Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

звукопроизн.2. Знакомство с основными органами и движениями артикуляционного аппарата


НазваниеЗнакомство с основными органами и движениями артикуляционного аппарата
Дата05.09.2019
Размер0.81 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файлазвукопроизн.2.doc
ТипДокументы
#63007
страница1 из 13
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Технологическая карта организованной учебной деятельности

старшей группы

Логопед:__________________________________месяц,неделя _____________________________

Образовательная область: Раздел
Тема: Знакомство с основными органами и движениями артикуляционного аппарата.

Программное содержание: Обобщить знания детей об органах артикуляционного аппарата и показать, что в результате изменения движений органов артикуляционного аппарата образуются различные звуки. Знакомить артикуляционными упражнениями, учить выполнять их по картинкам, воспитывать желание учиться правильно говорить.

Материал: Кукла говорящая слово «мама»игрушки-дудочка, балалайка,

Словарная работа: кукла, дудочка, балалайка, рот, губы, зубы, язык, гимнастка, улыбка, круглый, открыть, закрыть, улыбнуться,

Ход организованной учебной деятельности:

І, Организационный момент: Пришла в гости кукла.

рассказывает о том, что кукла приехала к ним в гости на большой машине (сюрпризный момент), и спрашивает: Нравится вам эта кукла? Посмотрите, какая она красивая, какое у нее платьице, какие волосы: длинные, шелковистые, каштанового цвета! Как же мы ее назовем? (выслушивает все предложения детей). Давайте мы ее назовем Марина! Это очень красивое имя.

Когда Марина ехала сюда, она беспокоилась, как вы ее встретите, будете ли ее любить , беречь... Она даже поплакала немножко : «Ааааа..». А знаете как я Марину успокоила? Я взяла ее на руки, вот так, и стала напевать: «Аааа!» Как я ее успокаивала? (Дети отвечают).Когда мы пели песенку мы спокойно открывали рот.

ІІ. Упражнения для губ:

А теперь, когда Марина успокоилась, мы поиграем ей на дудочке. Вытянем губы вперед трубочкой и подудим: «ууууу..»(Дети повторяют несколько раз). Чтобы поиграть на дудочке, что нужно было сделать с губами?

Вытянуть губы вперед трубочкой.

Правильно. Наша кукла умеет говорить слово «мама». Послушайте. А теперь посмотрите, как я говорю слово «ма-ма». Что делают мои губы?

Они то открываются, то закрываются.

Когда Марина ехала к нам у нее врдруг заболели зубы и она стонала. «Оооо». Я ей дала лекарство, и зубы перестали болеть. Как Марина стонала, когда болели зубы?

«Оооо..»

Когда мы говорим «ООО!» что делают наши губы?

Они становятся круглыми.

Что же умеют делать наши губы?

Они умеют открываться, когда мы говорим - а, умеют плотно закрываться, когда мы произносим - м, вытягиваться трубочкой, когда мы произносим-у, быть круглыми как бублик, когда произносим -о и т.д.

А теперь давайте сыграем Марине на балалайке. (Дети напевают ла-ла-ла – на мотив плясовой). Где находится наш язык, когда мы произносим: «л-л-л»?

Наверху за зубами.

Правильно, язык за верхними зубами. А когда говорим –а, Внизу за зубами. (Дети повторяют).

ІІ. Игровое упражнение «Веселый язычок»

Логопед просит куклу посидеть и посмотреть как дети будут заниматься, посмотреть что умеет делать наш язык.

Захотелось языку пойти погулять, и он стал стучать в верхние зубы, чтобы они его выпустили: «ттттт..» Не выпускают его зубы. Тогда он сзади стал стучать: «ккккк...»Но и там его не выпустили. Устал язык и лег отдыхать. Какой частью стучался язык сначала, когда мы говорили «тттт»

Передней частью.

А потом, когда говорили: «кккк»?

Задней частью.

Когда кошка сердится она выгибает спинку.Язык наш тоже может сердиться. (Открыть рот и выгнуть спинку языка) . А где кончик языка?

Кончик языка находится за нижними зубами.

А еще наш язык умеет подражать маляру ( проводится упражнение «Маляр»)

Так , что же умеет делать наш язык?

Подниматься вверх, когда мы говорим- л, лежать спокойно внизу,когда говорим –а, стучать передней частью своей спинки,когда говорим звук т,стучать задней частью спинки, когда говорим звук к, умеет выгибать спинку,подниматься вверх к небу.

Вспомним, дети, чем мы говорим?

Ртом.

Что помогает нам говорить?

Губы, язык-кончик, спинка, задняя часть языка, зубы, нёба,голос.

: В зависимости от того, что делают губы, язык, образуются различные вуки: а,у,о,т,к, и т.д.( логопед следит за выполнением движений каждым ребенком).

ІІІ. Беседа. «Что нам помогает говорить?»

Логопед вместе с детьми вспоминают какие органы помогают человеку говорить, вывешивает отдельные картинки

Итог занятия: Логопед знакомит детей с рисунками артикуляционной гимнастики, просит их повторить.

Технологическая карта организованной учебной деятельности

подготовительной группы

Логопед:__________________________________месяц,неделя _____________________________

Образовательная область: Раздел Тема: Знакомство с основными органами и движениями артикуляционного аппарата.

Программное содержание: Обобщить знания детей об органах артикуляционного аппарата и показать, что в результате изменения движений органов артикуляционного аппарата образуются различные звуки. Знакомить артикуляционными упражнениями, учить выполнять их по картинкам, воспитывать желание учиться правильно говорить.

Материал: Кукла говорящая слово «мама»игрушки-дудочка, балалайка, карточки-картинки, зеркала.

Словарная работа: кукла, дудочка, балалайка, рот, губы, зубы, язык, гимнастка, улыбка, круглый, открыть, закрыть, улыбнуться,
Этапы деятельности
Действия логопеда
Действия детей
Мотивационно-

побудительный
Организует сюрпризный момент- в область «Коммуникация» приходит в гости кукла
Дети встречают «гостя», здороваются, говорят волшебные слова..
Организационно-поисковый
Предлагает дать имя кукле
Рассказывает как можно успокоить куклу, когда она плачет
Игра «Успокой куклу!»

-предлагает показать как кукла плачен, как ее успокоить
Игровое упражнение «Веселый язычок»

Предлагает поиграть с язычком, объясняет и показывавет разные упражнения язычка
Проводит беседу, просит назвать органы артикуляционного аппарата, которые помогают говорить
Дети выбирают имя-Марина
Слушают, отвечают на вопросы логопеда

Успакаивают куклу, вместе с логопедом проводят артикуляционную гимнастику для губ
Вместе с логопедом выполняют артикуляционную гүимнастику для языка.


Называют органы артикуляционного аппарата
Рефлексивно-коррегирующий
Показывает детям картинки: блинчик, качели, лошадка и т.д., просит их повторить
Повторяют упражнения

Ожидаемый результат:
Знать: названия основных органов движения артикуляционного аппарата: губы, зубы, зубы
Иметь: представления об артикуляционном аппарате, как двигаются губы, язык
Уметь: выпольнять артикуляционную гимнастику, отвечать на вопросы логопеда, по картинкам отгадывать названия артикуляционной гимнастики.

Технологическая карта организованной учебной деятельности

старшей группы

Логопед:__________________________________месяц,неделя _____________________________

Образовательная область: Раздел
Тема: Понятие о речи, функции речи.

Программное содержание: познакомить детей с понятием «речь», функциями речи; учить отвечать на вопросы, составляя полную фразу; развивать способность к самостоятельным выводам учить правилам обращения с книгой; развивать логическое мышление, мелкую моторику. Воспитывать желание учиться разговаривать правильно.

Оборудование:сюжетные картинки, альбом

Словарная работа: речь, слова, невиждимка, человек, разговаривать, лишнее

Ход организованной учебной деятельности: 1.Организационный момент.

Сначала садятся девочки, называя свое имя, затем — мальчики. 2.Знакомство с понятием «речь». Логопед выставляет на доску картинки (человек, кошка птица, рыба) и просит детей выделить лишний предмет (человек). После того, как дети справятся с заданием, логопед сообщает: «Только человек умеет говорить. Все, что мы говорим — это речь». 3.Знакомство с функциями речи.

1) Сказка «Невидимка» (рассказывает логопед). «Жил-был мальчик Петя. Он ходил в детский сад. Он очень хотел стать невидимкой, чтобы его никто не видел и не слышал. И вдруг желание его исполнилось. Он пришел в детский сад. Воспитатель спросила: «Где Петя?». «Я здесь», крикнул Петя, но его никто не услышал. Петя понял, что стал невидимкой. Дети пошли на прогулку Они играли, разговаривали друг с другом, шутили, смеялись, рассказывали разные истории. Петя тоже хотел по­играть с ребятами, рассказать свою интересную историю, но ребята не слышали и не замечали его. Пете стало скуч­но, и он побежал домой. Увидев дома маму, он крикнул: «Мама, вот я!» Но мама не видела и не слышала его.

«Очень плохо быть невидимкой, заплакал Петя. Я ' хочу разговаривать с мамой, с ребятами, со всеми людьми. Я не хочу быть невидимкой». Сказав это, Петя снова стал обыкновенным мальчиком.

Логопед спрашивает: Почему Петя не захотел быть невидимкой?
Логопед подводит детей к выводу: Без речи плохо жить на свете. Невозможно поиграть, поговорить с ребятами, с мамой, другими людьми, спросить или попросить их о чем-то, поделиться радостью. 2) Чтение стихотворения А. Барто. «Сильное кино»

Они ползут,

А он им — раз!

А тут как раз

Она ползла,

А он как даст ему

Со зла!

Она им — раз!

Но тут как раз

Он был с ней заодно.

Ух сильное кино!

А сестренка сказала:

Нет, видно я еще мала,

Я ничего не поняла.

Логопед: Как вы думаете, почему сестренка не поняла брата?

Дети: Чтобы тебя понимали, надо уметь правильно говорить.

Пословицы:Хорошую речь приятно слушать.

Хорошая речь слаще меда.

4. Психотерапия (психологический настрой детей).

Логопед читает:Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать

Все правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно. Дети проговаривают с логопедом:
Мы будем разговаривать

И будем выговаривать

Все правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно. 5.Физминутка. Произнесение стихотворения с движением рук.

Мы летаем высоко. Мы летаем низко.

Мы летаем далеко.

Мы летаем близко. 6.Закрепление понятия «речь», функции речи.

а) Логопед знакомит детей с правилами обращения с книгой.


-дети общаются друг с другом;

-дети работают на участке;

-семья смотрит телевизор;

-дети на занятии в детском саду;

-папа читает сыну книгу;

Дети отвечают на вопрос: Для чего нужна речь? Логопед подводит детей к выводу: «С помощью речи лю­ди общаются друг с другом, узнают новое». 7. Итог занятия.

Детям раздаются сюжетные картинки. Логопед предла­гает детям поднять картинки, на которых с помощью речи:

-люди разговаривают друг с другом;

-узнают новое;

-работают;

-играют;

-делятся радостью, утешают друг друга.

Затем логопед спрашивает: «Для чего нужна речь?»

Технологическая карта организованной учебной деятельности

подготовительной группы

Логопед:__________________________________месяц,неделя _____________________________

Образовательная область: Раздел Тема: Понятие о речи, функции речи.

Программное содержание: познакомить детей с понятием «речь», функциями речи; учить отвечать на вопросы, составляя полную фразу; развивать способность к самостоятельным выводам учить правилам обращения с книгой; развивать логическое мышление, мелкую моторику. Воспитывать желание учиться разговаривать чисто.

Оборудование:сюжетные картинки, альбом, предметные картинки.

Словарная работа: речь, слова, невиждимка, человек, разговаривать, лишнее, выговаривать
Этапы деятельности
Действия логопеда
Действия детей
Мотивационно-

побудительный
Просит сесть на свои места
Девочки садятся первыми, потом садятся мальчики
Организационно-поисковый
Выставляет на доску картинки (человек, кошка, птица, рыба) и просит детей выделить лишний предмет (человек). После того, как дети справятся с заданием, сообщает: «Только человек умеет говорить. Все, что мы говорим — это речь».
Знакомство с функциями речи. Читает(или рассказывает) сказку о мальчике Пети, задает вопросы по рассказу

Чтение стихотворения А.Барто «Сильное кино, беседа по содержанию»
Знакомит с пословицами: «Хорошую речь приятно слушать.

Хорошая речь слаще меда.»

Предлагает выучить стихотворение
Физминутка
Закрепление понятия «речь», функция речи предлагает посмотреть картинки и сделать вывод
Выделяют картинку--человек


Слушают логопеда, отвечают на вопросы, делают вывод: Без речи плохо жить на свете. Невозможно поиграть, поговорить с ребятами, с мамой, другими людьми, спросить или попросить их о чем-то, поделиться радостью.
Слушают, отвечают на вопросы логопеда по тексту

Слушают пословицы


Заучивают, рассказывают
Выполняют физминутку
отвечают на вопрос: Для чего нужна речь? Делают вывод: «С помощью речи лю­ди общаются друг с другом, узнают новое».
Рефлексивно-коррегирующий
Показывает детям сюжетные картинки, просит ответить на вопрос: Для чего нужна речь?
По картинкам отвечают что с помощью речи люди общаются друг с другом, делятся друг с другом, радуются и т.д.

Ожидаемый результат:
Знать: что только человек может разговаривать, для общения друг с другом нужна речь

Иметь: представления о назначении речи, функциях речи
Уметь: находить лишнюю картинку, отвечать на вопросы логопеда, рассказать по картинкам для чего нужна речь, пересказывать заученные стихотворения.

Технологическая карта организованной учебной деятельности

подготовительной группы

Логопед:__________________________________месяц,неделя _____________________________

Образовательная область: Раздел Тема: «Понятие о звуке»

Программное содержание: дать понятие о звуке и звуковой структуре слова;

учить выделять начальный гласный звук в слове и конечный согласный, развивать

мелкую моторику,
фонематический слух;
Оборудование: волшебная веточка, звуковые карточки, предметные картинки, тетради общие, цветные карандаши

Ход игры:

1. Организационный момент: Игра «Слушай и отгадывай».

Логопед предлагает детям закрыть глаза и отгадать, счто он делает, (шелестит бумагой, хлопает в ладоши, режет бумагу, играет мячом, и т.д.)

Как вы узнали, что я делала, ведь вы не видели? Да, вы слышали звуки.

Звуками считается всё, что мы слышим и произносим. На протяжении всего занятия мы узнаем, как они произносятся, в какие цвета окрашиваются,какие бывают звуки, как они произносятся, в какие цвета окрашиваются, дружат ли друг с другом.

2. Знакомство с понятием звук «Путешествие в древние времена»

Логопед: Давным давно на земле жили древние люди. Жили они в пещерах, охотились на животных, но говорить не умели. В одном племени жила девочка по имени Таффи. Она была любознательная, внимательная, умная. Таффи гуляла по лугам и лесам, прислушалась к разным звукам. По звуку она могла определить животныое:

Ч-ч-ч- это стрекочет кузнечик;

Ы-ы-ы- ревет медведь;

И-и-и – ржет лошадь;

Р-р-р – рычит тигр;

Так Таффи начала произносить разные звуки.




Вместо звука Таффи рисовала веточкой на песке квадратик:

Слово жук она написала так:

И мы с вами будем обозначать звук квадратиком.( дети рисуют на тетрадях три квадратика, раскрашивают их)

3. Пальчиковая гимнастика:

Дружат в нашей группе Сам мизинчик-малышок,

Девочки и мальчики. Постучался на порог.

Мы с тобой подружим Вместе пальчики друзья,

Маленькие пальчики. Друг без друга им нельзя.

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный и последний

4. Игровое упражнение «Найди 1 звук в слове»: арбуз, автобус, и т.д.

Логопед произносит слова с выделением первого звука «а», дети отгадывают.

5. Игра «Найди последний звук»

Логопед: Таффи любила играть в слова, она произносила предложения но не выговаривало некоторые звуки, дети отгадайте какие звуки нужно произносить: -У меня красивый мя....... Улетел ша...... Мы пришли в детский са..... и т.д.

6. Игра «Узнай слово» -закрепление понятия «звук».

Логопед: Кто скажет из чего состоят слова? Можно слова произносит протяжно, послушайте и скажите из каких звуков состоят слова: сссооок, нннооос, шшшшааар и т.д.

7. Итог игры:

Логопед: Произнося слово протяжно и внимательно прислушиваясь, вы научитесь слышать все звуки в слове. (Хвалит детей кто на занятии хорошо отвечал.)

Технологическая карта организованной учебной деятельности

подготовительной группы

Логопед:__________________________________месяц,неделя _____________________________

Образовательная область: Раздел
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей