Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Методические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной работы и порядку ее защиты для студентов по направлению подготовки


Скачать 114.33 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной работы и порядку ее защиты для студентов по направлению подготовки
АнкорVKR METOD 2016 (1).docx
Дата25.09.2017
Размер114.33 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаVKR_METOD_2016 (1).docx
ТипМетодические рекомендации
#18886
страница1 из 3
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
  1   2   3

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

НАБЕРЕЖНОЧЕЛНИНСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ) ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОНОМНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«КАЗАНСКИЙ (ПРИВОЛЖСКИЙ) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

КАФЕДРА «ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ

ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

И ПОРЯДКУ ЕЕ ЗАЩИТЫ

для студентов по направлению подготовки 38.03.01 «Экономика»

(профили подготовки: «Экономика предприятий и организаций»,

«Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

Квалификация выпускника

Бакалавр

Набережные Челны

2017
Методические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной работы и порядку ее защиты для студентов очной и заочной форм обучения по направлению подготовки 38.03.01 «Экономика» по профилям «Экономика предприятий и организаций», «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»/И.Ю. Ваславская, С.В. Коваленко, И.Н. Вячина, Ф.Х. Хайруллина, А.А. Елакова.-Набережные Челны:Изд-во Набережночелнинского института (филиала) ФГАОУ ВО КФУ, 2017. – 35с.

Рецензент: д.э.н., профессор А.С. Пуряев

Методические рекомендации предназначены для использования студентами, обучающимися на экономическом отделении по направлению подготовки «Экономика» с последующим получением квалификации бакалавра и содержат общие положения и методические рекомендации по написанию выпускной квалификационной работы; составлению индивидуального графика подготовки исследования; работе с литературными источниками; сбору, обработке и систематизации фактического материала; структуре выпускной квалификационной работы и подготовке к защите.

Печатается в соответствии с решением научно-методического совета Набережночелнинского института КФУ
©

2017 год
СОДЕРЖАНИЕ



Введение…………………………………………………………………………………………

4

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………………

5

    1. Характеристика профессиональной деятельности бакалавров………………………...

5

    1. Специфика подготовки по направлению 38.03.01 «Экономика»………………………

7

2. ПОДГОТОВКА К ВЫПОЛНЕНИЮ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ ………………………………………………………………………………………..

10

2.1. Выбор темы выпускной квалификационной работы………………………….………

10

2.2. Руководство выпускной квалификационной работой……………………………........

11

2.3. Составление индивидуального графика подготовки выпускной квалификационной работы……………………………………………………………………………………………


12

3. ВЫПОЛНЕНИЕ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ …………………

13

3.1. Общая структура и содержание основных разделов ВКР……………………………..

13

3.2. Рекомендации к структуре и содержанию ВКР по профилям подготовки…………...

14

4. ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАЩИТЫ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ…..

24

4.1. Рецензирование и критерии оценки ВКР……………………………………………….

24

4.2. Защита выпускной квалификационной работы………………………………………...

24

Приложения……………………………………………………………………………………..

26

Литература………………………………………………………………………………………

35


ВВЕДЕНИЕ

В соответствии с ФГОС ВО подготовка и защита выпускной квалификационной работы входит в государственную итоговую аттестацию бакалавра экономики. Защита выпускной работы является завершающим и наиболее ответственным этапом учебного процесса. Она опирается на знания, полученные по целому ряду дисциплин направления подготовки, носит комплексный характер, содержит элементы научного исследования.

Целью настоящих методических указаний является оказание помощи студенту в выборе темы, написании и защите выпускной квалификационной работы (ВКР), доведение до него общих положений и рекомендаций к выполнению выпускной квалификационной работы бакалавра.

Методические указания ориентируют студентов на изучение конкретных проблем предприятий, организаций, фирм по направлению подготовки «Экономика» и ставят задачу развития навыков, необходимых для самостоятельной научной и практической работы. Тематика ВКР охватывает основные сферы экономических отношений и отражает наиболее актуальные вопросы профильных дисциплин.



  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




    1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАКАЛАВРОВ


Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, включает:

  • экономические, финансовые, маркетинговые, производственно-экономические и аналитические службы организаций различных отраслей, сфер и форм собственности,

  • финансовые, кредитные и страховые учреждения,

  • органы государственной и муниципальной власти,

  • академические и ведомственные научно-исследовательские организации,

  • учреждения системы высшего и среднего профессионального образования, среднего общего образования, системы дополнительного образования.

Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, являются поведение хозяйствующих агентов, их затраты и результаты, функционирующие рынки, финансовые и информационные потоки, производственные процессы.

Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу бакалавриата:

  • расчетно-экономическая;

  • аналитическая, научно-исследовательская;

  • организационно-управленческая;

  • педагогическая;

  • учетная;

  • расчетно-финансовая;

  • банковская;

  • страховая.


Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен быть готов решать следующие профессиональные задачи:

расчетно-экономическая деятельность:

подготовка исходных данных для проведения расчетов экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов;

проведение расчетов экономических и социально-экономических показателей на основе типовых методик с учетом действующей нормативно-правовой базы;

разработка экономических разделов планов предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств;

аналитическая, научно-исследовательская деятельность:

поиск информации по полученному заданию, сбор и анализ данных, необходимых для проведения конкретных экономических расчетов;

обработка массивов экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализ, оценка, интерпретация полученных результатов и обоснование выводов;

построение стандартных теоретических и эконометрических моделей исследуемых процессов, явлений и объектов, относящихся к области профессиональной деятельности, анализ и интерпретация полученных результатов;

анализ и интерпретация показателей, характеризующих социально-экономические процессы и явления на микро- и макроуровне как в России, так и за рубежом;

подготовка информационных обзоров, аналитических отчетов;

проведение статистических обследований, опросов, анкетирования и первичная обработка их результатов;

участие в разработке проектных решений в области профессиональной деятельности, подготовке предложений и мероприятий по реализации разработанных проектов и программ;

организационно-управленческая деятельность:

участие в разработке вариантов управленческих решений, обосновании их выбора на основе критериев социально-экономической эффективности с учетом рисков и возможных социально-экономических последствий принимаемых решений;

организация выполнения порученного этапа работы;

оперативное управление малыми коллективами и группами, сформированными для реализации конкретного экономического проекта;

участие в подготовке и принятии решений по вопросам организации управления и совершенствования деятельности экономических служб и подразделений предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств с учетом правовых, административных и других ограничений;

педагогическая деятельность:

преподавание экономических дисциплин в учреждениях системы высшего и среднего профессионального образования, среднего общего образования, системы дополнительного образования.

учетная деятельность:

документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации;

ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации;

проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами;

составление и использование бухгалтерской отчетности;

осуществление налогового учета и налогового планирования в организации.

расчетно-финансовая деятельность:

участие в осуществлении финансово-экономического планирования в секторе государственного и муниципального управления и организации исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

ведение расчетов с бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;

составление финансовых расчетов и осуществление финансовых операций;

осуществление профессионального применения законодательства и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих финансовую деятельность;

участие в организации и осуществлении финансового контроля в секторе государственного и муниципального управления;

банковская деятельность:

ведение расчетных операций;

осуществление кредитных операций;

выполнение операций с ценными бумагами;

осуществление операций, связанных с выполнением учреждениями Банка России основных функций;

выполнение внутрибанковских операций;

страховая деятельность:

реализация различных технологий розничных продаж в страховании;

организация продаж страховых продуктов;

сопровождение договоров страхования (определение франшизы, страховой стоимости и премии);

оформление и сопровождение страхового случая (оценка страхового ущерба, урегулирование убытков);

ведение бухгалтерского учета и составление отчетности страховой организации.

1.2. СПЕЦИФИКА ПОДГОТОВКИ ПО НАПРАВЛЕНИЮ 38.03.01 «ЭКОНОМИКА»
С целью овладения профессиональными компетенциями студент в ходе освоения профилей подготовки «Экономика предприятий (организаций)», «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» должен:

Знать:

  • законодательные и нормативные правовые акты, регламентирующие производственно-хозяйственную, финансово-экономическую деятельность предприятия; законодательство о налогах и сборах; стандарты бухгалтерского учета; экологическое законодательство; основы трудового законодательства; стандарты унифицированной системы организационно-распорядительной документации;

  • принципы принятия и реализации экономических и управленческих решений; отечественный и зарубежный опыт в области управления и рациональной организации экономической деятельности предприятия в условиях рыночной экономики;

  • методы изучения рыночной конъюнктуры;

  • отраслевую номенклатуру продукции, виды выполняемых работ и оказываемых услуг; основные технические и конструктивные особенности, характеристики и потребительские свойства отечественной продукции и зарубежных аналогов; порядок разработки и оформления технической документации;

  • условия поставки, хранения и транспортировки продукции, стандарты и технические условия на поставку продукции; порядок разработки договоров с поставщиками и потребителями (клиентами), контроль их выполнения;

  • номенклатуру потребляемых материалов; основы технологии производства в отрасли и на предприятии; технические характеристики, конструктивные особенности и режимы работы оборудования предприятия, правила его эксплуатации, организацию обслуживания и ремонта;

  • основы социологии и психологии труда;

  • формы и системы оплаты труда, материального и морального стимулирования, порядок установления доплат, надбавок и коэффициентов к заработной плате, разработки положений о премировании;

  • организацию бухгалтерского учета на предприятии; первичные учетные документы;

  • организацию и управление производством на предприятии; особенности структуры предприятия; материально-техническое обеспечение, организацию складского хозяйства, транспорта, погрузочно-разгрузочных работ на предприятии и других вспомогательных службах;

  • современные методы планирования и организации научных исследований, опытно-конструкторских разработок, инновационно - инвестиционной деятельности;

  • меры социальной и профессиональной ответственности в области охраны окружающей среды; правила и нормы охраны труда, техники безопасности.

Уметь:

  • выявлять и анализировать проблемы экономического характера, предлагать способы их решения и оценивать ожидаемые результаты;

  • систематизировать и обобщать информацию, готовить справки, обзоры, отчеты по вопросам профессиональной деятельности, редактировать, реферировать, рецензировать тексты;

  • использовать информационные технологии для решения экономических задач на предприятии;

  • организовывать производственные процессы на предприятии отрасли;

  • разрабатывать организационно-управленческие структуры предприятия, положение о подразделениях, должностные инструкции и регламенты;

  • проектировать трудовые процессы и рассчитывать нормы труда на предприятии отрасли;

  • рассчитывать календарно-плановые нормативы, составлять оперативно-производственный план, организовывать оперативный контроль над ходом производства;

  • разрабатывать прогрессивные плановые технико-экономические нормативы материальных и трудовых затрат

  • разрабатывать перспективные и текущие планы предприятия и его подразделений;

  • разрабатывать бизнес-планы конкретных проектов (создание или реорганизация предприятия, освоение производства новой продукции или видов деятельности, технического перевооружения или реконструкции отдельных производств);

  • составлять калькуляции себестоимости продукции;

  • определять доходы и расходы предприятия;

  • разрабатывать оптовые (розничные) цены на продукцию предприятия, тарифы на работы (услуги);

  • рассчитывать сметы комплексных расходов;

  • проводить исследования внешней и внутренней среды предприятия; основных факторов, формирующих динамику потребительского спроса на продукцию предприятия;

  • осуществлять анализ окружающей среды и результатов деятельности предприятия;

  • осуществлять выбор объектов инвестирования, формировать планы инвестиций, способов их финансирования и оценку эффективности;

  • разрабатывать финансовый план предприятия и прогнозы поступления денежных средств, проводить анализ бюджетов (сметы);

  • управлять оборотными средствами;

  • проводить анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия различных организационно-правовых форм;

  • определять тенденции развития предприятия;

  • планировать внешнеэкономическую деятельность предприятия, оформлять внешнеторговые контракты предприятия, устанавливать контрактные цены, определять риски и эффективность внешнеэкономической деятельности;

  • создать предприятие и организовать его деятельность, разрабатывать программы его развития;

  • разрабатывать маркетинговую политику предприятия;

  • определять конкурентоспособность предприятия;

  • рассчитывать наиболее важные для предприятия налоги;

  • оценивать стоимость предприятия и его отдельных активов;

  • организовать инновационную деятельность предприятия;

  • вести деловые переговоры, строить свою карьеру, развивать профессиональные компетенции;

Владеть:

  • специальной экономической терминологией и лексикой специальности;

  • специальной экономической терминологией и лексикой специальности как минимум на одном иностранном языке;

  • навыками самостоятельного овладения новыми знаниями, используя современные образовательные технологии, активные и интерактивные методы обучения;

  • методами поиска и применения профессиональной аргументации при разборе стандартных ситуаций в сфере предстоящей деятельности;

  • навыками экономического анализа производственно-хозяйственной деятельности предприятия и его подразделений и оценки рыночных позиций предприятия.

2. ПОДГОТОВКА К ВЫПОЛНЕНИЮ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ БАКАЛАВРА
2.1. ВЫБОР ТЕМЫ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ
Подготовка и защита выпускной квалификационной работы являются частью государственной итоговой аттестации (ГИА) студентов.

Целью защиты ВКР является оценка подготовленности студента к выполнению профессиональных задач по одному из видов профессиональной деятельности, установленных в ФГОС ВО конкретной основной профессиональной образовательной программы (далее ОПОП).

Задачами выпускной квалификационной работы являются: расширение, систематизация и закрепление теоретических и практических знаний по направлению подготовки и применение их в профессиональной деятельности, совершенствование навыков ведения самостоятельной творческой работы, способности четко, ясно и логично излагать в письменной форме свои мысли по избранной теме.

ВКР выполняет квалификационную функцию и подлежит публичной защите на заседании ГЭК с целью получения квалификации (степени бакалавра). Процедура защиты организуется в форме доклада с последующей дискуссией. Основная задача автора – продемонстрировать уровень полученных знаний, умений, навыков по соответствующему направлению подготовки и профилю.

  1   2   3

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей