Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Сидоров Е.П. Ботаника для поступающих в вузы. Как стать студентом е. П. Сидоров


Скачать 2.94 Mb.
НазваниеКак стать студентом е. П. Сидоров
АнкорСидоров Е.П. Ботаника для поступающих в вузы.pdf
Дата18.01.2017
Размер2.94 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаSidorov_E_P_Botanika_dlya_postupayuschikh_v_vuzy.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипДокументы
#6851
страница12 из 12
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
1   ...   4   5   6   7   8   9   10   11   12
СЕМЕЙСТВО ПАСЛЕНОВЫЕ. Сколько видов семейства Пасленовые известно в настоящее время. Какие жизненные формы характерны для пасленовых. Какова формула цветка пасленовых. Какие плоды характерны для пасленовых Приведите примеры. Какие роды пасленовых вам известны. Где находится родина картофеля. Какие овощные культуры относятся к роду Паслен Какова их агротехника. Какие части растения ядовиты у пасленовых. Опишите внешний вид паслена черного. Можно ли есть ягоды паслена черного. Как попал картофель в Европу Как он использовался вначале. Сколько сортов картофеля используется в России. Какова формула цветка картофеля. Какую особенность имеют венчики пасленовых. Как называются подземные стебли картофеля. Что такое клубень картофеля. К какому роду относится картофель. Какой тип опыления характерен для картофеля. Что более характерно для культивируемого картофеля вегетативное или половое размножение Ответ поясните Почему картофель светолюбивое и холодостойкое растение. Почему картофель необходимо окучивать несколько раз. Что получают из картофеля. Где находится родина рода Томат. Опишите цветки и плоды томата. Какие роды семейства Пасленовые вам известны ?
172. Как используются растения рода Белладонна. Какие лекарственные растения среди пасленовых вызнаете Отдел Покрытосеменные СЕМЕЙСТВО СЛОЖНОЦВЕТНЫЕ. Сколько известно видов иродов семейства Сложноцветные. Как называется соцветие сложноцветных. Что такое обертка. Какие 3 вида цветка характерны для сложноцветных. Имеют ли сложноцветные двойной околоцветник. Опишите язычковые цветки. Какова особенность их венчика?
У каких растений существуют только такие цветки. Сколько тычинок в язычковом цветке Как они расположены относительно пестика?(На примере одуванчика. Какая чашечка у язычковых цветков одуванчика. Какой тип плода у одуванчика, какие приспособления для распространения семян он имеет?
Из какой части цветка возникла летучка. Опишите строение трубчатых цветков (чашечки и венчика. Приведите примеры. Сколько рыльцев имеет пестик в трубчатом цветке. Сколько тычинок в трубчатом цветке. Какой частью тычинки срастаются в трубчатом цветке бодяка?
*187. Опишите приспособление голубого василька, предотвращающее самоопыление. Какой плод возникает из трубчатых цветков. У каких растений имеются воронковидные цветки. Какая особенность имеется у лепестков воронковидных цветков. Воронковидные — это пестичные или тычиночные цветки. Какой тип плода характерен для сложноцветных. Что такое ложноязычковые цветки Приведите примеры. Чем ложноязычковые цветки отличаются от язычковых. Какие роды подсемейства Трубкоцветные вызнаете. Какие цветки характерны для подсемейства Трубкоцветные?
197. К какому роду относятся подсолнечники топинамбур. В каких 3 отраслях промышленности применяют подсолнечник. Сколько сортов подсолнечника используется в России. Когда высевают подсолнечник. Подсолнечник — это одно- или многолетняя культура. Каков тип соцветия у подсолнечника, сколько в нем цветков. Какие цветки находятся в центре и по краям соцветия подсолнечника. Для чего необходимы бесполые ложноязычковые цветки в соцветии подсолнечника

1 4 ВОПРОСЫ ЭКЗАМЕНАТОРА. Какой плоду подсолнечника. Для чего используется подсолнечное масло. Какие масличные культуры вызнаете кроме подсолнечника. Из чего изготавливают халву. Как используется жмых подсолнечника Что такое жмых. Как используется топинамбур Это одно- или многолетняя культура. Почему топинамбур полезен больным сахарным диабетом. Могут ли использоваться растения рода Полынь как кормовая культура. Используются ли растения рода Василек. Какие 2 вида цветков имеются в соцветии василька. Каков плод василька. Как используются растения рода Бодяк? Какие виды этого рода вызнаете Какие части растений этого рода используются. Какие роды сложноцветных используются как лекарственные растения. Опишите аптечную ромашку. Какую часть растения используют фармацевты. Охарактеризуйте растения подсемейства Язычковоцветные.
220. Какие цветки имеет это подсемейство. Какие выделительные органы имеются у этого подсемейства. Как используются растения рода Одуванчик. Назовите декоративные растения семейства Сложноцветные.
КЛАСС ОДНОДОЛЬНЫЕ. К какому классу относится семейство Злаки. Сколько известно видов иродов семейства Злаки. Опишите характерные черты семейства Злаки. Что такое соломина. Есть ли черешок у листьев растений семейства Злаки. Какой тип жилкования характерен для растений семейства Злаки. Каково строение цветка у злаков. Какие типа соцветий встречаются в семействе Злаки. Каков тип плода и семени у представителей семейства Злаки. Охарактеризуйте подсемейство М ятликовые.
234. Какие родов подсемейства М ятликовые вам известно. Какие жизненные формы растений подсемейства М ятликовы е вам известны. Опишите три основные признака подсемейства М ятликовые.
Отдел Покрытосеменные 4 9 237. Сколько видов рода Пшеница вам известно. Сколько лет культивируется род Пшеница человечеством. Какой тип опыления характерен для пшеничных. Какой тип соцветия характерен для пшеничных. Какова корневая система пшеничных. На какой стадии развития пшеничные имеют стержневой корень. Что такое узел кущения?
244. Когда появляется мочковатая корневая система. Сколько побегов может дать узел кущения?
246. Какой тип стебля у пшеничных Какой у него тип роста. Какой тип листа у пшеничных Есть ли у него черешок. Что такое влагалище листа Какова его функция. Сколько колосковых чешуек в колосе пшеничных. Сколько цветков в колосе пшеничных. Как выглядит околоцветник цветка пшеничных. Сколько тычинок в цветке пшеничных Какова особенность их строения и с чем она связана. Почему пестик пшеничных называют сидячим. В чем особенность строения рыльца пестика пшеничных. Как называются плоди семя пшеничных Опишите их строение. Какие основных вида пшениц вызнаете. Опишите твердую пшеницу. Как она используется. Опишите мягкую пшеницу. Чем она отличается от твердой пшеницы. Какие стадий развития пшеницы вызнаете. Опишите стадию всходов. Когда начинается стадия кущ ения? Что происходит у озимых на этой стадии. Что такое стадия выхода в трубку. Когда начинается стадия колош ения?
264. Что такое стадия цветения. Какие стадии созревания зерна вызнаете Чем эти стадии отличаются друг от друга. Как отличить по проросткам, по первым листьям, колосками виду плода растения рода Пшеница от растений рода Рожь. Как происходит опыление у растений рода Рожь. К какому виду сорняков относятся растения рода Пырей. Каково соцветие у растений рода Пырей. Назовите представителя рода Костер. Как используется тимофеевка ВОПРОСЫ ЭКЗАМЕНАТОРА. Каково соцветие у тимофеевки. Охарактеризуйте жизненную форму тимофеевки. Почему растения рода Овес распространены в средней полосе. Какой тип соцветия у овса. Какой тип опыления характерен для овса. Опишите строение цветка овса. Каков тип плода овса. После обмолота на зерновке овса остаются цветочные чешуйки, свидетельствует ли это о том, что они прирастают к зерновке. Что производят из овса. Какие роды входят в подсемейство Просовидные?
282. Какими тремя признаками можно охарактеризовать подсемейство
Просовидных?
283. Где находится родина рода Кукуруза. Что такое опорные корни Какова их функция. Почему кукурузу надо окучивать. Какова особенность строения стебля кукурузы. Какие три особенности строения листа кукурузы вам известны. Сколько листьев на стеблях ранних и поздних сортов кукурузы. Цветки кукурузы одно- или разнополые. Что такое початок. Каковы 2 особенности строения пестиков в початке. Какова функция и происхождение обертки початка. Где располагаются початки на стебле. Что представляет собой метелка кукурузы Где она находится, из чего состоит. Сколько цветков в колоске метелки. Сколько тычинок в цветке колоска метелки. Как у кукурузы предотвращается самоопыление. Каков тип опыления у кукурузы. Для чего получают чистые линии кукурузы Как это делается. Почему кукуруза не вызревает в средней полосе Зачем кукурузу высевают в средней полосе. При какой температуре высевают кукурузу. Почему кукурузу сеют квадратно-гнездовым методом. Кукуруза - влаголюбива или засухоустойчива Ускоряет ли созревание кукурузы внесение удобрений. Почему кукурузу необходимо убирать до заморозков?
306. Где находится родина рода Просо. Каковы 2 особенности стеблей проса
Отдел Покрытосеменные. Что изготавливают из проса. К какому климату приспособлено просо. Как используют и выращивают растения рода Рис. К каким условиям приспособлены растения рода Ковыль. Что такое дерн. Почему листья у ковыля похожи на шнуры. Каков тип соцветия и плода у ковыля. Каковы особенности распространения плодов ковыля?
Почему его плоды представляют опасность для животных. Сколько видов иродов семейства Лилейные вызнаете. Каковы жизненные формы растений семейства Лилейные. Как и к какому климату приспособлены лилейные. Какова формула цветка лилейных. Какие плоды характерны для лилейных Приведите примеры. Каково листорасположение у лилейных Имеется ли эндосперм в семенах лилейных. Какие 2 модификации листьев имеются у растений рода Лук. Каков тип плода и соцветия в этом роде. Какие 3 вида овощных культур рода Лук вам известны. Охарактеризуйте цветки растений рода Лилия. Какова формула цветка у лилии. Растения рода Спаржа одно- или двудомные. Какой тип плода у растений рода Спаржа. Как используются растения рода Спаржа. Каков тип плода у растений рода Ландыш. Какая часть растения ландыша ядовита. Имеет ли ландыш корневище. Какой род древовидных лекарственных растений семейства Лилейные вызнаете. Охарактеризуйте род Тюльпан. От какой части растения рода Тюльпан отходят мочковатые корни. Сколько цветочных стеблей отходит от луковицы тюльпана. Сколько листочков в околоцветнике тюльпана. Имеется ли чашечка в цветках тюльпана. Как расположены лепестки в цветке тюльпана. Как отличаются лепестки тюльпана в цветке и бутоне. Как расположены тычинки в цветке тюльпана. Сколько семяпочек находится в завязи цветка тюльпана. Каков тип плода у растений рода Тюльпан
ВОПРОСЫ ЭКЗАМЕНАТОРА. Что такое растительные сообщества. Чем определяется видовой состав каждого растительного сообщества. Что такое преобладающие виды сообщества. Приведите примеры взаимовлияния растений в растительных сообществах. Что такое сопутствующие виды сообщества. Какова вероятность срастания корней деревьев одного вида. Какова выгода срастания корней. Что такое микориза. Как могут быть взаимосвязаны злаки и бобовые. Сколько и какие ярусы характерны для дубрав. Существует ли ярусность корней. Что такое флора и растительность, чем эти понятия отличаются друг от друга. Опишите растительное сообщество соснового леса. Опишите растительное сообщество дубового леса. Опишите растительное сообщество тундры. Опишите растительное сообщество пустыни. Опишите растительное сообщество луга. Опишите растительное сообщество болота. Опишите растительное сообщество водоемов. Что такое эфемеры и эфемероиды, чем они отличаются друг от Друга. Приведите примеры взаимного приспособления растений.
И СТО Р И ЯРА ЗВ И ТИ ЯРА С ТИ ТЕЛЬНОГО МИРА НАЗЕМ Л Е. Когда образовалась планета Земля . Как называется первая геологическая эра Какова ее продолжительность. Какие следы оставила жизнь в архейскую эру?
Почему этих следов мало. Как и почему изменились атмосфера и суша в архейскую эру. Какие организмы существовали в архейскую эру. Почему эволюционно выгоден половой процесс. У каких организмов сохранился древний вид полового процесса. Какие ароморфозы появились в архейскую эру
История развития растительного мира на Земле 3 9. Что такое зигота и как она образуется. Почему половой процесс выгоден видам с биологической точки зрения. Какой способ размножения преобладает в настоящее время в животном и растительном мире. Появление какого процесса разделило организмы по способу питания. Как питались древние жгутиковые. Существует ли сейчас пример древнего питания. За счет какой энергии существовали самые древние организмы Существуют ли сейчас такие организмы. Назовите первые растительные организмы. За счет чего образовался озоновый слой атмосферы Какую роль он выполняет. Назовите первые многоклеточные организмы. Каких предков многоклеточных вызнаете. Какими могли быть первые многоклеточные организмы. Как называется вторая геологическая эра Какова ее продолжительность. Какие организмы пришли на смену доминирующим ранее синезеленым водорослям в процессе эволюции на Земле. Почему расчленение тела водорослей на выросты в эту эру оказалось полезным. Какие организмы вышли на сушу в протерозойскую эру. Как называется третья геологическая эра Какова ее длительность. Перечислите периоды палеозойской эры по порядку их следования. Какова их длительность. Как обычно образуются названия геологических периодов. Какие растительные организмы существовали в кембрийский период. Почему в конце силура появилась возможность выхода растений на сушу. Какие растения вышли на сушу первыми Когда это произошло 1 . Какие ароморфозы возникли у псилофитов по сравнению с зелеными водорослями. В каких условиях могли появиться почвенные грибы. Когда начался каменноугольный период Какой климат был для него характерен 4
.
Какие растения появились в карбоне. Какие ароморфозы возникли у хвощей и плаунов по сравнению с псилофитами ВОПРОСЫ ЭКЗАМЕНАТОРА. Изменился ли тип полового размножения у хвощей и плаунов по сравнению с псилофитами. Как изменился климат на Земле под действием каменноугольных лесов. Какое значение имеют для нас каменноугольные леса. Что такое семенные папоротники Когда они появились. Какая группа растений связывает голосеменные и споровые. Почему появление семенных растений это шаг вперед?
К акие у них преимущества. Почему в пермском периоде влажный климат сменился сухим. Как сухой климат перми повлиял на растительный мир. До какого времени продолжался расцвет голосеменных. Какой климат был в триасовом периоде. Почему четвертая геологическая эра называется мезозойской. Что способствовало развитию голосеменных в триасовом периоде. Перечислите периоды мезозойской эры, назовите их продолжительность. Какие ароморфозы появились у голосеменных по сравнению с папоротниками. До какого периода продолжался расцвет голосеменных. Какой климат характерен для мелового периода. От каких форм растений произошли покрытосеменные Когда это произошло. Какие ароморфозы произошли у покрытосеменных. Какие идиоадаптации у цветковых вызнаете. Какова систематика покрытосеменных. Почему покрытосеменные быстро овладели сушей. Как развитие покрытосеменных связано с развитием насекомых- опылителей. Почему к настоящему времени не вымерли хвойные и споровые. Какое название имеет последний период мезозойской эры и почему. Почему менее специализированные группы в большей степени способны к ароморфозам?
61. Как называется пятая геологическая эра Какова ее длительность, и на какие периоды она разделена. Как были распространены покрытосеменные в палеогене. Какие геологические процессы привели к изменению флоры во второй середине палеогена. Когда начался ледниковый период Как он повлиял на флору
История развития растительного мири Земле 65. Какую роль сыграли в развитии фауны цветковые растения. Что является предпосылкой к возникновению ароморфоза. Приведите примеры многофункциональных органов. Как сочетаются и изменяются направления в эволюции Приведите примеры. Как изменяют заселяемость среды ароморфозы и идиоадаптации

1 5 ВОПРОСЫ РЕДАКТОРА. У какого злака в пищу употребляются не зерновки, а другие части растения. Почему содержание этанола в сухих винах не превышает. Как отличить под микроскопом кефир от ацидофилина. Можно ли поливать комнатные растения концентрированными удобрениями без предварительного их разведения. Почему многие комнатные растения погибают при избыточном поливе. Из каких организмов получают лакмус. Какие бактерии используются для лечения диабета. Чем объясняется наличие водном початке кукурузы темных и светлых зерен. Можно ли, опыляя цветки яблони пыльцой различных сортов, получить различные (гибридные) яблоки на одной ветке подобно тому, как получаются различные зерна на одном початке кукурузы. Что такое эндосимбионты?
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ РЕДАКТОРА . У сахарного тростника в пищу используют стебли. При высоких концентрациях этанола (более 13%) погибают организмы, осуществляющие спиртовое брожение. В кефире молочнокислое брожение осуществляется главным образом эукариотами — дрожжами, относящимися к роду Торула, а в ацидофилине брожение осуществляется прокариотами — молочнокислыми бактериями. Поэтому в ацидофилине, в отличие от кефира, нет эукариотических клеток. Нельзя, так как засоление почвы приводит к тому, что вода из растения начинает поступать в почву как в среду с более высоким осмотическим давлением, и растение усыхает. При избыточном поливе затруднен доступ кислорода к корням , что приводит к снижению выработки АТФ клетками корня и нарушает транспортировку веществ из почвы. Лакмус получают из лишайника рочелла, распространенного в Средиземноморье
Ответы редактора 7. Используемый для лечения диабета инсулин получают с помощью кишечной палочки с встроенным геном, кодирующим структуру человеческого инсулина. Зерна кукурузы водном початке могут различаться по генотипу из-за опыления пыльцой различных по генотипу растений. Часто темных зерен в початке в 3 раза больше, чем светлых, что соответствует менделевскому расщеплению при моногибридном скрещивании 3:1.
9. В отличие от зерен кукурузы, яблоко является не семенем, а плодом, который, как известно, развивается из ткани материнского растения. Семена же у яблок одного дерева действительно могут быть различными. Эндосимбионтами называются микроорганизмы, развивающиеся внутри клеток хозяина. Так, многие беспозвоночные корненожки, инфузории, кишечнополостные, плоские черви, губки, моллюски могут содержать в цитоплазме своих клеток эндосимбиотические водоросли. Пресноводные хозяева содержат обычно зеленые водоросли, называемые зоохлореллами, изредка содержат синезеленые водоросли, называемые цианелами. Клетки морских организмов обычно содержат водоросли желтого или бурого цвета, называемые зооксантеллами. Преимущество симбиоза между фотосинтезирующими и нефотосинтезирующими организмами заключается в том, что оба организма могут совместно осуществлять полные циклы превращения углерода и кислорода. Согласно гипотезе эн­
досимбиоза, митохондрии и хлоропласты являются потомками прокариот, сходных с аэробными бактериями и синезелеными водорослями, которые проникли в гетеротрофные анаэробные клетки и стали жить в них как симбионты.

СОДЕРЖАНИЕ
ОТ АВТОРА. з
СТРОЕНИЕ И ФУНКЦИИ РАСТИТЕЛЬНОЙ КЛЕТКИ. 5
Растения..........................................................................................................5
Особенности строения растительной клетки Движение цитоплазмы. Осмотическое движение воды ................................................................. Соединения растительных клеток..........................................................
8
Типы тканей растений...............................................................................
8
Органы растений. СТРОЕНИЕ И ФУНКЦИИ ОРГАНОВ РАЗМНОЖЕНИЯ ВЫСШИХ РАСТЕНИЙ. Плод. Семя. Ц веток............................................................................................................19
Ж изненный цикл растений Вегетативное размнож ение.....................................................................24
СТРОЕНИЕ И ФУНКЦИИ ВЕГЕТАТИВНЫХ ОРГАНОВ ВЫСШИХ РАСТЕНИЙ. Корень. Ли ст................................................................................................................34
Стебель..........................................................................................................41
МНОГООБРАЗИЕ РАСТИТЕЛЬНОГО М ИРА...................................47
Надцарство Доядерные Прокариоты. Царство Грибы. Царство Р астения......................................................................................59
ПОДЦАРСТВО ВЫСШИЕ РАСТЕНИЯ. Признаки высших растений. Отдел Моховидные. Отдел Плауновидные
70
ОТДЕЛ ПОКРЫТОСЕМЕННЫЕ.....................................................79
Общая характеристика. Класс Двудольные. Класс Однодольные. Типы растительных сообществ. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ РАСТИТЕЛЬНОГО МИРА НА ЗЕМЛЕ Архейская эра. Протерозойская эра Палеозойская эра Мезозойская эра..................................................................................
101
Кайнозойская эра. КЛАССИФИКАЦИЯ ОРГАНИЗМОВ. Формы ж изн и.......................................................................................103
ВОПРОСЫ ЭКЗАМЕНАТОРА. Строение и функции растительной клетки. Строение и функции органов размножения высших растений. Строение и функции вегетативных органов высших растений. Многообразие растительного м ира.................................................125
Отдел Покрытосеменные...................................................................141
Семейство Крестоцветные..........................................................142
Семейство Розоцветные..............................................................144
Семейство Мотыльковые (Бобовые. Семейство Пасленовые. Семейство Сложноцветные. Класс Однодольные. История развития растительного мира на Земле........................152
ВОПРОСЫ РЕДАКТОРА................................................................
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ РЕДАКТОРА. Отдел Хвощевидные........................................................................
71
Отдел Папоротниковидные...........................................................72
Отдел Голосеменные. 73
Приглашаем к сотрудничеству
АВТОРОВ,
И М ЕЮ Щ ИХ ОРИГИНАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ iпо вопросам образования в средней школе и подготовки к поступлению в вузы
Тел.: 275-18-81, Приглашаем к сотрудничеству оптовых кингораспростраиителей. Тел Учебное пособие Евгений Петрович Сидоров
БОТАНИКА
для поступающих в вузы
Редактор И.Ю.Вачаева Корректор В. И.Серегина
Обложка И.Э.Хрящова Макет и компьютерная верстка В. В. Бойко, ГМ. Федотовской

ЛР Мй 062053 от 20.01.93г.
Подписано в печать с готового оригинал-макета 02.02.98г.
Формат 60 х. Бумага офсетная. Печать офсетная. Гарнитура тайме. Уел. печ. л. 10. Уч.-изд. л. 10,5. Тираж 10 000 экз. Заказ Л, Москва, Ботанический пер, д, Компания Евразийский регион
109033, Москва, ул. Волочаевская, д. 40, Московская типография N>9 Комитете по печати Российской Федерации
1   ...   4   5   6   7   8   9   10   11   12

перейти в каталог файлов
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей