Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Менеджмент. Вопрос История развития теории управления


Скачать 3.97 Mb.
НазваниеМенеджмент. Вопрос История развития теории управления
АнкорOtvety_k_gosudarstvennomu_ekzamenu (3).doc
Дата28.09.2017
Размер3.97 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файлаOtvety_k_gosudarstvennomu_ekzamenu (3).doc
ТипДокументы
#21275
страница5 из 26
Каталогid58172892Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

С этим файлом связано 2 файл(ов). Среди них: Методичка (Экономическая практика) ГМУ.doc, Otvety_k_gosudarstvennomu_ekzamenu (3).doc, Методичка (Преддипломная практика) ГМУ.doc.
Показать все связанные файлы
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   26

Вопрос 23. Административно-территориальное устройство РФ

В России существуют одновременно несколько типов и уровней административно-территориального деления: Субъекты Российской Федерации, Федеральные округа, Экономические районы

На территории РФ 83 субъекта: 21 респ, 46 обл, 9 краев, 4 АО, 1 авт обл, 2 города федер значения (ст 65 К.РФ).

Субъекты, кроме городав фед значения, делятся на районы, города, городскиее районы и округа, поселки городского типа и сельские администрации. Субъектыты РФ имеют органы управл, являются равноправными.

Особенности конституционно-правового статуса каждого из типов субъектов Российской Федерации.

1. Республика: охарактеризована в Конституции России как «государство» (часть 2статьи 5); статус определяется Конституцией России и своей конституцией (часть 2статьи 5, часть 1 статьи 66); вправе устанавливать свои государственные языки (часть 2 статьи 68).

2. Край, область,город федерального значения: статус определяется Конституцией России и своим уставом, принимаемым краевым (областным, городским) законодательным (представительным) органом (часть 2 статьи 5, часть 2 статьи 66).

3. Авт обл: статус определяется Конституцией России и своим уставом, принимаемым законодательным (представительным) органом автономной области (часть 2 статьи 5, часть 2 статьи 66); может быть принят федеральный закон об автономной области (часть 3статьи 66).

4. Авт округ: статус определяется Конституцией России и своим уставом, принимаемым законодательным (представительным) органом автономного округа (часть 2 статьи 5, часть 2 статьи 66); может быть принят федеральный закон об автономном округе (часть 3статьи 66); отношения автономных округов, входящих в состав края или области, могут регулироваться федеральным законом и договором между соответствующим автономным округом и краем или областью (часть 4статьи 66)

Экономическое районирование РФ

В настоящее время органами статистики России используется деление территории Российской Федерации на 11 экономических районов. Общероссийский классификатор экономических регионов (ОКЭР) поддерживается Минэкономразвития России.

Эта сетка практически полностью соответствует составу экономических районов СССР, входивших в РСФСР (таксономии 1967 года), с небольшими исключениями:

1. в 1986 году из состава Северо-Западного района был выделен Северный экономический район (таким образом число регионов увеличилось до 11).

2. в конца 1980-х годов Башкортостан был переведен из Поволжского района в Уральский район.

3. также в составе СССР Калининградская область входила в Прибалтийский экономический район, а в настоящее время она признана особой экономической зоной.

Состав эконом районов:

1. центральный: Брянская область, Владимирская область, Ивановская область, Калужская область, Костромская область, Москва, Московская область, Орловская область, Рязанская область, Смоленская область, Тверская область, Тульская область, Ярославская область

2. центрально-черноземный: Белгородская область, Воронежская область,Курская область, Липецкая область, Тамбовская область

3. восточно-сибирский: Республика Бурятия, Республика Тыва, Республика Хакасия, Забайкальский край, Красноярский край, Иркутская область

4. дальневосточный: Республика Саха (Якутия), Еврейская автономная область, Камчатский край, Чукотский автономный округ, Приморский край, Хабаровский край, Амурская область, Магаданская област, Сахалинская область

5. северный: Республика Карелия, Республика Коми, Архангельская область, Вологодская область, Мурманская область, Ненецкий АО

6. северо-кавказский: Республика Адыгея, Республика Дагестан, Республика Ингушетия, Кабардино-Балкарская Республика,Карачаево-Черкесская Республика, Краснодарский край, Ростовская область,Республика Северная Осетия — Алания, Ставропольский край. Чеченская Республика

7. северо-западный: Санкт-Петербург, Ленинградская область, Новгородская область, Псковская область

8. поволжский: Республика Татарстан, Астраханская область, Волгоградская область, Пензенская область, Самарская область, Саратовская область, Ульяновская область, Республика Калмыкия

9. уральский: Башкортостан, Удмуртия, Курганская область, Оренбургская область, Пермский край, Свердловская область, Челябинская область

10. волго-вятский: Республика Марий Эл, Республика Мордовия, Чувашская Республика, Кировская область, Нижегородская область

11. западно-сибирский: Кемеровская область, Новосибирская область,Омская область, Томская область, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ, Ямало-Ненецкий автономный округ. Республика Алтай, Алтайский край

12. калининградская обл

Федеральные округа: состав, назначение, перспективы развития

На территории РФ созданы 8 ФО (с центрами): Центральный (Москва), Северо-Западный (Санкт-Пет), Южный (Р-на-Д), Северо-Кавк (Пятигорск), Приволжский (Ниж Новг), Уральский (Екатер-г), Сибирский (Новосибирск), Дальневост (Хабаровск).

ФО имеет свой центр и аппарат управления, возглавляемый полномочиями представит президента РФ.

Федеральные округа имеют особое государственное значение, предназначены для решения общенациональных задач, цементируя единое политическое и экономическое пространство России и на них, как на базовую структуру прежде всего должен опираться федеральный центр в своих взаимоотношениях с территориями. Поэтому и был смысл, чтобы в соответствии с положениями Конституции России создать в них не региональные, а федеральные органы власти (управления), переместив ряд соответствующих функций регулирования, координации, распоряжения и контроля из центрального аппарата в территориальный (не затрагивая функции регионов), что отвечает интересам федерализма в новых условиях (делегировать функции округам не надо, ибо они установлены центру, округа же — «центр на периферии»).
Вопрос 24. Федеральные, региональные и местные органы управления: иерархия и их взаимодействие.

Структура государственного управления РФ

Президент РФ (не относится к ни одной ветви власти)

Уровни/Ветви

Законодательная

Исполнительная

Судебная

Федеральный

Федеральное собрание( состоит из 2 палат: верхняя палата –Совет Федерации, нижняя палата –Гос.Дума)

Правительство РФ:

-Председатель правительства;

- Зам.председателя;

- министерства и ведомства

-Конституционный суд(КС)

-Высший Арбитражный Суд(ВАС РФ)

- Суды общей юрисдикции


Региональный

Законодательные органы субъектов РФ ( пример в Нижегородской области Законодательное собрание Ниж.обл.

Президент или губернатор субъекта РФ

Конституционные суды (уставные) суды субъектов;

- Арбитражные суды субектов РФ;

- районные суды

Муниципальный(местный)

Представительный орган называться может по разному:Городской совет, Земское собрание, Городская Дума

Администрация, а также глава местного самоуправления

Мировые суды,

СМ.Приложение №1,2,3.

Вывод: В федеративном государстве формируется два уровня законодательных, исполнительных и судебных органов: федеральный и субъектов федерации. Между этими уровнями разделяются предметы ведения, и каждый их них самостоятельно решает вопросы, относящиеся к его компетенции.

В современном государстве от государственного аппарата обычно отделяют систему органов местного самоуправления. Органы местного самоуправления образуются в местах непосредственного проживания населения и самостоятельны в решении дел местного значения. Вместе с тем они реализуют общегосударственные задачи в прямом взаимодействии с органами государственного аппарата.

Вопрос 25. Формирование государственной и муниципальной политики и контроль над ее реализацией

Государственная политика формируется преимущественно государством, общественная политика предполагает участие граждан в ее формировании и реализацию через институты гражданского общества. В обоих случаях политика направлена на решение общественных проблем, существование этих терминов фиксирует разные подходы к ее разработке, подтверждает, что в современных условиях грань между субъектами и объектами государственной политики все менее заметна. Государственные и политические институты, общественные организации, социальные группы, отдельные граждане выступают и объектами и субъектами политики.

Содержание государственной политики составляет совокупность целей, задач, приоритетов развития, программ, которые разрабатывают и реализуют органы публичной власти с привлечением институтов гражданского общества. Процесс формирования и реализации государственной политики называется «политическим циклом» и включает несколько этапов. Содержание первого этапа (инициирование политики) составляют анализ ситуации, выбор приоритетных общественных проблем, принятие решения о разработке политики в конфликтной сфере, определение основных ее целей и направлений. Второй этап (разработка политики) включает разработку целевых программ, их согласование, принятие официального документа о политике/программе с определением источников финансирования. На третьем этапе (выполнение политики) происходит непосредственная реализация политики/программы, осуществляется мониторинг и контроль. Четвертый этап (оценка политики) составляют оценка результатов и последствий.

Мировой опыт свидетельствует о существовании различных моделей разработки государственной политики.

1. Модель «сверху – вниз» предполагает, что государственные решения принимаются на высших уровнях государственного управления, а низовые уровни – пассивные исполнители политики.

2. Модель «снизу – вверх» предполагает, что формирование государственной политики начинается с низовых структур управления при активном привлечении граждан, общественных институтов.

