Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Непрерывная система коррекции общего недоразвития речи в условиях специальной группы


НазваниеНепрерывная система коррекции общего недоразвития речи в условиях специальной группы
АнкорTimonen E I E T Tuyulaynenn Nepreryvnaya sist.doc
Дата01.11.2017
Размер437 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаTimonen_E_I_E_T_Tuyulaynenn_Nepreryvnaya_sist.doc
ТипДокументы
#30419
страница5 из 6
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
1   2   3   4   5   6

ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

ЗАДАНИЙ ВОСПИТАТЕЛЮ
Упражнения на выделение четвертого лишнего предмета.

«Разрезные картинки».

Оборудование: разрезные картинки с изображением

головы и частей туловища животных.

Дети собирают разрезную картинку, называют дикое

животное, изображенное на ней. Рисуют по подобию.

Настольная игра «Лабиринт». Дети находят парные

картинки и составляют предложения.

Например: — Кто что любит? (Медведь любит мед)

— Кто где живет? (Медведь живет в берлоге)

«Сам себе логопед». Воспитатель произносит слова, заменяя один из звуков на сходный по звучанию (вода —

«фода»). Ребенок, услышав оговорку, исправляет ошибку.

Составление описательного рассказа по опорной схеме и по своим рисункам. Закрепление речевого материала логопедического занятия.
ТЕКСТЫ, РЕКОМЕНДУЕМЫЕ

ДЛЯ ЧТЕНИЯ ДЕТЯМ

Ушинский К. «Еж и заяц», «Ласточка».

Чарушин Е. Лиса. «Белка».

Дмитриев Ю. «Медвежата».

Теремок. «Русская сказка».

Суконцев А. «Как ежик шубу менял».

Чуковский К. «Айболит», «Путаница».
ЗАДАНИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

В ЛОГОПЕДИЧЕСКОМ УГОЛКЕ

* Наклейте картинки с изображениями животных и их

детенышей: волк, медведь, лиса, заяц, еж, лось,

кабан, лев, тигр, зебра, жираф.

* Сосчитайте до пяти, правильно согласовывая слова:

один медведь, два медведя, три медведя, четыре

медведя, пять медведей. Используйте при счете и

названия других животных.

* Жилища диких животных.

Сделайте рисунки или наклейте картинки: нора, берлога, дупло, гнездо, логово. Составьте предложения с данными словами: нора (Лиса живет в норе); берлога (Медведь спит в берлоге); дупло (Белка живет в дупле); куст(Заяц спит под кустом). Выделяйте предлоги.

* Части туловища диких животных.

Дети должны знать названия частей туловища диких животных (грива, копыта, рога, ноги, лапы, шерсть) и уметь подбирать определения к названию каждой части туловища.

Например: - У льва короткая шерсть, густая грива,

длинный тонкий хвост с кисточкой, мягкие сильные лапы.

* Образование притяжательных прилагательных от

названий животных:

нора лисы — лисья нора,

лапы лисы — лисьи лапы,

хвост лисы — лисий хвост,

шуба из лисы — ...,

уши лисы — ...,

нос лисы — ...;

шкурка белки — беличья шкурка,

лапы белки — ...,

хвост белки — ...,

уши белки — ...;

берлога медведя — медвежья берлога,

хвост медведя — ...,

уши медведя — ...,

лапы медведя — ...

* Чем питаются дикие животные?

Расскажите детям об этом. Потом попросите, чтобы

они рассказали вам.

Например: — Лось жует мох, кору.

Белка грызет орехи, желуди, грибы,

шишки.

— Заяц грызет морковку, капусту, кору

осины.

— Медведь ест малину, мед.

— Лиса ест рыбу, мышей, зайцев, ворон.

— Ежик ест букашек, жучков, лягушек,

мышей.

* Детеныши диких животных.

Дети должны знать детенышей диких животных, уметь употреблять их названия в единственном и множественном числе.

Например: — У белки бельчонок, бельчата.

— У зайца зайчонок, зайчата.

— У медведя? (У волка? У лисы? У ежа?

У лося? У льва?)

* Учите детей рассказывать о диком животном по опор-

ной схеме.

СЛОВА-ПРЕДМЕТЫ,

СЛОВА-ДЕЙСТВИЯ,

СЛОВА-ПРИЗНАКИ
ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИЙ

МИНИМУМ
СЛОВАРЬ
СЛОВА-ПРЕДМЕТЫ

* Кто это? (Одушевленные.)

* Что это? (Неодушевленные.)
Грамматические задания

Практическое усвоение детьми понятия «слово».

Обучение практическому умению задавать вопросы к

существительным и отвечать на них.
СЛОВА-ДЕЙСТВИЯ

Ветер дует, гонит (тучи)...

Дождь идет, моросит...

Листья кружатся, падают...

Тучи плывут, гуляют...
Грамматическиезадания

Формирование практического умения детей задавать

вопросы к глаголам и отвечать на них.

Составление предложений по картинкам.

Составление предложений по схеме: существительное

в именительном падеже + глагол + прямое дополнение

(Папа пьет чай, кофе, молоко. Коля ест хлеб, суп, яблоко. Света моет пол, руки, лицо).
СЛОВА-ПРИЗНАКИ
День холодный, хмурый...

Ветер сильный, осенний...

Листья желтые, сухие...

Деревья голые...

Трава желтая, вялая...

Небо серое, хмурое...

Дождь холодный, моросящий...
Грамматические задания

Формирование умения задавать вопрос к прилагательному, отвечать на него.

Образование прилагательных от существительного

«осень» (осенний день, осеннее небо...).

Составление словосочетаний с однородными определениями.

Составление предложений про осень по картинкам.

Составление предложений по схеме: существительное

в именительном падеже + глагол + прямое дополнение

(существительное в винительном падеже) + существительное в дательном падеже (Папа читает книгу сыну).

Составление предложений по схеме: существительное

в именительном падеже + глагол + существительное в винительном падеже + существительное в творительном падеже (Таня ест суп ложкой).
ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ

СВЯЗНОЙ РЕЧИ
Составление рассказа по картинке «Осень».

Пересказ рассказов про осень.


ЗАДАНИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

В ЛОГОПЕДИЧЕСКОМ УГОЛКЕ
* Учим детей задавать вопросы.

— Предложите детям поиграть с вами в «Незнайку».

Незнайка — ребенок. Показывая на предметы, животных людей, он должен задавать вопрос «что это?» (о неживых) или «кто это?» (о живых).

Вы должны отвечать одним словом.

Например: — Что это?

— Елка.

— Кто это?

— Девочка.

Потом поменяйтесь с ребенком ролями.

— Показывая ребенку сюжетную картинку, об изображенных на ней людях, животных спросите «что делает?».

Ребенок должен уметь ответить одним словом на ваш вопрос.

Например: — Что делает Люда?

— Бежит.

— Что делает Петя?

— Читает.

Затем поменяйтесь с ребенком ролями.

* Практическое знакомство с предложением.

Ребенок учится составлять предложения из двух слов

по картинкам.

Например: — Кто это? Что делает?

— Птичка летит.

— Мальчик стоит.

Затем начинайте учить детей составлять предложения из трех слов, включая существительные и винительном падеже. Вы можете заниматься с детьми, составляя подобные предложения по картинкам.

Например: — Девочка моет (что?) посуду.

— Папа читает (что?) газету.

* Учим детей отвечать на вопросы: какой? какая? какие?

Ребенок должен подобрать наибольшее количество определений к данному вами слову.

Например: — Лук. Какой он?

— Лук желтый, круглый, горький и т. д.

— Снег. Какой он?

— Снег холодный, белый, пушистый и т. д.

Обратите внимание на то, чтобы окончания слов проговаривались четко.


МЕБЕЛЬ
ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИЙ

МИНИМУМ
Словарь

Названия предметов мебели: шкаф, стол, стул и т. д.

Обобщающее слово: «мебель».

Названия деталей мебели: спинка, ножки, дверцы, сиденья и т. д.

Прилагательные: детская, железная, кухонная и т. д.

Глаголы: вытирать, передвигать, задвигать и т. д.
Грамматика

Образование:

* множественного числа существительных в именительном и родительном падежах (стол — столы — много столов);

* существительных в родительном падеже с предлогом «у» (у стула есть спинка, сиденье, ножки);

* относительных прилагательных (мебель — мебельный, железо — железный, книга — книжный).

* Употребление предлогов «у», «в», «на», «над», «под», «из-под», «за».

Образование приставочных глаголов (двигать — передвигать — задвигать — раздвигать и т. д.).

ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

ЗАДАНИЙ ВОСПИТАТЕЛЮ

Упражнения на выделение четвертого лишнего предмета.

«Установи сходство и различие». У детей на столах

разложены предметные картинки (парные). Дети устанавливают признаки сходства и различия между ними.

Например: стул — кресло, кровать — диван, шкаф —

полка, стол — тумбочка, парта — стол и т.д.

«Отгадай, что я сказал». Воспитатель (водящий) шепотом говорит одному из детей задание.

Например: — Положи ручку на стол. Линейку справа

от ручки. И т. д.

Ребенок выполняет все команды. После выполнения

задания дети должны догадаться, что сказал водящий.

Рисование. Дети должны составить предложение по сюжетной картинке и нарисовать мебель, изображенную на ней.

Например: — Мама сидит на стуле (рисуют стул).

«Столяры и плотники — нужные работники». Дети конструируют мебель:

из пластмассового конструктора — пластмассовую;

из железного — железную;

из бумаги — бумажную.

«В мебельном магазине». Дети «покупают» в магазине мебель и беседуют с продавцом.

Например: — Дайте мне, пожалуйста, письменный

стол. Я буду за ним писать.

Словарь:

стол (обеденный, кухонный, журнальный);

шкаф (книжный, посудный, платяной, бельевой);

полка (обувная, книжная).

«Что куда?» Воспитатель выдает детям предметные

картинки. Дети убирают вещи, изображенные на них,

в игровой уголок и проговаривают свои действия.

Например: — Я уберу платье в платяной шкаф.

— Я положу книгу на книжную полку.

Рекомендуемые игры: №№ 15,31, 32, 94,120,121,122,

158, 161, 165, 186, 194 [8].

Сохраняя содержание игры, педагог наполняет ее при

необходимости речевым материалом, соответствующим

изучаемой теме.
ТЕКСТЫ, РЕКОМЕМЫЕ

ДЛЯ ЧТЕНИЯ ДЕТЯМ
Ушинский К. «Всякой вещи свое место».
ЗАДАНИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

В ЛОГОПЕДИЧЕСКОМ УГОЛКЕ
* Нарисуйте или наклейте картинки, изображающие мебель.

* Обратите внимание на то, как ребенок произносит слово «мебель», не заменяет ли первый звук [м] на [н](многие дети говорят «небель»). Поправляйте ребенка.

* Сводите ребенка в мебельный магазин (мебель — мебельный магазин).

* Как называется?

Стол, за которым пишут, — письменный.

Стол, за которым обедают, — обеденный.

Стол, на котором готовят, — кухонный.

Шкаф для книг — книжный.

Шкаф для посуды — посудный."

Шкаф для одежды — платяной.

Шкаф для белья — бельевой.

Полка для книг — книжная.

Полка для обуви — обувная.

* Скажи правильно:

стол — столы; стул — стулья; шкаф — шкафы; диван — диваны; полка — полки; кровать — кровати; кресло — кресла; тумбочка — тумбочки.

ПРОФЕССИИ
ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИЙ

МИНИМУМ
Словарь

Названия профессий: воспитатель, повар, няня, логопед, врач, медсестра, дворник, плотник, продавец, портниха, сапожник, доярка, садовод, пастух, конюх, шофер, свинарка, телятница, лыжник, пловец, бегун, конькобежец, лесоруб, учитель и т. д.

Глаголы: чинить, лечить, учить и т. д.

Прилагательные: внимательный, строгий, умный,

умелый и т. д.
Грамматика

Употребление:

* существительных в родительном падеже (метла дворника);

* существительных в творительном падеже (Я хочу быть строителем);

* существительных в дательном падеже (Молоток нужен плотнику).

Усвоение конструкций сложносочиненных и сложно-подчиненных предложений (Повар варит, а врач лечит.

Портнихе нужна игла, потому что она шьет одежду).

Составление предложений с однородными сказуемыми

(Повар режет, чистит, варит, жарит).

Усвоение сложных слов (лесоруб, садовод, овощевод и т. д.).
ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
«Знаешь ли ты эти профессии?» На столе перед детьми

разложены сюжетные картинки с изображениями людей

различных профессий. Логопед называет профессию. Ребенок должен найти соответствующую картинку и назвать ее.

«Угадай, кем я хочу быть?» Варианты:

— Мне нужны такие инструменты: ножницы, расческа, бритва. — Ты хочешь быть... (парикмахером).

— Предлагаются разные наборы инструментов. Ребенок дает ответ и мотивирует его.

Например: — Если он хочет быть продавцом, ему

нужны...

«Кто каким видом спорта занимается?»

Например: — Бегает — бегун.

— Прыгает — прыгун.

— Плавает — пловец.

— Бегает на лыжах — лыжник.

— Бегает на коньках — конькобежец.

«Что делает лесоруб?» Дети объясняют, из каких

слов получились названия профессий: рыболов, лесоруб,

дровосек, зверовод, коневод, овощевод, садовод и т. д.

Составление рассказа по плану «Я хочу быть...» с опорой на предметные картинки.
План рассказа

1. Кем я хочу быть?

2. Чем занимается человек этой профессии?

3. Что мне для этого нужно?

Рекомендуемые игры: ММ 27, 28, 39, 76, 83, 84, 148,

149, 150, 189 [8].
ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

ЗАДАНИЙ ВОСПИТАТЕЛЮ
Настольная игра «Если все у нас в порядке».

Оборудование: сюжетные картинки с изображениями людей разных профессий и их атрибутов.

«Отгадай». Ребенок рисует инструменты, относящиеся к определенной профессии. Другие дети должны отгадать название этой профессии.

Экскурсия по детскому саду и знакомство с профессиями дошкольных работников.
ТЕКСТЫ, РЕКОМЕНДУЕМЫЕ

ДЛЯ ЧТЕНИЯ ДЕТЯМ
Введенский В. «Песня машиниста».

Кардашова А. «Наш доктор».

Сухомлинский В. «Моя мама пахнет хлебом».

Маяковский В. «Кем быть».

Маршак С. «Почта», «Пожар».

Заучить с детьми наизусть

Заходер Б. «Сапожник», «Переплетчица», «Портни-

ха».

Погореловский С. «Слава хлебу на столе».

ВРЕМЕНА ГОДА

ОСЕНЬ
ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

ЗАДАНИЙ ВОСПИТАТЕЛЮ

Нарисовать картинку на тему «Осень».

Составить предложения и объединить их в рассказ по

опорной схеме:

• Солнце.

• Небо,

* Деревья.

* Листья.

* Люди.

* Животные.

* Птицы.

«Какие слова подходят?»

Оборудование: сюжетные картинки по теме «Осень».

Воспитатель составляет два словосочетания с антонимами о признаках осени. Дети выбирают и повторяют

правильное высказывание.

Например: — Небо осенью ясное.

— Небо осенью пасмурное.

— С каждым днем становится все теплее.

— С каждым днем становится все холоднее.

И т. д.

«Сначала и потом». Взрослый говорит: «Сначала бывает лето, а потом наступает...». Ребенок должен продолжить: «Осень». И т. д.

«Кто назовет больше признаков осени?» Помогите

ребенку (вопросами) вспомнить все признаки осени.

Во время прогулки обращайте внимание ребенка на оставшиеся цветы. Как распространяются осенью семена

растений?

Объясните, откуда берется летящая в воздухе паутина.

Почему облетают листья с деревьев? Почему утром есть

ледок, а вечером он тает?
ТЕКСТЫ, РЕКОМЕНДУЕМЫЕ

ДЛЯ ЧТЕНИЯ ДЕТЯМ

Ерикеев А. «Наступила осень» (Пер. с татарского

Л. Гинзбурга).

Пушкин А. «За весной, красой природы, лето знойное

пройдет...»

Маршак С. «Сентябрь», «Октябрь», «Ноябрь».
ЗАДАНИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

В ЛОГОПЕДИЧЕСКОМ УГОЛКЕ

* Подберите и наклейте в тетрадь картинки об осени следующего содержания: серое небо, серые тучи, идет дождь, лужи на земле, желтые листья, желтая трава, уборка урожая с полей; люди одеты тепло: плащи, сапоги, зонты; птицы улетают на юг.

* Понаблюдайте вместе с ребенком за осенними явлениями в природе.

* Найдите в парке, на улице осенние листья клена, березы, рябины, дуба и др. Наклейте их в тетрадь.

* Попросите ребенка ответить на следующие вопросы:

— Какое сейчас время года? (осень)

— Какое осенью небо? (серое, хмурое...)

— Какой осенью ветер? (сильный, холодный...)

— Какой осенью дождь? (частый, холодный,

моросящий...)

— Какие листья на деревьях? (желтые, красные...)

— Что делают осенью люди? (убирают урожай)

— Что делают осенью звери? (готовятся к зиме)

— Что делают осенью птицы? (улетают на юг)

* Пересказ текстов.
Осень

Наступила осень. По небу гуляют серые тучи. Моросит холодный дождь. Солнце светит мало. Желтые листья падают на землю. Земля похожа на красивый ковер.
1   2   3   4   5   6

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей