Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Общие правила оказания первой помощи. Первоначальная оценка ситуации. 3 ст


Скачать 476.5 Kb.
НазваниеОбщие правила оказания первой помощи. Первоначальная оценка ситуации. 3 ст
Анкорmetodichka.doc
Дата15.12.2016
Размер476.5 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаmetodichka.doc
ТипДокументы
#3346
страница1 из 4
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
  1   2   3   4


Содержание

  1. Общие правила оказания первой помощи. Первоначальная оценка ситуации. – 3 ст.

  2. Первоначальная оценка пострадавшего. Переведение пострадавшего в безопасное положение. Сортировка пострадавших при массовых ЧС. – 4 ст.

  3. Первая помощь при остановке дыхания и нарушения циркуляции крови (остановка сердца)

    1. Искусственная вентиляция легких. – 7 ст.

    2. оказание помощи при закрытие дыхательных путей инородными телами (прием Хеймлиха)

    3. Оказание первой помощи утопающему – 9 ст.

    4. Непрямой массаж сердца. Сердечно-легочная реанимация – 10 ст.

  1. Первая помощь при неотложных состояниях:

    1. Обморок. – 13 ст.

    2. Шок – 14 ст.

    3. Анафилактический шок – 15 ст.

    4. Приступ бронхиальной астмы – 15 ст.

    5. Гипервентиляция – 16 ст.

    6. Стенокардия - 17 ст.

    7. Инфаркт миокарда – 18 ст.

    8. Инсульт – 19 ст.

    9. Эпилептический припадок – 20 ст.

    10. Гипогликемия – 21 ст.

    11. Отравления - 21 ст.

  1. Первая помощь при ранениях, травмах, ожогах тепловых и солнечных ударах, отморожениях и переохлаждениях:

    1. Наружное и внутренние кровотечение – 22 ст.

    2. Наружное кровотечение - 23 ст.

    3. Способы остановки наружного кровотечения – 24 ст.

      1. Прямое давление на рану. – 24 ст.

      2. Наложение повязки на рану – 24 ст.

      3. Наложение повязки на рану с инородным телом – 25 ст.

      4. Прижатие артерии – 26 ст.

      5. Наложение жгута – 26 ст.

      6. Методы остановки кровотечения сосудов конечностей путем их форсированного сгибания – 27 ст.

    4. Носовое кровотечение. – 27 ст.

    5. Внутренние кровотечение:

      1. Симптомы и признаки - 28 ст.

      2. Оказание первой помощи при внутреннем кровотечении – 29 ст.

    6. Ушибы, растяжения, вывихи.

      1. Ушибы – 29 ст.

      2. Растяжения -30 ст.

      3. Вывихи – 30 ст.

    7. Раны головы, в области грудной клетки, живота.

      1. Раны головы – 31 ст.

      2. Проникающие ранения грудной клетки – 31 ст.

      3. Раны области живота – 32 ст.

    8. Переломы костей

      1. Виды переломов – 33 ст.

      2. Перелом нижней челюсти – 34 ст.

      3. Перелом ключицы – 34 ст.

      4. Перелом кисти, руки и пальцев – 35 ст.

      5. Перелом плеча, предплечья – 35 ст.

      6. Перелом локтевого сустава – 35 ст.

      7. Переломы ребер – 36 ст.

      8. Переломы нижних конечностей – 37 ст.

      9. Переломы позвоночника - 38 ст.

      10. Переломы костей таза – 39 ст.

    9. Черепно-мозговые травмы:

      1. Перелом костей черепа – 39 ст.

      2. Сотрясение мозга – 40 ст.

      3. Сдавливание головного мозга – 41 ст.

    10. Сдавливание отдельных частей тела – 42 ст.

    11. Термические ожоги:

      1. Ожоги кожных покровов – 42 ст.

      2. Ожоги лица – 44 ст.

      3. Ожоги полости рта и дыхательных путей – 45 ст.

      4. Ожоги глаз - 45 ст.

      5. Ожоги электрическим током – 45 ст.

    12. Тепловой и солнечный удары - 46 ст.

    13. Отморожения и переохлаждения - 47 ст.

6. Укусы животных и насекомых

6.1 Укусы животных

6.2 Укусы змей

6.3 Укусы насекомых


1. Общие правила оказания первой помощи.



  1. Оценить ситуацию и определить:

— что произошло?

— какая причина происшедшего?

— сколько пострадавших?

— есть ли угроза для вас и пострадавших?

— можно ли кого-либо привлечь для поддержки?

— следует ли вызвать скорую медицинскую помощь?
2.Если опасность сохраняется, надо ее устранить, либо с максимальной осторожностью эвакуировать пострадавшего.

Отключить электрический ток при электротравме, остановить движение по дороге при ДТП и т. д. Главное — не увеличить число пострадавших, став одним из них.

3. По возможности определить характер травмы или причину внезапной болезни. В данном случае не требуется точного диагноза, особенно если у вас нет медицинского образования. Важно определить угрожающие для жизни состояния — например, кровотечение, шок, отсутствие дыхания и сердцебиения и т. п. Если пострадавших несколько, определить очередность оказания помощи, начав с того, у кого под угрозой жизнь.

4. Оказать первую помощь. В случае необходимости привлечь к этому окружающих. (Вам придется организовать их, направив, например, кого-то за помощью, других — обезопасить место происшествия, кого-то посообразительнее для помощи в сердечно-легочной реанимации и так далее.)

5. Доставить пострадавшего в лечебное учреждения или вызвать скорую помощь. Список состояний, при которых это необходимо, приведен дальше в пособии. До вызова скорой помощи определите для себя, что вы хотите сказать. Удобнее всего говорить по принципу

"что, где, когда".

Адрес места происшествия нужен точный. Важно внятно объяснить, как подъехать. Досадно, когда драгоценное время теряется на поиск объезда, дома с нелепой нумерацией или нужной квартиры.

6.Записать время происшествия, причины и характер несчастного случая (болезни), а также то, что вы сделали, оказывая помощь. Это пригодится тем, кто продолжит лечение.

7. До прибытия скорой помощи контролировать состояние пострадавшего (или пострадавших), следя за дыханием и пульсом. Полезно разговаривать с пострадавшим, объяснять ему свои действия. Это целесообразно, даже если вы не уверены, что вас слышат и понимают.

8. Не делайте того, чего не знаете.

Приоритеты первой помощи.
Первый приоритет

— проходимость дыхательных путей

(ДП).

Сами по себе дыхательные пути не обеспечивают организм кислородом. Нужно, чтобы человек дышал.

Поэтому второй приоритет

— дыхание

(Д).

Однако кислород, попавший в легкие, бесполезен, если не доставляется кровью в ткани.

Третий приоритет

— циркуляция крови

(ЦК)

. Все это легко выразить формулой

ДП — Д — ЦК

Англоязычные спасатели называют эту формулой азбукой спасения, так как в английской транскрипции она выглядит так:

А — В — С

А— (airway) восстановление проходимости верхних дыхательных путей;

В—(breathing) экстренная ИВЛ и оксигенация ;

С— (circulation) поддержание кровообращения, масса сердца .

Также эту формулу называют азбукой реанимации, так как в ходе реанимационных мероприятий придерживаются четко определенной последовательности действий напрямую связанную с постановкой приоритетов.

Реанимационные мероприятия не всегда дают ожидаемый результат. К этому надо быть готовым. Но совершенно точно — они отдаляют гибель коры головного мозга и позволяют дождаться прибытия квалифицированной медицинской помощи, что значительно улучшает шансы пострадавшего на выздоровление.
2. ПЕРВОНАЧАЛЬНАЯ ОЦЕНКА ПОСТРАДАВШЕГО. БЕЗОПАСНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

Содержание главы:

— Первоначальная оценка пострадавшего.

— Безопасное положение.
Чтобы правильно определить объем необходимой помощи, требуется верно, оценить состояние человека. Первоначальная оценка пострадавшего включает в себя пять проверок. По развернутой формуле азбуки спасения английские спасатели добавляют к уже названному ранее еще;

D

— danger (опасность)

R

— reaction (реакция)
Полностью формула азбуки спасения выглядит так:

D-R-A-B-C. (русский вариант О- Р – ДП – Д – ЦК)
Таким образом, надо проверить:

а. опасность

б. реакцию пострадавшего

в. дыхательные пути

г. дыхание

д. циркуляцию крови.

е. Оценка опасности.

а.

Опасность.( D(анг.) О(рус.) )
Здесь требуется определить — угрожает ли что-либо вам, пострадавшему или окружающим. Если есть возможность ликвидировать возможную угрозу — например, остановить движение транспорта, отключить газ, электрический ток, то можно устранить опасность. Если это вам не по силам, с максимальной осторожностью переместить пострадавшего.

Совершенно необязательно рисковать. Особенно, если кроме вас оказывать помощь больше некому. В этом вопросе наша общепринятая мораль разительно отличается от их установок (нельзя сказать западных, так как точно так же в азиатских странах).

Спасатель, умеющий оказывать первую помощь не должен брать на себя обязанности тех же пожарных и лезть, например, в огонь.

(Пример: когда на подлодке в отсеке возник пожар, после всплытия не удавалось отдраить заклинивший люк и находившиеся в задымленном отсеке моряки попали в катастрофическую ситуацию, тем более, что противогазов на всех не хватало. Бывший в этом отсеке корабельный врач отдал свой недавно прооперированному подводнику. Когда люк, наконец, открыли, врач был в крайне тяжелом состоянии, так же, как и другие оказавшиеся без противогазов. Кроме него никто толком не представлял, как оказывать первую помощь, поэтому многие из отравленных угарным газом и дымом погибли. В их числе был и врач.)
С нашей точки зрения все правильно: "сам погибай, а товарища выручай".

С их точки зрения медик должен себя беречь, так как только он может организовать других людей для качественной помощи всем пострадавшим и спасти больше.

Вообще старайтесь увидеть ситуацию в целом. Опасность может быть многоликой.

Б) Оценить реакцию пострадавшего.
Делается для решения вопросов: нужна ли вообще помощь и насколько тяжела ситуация.

Спрашиваем громко:

"Что с Вами? Вы меня слышите?"

(Обычно это камень преткновения для обучаемых. Даже хамоватые подростки стесняются спрашивать громко)
Первый раз задаем вопрос с дистанции метра два-три. Возможно, что человек лежит для собственного удовольствия и ваша помощь ему не нужна. Если он ответил и помощь требуется — окажите ее.

Если он не ответил, то ситуация сложнее. Подойдите ближе и так же громко повторите вопрос. При отсутствии реакции на вопрос опуститесь рядом с человеком и потрясите его за плечи, повторяя вопрос. (Лучше всего встать на колени). Это наиболее устойчивое и удобное для оказания помощи положение. Сидящий на корточках спасатель находится в неустойчивом положении и может легко потерять равновесие. Травма для спасателя в такой ситуации совершенно ни к чему.

Обычно обучаемые резко протестуют, чтобы вставать на коленки. Так как представляют в роли спасаемого уютно и привычно валяющегося посреди грязнейшей улицы забулдыгу. Но, во-первых, добрая половина инцидентов происходит в помещениях: в школе, на производстве, дома.

Во-вторых, спасатель должен знать, как делать правильно.

В-третьих, помимо забулдыг есть множество совершенно нормальных людей. (Во всяком случае, сердечно-легочную реанимацию с корточек не сделаешь.)

Если реакции на прикосновение нет, остается проверить болевую чувствительность, ущипнув за мочку уха или тыльную сторону кисти руки. Отсутствие реакции на боль означает отсутствие сознания.
В) Проверяем дыхательные пути

Слушаем дыхание и одновременно, положив ладонь одной руки на лоб пострадавшего, два пальца другой ему под подбородок несколько запрокидываем его голову назад.

Это открывает дыхательные пути, поднимая язык.
Г) Проверяем дыхание
Придерживая голову пострадавшего в этом положении, наклоняемся так, чтобы видеть движения грудной клетки, слышать дыхание и ощущать выдох нежной кожей виска и щеки.

Длительность проверки 10 секунд. Этого времени достаточно, чтобы убедиться — дышит человек или нет. (Проще поднести к носу пострадавшего тыльную сторону ладони. Кожа нежная и даже легкое дыхание ощутит.)

Если же вы оказываете помощь маленькому ребенку, есть еще один метод быстро оценить состояние потерпевшего. Встаньте на колени у головы ребенка, руками обхватите голову ребенка со боков указательным и большим пальцем открыв при этом глаза(оцениваем реакцию зрачков на свет). При этом стараемся запрокинуть голову немного назад, таким образом, улучшая проходимость верхних дыхательных путей. И третье накланяемся к ребенку и слушаем, дышит тот или нет.
Д) Проверяем циркуляцию крови.
Для этого надо проверить пульс. Проще всего это сделать на сонной артерии. Обычно эта манипуляция не представляет большого труда. Прикладывать

нужно два пальца. Большой палец не используется, так как можно почувствовать свой пульс.

Длительность проверки не меньше 10 секунд. После проверки пульса желательно проверить, нет ли кровотечения, для чего рукой проводите снизу по контуру тела.

Если кровотечение есть — уточните источник.
Безопасное положение.
Синонимы: поза приведения к жизни, положение для обеспечения жизни.

Для человека, находящегося без сознания, самое опасное положение — на спине. Он может погибнуть из-за совершенной ерунды, мышцы не контролируются, поэтому язык западает и перекрывает дыхательные пути.

Кровь или другие жидкости (рвота и др.), попадая в гортань, вызывают рефлекторную остановку дыхания.

Различные предметы, находящиеся в ротовой полости (жвачка, зубные протезы, сломанные зубы, пища) также могут перекрыть дыхательные пути.

Человек, лежащий на боку, рискует значительно меньше. Поэтому необходимо потерявшего сознание уложить в безопасное положение.

Положительные стороны безопасного положения:

— язык не может перекрыть дыхательные пути.

— свободный отток жидкости из ротовой полости и носа.

— согнутые рука и нога обеспечивают устойчивое положение и гарантируют от возможного переворота обратно на спину.

— кисть руки поддерживает и защищает голову.

Придание безопасного положения проще всего выполнить в пять этапов.

1. Уложить пострадавшего на спину, обеспечить проходимость дыхательных путей. Выпрямить ноги. Ближнюю к себе руку отвести под прямым углом к телу.

2. Дальнюю от себя руку пострадавшего перенести через грудную клетку и приложить тыльной стороной к щеке пострадавшего. Желательно держать руку "пальцы в пальцы", что обеспечивает четкую фиксацию. Придерживать руку до конца переворота в боковое положение.

3. Дальнюю от себя ногу пострадавшего согнуть в колене. Ступня должна стоять на поверхности земли.

4.Используя согнутую ногу как рычаг, аккуратно повернуть пострадавшего на бок. Делать это плавно и спокойно. Поворот корпуса не должен быть резким. При этом совершенно не требуется усилий. Хрупкая девушка спокойно перевернет таким способом здоровенного мужчину.

5.Установить бедро перпендикулярно корпусу для устойчивости положения. Убрать свою руку из-под головы пострадавшего. Обеспечить проходимость ДП по уже описанному способу, слегка запрокинув голову. Убедиться, что пострадавший дышит. В данном случае можно поднести ко рту и носу пострадавшего тыльную сторону своей кисти, нежная кожа ощутит даже слабое дыхание.
После приведения в безопасное положение целесообразно вызвать скорую помощь и контролировать состояние до ее прибытия. Если вы вынуждены отлучиться, например, для вызова скорой. Подложите к спине пострадавшего свернутую одежду или что-нибудь другое, чтобы предотвратить бессознательный переворот на спину.
Безопасное положение нельзя применять только при тяжелых травмах — например, переломе бедра, травмах позвоночника и т.п. где требуются дополнительные приемы, о которых будет сказано ниже.
В большинстве ситуаций оно надежно защитит пострадавшего.

Сортировка пострадавших при массовой ЧС



Категория

Пояснение

Действие

1

Неотложная помощь

Тяжелые пострадавшие, которые могут умереть в течении часа.

Немедленное оказание помощи и по возможности транспортировка в больницу.

2

Срочная помощь

Тяжелые пострадавшие, чья жизнь пока не находится под угрозой.

Стабилизация состояния и транспортировка во вторую очередь.

3

Несрочная помощь

Пострадавшие, способные передвигаться самостоятельно.

Помощь оказывается в последнюю очередь. В больницу могут добраться самостоятельно.

4

Морг

Пострадавшие, у которых отсутствует дыхание и пульс, и агонизирующие.

Помощь не оказывается.


3. ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ ОСТАНОВКЕ ДЫХАНИЯ И НАРУШЕНИИ ЦИРКУЛЯЦИИ КРОВИ
Содержание главы:

— искусственная вентиляция легких

— закрытие дыхательных путей инородным телом

— непрямой массаж сердца и сердечно-легочная реанимация

3.1 ИСКУССТВЕННАЯ ВЕНТИЛЯЦИЯ ЛЕГКИХ

Если в ходе первоначальной оценки пострадавшего установлено, что он находится без сознания и не дышит, необходимо приступить к искусственной вентиляции легких.

Наиболее доступным и эффективным способом искусственной вентиляции легких является способ "рот-В-рот", при котором оказывающий помощь вдувает воздух в рот пострадавшего, т. е. непосредственно в дыхательные пути.
  1   2   3   4

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей