Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Заполните схему Категории, применяемые в психологии


НазваниеЗаполните схему Категории, применяемые в психологии
Анкорstudentam doshk psikhologia.doc
Дата13.01.2017
Размер101 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаstudentam_doshk_psikhologia.doc
ТипДокументы
#6239
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Практические задания:

1.  Заполните схему «Категории, применяемые в психологии» (5 баллов).
*Категории – это наиболее общие и фундаментальные понятия, отражающие существенные, всеобщие свойства и отношения явлений действительности и познания. Они образованы как результат обобщения исторического развития познания и практики.



2. Соотнесите (сравните) эмпирические методы исследования (не менее 7) по разным критериям. Сравнение оформите в таблице (5 баллов).


Критерии для сравнения

Методы исследования

Эксперимент

Беседа

Наблюдение

Тест
















1. Общая характеристика




























2. Достоинства




























3.Недостатки





























3. Составьте план наблюдения за подготовкой однокурсника к занятию. Проведите наблюдение и выполните интерпретацию полученных данных (3 балла).
4. Заполните таблицу «Свойства восприятия» (5 баллов)

Свойства восприятия

Название

Характеристика




воспринимая предметы и явления, человек осознает, понимает то, что воспринимается.




психические образы предметов человек осознает не как образы, а как реальные предметы, вынося образы вовне, объективизируя их.




в предметах и явлениях действительности отдельные их признаки и свойства находятся в постоянной устойчивой зависимости. В восприятии отражаются устойчивые связи между компонентами предмета или явления.




человек узнает различные объекты благодаря устойчивой структуре их признаков. В восприятии вычленяются взаимоотношения частей и сторон предмета.




из бесчисленного количества окружающих человека предметов и явлений он выделяет в данный момент лишь некоторые из них. Это зависит от того, на что направлена деятельность человека, от его потребностей и интересов.




одни и те же предметы воспринимаются человеком в изменяющихся условиях: при различной освещенности, с разных точек зрения, разного расстояния и т. п. Однако объективные качества предметов воспринимаются в неизменном виде.


5. Подберите по 5-7 игр на развитие наблюдательности детей разного возраста (3 балла).
6. Из данных слов выбрать те, которые характеризуют природу ощущений и восприятий. Распределите их по столбцам в таблице ниже (5 баллов)

Рефлекторность, материальность, объективность, вторичность, информативность, абстрактность, предметность, свойство мозга, идеальность, активность, деятельность, возбуждение, биотоки мозга, субъективность, первичность, отражение, чувственный образ, раздражимость, познава­тельный процесс, живое созерцание, избирательное отра­жение.

Ощущения

Восприятие
























































7. Заполните схему «Классификация видов мышления» (3 балла)



8. Составьте таблицу «Отличия и сходства воссоздающего и творческого воображения» (5 баллов).
9. Заполните схему «Виды эмоций и чувств»




10. Ниже перечислены примеры различных чувств. Опре­делите, какие из них относятся к нравственным, какие к эстетическим и какие к интеллектуальным.

Вспомните, какой признак положен в основу деления чувств на нравственные, эстетические и интеллектуальные. (3 балла)

Удивление


Чувство товарищества Чувство прекрасного Восхищение Чувство долга Чувство иронии Злорадство Чувство комического


Чувство юмора

Уверенность

Чувство справедливости

Чувство трагического

Сомнение

Чувство стыда

Зависть

Недоумение




Нравственные чувства

Эстетические чувства

Интеллектуальные чувства

































































11. Опишите свои свойства и качества «Вы как личность, индивидуальность, индивид» (предложите по каждой позиции не менее пяти примеров) – 5 баллов


индивид

Личность

индивидуальность

субъект деятельности













12. Как известно, нет «плохих» или «хороших» темперамен­тов. У каждого из них есть свои преимущества и недостат­ки. Каждый из них хорош в одних условиях и плох в дру­гих. Среди выдающихся спортсменов, летчиков-космонав­тов, государственных деятелей встреча­ются люди с самыми различными темпераментами. Однако нередко можно услышать, что именно холерический и ме­ланхолический имеют больше, чем другие темпераменты, отрицательных сторон.

Пользуясь учебником и другой литературой, попытай­тесь определить положительные стороны названных типов темперамента. В чем состоит преимущество этих типов темперамента, например, при формировании на их основе тех или иных способов поведения.(не менее 7 сторон - 3 балла)
13. Выписать слова, которые обозначают: а) темперамент, б) характер, в) способность.

Трудолюбие, настойчивость, музыкальность, творче­ское воображение, находчивость, сообразительность, без­дарность, наблюдательность, речистость, талантливость, экстравертированность, глубина чувств, богатство мимики, жизнерадостность, ригидность, изобретательность, быстро­та переключения внимания, принципиальность, настойчи­вость, инициативность, требовательность, сензитивность, самомнение, неряшливость, леность, воля, решительность, оптимизм, быстрая вспыльчивость и отходчивость, гени­альность, впечатлительность, быстрота мышления, сила эмоциональной реакции, медлительность.

Темперамент

Характер

Способность

















































  1. терминологический словарь (не менее 40 понятий) – 5 баллов

  2. отчет о просмотре не менее 1-го психологического фильма – 5 баллов


Литература:

  1. Маклаков А.Г. Общая психология: учеб. пособие для студентов вузов и слушателей курсов психол. Дисциплин. – СПб. : Питер, 2009. - 583 с.

  2. Немов Р.С. Общая психология. - СПб. : Питер, 2009. - 304 с.

  3. Психология: Учеб. пособие для студентов вузов /Под ред. Е.И. Рогова. - М. : ВЛАДОС, 2007. – 591 с.

  4. Штейнмец А.Э. Общая психология: учеб. пособие для студентов вузов по пед. спец. (ОПД. Ф. 01 - Психология) /А. Э. Штейнмец. -М. : Академия, 2012. - 288 с.

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей