Главная страница

Лог занятия для детей с ОНР 2–3-го уровня (1-й... Логопедические занятия для детей с общим недоразвитием речи 2 3-го уровня (1-й год обучения)


Скачать 175.5 Kb.
НазваниеЛогопедические занятия для детей с общим недоразвитием речи 2 3-го уровня (1-й год обучения)
АнкорЛог занятия для детей с ОНР 2–3-го уровня (1-й.
Дата10.06.2019
Размер175.5 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаЛог занятия для детей с ОНР 2–3-го уровня (1-й...doc
ТипКонспект
#53417
страница1 из 6
Каталог
  1   2   3   4   5   6

Логопедические занятия для детей с общим недоразвитием речи 2–3-го уровня
(1-й год обучения)

Введение


В настоящее время все больше детей нуждаются в коррекции нарушений речи. Открываются логопедические центры и пункты, логопедические группы в ДОУ. Логопеды, воспитатели этих групп, испытывают определенные трудности в отборе речевого и игрового материала, применении методов и приемов работы на занятиях.

Разработанные конспекты представляют собой систему специальных логопедических занятий, позволяющих наряду с коррекцией различных речевых нарушений развивать и совершенствовать психические процессы детей..

Содержание конспектов соответствует требованиям программы коррекционного обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи (ОНР) 2—3-го уровня.

Для детей со 2-м уровнем ОНР некоторые этапы занятий, несомненно, окажутся сложными. В этом случае мы рекомендуем логопеду предъявлять задания к таким детям в облегченном варианте, особенно на первых этапах обучения, подбирать для них индивидуальные виды работы, применять приемы, позволяющие выполнить задание после более подготовленных детей.

Фронтальные логопедические занятия


Логопедические занятия в специализированном детском саду являются основной формой коррекционного обучения, на которых осуществляется развитие всех компонентов речи и подготовка к школе. Фронтальные занятия проводятся на протяжении всего времени обучения в определенной системе, по единому для всех детей плану с учетом индивидуальных особенностей. На них присутствуют все дети без исключения. К работе на фронтальных занятиях дети готовятся на индивидуальных и групповых.

Логопедические занятия, в зависимости от конкретных задач и этапов коррекции речи, подразделяются на следующие типы:

1.
— по формированию словарного запаса;

— по формированию грамматического строя речи.

Основными задачами этих занятий являются развитие понимания речи, уточнение и расширение словарного запаса, формирование обобщающих понятий, практических навыков словообразования и словоизменения, умение употреблять простые распространенные предложения и некоторые виды синтаксических структур.

2.
Основными задачами их являются формирование правильного произношения звуков, развитие фонематического слуха и восприятия, навыков произнесения слов различной звуко-слоговой структуры; контроль за внятностью и выразительностью речи, подготовка к усвоению элементарных навыков звукового анализа и синтеза.

3.
Основная задача — обучение детей самостоятельному высказыванию. На основе сформированных навыков использования различных типов предложений у детей вырабатывается умение передавать впечатление об увиденном, о событиях окружающей действительности, в логической последовательности излагать содержание картин или их серий, составлять рассказ-описание.

1-й период коррекционного обучения
(сентябрь, октябрь, ноябрь)


Фронтальные занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи проводятся 2 раза в неделю.

Содержание коррекционного обучения:

развитие понимания устной речи;
— умение вслушиваться в обращенную речь;
— выделять название предметов, действий, признаков;
— понимание обобщающего значения слов;
— подготовка к овладению диалогической формой общения;
— практическое усвоение некоторых форм словообразования — с использованием существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами и глаголов с разными приставками;
— усвоение притяжательных местоимений «мой—моя»;
— практическое употребление существительных в винительном, дательном и творительном падежах;
— овладение навыками составления простых предложений по вопросам, демонстрации действий по картинке, моделям;
— усвоение навыка составления короткого рассказа.

В первом периоде проводится 13—14 занятий по формированию речевых средств и 6—7 — на развитие первоначальных навыков связной речи.

2-й период коррекционного обучения
(декабрь, январь, февраль, март)


Фронтальные занятия по формированию лексико-грамматических средств языка проводятся 3 раза в неделю. Примерно 14 занятий по формированию словаря и грамматического строя и 12 — по развитию связной речи.

Содержание коррекционного обучения:

— уточнение представлений детей об основных цветах и их оттенках;
— практическое образование относительных прилагательных с различными значениями соотнесенности;
— различение и выделение названий признаков по вопросам: какой–какая–какое;
— усвоение навыка согласования прилагательных с существительными в роде, числе, падеже;
— употребление предлогов: в–на–из–под.

Связная речь:

— совершенствование навыка ведения диалога;
— сравнение предметов с выделением сходных качеств;
— составление простого описания предмета;
— закрепление навыка построения простого предложения;
— распространение предложения путем введения однородных членов;
— усвоение конструктно-сложных предложений;
— составление коротких рассказов по картине, серии картин, описаний, простых пересказов;
— заучивание простых стихов.
  1   2   3   4   5   6

перейти в каталог файлов
связь с админом