Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Перспективное планирование формирования лексико-грамматических категорий у


НазваниеПерспективное планирование формирования лексико-грамматических категорий у
АнкорПерспективное планирование формирования лексико.
Дата21.12.2017
Размер0.52 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файлаПерспективное планирование формирования лексико...doc
ТипДокументы
#33311
страница1 из 8
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
  1   2   3   4   5   6   7   8

Терентьева Н.В.

Перспективное планирование формирования лексико-грамматических категорий у

дошкольников с ОНР.


Перспективное планирование лексических тем


недели

подготовительная

старшая

средняя

1

Наш город

Мурманск

Осень

2

Осень

Осень

Осень

3

В саду и огороде

Перелётные птицы

Овощи

4

Наша улица

Овощи

Овощи

5

Наша страна

Фрукты-ягоды

Фрукты

6

Край, в котором мы живём

Игрушки

Фрукты

7

Семья

Части тела

Цвета

8

Человек

Туалетные принадлежности

Части тела

9

Детский сад

Семья

Части тела

10

Зима

Мебель

Зима

11

Дикие животные. Подготовка к зиме

Зима

Зима

12, 13

Новый год

Новый год

Новый год

14

Домашние животные и птицы

Зимние забавы

Зимние забавы

15

Посуда, мебель

Дикие животные

Зимние забавы

16

Продукты питания

Домашние животные

Игрушки

17

Одежда

Домашние птицы

Семья

18

Профессии

Зимующие птицы

Дикие животные

19

День Армии

День Армии

Дикие животные

20

Строительство

Посуда

Домашние животные

21

8 Марта

8 Марта

Дикие птицы

22

Транспорт

Продукты

Домашние птицы

23

Ранняя весна

Профессии

Посуда

24

Городской транспорт

Одежда

Продукты

25

Весна в городе. Правила дорожного движения.

Обувь

Весна

26

Зимующие и перелётные птицы

Весна

Одежда

27

Дикие животные весной

Наземный транспорт

Обувь

28

Месяцы года

Водный транспорт

Мебель

29

Школа

Воздушный

транспорт

Повторение изученного


Перспективное планирование формирования лексико-грамматических категорий у детей с общим недоразвитием речи

Средняя группа
Задачи:

1. Активизация и обогащение словаря: предметного (названия предметов и явлений, обобщающие понятия), глагольного , словаря признаков и наречий.

2. Развитие грамматического строя речи:

2.1 Образование существительных множественного числа от существительных единственного числа в именительном падеже.

2.2 Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных.

2.3 Дифференциация глаголов единственного и множественного числа.

2.4 Согласование существительных с прилагательными и притяжательными местоимениями в роде и числе.

2.5 Употребление простых предлогов.

3. Развитие связной речи.

3.1 Составление предложения по демонстрации действия, по картинкам.

3.2 Распространение простого предложения.

3.3 Составление сложноподчинённого предложения с союзом «потому что»

3.4 Составление простого описательного рассказа по опорной схеме (по предмету, по картинке).

4. Развитие психических процессов, мелкой моторики.


Словарная работа

Грамматический строй речи

Связная речь

Психические процессы

Осень

Обогащение предметного словаря: -время года, осень, дождь, ливень, погода, урожай

Активизация глагольного словаря: -лить, моросить, собирать, спеть, наступать, падать

Обогащение словаря признаков: -холодный, пасмурный, дождливый, спелый

Активизация и обогащение словаря наречий: -холодно, тепло, солнечно

Образование существительных множественного числа от существительных единственного числа: -лист-листья;

гриб-грибы;

ягода-ягоды.

Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных: гриб-грибок;

дождь-дождик;

лист-листок.

Дифференциация глаголов единственного и множественного числа:

-падает-падают;

шелестит-шелестят;

летит-летят.

Согласование существительных с местоимениями в роде, числе:

-мой листик;

моя шапочка;

моё солнышко;

мои грибы.

Составление простого предложения по демонстрации действия, по картинкам:

- Дождь идёт.

Листья опадают.

Дети собирают грибы.

Формирование мелкой моторики: рисование листочков, вырезывание, штриховка.

Развитие зрительного восприятия, памяти, слухового внимания: лото, кубики, «Что изменилось», «Найди такой же».

Развитие общей моторики:

Подвижные игры по теме


Овощи

Обогащение предметного словаря: -овощи,помидор, огурец, лук, картофель, капуста.

Активизация глагольного словаря:

спеть, убирать, расти, мыть, готовить, жарить, варить.

Обогащение словаря признаков: -спелый, красный, солёный, овальный, зелёный, большой. Маленький.

Активизация словаря наречий:

-вкусно, много.

Образование существительных множественного числа от существительных единственного числа: - огурец-огурцы;

помидор-помидоры;

овощ-овощи

Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных: лук-лучок;

помидор-помидорчик;

огурец-огурчик.

Дифференциация глаголов единственного и множественного числа:

- Мама варит, готовит, режет, чистит;

Дети едят, помогают, говорят «спасибо».

Согласование существительных с прилагательными в роде, числе:

-спелый помидор;

большая капуста;

готовое блюдо;

маленькие огурчики

Употребление простых предлогов:

-Капуста на грядке.

-Огурчики сложили в банку.

Формирование начал простого описательного рассказа по схеме:

-размер, цвет, форма, вкус, через простое распространённое предложение:

-Огурец маленький, солёный, зелёный, овальный.


Развитие логического мышления:
загадки.


Фрукты

Обогащение предметного словаря: -фрукты, яблоко, груша, слива, персик, абрикос и др.

Активизация глагольного словаря:

- спеть, убирать, расти, мыть.

Обогащение словаря признаков:

- спелый, красный, сладкий, сочный, большой, маленький.
Активизация словаря наречий:

-вкусно, много.

Образование существительных множественного числа от существительных единственного числа: - яблоко-яблоки;

груша-груши;

слива-сливы.

Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных: яблоко-яблочко;

вишня-вишенка.

Дифференциация глаголов единственного и множественного числа:

- Мама готовит, режет, чистит;

Дети собирают, едят, помогают.

Согласование существительных с прилагательными в роде, числе:

-спелое яблоко;

зелёная груша;

сладкий компот;

маленькие вишни.

Употребление простых предлогов:

Яблоко висит на дереве.

Формирование начал простого описательного рассказа по схеме:

-размер, цвет, форма, вкус, через простое распространённое предложение:

-Яблоко большое, красное, круглое, сладкое.


Формирование мелкой моторики: лепка,рисование, вырезывание, штриховка.

Развитие зрительного восприятия, памяти, слухового внимания: лото, кубики, «Что изменилось», «Чем похожи?».



Цвета

Активизация словаря признаков:

Знание основных цветов и некоторых оттенков: красный, белый, жёлтый, чёрный, синий, зелёный, коричневый, оранжевый.
Активизация глагольного словаря:

-рисовать, закрашивать, обводить.

Образование уменьшительно-ласкательных форм прилагательных:

красный-красненький;

белый-беленький;

синий-синенький.

Дифференциация прилагательных единственного и множественного числа:

белый-белые;

синий-синие;

жёлтый-жёлтые

Согласование существительных с прилагательными в роде, числе:

красная лента;

красный мяч;
красное солнышко;

красные карандаши.

Формирование простого предложения по схеме, предложенным взрослым в вопросе:

-Какого цвета этот карандаш?

-Это жёлтый карандаш.

Формирование мелкой моторики: рисование, раскрашивание, штриховка.

Развитие зрительного восприятия и конструктивного праксиса: лото, кубики, пирамидки, мозаики.



Части тела

Активизация предметного словаря:

- голова, туловище, руки, ноги, пальцы, лицо, нос, рот, лоб, глаза, живот, спина, колени, локти, волосы, брови.

Активизация глагольного словаря:

- говорить, дышать, петь, ходить, делать, писать, лепить, бегать, прыгать, смотреть.

Активизация словаря признаков:

- чистый, левый, правый, здоровый, больной.

Уточнение и активизация словаря наречий:
-налево, направо.

Образование существительных множественного числа от существительных единственного числа:

- рука-руки;

нога-ноги;

глаз-глаза;

палец-пальцы

Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных:

-нога-ножка;

рука-ручка;

язык-язычок;

живот-животик

Дифференциация глаголов единственного и множественного числа:

Ребёнок: Дети:

дышит дышат

говорит говорят

смотрит смотрят

слышит слышат
Согласование существительных с местоимениями в роде и числе:

- мой нос;

моя рука;

моё туловище;

мои глаза.

Согласование существительных с прилагательными в роде, числе:

- левая рука;

правая нога;

чистые уши;

грязные руки.

Закрепление навыка построения простого предложения по демонстрации действия:

- Аня подняла руку.

Ваня показал живот.


Формирование мелкой моторики: лепка,раскрашивание, вырезывание, штриховка.

Развитие зрительного восприятия, памяти, внимания: кубики, лабиринты.



Зима

Обогащение предметного словаря:

- время года, зима, снег, снежинки, погода, мороз, метель.

Активизация глагольного словаря:

-падать, кружиться, мёрзнуть, засыпать.

Обогащение словаря признаков:

- холодный, снежный, ледяной, белый, мягкий.

Активизация словаря наречий:

- холодно, морозно



Образование существительных множественного числа от существительных единственного числа:

- снежинка-снежинки;

комок-комки;

шапка-шапки.

Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных:

снег-снежок;

мороз-морозец;

сугроб-сугробик.

Дифференциация глаголов единственного и множественного числа:

Снежинка падает, кружится, ложится.

Снежинки падают, кружатся, ложатся.

Согласование существительных с прилагательными в роде, числе:

- рыхлый снег;

белая снежинка;

холодное мороженое;

большие сугробы.

Формирование сложносочинённого предложения с союзом «потому что»

- На картине зима, потому что есть снег, санки...

Формирование простого распространённого предложения:

Дети надевают шубу, шапку, варежки.

Формирование мелкой моторики: лепка,выкладывание, штриховка.

Формирование общей моторики:

Подвижные игры по теме.

Развитие зрительного восприятия, памяти, внимания: лабиринты, разрезные картинки. «Чем похожи?»



Новый год

Обогащение предметного словаря:

- Новый год, ёлка, игрушки, украшения, гирлянды, хлопушки, Дед Мороз, Снегурочка, праздник.

Обогащение словаря признаков:

- новогодняя, праздничная, ёлочная. Блестящая, сказочная, яркая.

Активизация глагольного словаря:

- наряжать, украшать, отмечать, праздновать, танцевать, петь, водить хоровод.

Активизация и обогащение словаря наречий:

- празднично, нарядно, красочно.


Образование существительных множественного числа от существительных единственного числа:

- ёлка-ёлки;

подарок-подарки;

хлопушка-хлопушки;

гирлянда-гирлянды.

Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных:

- снежинка-снежиночка;

песня-песенка;

игрушка-игрушечка;

Дифференциация глаголов единственного и множественного числа:

Дед Мороз поёт. Дети поют.

играет играют

Согласование существительных с местоимениями в роде и числе:

- мой подарок;

моя гирлянда;

моё стихотворение;

мои снежинки.

Употребление простых предлогов:

Подарок под ёлкой.

Шишка на ёлке.

Формирование простого описательного рассказа по предъявляемому предмету( новогодняя игрушка или подарок) по схеме:

-что это, цвет, форма, из чего сделан, как играть, кто подарил.
Заучивание стихотворений к утреннику.


Формирование мелкой моторики: гирлянды, украшения, раскрашивание.
Развитие зрительного восприятия, памяти, внимания: «что исчезло», «Найди одинаковые».

  1   2   3   4   5   6   7   8

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей