Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

литература. Ход урока Вступительная беседа


НазваниеХод урока Вступительная беседа
Анкорлитература.doc
Дата11.11.2016
Размер1.36 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файлаliteratura.doc
ТипДокументы
#1488
страница6 из 26
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   26

III. Практические задания.

Вопрос

Ответ

РТ «Литературное чтение»: стр. 30 № 1.

Почему?

Сказка.

РТ «Литературное чтение»: стр 30 №2.

«... храбрая, упорная, веселая, а другая - трусливая и ленивая».

РТ «Литературное чтение»: стр } 1 №3.

Терпение и труд все перетрут.


IV. Домашнее задание.

1. Подготовьте подробный пересказ сказки Л. Пантелеева.

2. Учебная хрестоматия, Ч. 2: начните читать рассказ В. Катаева «Цветик-Семицветик», страницы 3-4.

Урок 23. «Рассказы о детях и для детей»
Цели:

Формирование навыка размышлять и анализировать;

Формирование навыка монологической речи;

Развивать умение слушать художественное произведение;

Познакомиться с новыми произведениями.
Ход урока
I. Проверка домашнего задания.

Пересказ сказки Л. Пантелеева «Две лягушки».

II.Знакомство с новым материалом.

- На сегодняшнем уроке от вас потребуется только умение внимательно слушать и понимать смысл произведения.

- Дома вы начали читать рассказ В. Катаева «Цветик-семицветик».

- Расскажите, что вы уже прочитали.

- А теперь дослушайте рассказ до конца.

Вопрос

Ответ

А если бы у вас в руках оказался цветик-семицветик, что бы вы сделали, какое желание бы загадали в первую очередь?

(Самостоятельные рассуж­дения учеников).

Послушайте сказку В. Беспалькова «Совушка».
III. Обобщение пройденного материала.

Вопрос

Ответ

Откройте учебник на странице 76. Перед вами - «книжная полка». Прочитайте имена авторов веселых детских историй.




Каких детских писателей вы еще знаете?

(Самостоятельные рассуж­дения учеников).



Посмотрите на иллюстрации, страница учебника 76. Герои каких произведений здесь изображены?

1. Бобка из рассказа Н.Носова «Заплатка».

2. Андрюша Рыженький из рассказа «Самое главное» М. Зощенко.

3. Алешка из рассказа С. Баруздина «Как Алешке учиться надоело».

На странице' учебника 77 прочитайте, какие еще есть произведения о детях.





IV. Домашнее задание.

1. Выполните домашнюю контрольную работу:

  1. вариант: РТ «Литературное чтение»: стр. 31-32, № 1-4.

  2. вариант: РТ «Литературное чтение»: стр. 32-33, № 1-4.

Прочитайте самостоятельно одно из произведений, предло­женных на странице учебника 77.


Урок 24. <В. Сутеев «Снежный зайчик»
Цели:

Формирование навыка размышлять и анализировать;

• Формирование навыка монологической речи;

• Развивать умение работать с текстом;

• Познакомиться с новым произведением.
Ход урока
I. Проверка домашнего задания.

- Какое произведение вы выбрали для внеклассного чтения?

- Почему сделали такой выбор?

В конце урока РТ с выполненной контрольной работой сдаются на проверку.

II. Знакомство с новым материалом.

Вопрос

Ответ

Прочитаем снова рассказ о детях - В. Сутеев «Снежный зайчик».




Читайте рассказ по частям. Подумайте, как можно составить

1. Затея детей.

2. Не получился зайчик.




план этого рассказа.

3. Опять не получился зайчик.

4. Зайчик из снега получился.

Все ли слова вам понятны? Прочитайте определения новых слов на странице учебника 81.




Расскажите, какой вы представляете Катю.___

(Самостоятельные рассуж­дения учеников).

Прочитайте описание деда Мороза и Снегурочки.




Рассмотрите иллюстрации на стр. 79, 81.




III. Практические задания.

Вопрос /Ответ

РТ «Литературное чтение»: стр. 34 № 1. / Коля, Женя. Саша, Катя.

РТ «Литературное чтение»: стр. 34 № 2. / Маленькая и настойчивая.

РТ «Литературное чтение»: стр. 34 № 3. / Коля: снеговик, дед Мороз, ракета; Саша: медведь, снегурочка, спутник; Женя: слон, снежный дом, космонавт. Катя: зайчик.

РТ «Литературное чтение»: стр. 34 № 4. / «А я буду зайчика лепить».

РТ «Литературное чтение»: стр. 34 № 5. / Всякий человек по делу познается.

РТ «Литературное чтение»: стр. 35 № 6.
IV. Домашнее задание.

1.Подготовьте пересказ одной из частей рассказа В. Сутеева «Снежный зайчик».

2.Прочитайте рассказ Н. Носова «На горке».

Выполните задания к тексту на странице 140 «Учебной хрестоматии» 4.1.

3.РТ «Литературное чтение»: стр. 36-37 № 1-3.

Урок 25. Я. Носов «Затейники»
Цели:

• Формирование навыка размышлять и анализировать;

• Формирование навыка монологической речи;

• Развивать умение работать с текстом;

• Познакомиться с новым произведением.
Ход урока
I. Проверка домашнего задания.

Вопрос

Ответ

Пересказ рассказа В. Сутеева

«Снежный зайчик».




Какое произведение вы читали дома?

Рассказ Н. Носова «На горке».

Это рассказ из книги «Фантазеры». Прочитайте определение сборника в «Учебной хрестоматии» 4.1 на стр.140.

-

О чем этот рассказ? Ответьте, выполнив задание № 2 в РТ «Литературное чтение»: стр. 36.




Каким вы представляете Котьку?

(Самостоятельные рассуж­дения учеников).

РТ «Литературное чтение»: стр. 37 № 3.




Какое доброе дело совершил Котька?

Посыпал песком подъем на ледяную горку.


II. Знакомство с новым материалом.


Вопрос

Ответ

Сегодня мы прочитаем рассказ Николая Носова «Затейники».




А с какими произведениями этого автора вы уже знакомы?

«Приключения Незнайки», «На горке».

Прочитайте вслух произведение.




Смешно?

Да.

Что вызвало смех?

(Самостоятельные рассуж­дения учеников).

Такой смех называется юмористическим.




Какими вы представляете героев рассказа?

(Самостоятельные рассуж­дения учеников).

Рассмотрите иллюстрацию к рассказу на странице учебника 83. Подберите к ней отрывок рассказа.




Как автор говорит о детях -серьезно или с юмором? Докажите.

(Самостоятельные рассуж­дения учеников).

III. Практические задания.

Вопрос

Ответ

РТ «Литературное чтение»: стр. 35 № 1.

Петя и Валя.

РТ «Литературное чтение»: стр. 35 № 2.

(Самостоятельная работа. Затем сверка).

РТ «Литературное чтение»: стр. 36 № 3.

Сергей Михалков.


IV. Домашнее задание.

1Вариант: Придумайте свой смешной рассказ, героями которого будут ваши ровесники.

2 Вариант: Сочините свою сказку о сером волке.

Урок 26. Русская народная сказка « У страха глаза велики»
Цели:

• Формирование навыка размышлять и анализировать;

• Формирование навыка монологической речи;

• Познакомиться с новым произведением.
Ход урока
I. Проверка домашнего задания.

Ученики рассказывают истории, придуманные дома.

II. Знакомство с новым материалом._

Вопрос

Ответ

Познакомимся еще с одним юмористическим рассказом. На этот раз - русская народная сказка «У страха глаза велики».




Прочитайте определение этой сказки на странице учебника 87.




А что такое сказка!

Жанр литературы.

Подумайте, в чем смысл названия сказки.

(Самостоятельные рассуж­дения учеников).

Как в первой части сказки названы герои?

Бабушка-старушка, внучка-толстушка, курочка-клохтушка и мышка-норушка.

Прочитайте отрывок, где водоносы несли воду. Давайте попробуем их изобразить.

(Физ. разминка).

Какие слова подходят к иллюстрации на странице 86 учебника?

(Самостоятельные рассуж­дения учеников).

Подумайте, герои этой сказки обычные или волшебные существа?

Обычные. (Самостоятель­ные рассуждения учеников).

III. Практические задания.

Вопрос

Ответ

РТ «Литературное чтение»: стр. 37 № 1.

Бабушка-старушка, внуч­ка-толстушка,

курочка-клох­тушка и мышка-норушка.




РТ «Литературное чтение»: стр. 37 № 2.

Люди, которые носят воду.

РТ «Литературное чтение»: стр. 37 № 3.




РТ «Литературное чтение»: стр. 38 № 4.

Бабушка - медведище. Внучка - волк. Курочка - лиса. Мышка - котище.

IV. Домашнее задание.

1. РТ «Литературное чтение»: стр. 38 № 5.

2. Прочитайте сказку Братьев Гримм «Три брата» («Учебная хрестоматия», Ч. 2, стр. 126-129). Выполните задания к тексту.

3. РТ «Литературное чтение» Ч. 1: стр. 39-40 № 1-4.

Урок 27. «Братья Гримм «Маленькие человечки»
Цели:

• Формирование навыка размышлять и анализировать;

• Формирование навыка монологической речи;

• Познакомиться с новым произведением.
Ход урока

I. Проверка домашнего задания.

Анализ сказки Братьев Гримм «Три брата» проводится по заданиям в РТ.

II.Знакомство с новым материалом.

Вопрос

Ответ

А вот еще одна сказка немецких боатьев - «Маленькие человечки».




Ознакомьтесь со справочным материалом на странице учебника 92.




Давайте прочитаем сказку.




Все ли слова понятны? Разъяснения прочитайте на странице учебника 91.




О чем эта сказка?

(Краткий пересказ).

Анализ сказки провести по вопросам на страница учебника 91-92






III. Практические задания.

Вопрос

Ответ

РТ «Литературное чтение»: стр. 38 № 1.

Якоб и Вильгельм.

РТ «Литературное чтение»: стр. 38 № 2.

Ночью.

РТ «Литературное чтение»: стр. 38 №3.




РТ «Литературное чтение»: стр. 39 № 4.

(Кроссворд).


IV. Домашнее задание.

1. Подготовьте пересказ сказки Братьев Гримм «Маленькие человечки».

2. Прочитайте сказку Братьев Гримм «Семеро храбрецов». Учебник стр.98-103.

Урок 28. Х. – К. Андерсен «Пятеро из одного стручка»
Цели:

• Формирование навыка размышлять и анализировать;

• Формирование навыка монологической речи;

Умение определять тему и идею произведения;

• Познакомиться с новым произведением.
Ход урока
I. Проверка домашнего задания.

Вопрос

Ответ

Пересказ сказки Братьев Гримм «Маленькие человечки».




О чем сказка «Семеро храбрецов»?

(Краткий пересказ).
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   26

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей