Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

левая уср. Непрерывное совершенствование содержания образования есть непреходящая, постоянно развивающаяся проблема


Скачать 21.82 Kb.
НазваниеНепрерывное совершенствование содержания образования есть непреходящая, постоянно развивающаяся проблема
Дата26.03.2019
Размер21.82 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлалевая уср.docx
ТипУчебник
#44233
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

1 вопрос.

Непрерывное совершенствование содержания образования есть непреходящая, постоянно развивающаяся проблема. Любые серьезные открытия в науке или революционные изменения в социально-экономической или политической жизни страны получают отражение в содержании школьного образования и обусловливают пересмотр действующих программ и учебников. Основными направлениями совершенствования содержания современного географического образования являются:

1.Усиление научных основ содержания географического образования и одновременно обеспечение его доступности, изъятие излишне усложненной и второстепенной информации, усиление воспитательного потенциала школьной географии.

2.Увеличение удельного веса теоретических знаний (элементы научных теорий, мировоззренческие идеи, научные понятия и т.д.) и определение оптимального соотношения между теоретическими и эмпирическими знаниями.

Для каждого педагога, болеющего за дело воспитания, встает сегодня мучительный вопрос о состоятельности нашей системы воспитания вообще. Цели воспитания должны быть вечными и независимыми от политической ситуации, должны соответствовать самой глубине человеческой природы.

По словам , «воспитатель должен стремиться узнать человека, каков он есть в действительности, со всеми его слабостями и во всем его величии, только тогда будет он в состоянии почерпать в самой природе человека средства воспитательного влияния, - а средства эти громадны».
Обобщая и систематизируя знания о значении природы в жизни и хозяйственной деятельности человека, о природных ресурсах, о роли географической науки учитель дает полное представление о значении географических знаний в решении глобальных проблем человечества, увидеть место человека в природе, возможности его положительного и отрицательного воздействия на природу в условиях инновационных технологий. Учащиеся должны осознать необходимость географических знаний в реальной жизни для того, чтобы уметь беречь и защищать природу, разумно использовать ее богатства. Множество фактов неразумного природопользования, создание крайне острых экологических ситуаций во многих регионах страны и мире могут вызвать у ребят чувство обреченности, безысходности, неверия в будущее.
Основными источниками получения информации для учащихся являются: учебник, атлас, справочные материалы, дополнительные сведения из периодической печати, ТВ, спецлитература.
Для повышения воспитательного потенциала у учащихся на уроках географии целесообразно проводить уроки в нетрадиционной форме: уроки-семинары; дискуссии; урок-игра; возможны и проведение уроков на межпредметной основе. Совместные усилия учителей при подготовке таких уроков будут способствовать усилению воспитательного потенциала данного урока, расширят кругозор школьников, что явно убедит их в необходимости получения разнообразных знаний для решения реальных жизненных проблем.
При изучении отдельных тем по географии учащиеся должны уметь систематизировать, делать выводы, принимать обоснованное решение, вести дискуссию, логично и четко формулировать свои мысли и слушать других, использовать различные источники информации.
Для примера можно взять одну из тем, которую изучают учащиеся по географии в 8 классе: «Влияние природных условий на жизнь и здоровье человека». Данный урок позволяет школьников подвести к выводу об огромном влиянии природы на жизнь и деятельность человеческого общества в целом, показать влияние природных условий на здоровье любого из нас. Такой личностно-направленный подход поможет осознать всю глубину и сложность проблемы взаимодействия природы и общества.
Анализируя работу на уроках географии по темам, которые можно отнести к повышению воспитательного потенциала учащихся, учитель явно выделит их в каждом из изучаемых курсов, начиная с 6 по 11 классы. и хотя в этих темах есть что-то общее, ребенок взрослея, видит, что данная тематика неизменна, а значит и ведет к постепенному усвоению в его мыслях различной информации о защите окружающей среды, о любви к своей Родине, о рациональном использовании природных ресурсов. заботе о здоровье человека. И этому посвящены темы 6 класса: «Влияние человека на природный комплекс»; 7 класса: «Влияние человека на природу. Заповедники и национальные парки»; «Взаимодействие природы и общества»; 8 класса: «Минеральные ресурсы. Рациональное их использование человеком»; «Внутренние воды и использование их человеком; «Экологические проблемы родного края, пути их решения» и т. д.
Особенно ярко прослеживается воспитательная функция учащихся во время их психологического становления, когда уже происходит восприятие данного материала с более осознанной точки зрения.
Учителем может проводится и такая организация деятельности школьников на уроках, как самостоятельная работа самих учащихся. Например, учитель предлагает учащимся самостоятельно найти в учебнике ответы на вопросы:
1. Что означают термины «благоприятные условия для жизни и деятельности человека», «неблагоприятные для человека условия»? Объяснить, где расположены территории с благоприятными условиями, а где - с экстремальными.
Ответив на несколько подобных вопросов, учитель может предложить учащимся обсуждение их всем классом в ходе общей беседы.
Возможны и другие варианты построения для изучения тем урока. Это решает сам учитель, опираясь на знания, умения и навыки самих учащихся.
Воспитательная роль урока возрастает, если учащиеся будут настроены не на усвоение готовых выводов, а примут участие в дискуссии об условности деления, например, природных ресурсов на исчерпаемые и неисчерпаемые, об увеличении общественных потребностей, удовлетворяемых за счет природы.
Говоря о целесообразности проведения нетрадиционных форм урока, уже было затронуто использование материала в связи с другими предметами, т. е межпредметные связи. Такие уроки лучше проводить в конце изучения раздела. Например, тему урока: «История взаимоотношений человек – природа» могут подготовить учитель географии и истории. Суть изучение будет состоять в том, чтобы интересно и образно «пролистать страницы истории освоения природы» человеком, подготовив сообщения об основных этапах развития взаимоотношений природы и человека. Экологические проблемы, проблемы здоровья хорошо бы рассмотреть вместе с учителем биологии, краеведения.
И в заключении, говоря о повышении воспитательного потенциала на уроках географии, можно сделать вывод, что он используется, применяется, изучается. Главное, чтобы для выполнения образовательно-воспитательных задач были четко выделены обязательные для школьников знания и умения, которые и будут являться конечным результатом обучения и «спросятся» с них.


2 вопрос.

Типологический подход - нацеливает методы на выделение наиболее существенных черт, сходство и различие в изучаемой географической конкретике, прежде всего использует сравнительно-географический метод (социально-экономическая типология стран мира).

О применении в географии типологического подхода писали Н.Н. Баранский, И.М. Маергойз, Э.Б. Алаев, А.Г. Исаченко, Н.А. Гвоздецкий и другие географы. Он связан с разработкой таких типологий, которые подмечают качественные отличия географических объектов, и поиском характеризующих признаков и основополагающих критериев.
Типологический подход весьма широко применяется в физической географии — для характеристики типов климата, почв, зональности и т.п. Наиболее глубоко разработана типология природных ландшафтов, основы которой были заложены еще Л.С. Бергом. В дальнейшем типологией комплексов занимались академики Б.Б. Полынов, И.П. Герасимов, В.Б. Сочава, а также Н.А. Гвоздецкий, Н.И. Михайлов, Ф.Н. Мильков,
A. Г. Исаченко, В.С. Преображенский, М.А. Глазовская, А.И. Перельман,
B. А. Николаев и другие. Однако при этом разные авторы предлагали и предлагают разные типологии. Например, А.Г. Исаченко выделяет арктические и антарктические, субарктические и субантарктические, бореальные и суббореальные, тропические, субтропические, экваториальные и субэкваториальные типы ландшафтов, причем каждый из них дополнительно подразделяется на подтипы, классы, подклассы и виды. В.А. Николаев при типологии природных комплексов предлагает систему таксонов, включающую 11 уровней: от отдела до вида.
То же самое можно сказать о географии населения и смежных с нею дисциплинах. В их арсенале — типы воспроизводства населения (традиционный и современный), типы этнических процессов (консолидации, ассимиляции и другие), типы этнических общностей (племя, народность, нация), исторические типы освоения территории (собирательство, охота, промысловое хозяйство и другие). Может быть, особенно широко типология применяется при характеристике поселений, и в первую очередь городов. Типологии такого рода можно найти в работах В.В. Покшишевского, Б.С. Хорева, Г.М. Лаппо, Е.Н. Перцика. В последнее время типология городов стала усложняться.
В области экономической, социальной и политической географии в центре внимания был и остается вопрос о типологии стран мира, который нашел отражение в работах В.В. Вольского, М.Г. Соловьевой, Ю.Д. Дмитревского, Л.В. Смирнягина, Я.Г. Машбица, а также ряда известных экономистов и социологов.

3 вопрос.

https://metodich.ru/shkolenaya-geografiya-davno-perestala-bite-chisto-nomenklaturn/index.html

https://geo.1september.ru/article.php?ID=200201604


Ранее она была ориентирована в основном на изучение фактов с последующими небольшими теоретическими экскурсами, да и то далеко не всегда. В результате она, как мне уже приходилось писать, превратилась в довольно сухой зубрежный предмет, своего рода географо-номенклатурный прейскурант. В ней явно преобладали фактологические и описательные элементы, свидетельствующие о том, что, к сожалению, был забыт один из главных заветов Н.Н. Баранского — о необходимости связи явлений в географии. Ведь без этого, по его же утверждению, география превращается в собрание справок.
Как будто мало что изменилось с той далекой поры, когда в 1857 г. Н.А. Добролюбов писал: «При существующих же приемах преподавания география составляет, большей частью, дело одной только памяти, и потому нисколько не удивительно, если ученик в короткое время забывает о том, что было пройдено»7.


4.вопрос.


Оценочные исследования в географии: учебно-методическое пособие для студентов и магистрантов географического факультета / С. М. Токарчук, О. В. Токарчук. – Брест: БрГУ, 2016. – 85 с.
Баранский Н.Н. Методика преподавания экономической географии. –

М., 1990.
Максаковский В П. Haучные основы школьной географии. – М., 1982.


1. Иванов, Ю. А. Методика преподавания географии: учебно-методический комплекс для студентов географического факультета / Ю. А. Иванов. – Брест: БрГУ, 2013. – 290 с.

2. Токарчук С. М., Токарчук О. В. Оценочные исследования в географии: учебно-методическое пособие для студентов и магистрантов географического факультета / С. М. Токарчук, О. В. Токарчук. – Брест: БрГУ, 2016. – 85 с.

3. Исаченко А.Г. Теория и методология географической науки/ А. Г. Исаченко. –Москва: Академия, 2004 г. – 400 с.

4. Баранский Н.Н. Методика преподавания экономической географии/ Н.Н. Баранский. – М.: Просвещение, 1990. – 347 с.

5. Максаковский, В.П. Haучные основы школьной географии/ В.П. Максаковский. – М.: Просвещение, 1982. - 96 с.

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей