Проведение логопедического обследования дошкольников.
В первые две недели пребывания детей в группе проводится логопедическое обследование их речи. Выявляется наличие у детей фразовой речи, обращается внимание на понимание речи, на правильность лексико-грамматического анализа, готовность к звуковому анализу и синтезу слов, на фонетическое оформление, сформированность слоговой структуры, строение" сохранность артикуляционного аппарата. В речевойкарте приводятся примеры образцов детской речи с лексическими, грамматическими и фонетическими ошибками. Речевая карта№ 1 (для детей с общим недоразвитием речи)
1. Дата поступления ребенка в группу
2. Фамилия, имя
3. Месяц, число, год рождения
4. Домашний адрес
5. Из какого детсада направлен ребенок
6. Жалобы родителей
7. Слух
8. Интеллект
9. Данные о ходе речевого развития (гуление, лепет, первые слова и предложения. Прерывалось ли речевое развитие ребенка, по какой причине, как длительно)
10. Раннее физическое развитие ребенка
11. Связная речь:
а) беседа
б) составление рассказа по сюжетной картинке
в) составление рассказа по серии картинок
г) пересказ
д) составление рассказа-описания предмета
12. Словарь (активный и пассивный)
13. Грамматический строй речи (понимание грамматических форм и употребление их в активной речи)
14. Состояние артикуляционного аппарата
15. Произношение и различение звуков
16. Готовность к звуковому анализу и синтезу слов
17. Произношение слов сложного слогового состава
18. Заключение
Речевая карта№ 2(для детей с недоразвитием фонетического строя речи)
Дата поступления ребенка в группу
Фамилия, имя
Возраст
Домашний адрес
Из какого сада направлен (№, дата, адрес)
Жалобы родителей
Данные о ходе речевого развития
Состояние общей моторики
Слух физиологический фонематический
Общее развитие ребенка
Внимание работоспособность
Общее звучание речи (темп, голос, разборчивость, артикуляция, дыхание)
Состояние артикуляционного аппарата (строение, подвижность)
Произношение и различение звуков
Анализ и синтез звукового состава речи
Произношение слов сложного слогового состава (строительство, электричка, велосипед, гимнастыи т. п.)
Грамматический строй речи
Словарь _______ навыки словообразования
(В карте приводятся образцы высказываний ребенка.) Закончив обследование, логопед (на основе речевой карты) рассказывает воспитателям об основных дефектах речевого развития каждого ребенка, показывает, в чем они состоят, особенно подробно говорит о содержании коррекционного обучения детей, имеющих наиболее серьезные отклонения в речевом развитии. Логопед определяет требования, которые будут предъявляться к речи отдельных детей на разных этапах обучения. Каждый педагог должен хорошо понимать, в чем состоит дефектное произношение звуков, аграмматизм в речи детей, четко представлять картину речевого нарушения, динамику речевого развития, у кого какие звуки в настоящее время находятся в стадии постановки, закрепления или дифференциации, что позволяет контролировать речевые навыки не только на занятиях, но и в повседневной жизни, учитывая при этом индивидуальные компенсаторные возможности каждого ребенка в отдельности. перейти в каталог файлов
| Образовательный портал
Как узнать результаты егэ
Стихи про летний лагерь
3агадки для детей |