Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Лампа, 4 номер. Gamma festival. Итоги лета 2016 4


НазваниеGamma festival. Итоги лета 2016 4
АнкорЛампа, 4 номер.pdf
Дата02.03.2017
Размер1.44 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаLampa_4_nomer.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипДокументы
#11127
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

1
арт-газета
GAMMA FESTIVAL. ИТОГИ ЛЕТА 2016 4

2 3
ОБРАЩЕНИЕ
«Ну чё. Приехали друзья из Красноярска, требуют культурную программу, Питер же, все дела. Пошли в Эрмитаж, музей как никак, большой такой к тому же.
Подходим, а там очередь огромная, а зима, холодно, стоять вообще обломно.
Кто-то сказал: «А погнали в сауну», а я чё, я говорю, мол так дела не делаются, культур-мультур же, все дела. Решили пойти в Спас на Крови, а там по дороге кафе, ну я и думаю, а чё, горячительное для согрева и культурного настроя самое то. Ну и что-то ошибочка вышла, до
Спаса так и не дошли уже. Красноярским товарищам-то, ясное дело, после кафе уже и так нормально было, не до культуры. Но я вот, что думаю. Надо было дойти, может?
Город-то красивый».»
Андрюха,житель спального района СПб
Содержание
Фестиваль GAMMA
..........................................................................................3
Ожившие полотна ..
......................................................................................9

Селфи-ноу криминалити?
.........................................................................12
Новая голандия открыта
...........................................................................14 23-24 июля в Петербурге прошло одно из самых громких музыкальных событий этого лета — фестиваль электронной музыки Gamma. Творческое объединение m_division, создатель фестиваля, шло к нему около 8 лет. Насколько значимым было это событие для Петербурга, как организаторам удалось собрать мощнейший лайн-ап, и развивается ли в России электронная музыка, попытался разобраться корреспондент «Лампы».
GAMMA

4 5
Проект m_division, который сейчас известен в Петербурге как организатор концертов электронной музыки в необычных местах, был создан в Омске в 2009 году. Его основателем и идеологом стал музыкант Иван Логос.
Вместе со своим партнером Славой они сперва организовывали локальные события для нескольких сотен человек, а затем решили провести первый оупен-эйр Siberian Rave, который в итоге проводился каждое лето до
2015 года. Еще один проект ребят получил название «ТЕХНОDROM», благодаря которому
Омск посетили известные европейские музыканты, такие как Ben Klock, Marcel Fengler,
Peter Van Hoesen, Levon Vincent и ряд других.
В 2013 году Иван переехал в Петербург, где намеревался продолжить историю m_division.
Местные промоутеры и музыканты не добавляли энтузиазма, подчеркивая, что организовать здесь что-то достаточно сложно, тем более людям, неизвестным на местной электронной сцене. Тем не менее, ребята начали работу над серией событий m_sessions, а хэдлайнерами первой вечеринки стали одни из первопроходцев детройтской техно-сцены и одни из основателей стиля — Octave One и
Blake Baxter. При этом многие первые события были убыточными, и еще около двух лет ребята отдавали долги.
Позже команда m_division, состав которой насчитывает несколько музыкальных резидентов и визуальных художников, приступила к созданию «индустриально- музыкальных путешествий», вдохновением для которых служили разные промышленные площадки
Петербурга с интересной архитектурой. Ребята превращали площадки в настоящие арт-объекты. Так, в 2015 году на территории бывшего завода «Красный треугольник» на Обводном канале состоялось индустриально-музыкальное путешествие
«Треугольник». В ноябре того же года на механическом заводе «Людвиг Нобель» прошло первое индустриально-музыкальное путешествие «Нобель». Затем здесь прошли еще три события «Нобель 2.0», «Нобель 2.1» и «Нобель 2.2: Эпилог» с такими артистами, как Atom TM (DE), Tobias (DE), Cio D’Or (DE),
Juho Kusti (FIN), Savas Pascalidis (DE), Shao
(CH), Senking (DE), Kyoka (JAP), Florian Kupfer
(DE), Antigone (FR), Korridor (SWE), русских музыкантов: Yuka, Eye Que, CultKitchen, Oira,
Exponent, Unbalance, PRCDRL, Kobba и Ivan
Logos.
А к лету 2016-го m_division уже готовили самый крупный и амбициозный проект — двухдневный фестиваль Gamma. Предыдущие события m_division длились только одну ночь.
GAMMA. ЛАЙН-АП МИРОВОГО УРОВНЯ
За два дня на пяти сценах фестиваля Gamma выступили порядка 65 музыкантов: 25 иностранных хэдлайнеров и 40 русских артистов, которые представили широкий спектр музыки, от экспериментальной электроники до IDM, house-музыки и глубокого техно.
Рассказывать обо всех музыкантах было бы достаточно проблематично, однако несколько имен вам необходимо запомнить.
Во-первых, это, конечно же, резиденты известнейшего немецкого лейбла Raster-Noton
— совладелец лейбла и ветеран немецкой электронной сцены Byetone, гениальный француз
Kangding Ray и немец Robert Lippok. Последний из них считается актуальнейшим артистом современности, исполняющим электронику. При этом в его дискографии найдется много релизов с инструментальной музыкой, в частности, коллаборации с известным композитором
Ludovico Einaudi.
Необходимо запомнить и диджеев Function и Answer
Code Request, которые неоднократно попадали в топ-100 лучших диджеев мира. Function является резидентом легендарного немецкого клуба Berghain и определяет курс на электронной сцене мира на протяжении более чем двух десятилетий. К слову, в
Петербург он приезжал впервые. Музыка Answer Code
Request включает в себя частицы детройтской лирики, британской бас-музыки, английской intelligence dance music и частицу берлинского техно.
От лейбла Northern Electronics на «Гамму» приехали
Abdulla Rashim (основатель лейбла) и Varg, а от
Stroboscopic Artefacts — дуэт Dadub. Нельзя не отметить, что Abdulla Rashim уже несколько лет находится в плотном гастрольном графике и является одним из лучших техно-музыкантов.
Многие ждали ирландский дуэт Solar Bears, который, по мнению экспертов, выпустил один из лучших альбомов нынешнего года. Электронные звуки сменяются акустической гитарой, и все это происходит на шумном фоне, который дополняют ненавязчивые барабаны. Свою программу в Петербург музыканты привезли впервые.
Первый раз в Петербург приезжал и основатель
Dement3d Records — удивительно ритмичный Francois X.
Нельзя не упомянуть и ветерана хаус-сцены — диджей из Нью-Йорка Fred P, который пишет музыку уже около
25 лет. Его можно считать живой легендой.
Ну, и еще несколько музыкантов: голландец Albert Van
Abbe, французы Polar Inertia и Shlømo, испанец Tadeo, американский хаус и техно-музыкант Eric Cloutier.
Российскую сцену на фестивале представляли такие проекты, как D-Pulse, Monokle, Long Arm, Hoopa,
Unbroken Dub, Lena Popova, Low808, резиденты m_
division — Unbalance, Ivan Logos, Kobba и многие- многие другие.

За 8 лет на событиях m_division в России выступили более 130 иностранных артистов, поэтому сам процесс сбора лайнапа не являлся большой проблемой, у нас есть сложившийся, довольно разнообразный музыкальный вкус и критерии, по которым мы подбираем артистов, и, конечно, уже крепкие деловые отношения с менеджерами артистов, — рассказал
Иван Логос.
Поскольку каждый артист из лайнапа «Гаммы» — это профессиональный музыкант высокого уровня с плотным графиком выступлений по всему миру, то самым сложным для организаторов было определиться с датой, чтобы весь «первый эшелон» смог попасть в
Санкт-Петербург.

Мы скорее зависели от артистов, чем от других факторов. Нам очень повезло с тем, что в эти даты нигде в Европе не проходило крупных фестивалей, и если у большинства летние даты заняты за год до события, то эта дата была будто оставлена для фестиваля Gamma.
Если дата была доступна, отказов со стороны артистов не было — нас хорошо знают в Европе, как надежных русских промоутеров и организаторов, где на событиях особая атмосфера и приятная публика, которая идёт за музыкой, — отмечает Иван Логос.
Эти слова подтвердил и один из иностранных хэдлайнеров фестиваля — немецкий музыкант
Robert Lippok, который поделился с корреспондентом
«Лампы» своими впечатлениями от «Гаммы».

Я доволен своим выступлением на фестивале
Gamma. Это очень необычное место, старое, промышленное, похожее на место из фильма «Сталкер»
Андрея Тарковского. Мне по-настоящему понравились здесь люди, которые организовали фестиваль. Это был вызов для меня, поскольку обычно я не играю техно, и обычно я не играю долго, не больше 45 минут. А вчера я много импровизировал и изобрел много новой музыки, пока играл, — рассказал Robert.
Он отметил, что организация фестиваля была очень хорошей: с первого контакта до общения и бронирования билетов. На бэкстейдже ему помогали две прекрасные девушки, когда у него возникали какие-то вопросы.
Музыкант рассказал и о своих впечатлениях от
Петербурга, где он побывал уже во второй раз.

Город меняется. Я гулял здесь вокруг, видел много новых зданий. Я люблю старые здания, промышленные здания 19 века, русские здания 70-х годов. Многие здания были разрушены, это изменило город, это очень интересно, — поделился Robert Lippok.
Фестиваль GAMMA
Kangding Ray (France/Франция)
Главная сцена/ Main stage
M_DIVISION. НА ПУТИ К ФЕСТИВАЛЮ GAMMA

6 7
Долгое время место проведения фестиваля хранилось в тайне, что только подогревало интерес к событию, тем более выбор интересных локаций является одной из особенностей m_division. В итоге организаторы выбрали территорию бывшей экспериментальной судостроительной верфи Санкт-
Петербурга на Петровской косе. В следующем году на этом месте уже начнется строительство элитного жилого комплекса, поэтому у посетителей
«Гаммы» была возможность побывать, по сути, в историческом месте, которое к фестивалю преобразилось арт-объектами и инсталляциями.
Большая часть материалов для арт-объектов была найдена именно на территории верфи.
У команды, работавшей над созданием фестиваля, были опасения, что часть публики может неправильно воспринять территорию, которую ребята решились «оживить».

Была идея силами нашей команды восстановить часть территории верфи, где не было влияния человека уже более 40 лет, у таких мест особая атмосфера свободы, которой иногда очень не хватает на музыкальных событиях. И когда в первую ночь мы не услышали ни одного негативного отзыва — стало ясно, что эксперимент удался, — рассказывает Иван Логос.
Атмосфера и правда получилась уникальной, но, преимущественно, ночью, когда можно было использовать световое оборудование. Многие световые инсталляции просто завораживали.
На одной только сцене Stronghold можно было провести всю ночь: каркас заброшенного здания, нетронутая растительность и многочисленные лучи и прожекторы, которые невероятным образом преображали всё пространство. А техно, звучащее всю ночь напролет, переносило в другую реальность. Увидев, так сказать, это помещение при свете дня и за несколько месяцев до фестиваля, вы бы никогда не поверили, что оно может быть так завораживающе прекрасно.
Главная сцена «Гаммы» находилась под открытым небом. Под ногами трава, танцпол окружен кустами, но благодаря ярким визуальным инсталляциям, светодиодным панелям, музыке и шоу таких иностранных хэдлайнеров как
Kangding Ray, Byetone, трио немцев Benoit and the
Mandelbrots, которые в режиме реального времени программировали музыку, дуэта Tyoma, состоящего из московского музыканта Артема Харченко и берлинского музыканта Uri Gincel, было сложно поверить, что находишься на территории бывшей судостроительной верфи.
Путь от одной сцены до другой пролегал по дорогам и тропинкам вдоль кустарников и бетонных стен с красивыми граффити. Маршрут сопровождался световыми инсталляциями, зонами отдыха и фудкортами. По словам организаторов, самым сложным в подготовке фестиваля было именно обустройство территории.

Необходимо было подготовить около 20 000 квадратных метров для безопасного и комфортного пребывания гостей. Земля, смешанная с остатками асфальта и старого фундамента, не оставила другого выбора, как построить 3 небольших моста, потому что ходить между сценами было бы невозможно, а учитывая, что в первые дни начала строительства у нас даже не было электричества, это было непросто, — говорит Иван Логос, отмечая, что за многие годы на этой территории накопилось огромное количество мусора, в уборке которого помогали волонтеры и наемный персонал.
Стоит отметить, что на утро следующего дня площадка немного потеряла свой ночной лоск, ощущения некого другого мира музыки и света уже не было, не было волшебства ночи. Зато была возможность отдохнуть от бурной ночи, погреться под лучами солнца, слушая таких российских музыкантов как Discrete Warmth, Monokle, Long
Arm и D-Pulse, чья музыка была как нельзя кстати, и подготовиться ко второй части рейва. Однако не обошлось без сюрпризов, а организаторам пришлось срочно принимать меры, чтобы вторая ночь фестиваля состоялась.
ЭКСТРЕННАЯ ДИСЛОКАЦИЯ
Из-за многочисленных жалоб от жителей
Васильевского острова на шум, якобы доносящийся с фестиваля «Гамма», организаторам пришлось экстренно переносить второй день, поскольку основная его программа должна была пройти именно ночью.

Я не исключаю, что звук мог распространяться по воде очень непредсказуемо, и что-то могло доноситься до жилого массива, хотя и были забавные казусы, некоторые жалобы, как оказалось, были на некого кричащего в микрофон ведущего, хотя на нашем фестивале ведущих никогда не было. В общем, ситуация была неприятная как для одной стороны
(организаторов), так и для второй (жители, которым мешают спать). Поэтому мы нашли альтернативный выход, который был необходим в сложившейся ситуации, ведь в городе находилось 10 иностранных хэдлайнеров, которые должны были выступить на фестивале вечером, — пояснил Иван Логос.
В итоге второй день фестиваля переместился на площадку DOT, расположенную на крыше одной из бывших фабрик Васильевского острова, вдали от жилого массива. Как выяснилось позже, там тоже нашлись недовольные соседи.
Однако второй день фестиваля состоялся и, судя по многочисленным положительным отзывам в социальных сетях, всё прошло как нельзя лучше.
Народ танцевал часов до шести утра понедельника, а музыканты отыграли мощнейшие лайвы, встречая рассвет над Финским заливом. Эта ночь стала незабываемой, как и первая.
НЕЛЮБОВЬ ЧИНОВНИКОВ
За несколько недель до проведения фестиваля Gamma, а именно 2 июля, в Москве был отменен крупнейший российский фестиваль электронной музыки Outline.
Чиновники обвинили в срыве фестиваля самих организаторов, поскольку те, по данным властей, слишком поздно уведомили префектуру о проведении мероприятия, а также не приняли меры к обеспечению пожарной безопасности.
По информации организаторов, согласовывать фестиваль со всеми службами — МЧС, МВД и префектурой ЮВАО города
Москвы, они начали за полтора месяца до старта, а все разрешения по пожарной безопасности от МЧС у организаторов имелись.
Были опасения и у m_division, поскольку у нас в стране возможно всё, что угодно.

В любой момент может произойти то, чего ты никогда не ждал, тебя могут закрыть за банальное нарушение пожарной безопасности, идаже если у тебя бетонные стены, которые не горят, а любой материал, используемый на фестивале — пропитан специальной противопожарной химией, и ты уже позаботился обо всех нюансах и развесил даже пожарные сигнализации там, где они не нужны, то всегда можно найти причину закрыть фестиваль, за нарушение чего-нибудь ещё.
Подобные проекты нуждаются в поддержке власти, а не в создании условий, которые невозможно выполнить,
— отмечает Иван Логос.
И, как правильно замечает Иван, проекты, подобные
«Гамме» и Outline, гораздо сложнее в организации, чем фестивали в городских парках. К тому же, организуют их активные и амбициозные ребята, самостоятельно проделывающие огромную работу, а не чиновники с бюджетными средствами. При этом фестивали Gamma и Outline являются хорошими аналогами качественных европейских событий, на них приезжают не только люди со всей России, но и европейские гости.

Ни для кого, наверное, не секрет, что зачастую проблема не во всей власти, а в отдельных людях, которые ей обладают. Я надеюсь, что резонанс в обществе, созданный в незапным запретом Outline, дал понять, что проблема существует, и ей стоит заниматься, — говорит Логос.
Площадка на территории бывшей судостроительной верфи.
НЕОБЫЧНАЯ ЛОКАЦИЯ
Сцена Stronghold

8 9
Нужно признать, что, несмотря на обилие различных культурных мероприятий, проходящих в Петербурге, поистине интересных и стоящих, знаковых событий достаточно мало. А те, что есть, проводятся энтузиастами, а не чиновниками. Возьмем те же самые «Диалоги» проекта «Открытая библиотека», до которого всё же добрались наши власти. И если логику властей по данному проекту понять можно, но не принять, то объяснить, почему наши чиновники негативно настроены к качественным музыкальным и безобидным фестивалям, никак не получается.
Причем организаторы данных мероприятий открыты к диалогу с властями и ждут ответной реакции.

У города есть огромные неиспользуемые площади в индустриальных зонах, вдали от жилых массивов, которым пока нет применения, и почему бы нам не пойти по примеру многих стран и не начать работать в одном направлении, на благо города и жителей.
У нас есть мощные творческие силы, художники, музыканты, организаторы, которые нуждаются в помощи, ведь мы исправно платим налоги, со своей хоть и не прибыльной концертной деятельности, вкладываем душу и силы, и создаем интересные события для современных молодых людей. Не требуя государственных грантов и балансируя на грани окупаемости из-за довольно сложной экономической обстановки. Многие события создаются только благодаря энтузиазму группы людей, абсолютно не имея коммерческого успеха, и если еще и этот энтузиазм окажется под запретом — то у многих просто опустятся руки, — сетует основатель проекта m-division Иван Логос.
ЭЛЕКТРОННАЯ СЦЕНА В РОССИИ
Поскольку в лайнапе фестиваля Gamma преобладали зарубежные музыканты, и в основном только иностранцы были представлены как хэдлайнеры, стало интересно, как обстоят дела с электронной сценой в России, развивается ли у нас в стране электронная музыка, и много ли у нас интересных музыкантов, которых можно сравнить с западными.
По мнению основателя и идеолога проекта m_division
Ивана Логоса, электронная музыка в России, конечно же, развивается, иначе бы тот же фестиваль Gamma был бы невозможен.

У нас есть как достойные музыканты, так и отличные диджеи, ничуть не уступающие по уровню европейским коллегам, но музыкальной сцене нужна поддержка СМИ, нужны журналисты, которые разбираются в музыкальной сцене, нужны грамотные музыкальные критики, — считает Иван. — Люди не знают, кого слушать, не особо понимают, где качество, а где ширпотреб, им нужны ориентиры, а музыкантам и событиям нужна поддержка.
Когда человек заходит на сайт фестиваля Gamma и видит 23 иностранных хэдлайнера, но никогда не слышал ни об одном из них, хотя эти музыканты являются ключевыми на европейской сцене уже много лет и собирают тысячи фанатов по всей Европе, а из 40 русских артистов знает только одного или двух, потому что однажды слышал в каком-то баре, то, как отмечает Иван, появляется вопрос — как можно создать масштабный фестиваль на такой почве, если большинство совсем ничего не понимает в современной электронике, да и в целом музыкальные познания ограничиваются одной любимой группой, на которую указал друг.

У нас совсем нет сильных СМИ, которые могли бы быть качественным музыкальным рупором, и я не знаю, когда они появятся, поэтому единственный шанс для нашей сцены — это соцсети, которые, к сожалению, уже настолько заполнены мусором, что качественному контенту очень сложно пробиться.
Конечно, в целом наша сцена еще далека от того разнообразия, что присутствует в Европе. Причины понятны, мы как всегда догоняем, но и 5 лет назад я не мог предположить, что у нас в России на фестивале будут играть самые яркие представители андеграунд- сцены мира в различных стилях, а после очень тепло отзываться о фестивале у себя в фейсбуке, рассказывая своим фанатам, как это было интересно.
А на четырех сценах их будут слушать меломаны, музыканты и просто желающие приобщиться к музыкальной культуре люди со всей России, называя это лучшим, что они видели и слышали в своей жизни. Если бы вы мне рассказали, что это всё будет происходить в России на какой-то заброшенной экспериментальной верфи, почти в центре Санкт-
Петербурга, я бы подумал, что вы меня разыгрываете,
— говорит Иван Логос.
Музыкант и участник проекта Discrete Warmth Глеб
Крайцер предлагает подойти к данному вопросу с двух сторон.

По сравнению с тем, что было, можно сказать, что сейчас у нас в стране есть электронная сцена. Любую индустрию можно оценивать по тому, сколько в ней крутится денег, а наш шоу-бизнес по сравнению с
Европой и Америкой очень бедный. Лично я у нас в стране почти не знаю электронных музыкантов, которые бы музыкой зарабатывали достаточно денег на жизнь, — отмечает Глеб.
Если послушать интервью с разными продюсерами, которые уже давно в шоу- бизнесе, они говорят примерно одно и тоже — у нас в России популярны 5 стилей музыки: шансон, эстрадная музыка, рок, хип-хоп и R’n’B. Электронная музыка здесь не присутствует, хотя, по мнению Глеба, у нас есть громкие имена.

Если абстрагироваться от стилей и взять электронную музыку в целом, то у нас есть музыканты, которые даже гастролируют успешно. Но андеграунд, это такое субкультурное явление, до которого все материальные блага докатываются в последний момент. Я не знаю музыкантов, которым бы не надо было еще где- то работать. Если судить с этой точки зрения, то электронной музыки у нас нет. А если судить по тому, сколько артистов есть, и какого качества они делают контент, у нас всё великолепно, — считает Глеб.
По его мнению, многие наши музыканты уже перешли от копирования к интерпретации. Они уже формируют аутентичность, позволяющую сказать, что
«это русская электроника».

Например, тот же самый Monokle, он смешивает в своей аутентичной и меланхоличной манере такие стили, как juke, future garage и другие. Я не знаю похожих артистов на него. Своя особенность есть и у проекта Long Arm. Артисты есть, и они очень талантливые. Но многие из них, как говорится, по подвалам сидят, — отмечает Глеб Крайцер.
Немецкий музыкант Robert Lippok уверен, что в России электронная музыка развивается очень неплохо.

Здесь большая-большая сцена, музыканты с «Гаммы», из клуба
«Arma 17» в Москве. Ассортимент музыки, который приходит из России, играют в клубах и на фестивалях. Я думаю, эта музыка очень сильная.
Я думаю, публика здесь очень хорошая, интересная и не обладает снобизмом как, например, в Берлине. Мне это очень нравится. Люди будут приезжать в Россию, потому что это хорошее место, хорошая страна, — считает Robert.
Автор текста: Смирнова Дарья
Петербургский музыкант Антон Кильцов (проект antrru) уверен, что электронная музыка в России, несомненно, развивается, однако в стране отсутствуют мощные лейблы, которые продвигали бы эту музыку.

Технологии стали доступнее и вместе с этим количество людей, которые начинают писать электронную музыку, увеличивается с каждым годом. С одной стороны, это, конечно, хорошо, но с другой
— становится все сложнее отыскать хороший, сделанный с душой и концепцией релиз. Я помню, как несколько лет назад играть лайв с лептопом и синтезаторами было очень прогрессивно и необычно.
Например, меня очень впечатляла группа Port Royal из Португалии, был интересен и саппорт одного из питерских электронных музыкантов, тогда я считал, что подобные выступления — это высший уровень.
Сейчас можно сходить на целый фестиваль подобной музыки. Но, в целом, нехватка освещения со стороны СМИ, а также почти что полное отсутствие мощных лэйблов по продвижению электронной музыки, как было проблемой, так ей и остается, хоть и есть положительные тенденции, — отмечает Антон.
По его мнению, в России есть отличные артисты с уникальным талантом, которые уже оказывают влияние на формирование собственного,
«русского вкуса» в музыке.
Green stage
1.
2.
1.2. Answer Code Request

10 11
«Самая ожидаемая выставка 2016 года»
«Масштабное мультимедийное шоу позволит посетителям почувствовать себя внутри произведений великого мастера.
Свыше
40 проекторов высокого разрешения, экраны высотой до 10 метров и более 20 кВт объемного звука перенесут зрителей сквозь время, письма и картины в удивительный мир
Ван Гога, чтобы понять, кем же он был — великим мастером, безумным гением или же несчастным творцом, обречённым на вечное одинокое скитание».
(информация сайта проекта)
Аудитория
Проекционного музея
«Люмьер-холл» очень
«пёстрая».
Большое значение имеет тематика проводимой выставки: на Айвазовском очень часто можно встретить пожилых людей, на Ван Гоге - молодежь. Что касается интересов, то наши посетители
- это и люди, имеющие отношение к искусству, в частности, к живописи, и студенты абсолютно разных направлений, и представители разных профессий, и обычные прохожие, прогуливающиеся вдоль Обводного канала.
Чаще всего посетители говорят, что здорово, что есть возможность посмотреть большинство произведений художника вместе. Ведь у Айвазовского,
Рериха и Ван Гога работы «раскиданы» по музеям мира, и не у каждого есть возможность их посетить. Но мы ни в коем случае не делаем подмену оригинала мультимедийным форматом.
Оригинальное произведение есть оригинальное произведение. Наши проекты направлены на знакомство с творчеством художников, на пробуждение интереса массовой публики.
Конечно, отрицательные отзывы встречаются. Главное, чтобы критика была конструктивной. Мы проводим мониторинг всех комметарией и отзывов, делаем выводы и стараемся исправлять все негативные моменты.
Чаще всего наши посетители, подписчики в соцсетях писали, что хотели бы увидеть именно Ван Гога в формате нашего пространства.
Популярность выставки "Ван Гог -
Живые полотна" в первую очередь, конечно, связана с именем самого художника. Ван Гог, на наш взгляд, один из самых известных и любимых публикой живописцев.
Нужно уместить жизнь и творчество художника в 40 минут. Не все картины попадают в видеоряд, приходится отбирать. Немаловажную роль играет музыка, которая должна соответствовать проецирующимся картинам.
Главная цель
«Люмьер-холл»
- популяризация искусства, приобщение людей к живописи. Для нас ценно, когда человек после посещения нашей «ознакомительной» выставки направляется в музей, галерею, чтобы увидеть оригинал.
Все наши выставки сопровождаются инфозоной, где представлены биография художника и основные его произведения.
Таким образом, посетитель выставки получает и информационную составляющую, и визуализацию.
Вопреки успеху подобных проектов у широкой публики, выставка оставляет двойственные чувства. С одной стороны, это мероприятие носит развлекательный формат, и не стоит требовать от него каких-то высоких целей.
Зрителю предлагают полежать на удобном мягком пуфе в темноте, расслабиться, созерцая разнообразные визуальные эффекты, анимационную картинку высокого разрешения под музыкальное сопровождение.
К тому же зритель получает некую познавательную информацию: в промежутках между трансляцией оживающих репродукций на экран выводятся факты о жизни того или иного художника, цитаты и т.д., а в конце покидающему пространство выставки вдохновившемуся посетителю предлагают встать за мольберт и что-нибудь изобразить. С другой стороны, ощущается некое лукавство, подмена понятий
Художники уже оживили свои произведения, когда мастерски создавали их, попытки же авторов этого проекта и других подобных ему, кажутся не только излишними, но и местами пошлыми, что еще больше разочаровывает.
Благодаря техническому прогрессу, человеческое восприятие претерпело определенные изменения.
Возможно, что сегодня современному зрителю иногда может быть сложнее смотреть живописную плоскость, воспринимать пространство и глубину произведения, а не видеть просто картинку. Можно предположить, что проекты
«Ожившие полотна» являются своеобразной адаптацией под современного зрителя, не имеющего опыта погружения в художественное произведение.
Но попытки таких проектов
«приспособить» живопись под неподготовленную аудиторию приводят к достаточно специфическому результату: человек не видит художественного произведения, он погружается в его суррогат, но далеко не всегда это осознает. При этом оригинальные произведения художников для зрителя могут стать второстепенным явлением; зачастую многие из людей, посетивших выставку, никогда не видели представленные картины в оригинале, и не имеют ни о них, ни о художниках никакого представления.
Замечательно, что технологии не только развиваются, но и внедряются в сферу искусства, создавая новый уникальный язык.
Сегодня появляется множество интересных объектов медиа–
арта, было бы хорошо, если бы они имели такой же масштаб, пользовались не меньшим вниманием чем
«Ожившие полотна». Ведь можно создавать подобные мультимедийные проекты, ориентированные на включение разных органов чувств человека, но обладающие художественной ценностью, задуманные изначально под подобный формат, носили характер первичности. Сегодня же игра данных проектов на громких именах художников обращена больше к коммерции, но явно не к искусству.
Динамичное развитие и повсеместное распространение цифровых мультимедийных технологий – очень важная тенденция.
Эти технологии способны дать новые способы работы с аудиторией, выразить новое содержание, породить новые формы, способные изменить наше мышление, и, как следствие, открыть новые способы видения уже существующих культурных артефактов.
Для музейной индустрии они особенно актуальны, т.к. дают потрясающие возможности для вовлечения дополнительной аудитории, образования и повышения культурного уровня, популяризации науки и истории искусства. Однако сами по себе технологии не гарантируют рождение по-настоящему качественного контента, точно так же как наличие бесчисленных тонн мрамора не гарантирует рождение Венеры, а чернила и бумага не обещают появление
«Гамлета». Чтобы это произошло, необходим конкретный автор
(творческая группа) и/или куратор, имеющие достаточный уровень компетентности, вкуса и таланта для выполнения той или иной задачи.
Совсем недавно во второй раз открылась выставка «Ван Гог
- Живые полотна», которая представлена в огромном зале с системой проекторов высокого разрешения и большим количеством экранов. Она имеет достаточно агрессивный пиар и привлекает большой поток зрителей.
Эксперименты с проекциями, работа с несколькими экранами, их формой, попытки рассказать историю нелинейно, в пространстве – вещи совершенно не новые. Они начались еще в начале ХХ века и постоянно продолжались вплоть до сегодняшнего дня. И до сих пор они крайне интересны и дают множество возможностей для творческого эксперимента.
Однако, на мой взгляд, авторы данной экспозиции не смогли в полной мере раскрыть потенциал той технологии, которая оказалась им доступна.
У меня как человека с кинообразованием возникает множество вопросов к тем монтажных ходам, которые были предложены авторами.
Но самое слабое место «Живых полотен» – это звук. В анонсе выставки зрителям предлагается погрузиться через данное экранное произведение в сложный мир художника, познакомиться с его жизнью и творчеством. Но позвольте спросить, как именно с жизнью и творчеством Ван
Гога концептуально связаны, например, композиция La Vie en rose Эдит Пиаф (песня практически второй половины двадцатого века), «Полет Валькирий» и саундтрек «Гарри Поттера» (а там, кажется, именно он играл)?
Набор музыкальных композиций эклектичен, музыкальное решение не целостное, ходы и приемы примитивны. Если говорить о реальной целевой аудитории этого проекта, то данное зрелище как нельзя лучше подойдет молодым парам, которые желают устроить приятное свидание в темном месте, а если оно получится с претензией на серьезный интеллектуальный отдых –совсем хорошо. Такой отдых, конечно, совершенно не имеет отношения к высокой культуре, но полумрак, мягкие кресла, красивые картинки и незапарная музыка создадут подходящую атмосферу для первого поцелуя, что само по себе уже неплохо, учитывая уровень развития мультимедийных технологий в России. Но хочется верить, что авторы смогут пойти дальше.
Даже слова «ознакомительная выставка», используемые в анонсах «Живых полотен», не помогут скрыть культурную некомпетентность, а значит, не помогут избежать дальнейшего ее распространения. В своем эссе
«Словами куратора»
Петер
Вайбель высказывает обеспокоенность тем, что представители культурных индустрий занимаются менеджментом не знания, а невежества. Он говорит о ситуации, когда некомпетентные кураторы менеджируют совместную некомпетентность публики и художников, продолжающих повторно сочинять культурный суррогат.
Мне вспоминается обрывок фразы, услышанной от незнакомых прохожих где-то в районе Пяти углов: «Ты что?!
Сальвадор Дали – это же духи!».
Никто не отменяет требований к качеству контента, даже если мы говорим о произведении массовой культуры. И мне хочется пожелать нашему культурному ландшафту разнообразия и наличия не только богатых технологических возможностей, но и появления, а также институциональной поддержки новых авторов, способных создавать качественный контент на самых разных уровнях, в том числе внутри массовой культуры.
Подводя итоги, можно отметить, что, как было сказано выше, не стоит ожидать от подобного проекта некой высокой идеи, художественного посыла. Стоит относиться к этому как к аттракциону, внушить себе простую истину, что к искусству это не имеет совершенно никакого отношения.
Многообразие современных технологий, существующее сегодня, дает массу возможностей для их использования в культурной среде, будь то произведение искусства, ознакомительная выставка или аттракцион.
Вот только и аттракцион нужно уметь делать качествен но.
Подольская Ксения,
искусствовед
Ксения Храбрых,
медиа-художник
Люмьер-Холл,
проекционный музей
ОЖИВШИЕ ПОЛОТНА - САМАЯ ОЖИДАЕМАЯ ВЫСТАВКА 2016

12 13
Ещё никогда мир не видел столько лиц. Селфи стали огромным пластом современной культуры, превратив фотографирование себя в общественный феномен. Селфи имеет разную интерпретацию, в зависимости от того, как вы к этому относитесь.
Человек всегда стремился показать себя другим. За многовековую историю в изобразительном искусстве даже сформировался отдельный жанр автопортрета - по сути, те же селфи, только на холсте. Спустя время древний порядок вещей изменила массовая фотография. Она позволила людям получать оригинальный образ как он есть.
Прошли десятилетия, и фотокамеры начали влезать в карманы. Стало проще документировать свою каждодневную жизнь. Семейная и личная фотография перестали быть уделом избранных — любой, у кого есть фотокамера, мог сделать снимок.
А потом… Потом появился интернет.
Интернет - это мировая толпа. В ней мы похожи в своей разности. Глобальная сеть бросает человеку вызов, если тот хочет выделиться. И знаете, порой сделать себя знаменитым в сети - гораздо сложнее, чем в реальной жизни. Ведь
«там» индивидуальность — особый ресурс. Зачастую она превращается в огромный информационный шум. Только оригинальность спасает от перспективы утонуть в «потоке информации». Наше общественное поведение в сети может значительно отличаться от реальной жизни.
Потому что интернет дарит нам возможность конструировать образы, которые мы шлём другим. Некий месседж, который направлен всем и никому. Посыл месседжа в сети - это мощный социальный акт. Нам платят за этот акт вниманием. Наша вторая жизнь без боли, страданий и неудач вполне достойна внимания, не правда ли?
Сейчас безумно сложно показать что-то уникальное, поэтому люди интуитивно вернулись к самому уникальному, что у них есть — лицу. Теперь, как и 500 лет назад, люди показывают себя. И не просто показывают - вкладывают в собственные лица очень много смысла. С помощью селфи мы обозначаем себя в Сети.
Очень часто селфи становятся целью без контекста. Бесконечная рекурсия нарциссизма. Социальный капитал, который воспроизводится с помощью селфи (и не только), перестаёт терять ценность, потому что его слишком много. Как по закону рынка, качество перерастает в количество, но только уже с потерей оного. Доходит даже до абсурда, когда человек, пытаясь сфотографировать себя, оказывается съеден львом, медведем, акулой etc.
Однако иногда можно делать фото себя, чтобы увидеть то, что было у тебя в глазах в определённый момент времени. Это интересно, потому что в данном случае селфи является частью рефлексии, приобретая функции воспоминаний. В каком-то смысле это возвращение к функциям семейных фотоальбомов.
Очень часто фото себя встречаются в контексте вечеринок, встреч с друзьями и путешествий. Людям приятно делиться с другими хорошими эмоциями. Согласитесь, что вы не будете выкладывать селфи с семейной ссоры с подписью «поругался с мамой((((((((», или «мою собаку переехал грузовик(((((». Раньше памятные моменты были в фотоальбомах, а их просмотр сопровождался многочисленным телесным дискомфортом, потому что нужно было залезть в шкаф, надышаться пыли, вытащить кучу вещей, а потом снова всё складывать на место и так далее. Мы бы и рады были поделиться фото с рыбалки на Ладоге 1975 года, но это слишком сложно. Сейчас же можно показать моментальное фото всем и сразу. В этом контексте очень интересно наблюдать сужение области «личного».
Ещё одна функция селфи — способ посмотреть на себя в разных ситуациях и ракурсах. Тоже способ порефлексировать над собой, найти себя. Это то же самое, если бы зеркало могло делать фото.
Селфи — ноу криминалити?
Селфи могут говорить, что «я здесь», и дополнительно обозначить конкретное место, которое есть «за твоей спиной».
Особенно, если это место обладает крупной социальной функцией и престижем, например, крутой клуб, фитнесс-зал или торговый центр. Это, несомненно, накопление социального капитала и способ выделиться возможностью быть там, где сейчас не могут быть другие. Не важно, где это, ты как бы говоришь; «Я первый»,
«Я здесь, а ты нет». Разумеется, часто это является своеобразным чекином на местности, потому что тэг с геопозицией под фото не сможет передать эмоции от фото напротив Эрмитажа или с Красной площади.
И правда, а почему нет? Внимание и интернет сделали нас очень открытыми. Сейчас мы стремимся показать то, что лет 10 назад осталось бы личным. Но сужение категории личного и расширение общего в нашей сетевой-городской жизни (они очень тесно связаны) налагает на нас определённый уровень ответственности.
Интернет, как и любая сложная система, пытается регулировать себя изнутри, поэтому мы можем наблюдать формирование особой
«сетевой этики».
Сетевая этика, как и любая другая, формируется на полярных альтернативах.
Например, добро и зло из нашей обычной скучной реальной жизни в сети превращаются в полярности — круто и отстой, зашквар и крутяк etc. Также Сеть может регулировать приемлемость вашего поведения, исходя из этих характеристик.
Если ваше семейное фото на фоне ковра не понравилось другим, то, может быть, это не другие виноваты, а вы не понимаете, что ковёр на стене в сетевой этике — стрёмно?
Из всех этих мелких деталей складывается наша сетевая-социальная репутация, образ. Исходя из различных умственных способностей, изощрённого ума и целей, этот образ может быть разным, конечно.
Вполне вероятно, что человек, который ведёт себя глупо или вызывающе, просто исповедует философию сложного прикола
- где один увидит быдло, другой увидит тонкого тролля. Разумеется, если всё это совершается осознанно.
Следующей функцией селфи является компенсация собственной неполноценности.
Очень часто этот аргумент является основным в арсенале селфи-хейтеров. Как и везде, этот аргумент не лишён смысла.
Вполне реально, если человек компенсирует внимание, которого ему очень недостаёт,
«лайками» других людей. Ведь «лайк» — это не просто палец вверх, это невероятно сложный социальный акт, наполненный тонной смыслов. Это универсальная валюта интернета, на которой он во многом и построен. Также человек просто может быть в поиске собственного «Я», когда идёт формирование осознания собственного тела и сексуальности. Совсем не важно, когда это происходит, в 14 или в 88 лет — наша психология очень разная.
Итак, селфи несёт в себе очень много функций — это рассказ, эмоции, глупость и бесконечная тупость, нарциссизм, поиск себя, социальный акт, память и самоутверждение. Функций очень много, и разные люди вкладывают в них своё значение. Селфи — это наваждение, это акт без цели, это раздражающие селфи- палки в Эрмитаже, это китайцы с вульгарно блестящими айфонами, это бейсджамперы с GoPro. Селфи — это сложный прикол, наконец, когда днём ты аспирант-историк, а вечером ты селфи-мститель спальных районов. Селфи — это мы в одной картинке.
Но как и всё в этом мире - важен контекст.
Равно как и слова, фото характеризуют нас очень хорошо. Как и многое в нашей жизни, селфи не имеет однозначной характеристики, потому что сам субъект селфи — человек, не имеет чёткой категоричной оценки.
Я не фотограф в привычном понимании этого слова, однако фотографией занимаюсь не первый год, и есть определённый не то что бы опыт, но мировоззрение, мнение, вкусы. Конкретно к селфи в его изначальной ипостаси я отношусь позитивно - появилось оно довольно давно и было призвано помочь человеку показать, где он был, что видел, передать атмосферу того места/события при условии, что он один, и его банально некому сфотографировать. Например, альпинист покорил очередную вершину, красивый вид, реальное достижение. Почему бы его не запечатлеть? Селфи. Сфотай себя сам, покажи, где ты был, что ты видел, и как это круто. Или я, например, встретил знаменитость
- сфотаться с кумиром обязательно! Не буду же я тратить время и просить прохожих меня сфотографировать, объяснять, куда нажимать и т.д. Или пример поинтереснее - космонавты. Селфи в открытом космосе - это ли не шикарно? И кого космонавт попросит себя сфотографировать на фоне матушки-
Земли? А теперь другая сторона вопроса.
Селфи, как и любое популярное явление, рано или поздно подвергается неправильной трактовке, изменениям, утрированию и даже откровенному извращению. Пример - селфи в зеркалах туалетов, ванных комнат, селфи за рулём, селфи в лифтах и вообще любых отражающих поверхностях. Это откровенная болезнь. Непонятное желание фотографировать себя всегда и везде полностью лишает смысла само понятие
«
фотография
»
. Миллионы террабайт однотипных фотографий однотипных людей на однотипном фоне. Зачем? Мне не понять. На память с друзьями в кафе или кино
- без проблем. Но без фанатизма. В целом, селфи - явление нормальное, естественное, но в рамках изначального смысла, заложенного в фотографию в принципе - запечатлеть момент, сохранить память, а не показать себя любимого за рулём или в грязном зеркале, в раздевалке торгового центра или, чёрт возьми, в туалете…

Складывается впечатление, что на селфи в современном мире суммарно тратятся не часы и дни, а целые годы жизни. Конечно, лучше, чем ты сам, тебя никто не сфотографирует, даже самый классный фотограф, и спорить с этим глупо. Но возводить такие фотографии в абсолют и относиться к ним серьёзно — абсурдно. Получить по голове селфи–палкой, проходя мимо фотосессии случайного прохожего, в наше время проще, чем нарваться на хулиганов в темном переулке в Купчино.
И самое ужасное в этой ситуации, что люди начали относиться к этому обыденно. Если раньше вытянутая рука с телефоном, первые селфи-палки, куча фото в одной позе и с одним выражением лица вызывали усмешки, то теперь мы воспринимаем это как данность. Селфи — отличный способ запечатлеть себя, когда ты один в классном месте, не больше. А устраивать целые фотосессии, создавая неудобства окружающим, точно не стоит.

Я довольно-таки открытый человек и не думаю, что выставлять свою жизнь на показ является чем-то плохим.

Если твоя жизнь интересная, проявляющаяся в различных твоих способностях и увлечениях, почему бы и нет?


Когда в последний раз ты проводила день, ни разу не сделав селфи? Зачем ты вообще себя фотографируешь?

Селфи — ноу криминалити.

14 15
В психологии есть два типа людей: истероиды и неистероиды. И те и другие делают селфи для привлечения к себе внимания, однако мотивация у них разная. У истероидов часто встречаются селфи в банальных местах
(туалеты, лифты, улица и т.д.). У неистероидов селфи редкие, и делаются «по особому случаю», таким образом они подчёркивают свой статус или какое-нибудь достижение. Истероиды стремятся заполнить своими образами какую-то пустоту внутри себя.
Групповые селфи - это обозначение себя в коллективе, сближение и разделение радостного момента, здесь особой роли не играет, истероид вы или неистероид. В отличие от одиночных снимков групповая фотография всегда носила особый статус.
Александр Шурцов, Психфак СПБГУ
Главным образом на острове изменилась парковая зона, поскольку инвесторы решили отказаться от строительства нового задания на острове и организовать полноценный городской парк. Для этого было закуплено более 200 взрослых деревьев.
У острова появилась липовая аллея с набивными дорожками, травяной сад, фонари и скамейки. Также были высажены дубы, ивы и ель. Центральным местом остался зеленый газон, как и в 2011 и 2013 годах, когда остров открывался на летний период.
Разработкой ландшафта занималась голландская компания West 8.
На острове также появилось несколько павильонов из стекла и дерева. В одном из них музей современного искусства «Гараж», являясь партнером «Новой
Голландии», организовал выставку «Чувственные опыты», где представлены работы молодых художников, получавших стипендию музея.
Стоит отметить, что в Петербурге у музея современного искусства еще не было крупных проектов. По словам Антона Белова, директора музея «Гараж»
, остров Новая Голландия они рассматривают как самую важную точку в Петербурге, через которую планируется взаимодействовать с местной публикой.
В 2016-2017 годах на Новой Голландии откроется три исторических здания. Первым будет открыто здание «Кузни», в ближайшие месяцы здесь должен появиться ресторан в формате клубного дома. Здесь можно будет организовывать встречи, общаться, работать, слушать музыку, посещать лекции и кинопоказы.
Летом 2017 года откроется здание бывшей морской тюрьмы «Бутылка», которое будет использовано под коммерческие проекты. Так, первый этаж будет полностью посвящен еде. К декабрю 2016 года здесь появятся небольшие кафе, лавки, магазины ресторанных проектов. Второй этаж будет посвящен дизайну и моде. На третьем этаже разместятся проекты, связанные со здоровьем и красотой: балетные классы, залы для занятий йогой и другими практиками, салоны красоты и так далее. На четвертом этаже будет создан образовательный клуб для детей и подростков. Двор «Бутылки» будет использоваться для различных мероприятий. Так, в декабре 2016 года здесь планируется Новогодний базар.
В остальных исторических зданиях Новой Голландии могут разместиться, в частности, апарт-отель и IT- кластер.

Новая Голландия вновь открыта
«В ближайшее время «Гараж» планирует открыть здесь свой магазин, так любимый москвичами за его продукцию. Как только Новая Голландия обживется, мы с ними придумаем большой ленд-арт объект, скульптуры. При следующих этапах реконструкции, возможно, сделаем что-то постоянное. Если мы поймем, что жителям будет интересно появление здесь филиала музея «Гараж», как и нам, то всё возможно».
Директор музея «Гараж» Антон Белов.
В последние выходные лета, 27-28 августа, в Петербурге для посещения вновь открылся остров Новая
Голландия, где завершились работы первого этапа реконструкции. Реставрационные работы будут продолжаться до 2025 года, однако закрывать остров больше не планируют.
«Мне кажется, что Новая Голландия станет очень важным для Петербурга. Это будет не просто формально европейский город, а город с настоящим европейским урбанизмом и потрясающим закрытым пространством, которым все смогут пользоваться».
Директор музея «Гараж» Антон Белов.
К грядущей зиме на острове появится большой каток, а в течение осени пространства острова будут использоваться для активных и массовых мероприятий: концерты, кинопоказы, спортивные соревнования.
«В реконструкцию острова уже вложено порядка шести миллиардов рублей.
Планируется потратить еще столько же. При этом окупятся затраты еще нескоро. Новая
Голландия — в большей мере социальный и культурный проект, но отчасти и коммерческий».
Представитель компании- инвестора Новой Голландии
Millhouse LLC Джон Манн.
Автор текста: Смирнова Дарья
Автор текста: Влад Чертыков
РЕКОНСТРУКЦИЯ ЗДАНИЙ

16
vk.com/lampa_space facebook.com/lampaproject/
instagram.com/lampa_project1/
lampa-space.ru https://lampa-space.ru/

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей