Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

ФГОС псих аспект (нормативка). Нормативно-правовая база психолого-педагогического сопровождения в образовательной организации


Скачать 271.02 Kb.
НазваниеНормативно-правовая база психолого-педагогического сопровождения в образовательной организации
АнкорФГОС псих аспект (нормативка).pptx
Дата27.09.2017
Размер271.02 Kb.
Формат файлаpptx
Имя файлаФГОС псих аспект (нормативка).pptx.pptx
ТипСтатья
#20702
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей


Нормативно-правовая база психолого-педагогического сопровождения в образовательной организации

Панкратова Дарья Александровна – начальник

сектора «Ресурсный центр по сопровождению специального образования»

КГБОУ КЦПМСС


Статья 42. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации
  • 1. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь оказывается детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе несовершеннолетним обучающимся, признанным в случаях и в порядке, которые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством, подозреваемыми, обвиняемыми или подсудимыми по уголовному делу либо являющимся потерпевшими или свидетелями преступления, в центрах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, создаваемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также психологами, педагогами-психологами организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в которых такие дети обучаются. (новая трудовая функция профессионального стандарта педагога-психолога)
  • Органы местного самоуправления имеют право на создание центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.



2. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь включает в себя:

  • 1) психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников;

  • 2) коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися, логопедическую помощь обучающимся;

  • 3) комплекс реабилитационных и других медицинских мероприятий;

  • 4) помощь обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации.



3. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь оказывается детям на основании заявления или согласия в письменной форме их родителей (законных представителей)



28. Психолого-педагогические условия реализации адаптированной основной образовательной программы начального общего образования должны обеспечивать:

  • преемственность содержания и форм организации образовательного процесса, обеспечивающих реализацию основных образовательных программ дошкольного образования и начального общего образования;

  • учет специфики возрастного психофизического развития обучающихся;

  • формирование и развитие психолого-педагогической компетентности педагогических и административных работников, родителей (законных представителей) обучающихся;

  • формирование ценности здоровья и безопасного образа жизни; дифференциация и индивидуализация обучения;

  • формирование коммуникативных навыков в разновозрастной среде и среде сверстников; поддержка детских объединений, ученического самоуправления);

  • диверсификацию уровней психолого-педагогического сопровождения (индивидуальный, групповой, уровень класса, уровень учреждения);

  • вариативность форм психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса (профилактика, диагностика, консультирование, коррекционная работа, развивающая работа, просвещение, экспертиза).


25. Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования должны обеспечивать:

  • преемственность содержания и форм организации образовательного процесса по отношению к начальной ступени общего образования;

  • учет специфики возрастного психофизического развития обучающихся, в том числе особенности перехода из младшего школьного возраста в подростковый;

  • формирование и развитие психолого-педагогической компетентности обучающихся, педагогических и административных работников, родительской общественности;

  • вариативность направлений психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса (сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся; формирование ценности здоровья и безопасного образа жизни; развития своей экологической культуры дифференциация и индивидуализация обучения; мониторинг возможностей и способностей обучающихся, выявление и поддержка одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья; психолого-педагогическая поддержка участников олимпиадного движения; обеспечение осознанного и ответственного выбора дальнейшей профессиональной сферы деятельности; формирование коммуникативных навыков в разновозрастной среде и среде сверстников; поддержка детских объединений, ученического самоуправления);


25. Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы должны обеспечивать:

  • преемственность содержания и форм организации образовательного процесса по отношению к ступени основного общего образования;

  • учёт специфики возрастного психофизического развития обучающихся;

  • формирование и развитие психолого-педагогической компетентности обучающихся, педагогических и административных работников, родителей (законных представителей) обучающихся;

  • вариативность направлений психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса (сохранение и укрепление психического здоровья обучающихся; формирование ценности здоровья и безопасного образа жизни; развитие экологической культуры; дифференциация и индивидуализация обучения; мониторинг возможностей и способностей обучающихся, выявление и поддержка одарённых детей, детей с особыми образовательными потребностями; психолого-педагогическая поддержка участников олимпиадного движения; обеспечение осознанного и ответственного выбора дальнейшей профессиональной сферы деятельности; формирование коммуникативных навыков в разновозрастной среде и среде сверстников; поддержка детских объединений, ученического самоуправления);
  • диверсификацию уровней психолого-педагогического сопровождения (индивидуальный, групповой, уровень класса, уровень организации);



Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья от 19.12.2014 № 1598

1.1 Общие положения
  • АООП НОО обучающихся с ОВЗ разрабатываются на основе настоящего Стандарта с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и обеспечивают коррекцию нарушений развития и их социальную адаптацию



Федеральный государственный образовательный стандарт обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) от 19.12.2014 № 1599

1.1 Общие положения
  • АООП разрабатывается на основе Стандарта с учетом особенностей указанных групп обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), их психофизического развития, индивидуальных возможностей и обеспечивает коррекцию нарушений развития и их социальную адаптацию.



«Предложения и рекомендации по внедрению специальных федеральных образовательных стандартов, в том числе по совершенствованию нормативной и методической базы» от 08.11.2014 года



Образовательные воздействия = возможностям ребенка



ПМПк психолого-медико-педагогический консилиум

Письмо Министерства образования Российской Федерации

от 27 марта 2000 г. № 27/ 901-6

«О психолого-медико-педагогическом консилиуме образовательного учреждения»

Схема сопровождения в ОО Мониторинг результатов

Положение о психолого-медико-педагогической комиссии Утверждено приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 сентября 2013 г. N 1082



Статья 55. п. 3

Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-педагогической комиссии

  Основой системы психолого-педагогического сопровождения в ОО  является единство  требований

предъявляемых ребенку в образовательной организации, семье, обществе, а эффективность всей деятельности педагога-психолога в системе психолого-педагогического сопровождения развития учащихся в процессе образования будет зависеть от совпадения целей и задач, решаемых психологической и методической службами школы, взаимодействия с административным звеном

Задачи психолого-педагогического сопровождения:
  • - повышение компетентности участников образовательной деятельности в вопросах организации психологического сопровождения в условиях  введения и  реализации ФГОС образования детей с ОВЗ;

  • - качественная реализация программ коррекционной работы, соответствующих требованиям ФГОС образования детей с ОВЗ;

  • - создание специальных социально-психологических условий для успешного развития и формирования УУД, БУД обучающихся;

  • - организация психолого-педагогического сопровождения внеурочной  деятельности обучающихся, в том числе их духовно-нравственного развития и воспитания











  • «Профессиональный стандарт «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)»



СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей