ПАМЯТКА
по работе над исследовательским проектом
Выбирая проект: Уточни, что именно ты будешь исследовать, т.е. определи объект исследования. Какую характеристику объекта ты будешь исследовать - это предмет исследования. Задумайся, какую проблему поможет решить твой исследовательский проект Определись, какую гипотезу ты хочешь доказать в результате исследования Только теперь попытайся сформулировать тему своего исследования, его цель и задачи. Оцени свои возможности (наличие литературы по данной теме, возможность экспериментальной проверки своей гипотезы) Работая над исследовательским проектом ты должен: Подобрать и изучить дополнительную литературу об объекте и предмете исследования Проанализировать различные точки зрения на проблему исследования Выбрать методику проведения экспериментальной части. Провести эксперимент Грамотно изложить полученные результаты. Написать и верно оформить исследовательскую работу
Требования к исследовательской работе Аргументация актуальности темы, её теоретической и практической части. Научность, наличие самостоятельного взгляда на проблему Анализ различных точек зрения и аргументирование своей позиции. Полнота раскрытия темы, её грамотное изложение (логическое).
Памятка по оформлению исследовательской работы
Структура исследовательской работы Титульный лист Содержание; Введение Главы основной части; Выводы; Заключение; Список литературы; Приложения. Во введении фиксируются: Актуальность темы и проблемы исследования. Степень исследованности и разработанности данной темы. Аргументация через систему противоречий, выход на проблему. Проблема исследования (как и каким образом). Объект исследования (фрагмент окружающей действительности, существующий независимо от субъекта познания). Предмет исследования (свойство стороны, отношения реальных объектов или их аспекты). Цель исследования – это проблема наоборот. Для достижения цели необходимо решение нескольких задач. Гипотеза - это предположение, носит уточняющий характер. Методы исследования делятся на: теоретические - анализ литературы, сравнение и обобщение; практические – эксперименты, опросные методики, интервью, беседы, анкетирование, тестирование; методы математической обработки данных. 10.Теоретическая и практическая значимость исследования (практическая - полученные результаты могут быть использованы ..., теоретическая - были проанализированы ..., уточнены ..., разработаны ... и т.д.).
11. Новизна (может и не быть).
Достоверность (обосновано подбором методик, сопоставления результатов)
Критерии
экспертной оценки рукописи научно-исследовательской работы Обоснованность темы проекта (целесообразность аргументов, подтверждающих актуальность темы проекта); Конкретность, ясность формулировки цели, задач, их соответствие теме проекта; Фундаментальность обзора(использование современных основополагающих работ по проблеме); Всесторонность и логичность обзора(освещение значимых для достижения цели аспектов проблемы); Обоснованность методик (доказана логически или ссылкой на авторитеты или приведением фактов); доступность методик для самостоятельного выполнения автором проекта; Логичность и обоснованность эксперимента (наблюдения), обусловленность логикой изучения объекта; Наглядность (многообразие способов) предоставления результатов – графики, гистограммы, схемы, фото; Дискуссионность (полемичность) обсуждения полученных результатов с различных точек зрения, позиций; Оригинальность позиции автора (наличие собственной позиции(точки зрения) на полученные результаты; Соответствие содержания выводов содержанию цели и задач, оценивание выдвинутой гипотезы; Конкретность выводов и уровень обобщения.
Критерии
экспертной оценки публичной защиты научно-исследовательских работ обучающихся 1. Соответствие сообщения заявленной теме, цели и задачам проекта;
2. Структурированность (организация) сообщения, которая обеспечивает понимание его содержания;
3. Культура выступления (чтение с листа или рассказ, обращенный к аудитории);
4. Доступность сообщения о содержании проект, его целях , задачах, методах и результатах;
5. Целесообразность, инструментальность наглядности, уровень её использования;
6. Соблюдение временного регламента сообщения (не более 7 минут);
7. Чёткость и полнота ответов на дополнительные вопросы по существу сообщения;
8. Владение специальной терминологией по теме проекта, использованной в сообщении;
9. Культура дискуссии (умение понять собеседника и аргументировано ответить на его вопрос) перейти в каталог файлов
| Образовательный портал
Как узнать результаты егэ
Стихи про летний лагерь
3агадки для детей |