Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Подготовка пациента к различным инструментальным методам исследования


Скачать 14.26 Mb.
НазваниеПодготовка пациента к различным инструментальным методам исследования
Анкор1 zanyat 2 kurs Dokument Microsoft Office Word.
Дата04.10.2017
Размер14.26 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файла1_zanyat_2_kurs_Dokument_Microsoft_Office_Word...doc
ТипПояснительная записка
#25035
страница2 из 10
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Дезинфекция:


    1. Удаляем видимые загрязнения снаружи марлевыми салфетками, каналы промыть водой.

    2.Погружение в раствор «эригида-форте» на 30 минут.

    3.Промывание проточной водой 3 минуты.

    4.Трёхкратное протирание спиртом

Стерилизация:


    1.Замачивание при полном погружении при полном погружении и заполнении канала на 15 минут в «эригида-форте».

    2.Мойка в этом же растворе, очистка канала щеткой, отсосом и снаружи салфетками.

    3.Ополаскивание проточной водой 2 минуты.

    4.Дистиллированной водой 2 минуты.
Погружение в раствор «эригида-форте» на 6 часов. После стерилизации отмываем в двух водах при полном погружении по 15 минут

Ультразвуковой метод исследования (эхография).

УЗИ органов брюшной полости.

(ультразвуковое исследование печени, желчного пузыря, поджелудочной железы, селезенки и почек)

Цель: определение положения, формы, размеров, структуры , различных органов брюшной полости.

Оснащение: аппарат УЗИ.

Подготовка к процедуре:

  1. Обучить пациента подготовке к исследованию и провести беседу о цели, ходе процедуры.

  2. Исключить из питания газообразующие продукты (овощи, , фрукты, молочные, дрожжевые продукты, черный хлеб, фруктовые соки) в течении 3х дней до исследования, не принимать внутрь слабительные.

  3. Поставить очистительную клизму вечером накануне исследования.

  4. Принимать при метеоризме по назначению врача активированный уголь.

  5. Исключить прием пищи за 18-20 часов до исследования.

  6. Натощак, в день исследования явиться в кабинет УЗИ.

  7. Не курить перед исследованием.

Выполнение процедуры:

УЗИ проводит врача

Заключение.

Все специалисты, профессиональная деятельность которых связана с общением с людьми. Помимо высокого уровня владения специальными знаниями и умениями должны обладать некими особенными чертами личности. Авиценна говорил: « - Тебе должно знать, что каждый отдельно взятый человек, предрасположен, к определенной натуре присущей ему лично редко бывает или совсем невозможно, чтобы кто-нибудь имел одинаковую натуру».
Профессионализация сестринского дела ведет к тому, что медицинские сестры в большей степени используют в практике научно-обоснованные знания. Развитие сестринского дела как науки, совершенствование практических навыков медицинских сестер, а также постоянное внимание специалистов сестринского дела к этическим аспектам своей деятельности составляют сегодня основу профессии. Сегодня медицинским сестрам следует развивать этическое мышление, как можно чаще задаваться вопросом о правомерности этической обоснованности предпринимаемых в своей ежедневной практике действий.

Задание на самоподготовку №2



Раздел темы.

Литература

Установочный инструктаж

Вопросы для самоконтроля

1.

2.

Подготовка пациентов к эндоско-пическим методам исследования: пищевода,желуд-ка, 12-перстной кишки, толстого кишечника, мочевого пузыря.


Ультразвуко-вой метод исследования.

Учебник Т.П. Обуховец «Основы сестринско-го дела», «Феникс» практикум с. 426-434

с.434-436.

Найдите

задания для самоподго-товки студентов с.52,53,57-62 и решите задачи в соответ-ствии с установоч-ным инструкта-

жом п. 5.



1.Напишите конспект в манипуляционную тетрадь следующих манипуляций: Фиброгастродуоденоскопия (исследование пищевода, желудка, 12- перстной кишки) ФГДС.
Колоноскопия (исследование толстого кишечника).
Ректороманоскопия (исследование прямой и сигмовидной кишки).
Цистоскопия (исследование мочевого пузыря).
2. Продумайте подготовку пациентов к различным методам эндоскопических исследований.
3.Запомните алгоритмы манипуляций.
4.Нарисуйте в дневнике схему продвижения эндоскопа при проведении колоноскопии и ректороманоскопии.

