Приложение 5. Выписка из Клинического руководства «Модели диагностики и лечения психических и поведенческих расстройств», под ред. В.Н. Краснова, И.Я. Гуровича. Утверждено Приказом Минздрава № 311 от 06.08.99. F84 ОБЩИЕ РАССТРОЙСТВА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО (ПСИХИЧЕСКОГО) РАЗВИТИЯ
F84.0 Детский аутизм
...
Принципы терапии
Выбор строится на основе применения специальных психологических и педагогических методик воспитания и обучения аутистов, трудотерапии, музыкотерапии, логопедических занятий, ЛФК. F20 Шизофрения
...
Принципы терапии
Рекомендуется проведение социально-реабилитационных мероприятий, а также групповой психосоциальной работы и включение в трудовые процессы.
…
Социально-трудовая реабилитация и психотерапия больных шизофренией должна подключаться к биологической терапии уже на ранних этапах течения заболевания и продолжаться по мере его развития, в том числе на отдаленных этапах течения болезни, в соответствии с этапами реабилитации психических больных.
1 этап направлен на предотвращение формирования психического дефекта, явлений госпитализма, «сползания больного к изоляции» и его инвалидизации… Подключаются различные виды психосоциального вмешательства (социотерапия, индивидуальная и групповая психотерапия, трудотерапия в условиях ЛТМ, стимуляция социальной активности, навыков повседневной жизни, культтерапия).
2 этап направлен на приспособление больного на том или ином уровне к условиям жизни в обществе, к трудовой деятельности во внебольничных условиях… Преобладают различные виды психосоциального воздействия со стимуляцией социальной активности больных. Осуществляется эмоциональная (группы поддержки), способствующая самоутверждению, и инструментальная (организационная, методическая) поддержка. При утрате профессии, инвалидизации — профессиональное обучение и переобучение…, помощь в трудоустройстве. Проводится психообразовательная работа с больными и их ближайшим окружением.
3 этап направлен на более полное восстановление индивидуальной и общественной ценности пациента, восстановление отношений с окружающей средой… Различные виды психосоциального воздействия на этом этапе приобретают решающее значение на микросоциальном уровне и направлены на работу с ближайшим социальным окружением, включая семью, в том числе с применением психообразовательного подхода, активизацию естественной сети социальной поддержки…; вовлечение пациентов в групповые формы деятельности…
Психотерапия…:
групповая поддерживающая психотерапия, направленная на создание и сохранение социальной сети;
тренинг социальных навыков;
семейная психотерапия с акцентом на создание положительного эмоционального климата в семье.
F7 Умственная отсталость
…
Принципы терапии
Основная роль в коррекции умственной отсталости принадлежит психолого-педагогическому процессу. Ребенок своевременно должен получать образование по программе, доступной уровню его интеллекта. Большое значение имеет выявление и развитие у детей с умственной отсталостью сохранных (или более сохранных) способностей: у одних — физической ловкости, у других — музыкальности, у третьих — склонности к рисованию и т. д.
Необходима семейная психотерапия, с объяснением родителям всех особенностей ребенка, с обязательным указанием на положительные черты его личности, нуждающиеся в развитии. Постоянным должен быть контакт врача и психолога с педагогами. перейти в каталог файлов
| Образовательный портал
Как узнать результаты егэ
Стихи про летний лагерь
3агадки для детей |