3. «Централизованная модель» предполагает, что политика формируется и реализуется силами бюрократического аппарата без привлечения институтов гражданского общества, без учета общественного мнения.

4. «Демократическая модель» предполагает, что при сохранении централизованного управления государство создает условия для активизации деятельности граждан, используя механизмы привлечения к разработке государственной политики граждан и общественных объединений.

Ни одна из основных моделей разработки государственной политики не встречается в «чистом» виде; на практике для решения различных по масштабу и характеру проблем применяются различные подходы к решению проблем или стили формирования государственной политики.

1. Перспективный подход - планированию и реализации политики предшествует анализ тенденций и прогнозирование развития ситуации («работа на опережение»).

2. Реагирующий подход - конкретные действия по разработке и реализации политики начинаются после того, как проблема приобрела определенный масштаб.

3. Рациональный подход основан на использовании экономико-математических методов и принципа рациональности.

4. Антикризисный подход - все усилия субъектов политики направлены на преодоление критической ситуации.

Муниципальная политика - это система взаимоувязанных целей муниципальной деятельности и механизмов их реализации. В муниципальном образовании может быть сформулирована градостроительная, жилищная, экологическая, социальная, образовательная, культурная, молодежная, спортивная, экономическая и иная политика.

Сущность муниципальной политики раскрывается и реализуется во взаимодействии органов местного самоуправления с населением

Основным содержанием муниципальной политики является:

– контроль и баланс. Центр и регионы осуществляют контроль за МО.

– ограничение амплитуды неоднородности. Центр и регионы обеспечивают гармонизацию отношений между МО, содействуют снижению амплитуды межмуниципальных различий, подъему территорий отсталых МО.

К полномочиям федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих федеральный государственный контроль (надзор), относятся:

 

1) разработка и реализация единой государственной политики в области защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности;

 

2) организация и осуществление федерального государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности;

 

3) разработка административных регламентов осуществления федерального государственного контроля (надзора) или проведения проверок в соответствующих сферах деятельности.

(см. текст в предыдущей редакции)

 

4) организация и проведение мониторинга эффективности федерального государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации;

 

5) осуществление других предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий.

 

К полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих региональный государственный контроль (надзор), относятся все те же пункты, что и к федеральным органам, но уже вопросы уже на уровне субъекты федерации.

 

 

К полномочиям органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль, относятся те же пункты, но на соответствующей территории МО.
Вопросы 26. Субъекты государственного управления

Данные субъекты осществляют гос.управление , либо непосредственно реализуя государственной функции , либо путём влияния на принятия решений по реализации функций государства.
1.Органы государственной власти(Президент, Федеральное собрание, Правительство, Суды, законодательные и исполнительные органы субъектов)(см.вопрос 37 и Приложение №1,2,3.только столбец федеральный уровень и региональный).

2.Органы местного самоуправления( земское собрание, администрация)( см.вопрос 24, в частности приложение 1,2,3 только лишь столбец про местный уровень)

3.юридические лица( образование, больницы)

В соответствии с п. 1 ст. 48 ГК РФ “юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде”.

Юр.лица являются субъектами гос.управления только в случае реализации ими каких либо функций гос-ва. При чём организации могут быть коммерческими(т.е преследуют цель получение прибыли) и некоммерческими(любые цели, но не получение прибыли).

Коммерческие организации к ним относится организации созданные в форме унитарных предприятий.Выделяют 2 вида: На праве хозяйственного ведения типа ГУП,МУП)и на праве оперативного ведения( Казённое предприятие)

Некоммерческие предприятия (Пенсионный фонд, ФОМС, Государственные корпорации).

4.Физическе лица ( граждане РФ)

Осуществляют гос.управление:

.участвуя в выборах и референдуме, а также замещают госуд.должности и должности гос.службы.

Физ.лица могут участвовать в гос.управление только в том случае если они являются гражданами РФ, дееспособны, и не находятся в местах лишения свободы по приговору суда.

Государственная гражданская служба РФ - вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан РФ на должностях государственной гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности РФ, и лиц, замещающих государственные должности субъектов РФ.

Государственная гражданская служба РФ подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъектов РФ.

Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

Вопрос 27. Формы государственного управления.

Форма ГУ – практическая деятельность субъектов ГУ (т.е. практическое выражение ГУ в конкретных действиях его органов).

Формы ГУ делятся на 2 уровня:

I. правовые формы ГУ – они связаны с юридическим результатом (с осуществлением этих норм возникают, изменяются или прекращаются нормы права или правовые отношения в сфере ГУ). К ним относится:

  1. установление норм права – это принятие субъектом ГУ нормативного акта.

  2. применение норм права – издание индивидуального акта.

  3. особые формы которые выражаются в принятии особых актов

  4. юридически значимые действия – осуществление своих обязанностей субъектами ГУ во внешних отношениях и не связанное с изданием акта.

II. неправовые формы – они не связаны с результатом (не влекут юридических последствий:

  1. осуществление организационных действий – действия направленные на повышение эффективности ГУ без издания акта ( совещание, инструктаж, контрольные проверки).

  2. материально-технические операции (ех, делопроизводство, подготовка материалов для реализации правовой нормы).

Правовые и неправовые формы взаимодействуют между собой:

* неправовые могут предшествовать правовым (ех, проверка -> затем создание акта)

* неправовые могут следовать за правовыми,

* могут создавать условия для совершения правовых действий.

Правовые формы ГУ проявляются в издании актов ГУ (= акты управления = административно-правовые акты).

Административно-правовой акт – форма установления и применения норм права в ГУ.

Система ГУ – средство установления и применения норм права в процессе осуществления исполнительной власти.
Признаки актов:
1) подзаконный характер,

2) акт является односторонним внешним выражением государственной воли,

3) акт издается от имени государства,

4) носит обязательный характер,

5) является юридическим фактом.
В основном акты имеют письменную форму. Также бывает устная форма актов. Она возможна в тех органах ГУ, где устная форма правового акта установлена законом во внутренних отношениях (ВС, МВД, ФСБ и др.).

Конклюдентная форма акта – это акты, выраженные в знаках, сигналах (ех, светофор, регулировщик).
Виды административно-правовых актов
1. Нормативные административно-правовые акты – средство установления норм права в сфере ГУ, т.е. с принятия нормативного акта возникают, изменяются или прекращаются правовые нормы.
Признаки нормативных актов:

* адресованность индивидуально неопределенным субъектам,

* возможность неоднократного применения,

* регулирование возможных отношений.
Виды нормативных актов:

- общие – адресованы всем участникам отношений,

- специальные – адресованы определенной группе субъектов (ех, ПДД для водителей, дисциплинарный устав вооруженных сил).
2. индивидуальные административно-правовые акты – это средство применения норм права в сфере ГУ.
Признаки индивидуальных актов:

* адресованность конкретному субъекту или конкретной ситуации,

* однократность применения,

* регулирование уже возникших отношений.

Виды индивидуальных актов:

1) оперативно-исполнительные – это акты, не связанные с нарушением права, позитивные решения (выдача лицензий, назначение на должность).

2) правоохранительные – издаются по поводу нарушения и связаны с восстановлением нарушенного права (дисциплинарные взыскания).
3. особые акты ГУ – имеют признаки аналогичные нормативным и индивидуальным
Признаки особых актов:

* адресованы неограниченному кругу субъектов,

*адресованы конкретной ситуации

* кратковременность действия (ех, постановление правительства о переносе выходных дней)

* регулирование будущих отношений (постановление Правительства о переносе выходных дней)
4. Юридически значимые действия
Признаки

* применяется к конкретным субъектам

* применяются специаль но уполномоченными органами

*имеет принудительный характер

* применяется во внешних отношениях

* акт не издается
Требования, предъявляемые к актам ГУ
I. общие требования законности

1) акт издается полномочным органом в пределах его компетенции.

2) акт издается в интересах граждан и государства.

3) акт издается в соответствии с законом.

4) акт издается в форме и порядке, установленными законом.

II. специальные требования, которые предъявляются к определенной группе актов

1) срок издания (ех, решение по жалобе – в течение 30 дней).

2) акт издается по согласованию с другим органом.

3) акт издается с последующим утверждением вышестоящим органом.

4) акт издается при наличии разрешения другого органа.

III. организационно-технические требования

1) определяются исполнители, сроки, задачи, учитывается необходимость и целесообразность самого акта.

2) проверка соответствия законодательству.

3) согласование с другими заинтересованными органами.
Вступление акта в силу

1) указывается срок, с которого начинает действовать акт.

2) с момента опубликования.

3) с момента подписания.

4) через 10 дней с момента опубликования (указ Президента, постановления Правительства).
Прекращение действия актов

    1. в силу исполнения содержащегося требования (ех, неуплата штрафа).

    2. в силу юридического события (ех, смерть человека прекращается пенсионные отношения).

    3. в случае, если акт издан на определенный срок.

    4. в силу отмены органом, издавшим акт, либо вышестоящим органом.

    5. признание судом недействительным.

    6. если новым актом поглощается его содержание.

в силу волеизъявления заинтересованной стороны, когда акт связан с осуществлением прав (ех, отказался от государственной награды)
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   26

перейти в каталог файлов
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей