Методические рекомендации
по оформлению портфолио профессиональных достижений для оценки профессиональной деятельности педагогических работников, аттестуемых в целях установления первой квалификационной категории по должности
«педагог-психолог» Аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории (первой или высшей) осуществляется в соответствии с Порядком проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.04.2014 г. № 276.
Аттестация представляет собой экспертизу документов и материалов, собранных в индивидуальной папке аттестуемого работника (портфолио достижений), свидетельствующих о результатах его профессиональной деятельности в заявленной должности за межаттестационный период: 5 лет в случае, если педагогический работник аттестуется повторно (с первой квалификационной категории на первую либо с высшей квалификационной категории на высшую), минимум 2 года в случае, если педагогический работник аттестуется с первой квалификационной категории на высшую, либо впервые аттестуется на первую квалификационную категорию.
Цель данных рекомендаций – конкретизировать требования к составлению и оформлению портфолио профессиональных достижений.
Структура портфолио профессиональных достижений включает в себя разделы, количество и наименование которых соответствуют пунктам, указанным в требованиях к содержанию портфолио профессиональных достижений для оценки профессиональной деятельности педагогических работников, аттестуемых в целях установления первой (высшей) квалификационной категории по должности «педагог-психолог», утвержденных приказом МО РБ от 22.09.2015 г. № 1860.
Набор документов по каждому показателю предваряется разделительным листом, включающим в себя номер и наименование показателя. Основное содержание портфолио достижений составляют материалы и документы, представленные на бумажном носителе в виде справок, отчетов, таблиц, распечаток, копий грамот, дипломов, сертификатов, свидетельств и т.п., заверенных администрацией образовательной организации.
В титульном листе портфолио профессиональных достижений указываются фамилия, имя, отчество аттестуемого, должность, место работы, заявленная квалификационная категория (все – в именительном падеже), дата проведения экспертизы.
ПОРТФОЛИО ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ для оценки профессиональной деятельности
при аттестации в целях установления
квалификационной категории
Ф.И.О.__________________________________________________________________________________________________ Должность_______________________________________________________________________________________________ Место работы__________________________________________________________________________________________ Заявлена ____________________________ квалификационная категория
Дата проведения экспертизы _______________________________________________________________________________
1. Динамика личностного и интеллектуального развития субъектов образования по итогам мониторинга организации в межаттестационный период. В пункте 1 представляются таблицы по стабильно положительным результатам мониторинга, диагностики, проводимых педагогом-психологом в образовательной организации. В качестве примера ниже приводится таблица динамики развития коммуникативных УУД. Динамика развития коммуникативных УУД обучающихся начальной школы (2014-2015 уч год)
-
№
п/п
| Компоненты коммуникативных УУД
| Методики
| Стартовая диагностика
| Повторная диагностика
| кол-во детей
| %
| кол-во детей
| %
| 1
| Коммуникация как взаимодействие
| Задание «левая и правая сторона» (Ж.Пиаже)
|
|
|
|
| Методика «Кто прав?» (Г.А.Цукерман)
|
|
|
|
| 2
| Коммуникация как кооперация
| Задание «Рукавички»
|
|
|
|
| 3
| Коммуникация как условие интериоризации
| Задание «Дорога к дому»
|
|
|
|
|
Директор (заместитель директора) ________________________ /___________________/ Заведующий ДОУ (старший воспитатель) ________________________ /___________________/
2. Участие в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности.
Принимает меры по оказанию различных видов психологической помощи По пункту 2.1. заполняется таблица. Например:
-
Название программы
| Контингент
| Авторство, кем и когда утверждена
| Дополнительная общеразвивающая программа «Развитие коммуникативных УУД обучающихся»
| 7 -8 класс
| Автор-составитель Иванова И.И.
Утверждена 10.10.2014г. на РМО педагогов-психологов
| Дополнительная общеразвивающая программа по профориентации «Твой выбор»
| 8-10 класс
| Автор: Иванова И.И.
Утверждена на заседании программно-экспертного совета протокол № 5 от « 5» 05 2015 г.
|
Директор (заместитель директора) ________________________ /___________________/
Заведующий ДОУ (старший воспитатель) ________________________ /___________________/
По пункту 2.2. оформляется аналитическая справка по основным видам деятельности педагога-психолога за отчетный период (указывается кол-во мероприятий)
-
Направления деятельности
| 2013 - 2014
| 2014-2015
| обучающиеся
| педагоги, администрация
| родители
| обучающиеся
| педагоги, администрация
| родители
| Диагностика |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Консультирование |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Развивающая работа |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Коррекционная работа |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Психологическое просвещении
|
|
|
|
|
|
| Профилактика
|
|
|
|
|
|
| Экспертиза
|
|
|
|
|
|
|
Директор (заместитель директора) ________________________ /___________________/
Заведующий ДОУ (старший воспитатель) ________________________ /___________________ 3. Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов психологического сопровождения образования, транслирование психолого-педагогического опыта, практических результатов своей профессиональной деятельности, активное участие в работе методических объединений педагогов-психологов 3.1. Личный вклад в психологическое сопровождение образования, совершенствование методов психологического обеспечения образования. Заполняется таблица.
-
Год
|
Участие в конференциях, семинарах, мастер-классах или других мероприятиях (с указанием статуса мероприятия).
Повышение квалификации по психологическому профилю. Участие в творческой группе по совершенствованию методов психологического обеспечения образования. Участие педагогом-психологом в исследовательской деятельности, участие в апробации новых психолого-педагогических методик. Разработка и внедрение в образовательный процесс авторских программ. Разработка и публикация учебных, методических пособий и рекомендаций.
|
|
|
Вложить копии документов, подтверждающих участие; приказы; копии документов установленного образца о курсах повышения квалификации (свидетельство, сертификат, именной образовательный чек, диплом), заверенные директором. Директор (заместитель директора) ________________________ / ________________________/
Заведующий ДОУ (старший воспитатель) ________________________ /___________________
3.2. Транслирование психолого-педагогического опыта, практических результатов своей профессиональной деятельности
Заполняется таблица
-
Год
|
Тема «открытого» урока, мероприятия, мастер-класса,
выступление на педагогическом совете, на конференции, семинаре или другом мероприятии. Участие в профессиональных конкурсах.
|
|
| Вложить копии документов, подтверждающих выступление, заверенные директором. Директор (заместитель директора) ________________________ / ________________________/
Заведующий ДОУ (старший воспитатель) ________________________ /___________________ 3.3. Активное участие в работе методических объединений педагогов-психологов
-
Год
| Форма участия (доклад, «открытое» мероприятие, мастер-класс),
тема
|
|
| Вложить копии подтверждающих документов, заверенные директором. Руководитель методического объединения ________________________ / ________________________/ Дополнительные показатели
Профессиональная активность (участие в работе жюри, предметных комиссий ЕГЭ, ОГЭ, экспертных групп по аттестации, апелляционных комиссий, руководство ШМО, РМО, сопровождение педагогической практики студентов и др.)
Вложить копии подтверждающих документов, заверенные директором.
Награды и поощрения
Вложить копии подтверждающих документов, заверенные директором.
Общественная деятельность в государственных структурах и общественных организациях (депутатская деятельность, работа в качестве внештатного эксперта Обрнадзора, активная профсоюзная деятельность, участие в работе ТИК, УИК, женсоветах и др.)
Вложить копии подтверждающих документов, заверенные в соответствующих организациях, структурах.
Иные профессиональные достижения (наличие победителей и призеров олимпиад, конкурсов, фестивалей, соревнований; позитивные результаты работы в качестве классного руководителя; наличие ученой степени, ученого звания и др.)
Вложить копии подтверждающих документов, заверенные директором.
перейти в каталог файлов
| Образовательный портал
Как узнать результаты егэ
Стихи про летний лагерь
3агадки для детей |