Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Большебратская Э. Э. Организация логопедической работы в доу общеобразовательного вида. Петропавловск, 2010. 40 с


Скачать 335.5 Kb.
НазваниеБольшебратская Э. Э. Организация логопедической работы в доу общеобразовательного вида. Петропавловск, 2010. 40 с
АнкорБольшебратская Э.Э. Организация логопедической.
Дата13.01.2017
Размер335.5 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаBolshebratskaya_E_E_Organizatsia_logopedicheskoy.doc
ТипДокументы
#4093
страница5 из 6
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
1   2   3   4   5   6

Технологические карты


Технологическая карта организованной учебной деятельности подготовительная группа

Область: Коммуникация и социум

Тема: «Дом и его части».

Цель: Продолжать учить детей практическому усвоению относительных прилагательных, научить образованию сложных слов и составлению простого распространенного предложения

Задачи

Образовательные:

1.        Активизировать словарь по теме

2.        Закрепить практическое усвоение относительных прилагательных

3.        Обучить образованию сложных слов

4.        Обучить составлению простого распространенного предложения

Развивающие:

5.        Развивать психические процессы (внимание, память)

6.        Развивать мелкую моторику

7.        Развивать логическое мышление

Воспитательные:

8.        Вызывать эмоционально положительное состояние, удовольствие от игр и совместной деятельности с другими детьми.

Оборудование: мяч, картинки-дома разной этажности, дом из строительного материала (конструктор)

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Деятельность детей

 Мотивационно-побудительный

«Строим дом»
Образование относительных прилагательных.

Дети стоят по кругу. Начинает игру ребенок, у которого в руках мяч. «Я построю фундамент». Передает мяч, кому хочет. У кого оказался мяч, тот и продолжает игру. «Я построю стены»…

Организационно-поисковый

Вспомним сказку «Три поросенка»
Из какого материала были построены дома поросят?
В каком они спаслись от волка?
Почему?
Из чего люди строят для себя прочные дома?
Надо поросятам дать совет. Какие дома лучше строить, чтобы они защищали от холода и ветра?
Образование сложных слов.
Дома различаются не только по материалу, из которого они сделаны, но и по высоте. Какие бывают дома?
Я живу в доме, в котором 2 этажа – значит, в двухэтажном доме. В каких домах живете вы?
Физминутка.
Целый день стук да стук
Раздается громкий стук.
Строим дом, дом большой,
И с крылечком, и с трубой,
Разукрасим мы дом,
Наверху флажок прибьем,
Будут жить в доме том
Зайка с мишкой и слоном
Развитие мелкой моторики.
Упражнения «Стены», «Крыша», «Потолок»
Развитие логического мышления
«Заселим дом»
Употребление предлога - между
«Новоселье в новом доме»

Отвечают на вопросы
Советуют: Я посоветую строить кирпичные дома.
Я посоветую поросятам строить блочные (панельные, каменные) дома
Отвечают на вопросы
Дети вспоминают, сколько этажей в их доме, с помощью логопеда образовывают слова: трехэтажный, пятиэтажный, девятиэтажный.
стучат кулак о кулак
руки в стороны, вверх
руки у груди, вверху красят
на пальцах флажок приставляют ладошки к голове, затем кулачки
Заполняют карточки так, чтобы одинаковые фигурки не оказались рядом. Составляют рассказ: «У меня на третьем этаже живут - галочка, точка и палочка. На втором этаже - точка, палочка и галочка. На первом этаже - палочка, галочка и точка»
Дети расселяют по 3 игрушки на каждом этаже. Говорят, кого поселили на первом, втором, третьем этаже.
Рассказывают: Я заселил первый этаж. В первой квартире живут собачки, в третьей – Чебурашка. А между ними, во второй квартире – крокодил Гена.

Рефлексивнокорригирующий

Предлагает детям высказать какие эмоции они испытывают

Дети радуются тому, что помогли расселить всех соседей.

Ожидаемый результат:

Знать: и называть части дома, из какого строительного материала строят дома, какие бывают дома

Иметь: навыки коллективной работы, испытывают удовольствие от игр и совместной деятельности с другими детьми

Уметь: употреблять относительные прилагательные, образовывать сложные слова, составлять простое распространенное предложение

Технологическая карта организованной учебной деятельности подготовительная группа

Область: Коммуникация и социум

Тема: «Зимующие птицы»

Цель: Продолжать учить детей составлять рассказ по описанию, последовательно и точно передавать увиденное, с учетом развития сюжета

Задачи

Образовательные:

1.        Закрепить знания о понятии «Зимующие птицы»

2.        Учить детей составлять рассказ по описанию

3.        Учить детей последовательно и точно передавать увиденное, с учетом развития сюжета

4.        Обучить умению отвечать на вопросы проблемно - поискового характера

Развивающие:

5.        Развивать мелкую моторику

6.        Развивать связную речь

Воспитательные:

7.        Вызывать стремление и желание ухаживать за птицами

Оборудование: картинки с изображением зимующих птиц, кормушка, корм для птиц, сюжетные картинки

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно-побудительный

Сколько птиц к кормушке нашей
Прилетело? Мы расскажем:
2 синицы, воробей,
6 щеглов и голубей,
дятел в пестрых перышках
Всем хватило зернышек

сжимают и разжимают кулачки
на каждое название птицы загибают пальчики (считают)
сжимают и разжимают кулачки

Организационно-поисковый

Для кого нужна кормушка?
Какие птички прилетают к кормушке?
Как называются птицы, которые остаются с нами зимовать? Каких зимних птиц вы знаете?
Д/и «У кого - что»
Попробуем сравнить человека и птичку.
ЧЕМ ОНИ ОТЛИЧАЮТСЯ?
У человека нет
Что делает человек?
Что делает птичка?
Вызвать стремление и желание ухаживать за птицами
чем питаются птицы зимой?
У нас такие суровые зимы – холодные, снежные, а когда много снега, то птичкам трудно найти себе корм. Как мы можем им помочь?
Конечно, ведь они такие беспомощные. Мы сейчас насыпим корм в кормушку, а после занятия повесим кормушку во дворе детсада
Физминутка – работа над темпом и ритмом речи, координации речи с движением
Вот на ветках, посмотри
В красных майках снегири
Распушили перышки
Греются на солнышке
Головой вертят
Улететь хотят
Кыш! Кыш! Улетели
За метелью, за метелью
дети разбегаются, размахивая
Работа над связной речью
Составление рассказа по серии сюжетных картин «Зимующие птицы»
Учить детей последовательно и точно передавать увиденное, с учетом развития сюжета
Предложить с названием картинок придумать предложения

Отвечают на вопросы
Сравнивают
У человека ____у птички
Голова________головка
Руки__________крылья
Грудь_________грудка
Ноги__________лапки
кожа _______перышки
хвостик
Отвечают на вопросы
Ягодами, булкой, семечками
Нужно сделать кормушки, носить к ним крошки, семечки и ухаживать за ними
по 4 хлопка руками по бокам
по 4 наклона головы
на 1-е слово каждой строкипотряхивание руками
на 2-е слово 1 хлопок по бокам
2 поворота головы
машут руками, как крыльями.
Составляют
Придумывают

Рефлексивнокорригирующий

Каких птиц мы называем зимующими?
Трудно ли птичкам зимой?
Какие эмоции вы испытываете при виде зимующих птиц на пустой кормушке?
Как нужно за ними ухаживать?

Отвечают
Жалость, желание помочь

Ожидаемый результат:

Знать: названия зимующих птиц, отличительные признаки человека и птицы

Иметь: навыки ухода за зимующими птицами

Уметь: составлять рассказ по описанию; последовательно и точно передавать увиденное, с учетом развития сюжета



Технологическая карта совместной организованной деятельности логопеда с родителями в подготовительной группе

Область: Коммуникация и социум

Тема: «Прогулка в лесу»

Цель: Повысить заинтересованность родителей в результатах коррекционной работы логопеда с детьми

Задачи

Образовательные:

1.        Тренировать детей в отгадывании загадок

2.        Обучать умению отвечать на вопросы проблемно - поискового характера

3.        Научить детей заканчивать предложение по смыслу

4.        Закрепить правильное произношение звука [ж]

Развивающие:

5.        Развивать мелкую моторику

6.        Развивать артикуляционный праксис

7.        Развивать речевое дыхание

Воспитательные:

8.        Воспитать внимательное отношение к коллективу при организации групповой деятельности.

Оборудование: Зал оформлен в виде лесной поляны

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Деятельность детей, родителей

Мотивационно-побудительный

Ребята, а вы любите разгадывать загадки? Ну что же, если вы меня будете внимательно слушать, то вы обязательно догадаетесь кто это!

Отгадывают

Организационно-поисковый

Ребята, о ком все эти загадки?
Читает отрывок из энциклопедии про ежа.
Ребята, а как вы думаете - какой еж?
Назовите его семью
Дидактическая игра «Один - много»
Вы хотите пойти в лес? Давайте и мы с вами пойдем в лес. А как вы думаете, мы с вами можем пойти в лес в такой одежде?
Ритмическая гимнастика
Обуваем ножки в новые сапожки,
Шапку на головку и оденем ловко
На руки - перчатки.
В добрый путь, ребятки!
Шагают наши ножки по ровненькой дорожке
А потом прыг – скок!
И попали мы в лесок
Смотрите, ребята, куда мы попали? Здесь так красиво и может быть это сказочный лес. И правда волшебный лес, ведь даже наши родители каким – то чудесным образом оказались в этом лесу. А вот и пеньки, на которые мы можем присесть. Дети рассаживаются.
Логопед: Что – то стало прохладно. Давайте, мамы вместе с детками, погреем наши ручки.
Пальчиковый массаж.
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышли пальцы погулять
Этот пальчик самый сильный
Самый толстый и большой.
Этот пальчик для того,
Чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный
И стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный,
Избалованный он самый.
А мизинчик, хоть и мал,
Очень ловок и удал.
А теперь мы научим наших мам делать массаж лица. Повторяйте, пожалуйста, упражнения за мной.
Самомассаж лица
Носик, носик. Греем носик.
Лобик, лобик. Греем лобик.
Щечка, щечка. Греем щечку.
Не замерзнет наша дочка,
Не замерзнет наш сынок!
Ой, что это за звук? Послушайте, а кто же так пыхтит? (Заглядывает под елочку). Ежик! Спит. Давайте также попыхтим может тогда мы разбудим ежика.
Дыхательная гимнастика
Вырабатываем глубокий вдох и выдох «Пых!».
Логопед: Не просыпается………
Может мамам удастся разбудить соню? Нет, спит……….
Может, споем веселую песенку про ежика
Песенка «Я - ежик, ежик.»
Ежик просыпается
Подожди-ка ты пока,
застели свою кроватку,
сделай, Еженька, зарядку.
Физминутка
Ежик весело шагает, ноги выше поднимает,
И на пяточках шагает, кверху носик поднимает,
Ежик прыгает и скачет по дороге, словно мячик,
На носочки ежик встал и в ладоши хлопать стал.
Все молодцы и ежик, и детки, и мамы. А теперь можно и подкрепиться.
Хочешь, мы сейчас напечем блинов и тебя угостим?
Артикуляционная гимнастика
«Блинчик»,«Чашечка»,
«Вкусное варенье».
«Закончи предложение».
А сейчас, ребята, ежик поиграет с вами в свою любимую игру.
Подвижная игра
Ежик «спит», дети будят его - сопровождая текст движениями.
Спасибо тебе, Ежик, развеселил ты наших деток игрой. А теперь ребята порадуют тебя стихами.

Отвечают
Внимательно слушают
Отвечают
Называют
Играют
Отвечают
Отвечают
Имитируют процесс одевания
Шагают друг за другом
Прыгают с продвижением вперед
Загибают пальцы
Поглаживают ладошки
Массируют каждый палец
Выполняют дети
Родители выполняют массаж своим деткам
Выполняют
Выполняют
Поют
«А где мой завтрак? Есть пора!»
Ежик: Тогда в круг скорей вставайте и зарядку начинайте.
Дети и взрослые повторяют слова и выполняют движения
Ежик: Ой, ребята, а я так блины люблю! Моя мама – ежиха такие вкусные блинчики печет! А ваши мамы пекут вам блины? Вы им помогаете? (ответы детей).
Мамы садятся на пеньки. Дети садятся к ним лицом и выполняют упражнения.
Ежик: Спасибо! Молодцы! А теперь давайте поиграем.
Играют
Ежик «спит», дети будят его - сопровождая текст движениями
У ежа иголки и остры, и колки (Вытягивают руки вперед и перебирают в воздухе пальцами).
Ты, колючий, серый еж (Грозят указательным пальцем левой руки),
Нас иголками не рожь (Грозят указательным пальцем правой руки).
Ежик «просыпается», пытается догнать детей, они убегают и прячутся в объятиях своих мам

Рефлексивнокорригирующий

Закрепление правильного произношения звука [ж]
Ну, вот и нам пора возвращаться в детский сад
Взрослые и дети под музыку выходят из зала

Дети произносят стихи о еже.
После прочтения стихов ежик благодарит всех; угощает детей блинами, прощается и уходит
Родители получили положительные эмоции от совместной деятельности с детьми

Ожидаемый результат:

Знать: сведения о еже, прочитанные логопедом из энциклопедии

Иметь: навыки отгадывания загадок, получить удовольствие от игр и совместной деятельности с другими детьми

Уметь: заканчивать предложение по смыслу, правильно произносить звук [ж], отвечать на вопросы проблемно - поискового характера

Технологическая карта организованной учебной деятельности подготовительная группа

Область: Коммуникация и социум

Тема «звук [С] - буква С»

Цель: Автоматизация в словах и тексте [С]

Задачи

Образовательные:

1.        Уточнение артикуляции звука [С]

2.        Учить ребенка правильному произношению звука [С] в начале слова

3.        Закрепить звук [С] в словах

4.        Готовить ребенка к умению сливать слоги в слова

Развивающие:

5.        Развивать мышление

Воспитательные:

6.        Воспитывать слуховое внимание и память.

Оборудование: картинки, изображающие предметы со звуком [С] в разных позициях (в начале, середине, в конце слова.), карточки со слогами – СА-4шт, НИ-1шт, МИ-1шт, Ма-1шт, НЯ-1шт

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно-побудительный 

Спит спокойно старый слон –
Стоя спать умеет он
Какой звук слышится чаще других?

Отвечает

Организационно-поисковый

Давай вспомним песенку насоса
Артикуляционная гимнастика
Автоматизация звука С в слогах
Закончи слово, добавив слог СА . Выделяем звук С голосом. Найди соответствующую картинку.
Ли – СА, ко – СА , колба – СА .
Почему ты взял именно эту картинку?
Догадайся, какое слово получилось.?
Ты называй слог СА, а я буду заканчивать слово, добавляя слог
СА –ни, СА – ми , СА – мА, СА – ня .
Теперь произнеси эти слова.
Автоматизация звука С в словах
Запомни ряд слов. Назови их в том же порядке.
Сад – гусак, сад – садовник – посадил, сад – садовод – посадка – садовый.
Отраженно произнеси слоги и слова
Ас-асас –квас.
Ос-ос-ос-нос.
Ус-ус-ус-кактус.
Ис-ис-ис-Борис.
Заучивание стихотворения
Вот со звуком С слова:
Ястреб, ласточка, сова,
Самокат, совок, лиса,
Косы, волосы, оса.
Развитие фонематического слуха
Игра «Поймай звук»
Когда услышишь звук С – хлопни в ладоши: сад, дерево, сани, рак, лимон, кран, конфета, сапог, лопата, белка, бусы, коньки, ухо, нос.
Соотнесение звука С и его символа.
Что такое звуки? (мы их говорим и слышим)
Что такое буквы? (мы их читаем и пишем)
Посмотри, этот символ обозначает звук С – называется буква С.

Это очень просто: покачай насос ты
Сссссссс.
(изображает накачивание насоса, наклоняясь вниз – делает выдох, распрямляясь – делает вдох)
Накачай насос ты. Это очень просто.
Ссссссс
Выполняет
Объясняет
Называет
Произносит
Называет
Произносит
Заучивает
Хлопает, ловит звук
Называет
Запоминает

Рефлексивнокорригирующий

Мы сегодня потрудились с тобой, много узнали нового ? как можно по другому высказаться?

Потрудились на славу, поработали в радость

Ожидаемый результат:

Знать: артикуляцию звука [С]

Иметь: навыки сливания слогов в слова

Уметь: правильно произносить звук [С]



Технологическая карта организованной учебной деятельности подготовительная группа

Область: Коммуникация и социум

Тема «звук [З]»

Цель: Автоматизация в словах, предложениях и связной речи -                  звука [З]

Задачи

Образовательные:

1.        Уточнение артикуляции звука [З]

2.        Учить ребенка правильному произношению звука [З] в словах, предложениях, связной речи

Развивающие:

3.        Развивать мышление, психологические процессы

4.        Развивать мелкую моторику

5.        Развивать связную речь

Воспитательные:

6.        Воспитывать доброту, бережное отношение ко всему живому

Оборудование: картинки, изображающие предметы со звуком З в разных позициях (в начале, середине, в конце слова).

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно-побудительный

Отгадай загадку :
Прыгает ловко,
Грызет морковку
Правильно, а какой звук слышится в начале этого слова?

Отгадывает
Отвечает

Организационно-поисковый

Поиграем с тобой в игру «Самолет.»
Посмотри-ка в небеса –
Самолёт там, как оса
Жужжит самолет и машет крыльями.
Артикуляционная гимнастика
Автоматизация звука З в словах
На доске картинки с изображением козы, розы, вазы и таза. Предлагаем ребенку рассмотреть картинки и назвать их.
Игра «Одинмного».
Таз – тазы, розарозы, ваза-вазы.
Автоматизация звука З в предложениях
Закончи предложение, одним словом и попробуй произнести предложение.
Пахнет (роза). Пахнут (розы).
Идет (коза). Идут (…).
Красивая (ваза). Красивые (…).
Физминутка
Подуем на плечо
Подуем на другое
Нам солнце горячо
Пекло дневной порою
Подуем и на грудь мы
И грудь свою остудим.
Подуем мы на облака
И остановимся пока
Работа над связной речью.
Составление предложений по картинке.
Лиза сорвала….
Что сорвала Лиза?
Лиза поставила розу в …….
Куда поставила Лиза розу?
На лугу паслись…….
Кто пасся на лугу?
Составление рассказа по картинкам
Предлагаем ребенку вспомнить картинки, которые помогали в составлении предложений (роза, коза, ваза), а затем учим составлять рассказ.
Задаем наводящие вопросы Кто пасся на лугу? (На лугу паслись козы).
Кто забрался в сад? (в сад забралась коза).

Играет, называет
Произносит
голова прямо – вдох, поворот головы -выдох
дуют на плечо
поднимают голову вверх, а дуют через губы
дуют на грудь
поднимают голову вверх, и дуют
Составляет
Составляет

Рефлексивнокорригирующий

Прочитать ребенку, получившийся рассказ и предложить придумать ему название.

Называет

Ожидаемый результат:

Знать: артикуляцию звука [З]

Иметь: навыки правильного произношения звука [З] в словах, предложениях, связной речи

Уметь: правильно произносить звук [З]


1   2   3   4   5   6

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей