Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

детские инновации. А. Н. Гвоздев писал, что усвоение родного языка ко многим группам языковых явлений проходит со строгой закономерностью и характеризуется у разных детей одними и теми же чертами


Скачать 15.73 Kb.
НазваниеА. Н. Гвоздев писал, что усвоение родного языка ко многим группам языковых явлений проходит со строгой закономерностью и характеризуется у разных детей одними и теми же чертами
Дата04.04.2019
Размер15.73 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файладетские инновации.docx
ТипЗакон
#44580
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

А.Н. Гвоздев писал, что усвоение родного языка ко многим группам языковых явлений проходит со строгой закономерностью и характеризуется у разных детей одними и теми же чертами.

Вызывая улыбки у окружающих «детские» слова, являются важным этапом в правильном становлении детской речи, так как родной язык - все его сложности и исключения усваиваются постепенно, а окказионализмы становятся связующим звеном между не сформировавшейся детской речью и правильной, грамотной взрослой. Окказиональные слова могут вызвать интерес не только у лингвистов, но и у методистов по развитию речи, логопедов, учителей - словесников, психологов.

Выделяют следующие виды окказионализмов:

1) Аналогические окказионализмы: дети хорошо видят структуру слова. Окказионализмы образуюся «по аналогии» с существующими словами. Созданы по обычным моделям с нарушением лексической сочетаемости. Этот вид является самым многочисленным.

Например:

Отдарок – антоним к слову подарок. От + подарок. Замена префикса на антонимичный;

Разводнение – спад воды после наводнения. Раз + наводнение. Замена префикса на антонимичный (как надумать – раздумать);

Человеченок – детеныш человека. Человек (к ч ) + онок/енок; ( как кот- котенок).

2) Обратные окказионализмы: Еще одним способом словообразования является создание слов в результате обратного словообразования, новое слово оказывается не производным, а его производящим.

Например:

Ватруха, игола, соса, косына, коша, моркова. В данных словах происходит опущение суффикса «к», из-за того что, ребенок понимает его в уменьшительном значении, и когда он хочет сказать без приуменьшения, просто опускает суффикс.

Или видимка, годяй, гритенок, поседа - Здесь мы наблюдаем удаление приставки «не», для создания антонима.

3) Этимологические окказионализмы: ребенок опирается на свойства, значение этого слова. Он создает новые слова, стремясь понять и дать логическое объяснение языковым фактам. Он перестраивает существующее слово, сохраняя его значение.

Загоральник - костюм для загорания, вместо купальник;

Температурник – то, чем измеряют температуру, вместо градусник.

Температура+ ник.

4) Морфологические окказионализмы: часто дети думают, что суффикс а – показатель женского рода и создают слова мужского рода с нулевым окончанием и, наоборот, к словам мужского рода добавляют окончание а для создания женского.

Джентельменка, докторка, друга, лягух, тараканчиха, баранка, дурака, гусиха, кокет, енота.

5) Сложные окказионализмы: способ «сложения». Ребенок соединяет части разных слов, получая при этом новые. Например:

Книгодержка – приспособление для хранения книг, книга + о + держать + к (а)

Трамолейбус – трамвай + о + троллейбус;

Людеец – человек - индеец, люди + индеец;

6) Омонимические окказионализмы: иногда ребенок создает слова, которые по звучанию и написанию схожи со словами, уже имеющимися в русском языке.

Водитель – тот, кто ведет экскурсию;

Писатель – то, чем пишут, отточенная часть карандаша;

Путаница – та, которая все путает.

Часто мы встречаем в речи ребенка не образование новых слов, а видим создание необычных форм слова. Это позволяет понять то, что ребенок постепенно усваивает нормы и правила русского языка, а лишь потом начинает овладевать системами исключений. Наблюдается, что при создании новых слов, дети чаще всего опираются на аналогию, что говорит о видении структуры слов русского языка.

Список источников:
Цейтлин С.Н. Словарь детских словообразовательных инноваций изд. «Златоуст» 2006 год, Санкт- Петербург;
Цейтлин С.Н. Язык и ребенок: лингвистика детской речи изд. «Владос» 2000 год, Москва.
Солодовник Е.М. Детские окказионализмы. Анализ словаря детских словообразовательных инноваций С.Н. Цейтлин, 2015 год, Москва.
перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей