуйте его рукой. Шарики большого диаметра можно придавливать большим пальцем.

 Затем предложите малышам подготовленные шарики – пусть они сами берут их, кладут в нужное место и надавливают пальчиком.

- Вот какие замечательные получились у вас витамины! Их дают детям, чтобы они были здоровы.

Занятие 8. «Мухомор»

Цель: Научить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать шарики на равном расстоянии друг от друга; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Материал: Листы картона белого цвета (с заранее подготовленным рисунком) или аппликацией; пластилин белого цвета; игрушка или рисунок с изображением мухомора.

Приемы лепки: «Ощипывание», «скатывание» - формирование шариков из небольших кусочков пластилина путем их катания круговыми движениями между большим и указательным (или средним) пальцами руки, «надавливание».

Ход занятия:

 Перед началом занятия подготовьте основу для создания пластилиновой картинки – изображение на картоне гриба-мухомора. Для этого вырежьте из бумаги красного цвета шляпку и наклейте ее на лист, а ножку нарисуйте.

 Начните занятие с загадки.

- Послушай загадку. Попробуй догадаться, о чем она.

 Возле леса на опушке,

 Украшая темный бор,

 Вырос пестрый,

 как Петрушка,

 Ядовитый...

 - Правильно, это гриб мухомор!

 Покажите детям игрушечный мухомор или картинку с его изображением.

- Давай внимательно рассмотрим мухомор. Вот у него ножка. А это шляпка. А что у мухомора на шляпке? Белые крапинки.

 Дайте детям заготовку с изображением мухомора и белый пластилин.

- Посмотрите, у вас на картинке тоже мухомор. Только чего-то у него не хватает. Как вы думаете чего? Правильно, белых крапинок на шляпке. Давайте приделаем на шляпку мухомора белые крапинки, чтобы все узнали его, не стали срывать и есть ядовитый гриб.

 Предложите малышам сделать крапинки: отщипывая маленькие кусочки пластилина, большим и указательным пальцами правой руки скатать из них шарики.

 Пока дети делают крапинки можно почитать стихи:

 Красная шляпка, белые горошки -

 С виду красавец, что ни говори,

 Только его мы не берем в лукошко,

 Он опасный очень-очень, этот самый гриб.

***

- Шляпка красная, в горошек,

 Крепкий, стройный, взгляд в упор,

 На высокой белой ножке -

 Это, дети, МУХОМОР.

 - Ну и задали задачу!

 "Гриб"- мужского рода, значит,

 Перед нами точно - МАЛЬЧИК.

 Совершенно не пойму -

 Юбочка, зачем ему?

 Если уровень развития у детей мелкой моторики и навыки работы с пластилином позволяют, то можно вместе с ними изготовить шляпку гриба из пластилина. Для этого пластилин красного цвета размазывается на картонной основе, на которой предварительно изображается контур гриба.


Занятие 9. « Яблоня»

Цель: Продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 7-10 мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать шарики на равном расстоянии друг от друга; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Материал: Лист картона белого цвета с заготовкой (рисунок или аппликация); пластилин красного, желтого, зеленого цвета в брусках, а также пластилин, скатанный в шарики

Приемы лепки: Отщипывание, скатывание, надавливание

Ход занятия:

Перед началом занятия необходимо подготовить основу для создания пластилиновой картинки — изображение дерева (ствол и зеленая крона) на картоне. Для этого сделайте аппликацию из цветной бумаги – зеленая крона и коричневый ствол либо нарисуйте контур дерева цветными фломастерами.

Покажите ребёнку заготовку с изображением дерева.

- Посмотри, это яблоня.

- Но на яблоне чего-то не хватает, как ты думаешь чего?

- Ну, конечно! Не хватает яблок.

- Какие бывают яблоки? Правильно большие и маленькие.

-А какого цвета они бывают?

- Давай подумаем, какой формы бывают яблоки?

Дайте ребёнку заготовку с изображением дерева и пластилин.

- Какого цвета будут яблоки на нашей яблоне? Красные, желтые, зеленые. Выбери цвет яблок, которые будут расти на дереве, и возьми пластилин такого же цвета.

Предложите малышу сделать яблоки: отщипывая маленькие кусочки пластилина, большим и указательным пальцами правой руки скатать из них шарики. Помогите  ребёнку начать выполнять задание, проследите за выполнением. Предложите ребёнку самостоятельно изготовить 2-4 шарика, остальные подготовьте заранее. Затем попросите прикрепить шарики к кроне дерева, используя метод надавливания.

Занятие 10. «Божья коровка»

Цель: Продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5—7 мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга, соблюдать симметричность рисунка; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Материал: Лист картона белого цвета с заготовками (рисунок или аппликация); пластилин черного цвета; игрушка – божья коровка или ее изображение.

Приемы лепки: Отщипывания, скатывание, надавливание.

Ход занятия:

Перед началом занятия подготовьте основу для создания пластилиновой картинки — изображение на картоне божьей коровки.

Начните занятие с загадки.

- Посмотри, кто это к нам в гости пришел? Узнаете? Это божья коровка. Давайте вспомним стихотворение  про божью коровку:

 Божья коровка,

 Черная головка,

 Улети на небо,

 Принеси нам хлеба,

 Черного и белого,

 Только не горелого.

 ***

 Божья коровка

 сидит на листочке.

 У нее на спинке

 черненькие точки.

Покажите детям заготовку с изображением божьей коровки.

- Посмотрите, у вас на картинке тоже нарисована божья коровка.

- Только чего-то у неё не хватает.

- Вы догадались? Правильно, черных пятнышек на спинке. Давай сделаем пятнышки!

Предложите малышам сделать шарики для пятнышек: отщипывая маленькие кусочки пластилина, большим и указательным пальцами правой руки скатать из них шарики. Помогите  детям  начать выполнять задание, проследите за выполнением. Предложите детям самостоятельно изготовить 2-4 шарика, остальные подготовьте заранее. Затем попросите прикрепить шарики к спинке божьей коровки, используя метод надавливания.

Учите при этом соблюдать симметрию относительно средней линии. Если малыши затрудняются, можно нарисовать точки в местах, куда следует прилепить шарики, чтобы было легче ориентироваться.

- Какие красивые божьи коровки у вас получились! Молодцы!

Занятие 11.  «Салют»

Цель занятия: Продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 7-10 мм, надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне, располагать шарики на равном расстоянии друг от друга; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Материалы: Листы картона черного цвета формата А4; пластилин ярких цветов в брусках; пластилин, скатанный в шарики диаметром около 7 мм, из расчета 10—15 шариков на каждого ребенка.

Приемы лепки: Отщипывание, скатывание (1-й способ), размазывание.

Ход занятия: Начните занятие с беседы и стихотворения:

Все празднику рады

и песни поют,

а в небе вечернем

сверкает салют.

- Ты видел праздничный салют? Расскажи, каким бывает салют (яркий, сверкающий).

Дайте ребенку картон и пластилин в брусках. Предложите сделать пластилиновые шарики: отщипывая маленькие кусочки пластилина, большим и указательным пальцами правой руки скатать из них шарики.

Попросите взять один шарик и расположить в верхней части листа, затем надавить на шарик указательным пальцем и движением сверху вниз размазать его на картоне. Те же действия следует произвести с остальными шариками.

- Какого цвета салют мы изобразим вначале? Выбери шарик красного (желтого, зеленого и т. д.) цвета. Положи его в верхней части листа, нажми пальчиком и размажь — вот так!

Чтобы ребенок ощутил движение, следует взять руку ребенка в свою и действовать его рукой.

- Вот одна вспышка салюта — красная. Давай сделаем такую картинку, чтобы в небе было много огоньков разного цвета. Вот какой красивый салют получился у нас в ночном небе!

В простом варианте вспышка салюта состоит из одного огонька (один мазок), в более сложном варианте — из нескольких огоньков, в этом случае вспышка салюта похожа на цветок (несколько мазков).

Занятие 12.  «Дождик»

Цель: учить, надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Материал: Лист картона серого или голубого цвета; синий или голубой пластилин.

Приемы лепки: Размазывание.

Ход занятия: Перед началом занятия подготовьте основу — «тучку на небе». Для этого скатайте из пластилина шар, расплющите его и вытяните в овал. Приложите расплющенный овал к верхней части листа картона и, надавливая сверху ладонью, прилепите его.

Начните занятие с загадки.

- Послушай стишок.

Дождик, дождик, посильней -

 Будет травка зеленей,

 Вырастут цветочки

 На нашем лужочке.

 Дождик, дождик, пуще,

 Расти, трава, гуще.

- Смотри, какая туча появилась в небе, закрыла солнышко. Сейчас дождь пойдет!

Предложите малышу нажать пальчиком на нижнюю часть тучи и оттянуть палец вниз, чтобы получилась дождевая струя.

- Вот как капает дождик из тучки! Кап-кап! Вот какой дождик.

Предложите ребёнку действовать самостоятельно. Чтобы струи дождя получались длиннее, надо сильнее нажимать на пластилин.

Если возраст и уровень развития у ребёнка навыка работы с пластилином позволяют, то можно вылепить тучу вместе с ним.

Занятие 13. «Снег идет»

Цель занятия: Продолжать учить надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Материалы: Листы картона формата А4 черного, серого, синего или фиолетового цвета (в зависимости от того, какое время суток вы выберете для картинки — вечер может быть серым, а ночь черной, фиолетовой); пластилин белого цвета, скатанный в маленькие шарики диаметром около 7 мм (10—20 шариков на каждого ребенка).

Прием лепки: Надавливание.

Ход занятия:

 Начните занятие с беседы.

- Помните, какой зимой шел снег? Снежинки кружились в воздухе и падали на землю. Скажите, снег холодный или теплый? Холодный. А какого он цвета? Правильно, белый. Давай сделаем снег из пластилина. Наш снег будет идти темной ночью. Вот такая у нас будет черная ночь.

Дайте детям картон, предложите подготовленные вами шарики, попросите положить их в нужное место на картине и надавить на них пальчиком.

- Смотри, пошел снег. Сначала одна снежинка. Затем еще одна. Еще и еще... Какая красивая зимняя ночь получилась!

Занятие 14. «Солнышко»

Цель занятия: Продолжать учить, надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Материалы: Листы картона синего или голубого цвета формата А5; пластилин желтого цвета.

Прием лепки: Размазывание.

Ход занятия:

 Перед началом занятия подготовьте основу — «солнышко в небе». Для этого скатайте из пластилина желтого цвета шарик, затем расплющите его и придавите к картону в центре листа.

Прочитайте стихотворение  про солнышко:

Солнышко, солнышко,

 Выгляни в окошко;

 Любят тебя детки,

 Детки-малолетки.

- У нас на картинке голубое небо. А в небе светит солнышко. Только светит оно слабо, совсем не греет. Как вы думаете, почему? Потому что у солнышка нет лучей. Давайте ему поможем и сделаем лучи — вот так.

Предложите нажать пальчиком на край пластилинового солнца, надавить посильнее и оттянуть палец вниз или в сторону — так получается солнечный луч.

- Вот какой получился луч! Давай сделаем солнышку много лучей! Теперь оно светит ярко!

Предложите малышам действовать самостоятельно. Чтобы солнечные лучи получались длиннее, надо сильнее нажимать на пластилин. Для удобства работы можно поворачивать заготовку (легче всего выполнять действия в направлении сверху вниз или слева направо правой рукой).

Занятие 15. «Ежик»

Цель занятия: Продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5—7 мм; учить, надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне; располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Материалы: Листы картона светлого цвета формата А4 с изображением контура ежика; пластилин серого или черного цвета в брусках; пластилин, скатанный в шарики диаметром около 7 мм; игрушечный ежик.

Приемы лепки: Отщипывания, скатывание (1-й способ), размазывание.

Ход занятия:

 Перед началом занятия необходимо подготовить основу для создания пластилиновой картинки — изображение контура ежика без иголок: тело, ножки, хвостик. Начните занятие с игры; покажите детям игрушечного ежика.

- Кто это бежит по дорожке? Это ежик! Посмотри, что растет у ежика на спине? Иголки!

Можно прочитать стихотворение про ежика:

Вышел ежик погулять

по лесной тропинке.

Очень острые иголки

у ежа на спинке.

- Вот картинки с изображением ежика. Ой! Какой-то он странный! Кажется, у ежика чего-то не хватает. Правильно, иголок нет! Давайте, скорее, сделаем ежику иголки! Вот так!

Предложите детям изготовить пластилиновые шарики для иголок: отщипывая маленькие кусочки пластилина, большим и указательным пальцами правой руки скатать из них шарики. Затем предложите положить пластилиновый шарик над контуром спинки ежика, нажать на него пальчиком и оттянуть палец вниз.

- Получилась иголка! Давай сделаем ежику много иголок'

На спине у ежика можно расположить 10—15 иголок.

 «Ягодная поляна»

Цель занятия: Продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5—7 мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Материалы: Листы картона формата А4 светлого цвета (белый, голубой или желтый); пластилин зеленого и красного цвета в брусках; пластилин, скатанный в шарики диаметром 5—7 мм.

Приемы лепки: Отщипывание, скатывание (1-й способ), надавливание, размазывание.

Ход занятия: Перед началом занятия необходимо подготовить основу для создания пластилиновой картинки. Для этого нарисуйте в нижней части листа картона горизонтальную линию — это «земля», а в верхней части изобразите солнце.

- Посмотри на картинку. Внизу находится земля. А наверху светит солнышко. Оно согрело землю, из которой вот-вот вырастет густая зеленая травка. Давай сделаем травку.

Дайте малышу зеленый пластилин и предложите скатать несколько пластилиновых шариков, остальные подготовьте заранее. Затем предложите положить пластилиновый шарик над «линией земли», нажать на него пальчиком и оттянуть палец вниз — получится травинка. Чтобы ребенку было удобнее выполнять задание, можно нарисовать точки, на которые следует положить пластилиновые шарики. Еще более легкий вариант — нарисовать точки и линии.

- Вот какая получилась поляна! Солнышко пригрело травку, и в травке сейчас созреют красные ягоды. Давай сделаем ягоды.

Предложите ребенку положить пластилиновый шарик на верхний конец травинки и нажать на него пальчиком — получится ягода.

« Цветы»

Цель занятия: Продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5—7 мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, размазывать надавливающим движением указательного пальца пластилин на картоне; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Материалы: Листы картона разного формата в зависимости от количества изображений на одном листе (цвет можно подобрать с ребенком); пластилин разных цветов; игрушка — кукла.

Приемы лепки: Отщипывание, скатывание (1-й способ), надавливание, размазывание.

Ход занятия: Перед началом занятия подготовьте основу для создания пластилиновой картинки. На этом занятии рекомендуется использовать схематичное изображение в виде линий (для размазывания) и кружочков (для надавливания). Можно нарисовать на картоне (половина формата А5) один цветок или на картоне формата А4 в течение нескольких занятий изобразить цветы разных видов.

Объясните, что там, где нарисованы линии, следует размазывать пластилин, а там, где нарисованы кружочки, его придавливать.

- Сегодня у нашей куклы день рождения. Давай подарим ей цветы. Какого цвета они будут? Выбирай. Например, серединка желтая, лепестки красные, а стебель и листочки зеленые.

Затем предложите положить пластилиновые шарики на изображения кружочков и придавить пальчиком, а затем в соответствующих частях цветка размазать их.

- Готов наш цветок! Какой красивый! Возьми, кукла, цветок. С днем рождения тебя!

Цветы могут быть разные по цвету и по форме. Познакомьте ребенка сначала с одним видом цветов, затем с другим, третьим. В дальнейшем дети могут подбирать форму и цвет самостоятельно, составлять из цветов букеты.

«Наряжаем елку»

Цель занятия: Продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 7 мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, размазывать пластилин на картоне надавливающим движением указательного пальца; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Материалы: Листы картона формата А4 или А5 (цвет можно подобрать с детьми); пластилин разных цветов.

Приемы лепки: Отщипывания, скатывание (1-й способ), надавливание, размазывание.

Ход занятия:

 Перед началом занятия подготавливается основа для создания пластилиновой картинки. На этом занятии рекомендуется использовать схематичное изображение в виде линий (для размазывания) и кружочков (для надавливания). Изображение можно варьировать по степени сложности.

Объясните, что там, где нарисованы линии, следует размазывать пластилин (ветки елки), а там, где нарисованы кружочки, придавливать его (елочные шары).

- Давай сделаем новогоднюю елку - красивую, нарядную!  

Прочитайте стишок про елочку:

 Ну и елка, просто диво,

 Как нарядна, как красива.

 Ветви слабо шелестят,

 Бусы яркие блестят

 И качаются игрушки -

 Флаги, звездочки, хлопушки.

 Вот огни зажглись на ней,

 Сколько крошечных огней!

 И, верхушку украшая,

 Там сияет, как всегда,

 Очень яркая, большая,

 Пятикрылая звезда. (Е. Благинина)

Предложите детям подготовить пластилиновые шарики соответствующих цветов (не забудьте часть шариков заготовить заранее). Затем предложите размазать зеленый пластилин в соответствии с линиями, чтобы получилась елка, положить разноцветные пластилиновые шарики на изображения кружочков и придавить пальчиком.

- Вот у елки ствол, а вот ветки. А теперь нарядим нашу елочку — повесим на нее разноцветные шары. Вот красный шар. Вот синий шар. А это желтый шар. Много на елке ярких разноцветных шаров — она стала красивой и нарядной!

«Красивая тарелка»

Цель занятия: Продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5—7 мм, надавливать указательным пальцем на шарик, прикрепляя его к основе, размазывать пластилин на картоне надавливающим движением указательного пальца; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику

Материалы: Заготовки из картона (белые круги диаметром 15—20см); пластилин разных цветов.

Приемы лепки: Ощипывание, скатывание (1-й способ), надавливание, размазывание.

Ход занятия:

Перед началом занятия следует  подготовить основу для создания пластилиновой картинки. На этом занятии рекомендуется использовать схематичное изображение узора на тарелке в виде линий (для размазывания) и кружочков (для надавливания).

     Детям нужно объяснить, что там, где нарисованы линии, следует размазывать пластилин, а там, где нарисованы кружочки, придавливать его.

- Посмотри, это тарелки. Тарелки просто белые, совсем неинтересные. Давай украсим их — сделаем на них узор из пластилина.

Предложить детям подготовить пластилиновые шарики (цвета он пусть выберет сам), не забудьте часть шариков заготовить заранее. Затем предложите положить пластилиновые шарики на изображения кружочков, придавить пальчиком и размазать в соответствии с линиями на узоре.

- Вот какие у вас получились красивые, праздничные тарелки! Молодцы!

Узоры могут быть разные по цвету и форме. Украшением тарелок можно заниматься в течение нескольких занятий. На первом занятии предложите детям заготовки с нанесенным рисунком, на следующих — заготовки без рисунка, чтобы дать возможность детям придумать свой собственный.

Лепка «Башенка» (Пирамидка)

Задачи: учить из простых форм приемом сплющивания составлять башенку

Оборудованиепластилин, бум. салфетки, клеенка, дощечка для лепки, пирамидка, игрушка- Мишка.

Ход

1.Сюрпризный момент В гости приходит Мишка

-Ребята, вы приходите в детский сад, где есть много разных игрушек.

- Любите ли вы играть с игрушками? - В какие игрушки вы любите играть? -А какая твоя любимая игрушка Мишка?


2.Рассматривание башенки (пирамидка)

- Как называется эта игрушка? (пирамидка) - Из каких деталей она состоит? (из колец) - Сколько колец в пирамидке? (много) - Какого цвета самое большое кольцо? (синее) - Какого цвета самое маленькое кольцо? (зелёное)

Воспитатель разбирает пирамидку и собирает с детьми.

3.Физ.минутка «Мы топаем ногами»

Дети выполняют, подражая воспитателю)

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем:

Мы руки разведем,

По кругу все пойдем.

Топ-топ, ножки топ

Хлоп-хлоп, ручки хлоп.

4.Показ педагогом

-Ребята, Мишка хочет подарить друзьям пирамидки. -Поможем Мишке? -Слепим из пластилина пирамидки?

-Отщипываем от большого куска пластилина, катаем круговыми движениями между ладоней шарик, сплющиваем шарик- нажимаем пальцем.

-Лепим еще. Отщепляем еще…

-Складываем друг на друга, получилась башенка.

5.Пальчиковая гимнастика «Котик»

Есть у котика на лапках Очень острые царапки.
(Сжимать в кулачки и разжимать пальцы сразу обеих рук.)

6.Самостоятельная деятельность детей

Воспитатель помогает детям, следит за осанкой .Хвалит.

7.Итог

- Кому вы сегодня помогали? (Мишутке)

- Чем вы ему помогли? (лепили пирамидки)

Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли собрать пирамидки, потому что они знают, из каких деталей состоит пирамидка, как её правильно собрать, потому что дети добрые и умеют делиться.

Выставка работ.

Мишка благодарит детей .
Лепка «Божья Коровка»

Задачи: Учить детей создавать рельефные изображения из пластилина - отщипывать кусочки черного цвета, прикладывать к спинке контурного изображения «божьей коровки» и прикреплять (прижимать) пальчиками.

Оборудование: Картонные силуэты божьих коровок с красными крылышками, пластилин черного цвета, игрушка - «божья коровка», бумажные цветы (желтого, синего, красного цветов) ,бум. салфетки.

Ход

1.Сюрпризный момент

На полу разложены разноцветные бумажные цветы. - Какие красивые цветочки «выросли на полянке» с приходом весны.

Педагог выносит игрушечную Божью Коровку - Ей понравились наши цветочки и она села то на красный цветочек, то на синий.

«Божия Коровка, улети на небо, принеси нам хлеба Черного и белого, только не горелого! »

2.Рассматривание Божьей Коровки

-Это насекомое - Лапки, голова, усики, крылья - Какого цвета Божья Коровка?
- Какого цвета точки?


Физ.минутка «Полетели, на цветочек сели»

Цель: учить детей бежать в определенном направлении имитировать жужжание насекомого, приседать, искать свободное место, действовать по сигналу.

Дети бегут вокруг цветочков, по сигналу дети присаживаются на свободный цветок рядом на корточки

3.Показ работы воспитателем Воспитатель прикрепляет изображение Божьей Коровки и ее силуэт из картона, без пятнышек на спинке

-Чего не хватает?

Затем берет кусочек черного пластилина, отщипывает маленький кусочек, скатывает, прикладывает к спинке насекомого и прижимает пальцем, процесс повторяется несколько раз

Пальчиковая гимнастика «Цветок»
Растёт цветок, к солнцу тянется, а бутон его распускается.


(Соединить ладони вместе. Медленно поднимая руки вверх, растопырить пальчики, не разъединяя кистей рук.)

4.Самостоятельная деятельность детей

Детям предлагается сделать каждому свою Божью Коровку

Индивидуальная помощь детям

5.Итог

Выставка работ

-Б.К, говорит вам спасибо, улетает на небо кормить деток.


Конспект занятия по лепке «Яйцо».


Интеграция образовательных областей

«Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».
Цель:

продолжать учить скатывать из комка пластилина шарик, аккуратно складывать изделие на доске для лепки. Воспитывать любовь к фольклору, доброту и заботу о близких, поддерживать бодрое, веселое настроение.Формировать умение детей повторять несложные фразы, отвечать на простейшие вопросы.

Материал и оборудование:

игрушка курочка, яйцо, пластилин, салфетка, доска для лепки.
Ход занятия.
Организационный момент.

Заходит бабушка и держит на руках курочку).

-Здравствуйте, ребята. Вы нас с курочкой узнали? Из какой мы сказки? (ответы детей).

Основная часть

1.Отгадывание загадок.

-Ребятки, послушайте загадку, о чём я говорю: 
1. По двору гуляет, 
Цыпляток созывает: 
Ко-ко-ко-ко-ко-ко-ко! 
Не ходите далеко!" 
Дети, кто это?
(Дети отвечают: - «Курочка»).
Воспитатель: Правильно, это курочка. Послушайте следующую загадку.
2. Маленький рост, 
Длинный хвост, 
Серая шубка, 
Острые зубки.
(Ответ детей: – «Мышка»)

2.Рассказ сказки «Курочка Ряба».

-Жили-были дед и баба и была у них курочка ряба. Снесла курочка для них яичко. Дед бил, бил - не разбил. Баба била, била - не разбила. А мышка пробежала, хвостиком махнула, яичко и разбилось. Плачет дед, плачет баба.

А курочка говорит: « Не плачь дедушка, не плачь бабушка. Я снесу вам яичко не золотое, а простое».

Дети подсказывают воспитателю последние фразы.

(Во время рассказывания воспитатель управляет куклами.)

3. Беседа по сказке.

-У кого жила курочка?

- Какое яичко снесла курочка Ряба?

- Кто разбил яичко?

-​ Как мышка разбила яичко?

4.Воспитатель: - Правильно. Давайте сейчас мы поиграем в игру „ Курочка и цыплятки".

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки-

Желтые цыплятки.

(Дети ходят по кругу за педагогом.)

Ко-ко-ко, ко-ко-ко!

Не ходите далеко.

Лапками гребите,

Зернышки ищите!

(Дети грозят пальчиком.)

Съели толстого жука,

Дождевого червяка.

(Дети поглаживают животы.)

Выпили водицы

Целое корытце.

(Дети разводят руки в стороны.)

5.Лепка яйца.

-Ребята, наша курочка грустная. Ведь у нее разбилось яичко. Давайте, мы ей поможем, слепим для нее яйца.

-Какой формы бывает яйцо?

-А какого цвета она бывает?

Воспитатель: - Сейчас я вам покажу и объясню, как мы будем лепить наше яйцо. Мы отделяем часть пластилина и скатываем шарик. Наше яйцо - круглое, катаем яйцо круговыми движениями между ладоней. Ребятки, после мы всё сложим на красивый поднос, чтобы показать курице, какие красивые получились яйца. Дети начинаем лепить. А я включу вам спокойную, красивую музыку, она поможет вам раскрыть свои творческие способности и поднять ваше настроение.

(Дети лепят яйцо. Воспитатель, в процессе лепки детей, контролирует приемы их работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания).

Рефлексия.

Спросить детей понравилось им лепить яйцо. Тактично обратить внимание на ошибки ребят, предложить на следующей лепке их не допускать, стараться.

Конспект занятия по лепке во второй группе раннего возраста

   «Солнечные лучики»

Цели:
Учить проявлять интерес к окружающему миру природы
  • Вызвать эмоциональную отзывчивость на литературно-художественное произведение (А. Барто «Смотрит солнышко в окошко»)
  • Обогащать и активизировать словарь ( солнце: круглое, желтое, лучистое), развивать навыки внимательного слушания и память
  • Учить отщипывать пластилин и раскатывать колбаски из пластилина прямыми движениями рук
  • Воспитывать интерес к процессу лепки, аккуратно укладывать готовые изделия на дощечку
  • Учить различать и называть желтый цвет
    Материалы и оборудование:

    Иллюстрации по теме: солнышко, жёлтый пластилин, лист с жёлтым кругом (солнце), салфетки, дощечки.

    Ход занятия:

    1.Организационный момент:
    Воспитатель с детьми стоит у окна, наблюдают за природой в солнечный день

    Воспитатель:

    Посмотрите дети, как светло у нас  в группе. Вы знаете, почему (ответы детей)

    Когда просыпается солнышко и протягивает нам свои лучики, становится светло и радостно. Но солнышко не только освещает, но и греет. Поэтому мы с нетерпением ждем солнечные дни.

    Посмотрите на картину (воспитатель показывает картину с изображением солнца). На картине мы видим круглое, желтое, лучистое солнышко. Вот и к нам оно заглядывает, что бы порадовать нас своим светом и теплом. (Дать возможность детям  ответить самим какое же солнышко изображено на картинке: круглое, желтое, лучистое.
      Основная часть:Воспитатель рассказывает стишок «Смотрит солнышко в окошко» А. Барто

      Смотрит солнышко в окошко,

      Светит в нашу комнатку.

      Мы захлопаем в ладошки:

      Очень рады солнышку.

      Цель: добиваться от говорящих детей произношения слов из стихотворения.

      Физкультминутка игра « Пробуждение солнышка»

      Вот как солнышко встает (сидя на корточках, руки опущены вниз, медленно вставать, руки вперед и вверх)

      Выше, выше, выше (стоя, руки вверху разведены в стороны, наклоны туловища вниз, руки на колени)

      К ночи солнышко зайдет (присесть на корточки, руки опустить)

      Ниже, ниже, ниже (сидя на корточках, руки опущены вниз,)

      Хорошо, хорошо (хлопки в ладоши)

      Солнышко смеется (стоя, руки на поясе, повороты туловища вправо – влево)

      А под солнышком таким хорошо живется! (Кружение в одну сторону)
        Лепка «Солнечные лучики»Воспитатель: Посмотрите, у нас в окошке светит солнышко (обращает внимание детей на магнитную доску на которой  лист бумаги с жёлтым кругом) Только светит оно слабо, совсем не греет. Как вы думаете почему? (ответы детей: потому, что у солнышка нет лучиков.) Давайте ему поможем и сделаем для      нашего солнышка лучики из пластилина. Какого цвета пластилин мы возьмем для лучиков? (ответы детей).

        Дети: Желтый!

         Воспитатель: Правильно. Мы возьмем пластилин желтого цвета, разделим комочек на несколько кусочков и раскатаем колбаски. (Воспитатель показывает приемы раскатывания из пластилина небольших палочек. Дети выполняют упражнение, повторяя за воспитателем прямые движения ладонями). Из нашего кусочка пластилина нужно сделать тоненькие лучики. Поэтому надо раскатывать пластилин  посильнее. Вот один лучик готов. Посмотрите, какой получился луч! Давайте сделаем солнышку много лучиков.

        Музыкальное сопровождение: «Смотрит солнышко в окошко» (муз. М. Раухвергера, сл. А. Барто)

        Воспитатель в процессе лепки контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.

        Вылепленные лучики дети прикладывают к солнышку.

        Воспитатель:   Давайте, посмотрим какое же солнышко у нас получилось? (ответы детей: круглое, желтое, лучистое). Правильно! Теперь оно будет светить ярко!  Посмотрите, как оно протянуло всем нам свои лучики!  Молодцы!

        Образовательная область: художественное творчество (лепка).
        Тема: «Пирожок для котика».
        Программное содержание (цели и задачи): формовать округлые комочки из пластилина, вызывать желание лепить.
        Предварительная работа: воспитатель. Посмотрите, кто к нам пришел на занятие. (Показывает игрушечного кота.) Знаете, как его зовут? (Ответы детей.) Это кот, а ласково мы его называем котик. Кто знает, как разговаривает котик? «Мяу – мяу», - так мяукают коты. (Предлагает детям повторить звукоподражание.) 
        Оборудование: пластилин, дощечки, салфетки, образец изделия, игрушка котик, красивая тарелка.
        Содержание образовательной деятельности: и котик, и ребятки любят пирожки. Давайте порадуем их и испечем для них вкусные пирожки с картошкой или с капустой. А котику еще нравятся и пирожки с мясом. Вы умеете печь пирожки? Нет? Не беда! Сейчас я вас научу. (Показывает приемы изготовления «пирожков».) Возьмем кусочек пластилина и разомнем его руками, чтобы он стал мягким. Теперь надо скатать из него шарик. Подскажите, как мы будем его делать? (Дети выполняют ладонями круговые движения.) А теперь сделаем так, как делает мама, когда лепит пирожки. (Воспитатель слегка расплющивает шарик, формуя «пирожок».) Вот и испекла я пирожок с капустой для котика. А кто испечет пирожки с картошкой? С мясом? С вареньем?
        Дети начинают лепить, воспитатель помогает выполнять лепку изделия. 
        - Есть ли на столе предмет, которым можно вытереть испачканные руки?
        Вылепленные изделия дети раскладывают на красивой тарелочке перед игрушкой, воспитатель помогает.
        Мы пекли-пекли-пекли, пирожков мы напекли.
        Кушай, котик, пирожок, угощай деток, дружок.
        Ожидаемые результаты: принимает активное участие в продуктивной деятельности (лепка пирожков для котика). Справляется с заданием. 

        Конспект НОД по лепке с детьми раннего возраста 2-3 лет.



        Ход занятия:





          1   2   3

        перейти в каталог файлов


  • связь с админом