5.Выделите в алгоритмах самые важные, на ваш взгляд,пункты.


6.Заполните схемы№1,2,6,7,11 в дневнике.
Заполните таблицы заданий:
№3,4,5,12 в дневнике

7.Выполните тестовые задания в дневнике.

8.Перепишите алгоритм УЗИ в манипуляционную тетрадь.

Ответьте в дневнике на вопросы:
1. Сколько дней надо го-товиться перед проведе-нием колоноскопии?
2. Какая диета назнача-ется перед исследова-нием кишечника?

3. Как бороться с метео-ризмом?
4. Какая последователь--ность подготовки паци-ента к проведению колоноскопии?
5. Чем отличается подготовка пациента к проведению ФГДС, от подготовки к ректоро-маноскопии?

6. Как подготовить пациента к проведению цистоскопии?
7. В чем заключается работа медсестры эндоскопического кабинета?

8. Как устроен гибкий эндоскоп?
9. Что можно применить, если пациент страдает задержкой стула?
10. Какова подготовка пациента к ультразву-ковому исследованию органов малого таза?

Задания самоподготовки студентов для развития практических умений.

Задание 1

Строение желудочно-кишечного тракта.

Повторите конспект лекций по анатомии и физиологии человека, подпишите названия органов.

  1. 6-

  2. 7-

  3. 8-

  4. желудок

5- 9-



Задание 2

Повторите материал лекций по анатомии «Строение мочевыделительной системы» и нарисуйте схему “Мочевыделительной системы” подпишите название органов:

1.Почки

2.

3.

4.

5.

6.







Наименование

Кол-во
раствора

Название и тем-ра

Глубина введения

Механизм действия

Показания

Действие

применения

1

Очистительная клизма



















2

Газоотводная трубка




















Задание 3

Заполните таблицу

Задание 4


Изучив конспект «Сестринский процесс, этапы»и материалы соответствующего раздела учебника «Основы сестринского дела. Практикум», заполните таблицу «Карта сестринского процесса».

Проблема

Цель и сроки

План сестринского

вмешательства

Оценка эффективности

1 Страх перед исследованием










2 Метеоризм










Задание 5

Повторите тему «Лечебное питание» заполните таблицу


№ диеты

Показания к примене-нию

Характеристика диеты

Ассортимент продуктов

Исключаются

Диета №4













Задание №6

Изучив материалы учебника «Основы сестринского дела», заполните схему инструментальных исследований:

Рентгенологические эндоскопические Ультразвуковое





Холеграфия ФГДС печени

Задание 7

Изучив материал учебника «Основы сестринского дела» алгоритм манипуляции «Раздача лекарственных средств для энтерального применения» («перорально»), укажите, что мед сестра должна сообщить пациенту о применяемом лекарстве (дописать)

  1. Название лекарственного препарата «бил…»

  2. Цель…

  3. Когда…

  4. Как и долго ли…

  5. Побочное действие…

(может вызвать)

Задание 8

Изучив материал учебника «Основы сестринского дела», раздел «виды инъекций» и алгоритм «внутривенные инъекции», заполните таблицу:

Название инъекции

Место выполнения инъекции

Угол введения иглы

Длина иглы

Техника введения иглы

Техника введения лекарственного средства

Внутривенная инъекция

















Задание 9

Повторить пройденный материал и дать название исследованию:

  1. Эндоскопическое исследование мочевого пузыря, называется….

  2. Рентгенологическое исследование толстого кишечника, называется…

  3. Рентгенологическое исследование мочевыделительной системы, называется…

  4. Рентгенологическое исследование желчного пузыря, называется…

5.Эндоскопическое исследование высоких отделов толстого кишечника, называется…

6.Эндоскопическое исследование прямой и сигмовидной кишки, называется…

7.Рентгенологическое исследование желчного пузыря и желчных протоков, называется…

8.Эндоскопическое исследование бронхов, называется…

Задание 10

Подготовка пациента к инструментальным исследованиям.

Повторить пройденный материал, и определите, при каких исследованиях необходимо соблюдать данные рекомендации:

Исследования: Подготовка к исследованию:

1.рентгеноскопия желудка А. Диета + натощак

2.ирригоскопия Б. Натощак.

3.Холецистография В. Диета + клизма + натощак

4.ФГДС Г. Диета + активированный уголь +натощак

5.Колоноскопия Д. Освободить мочевой пузырь

6.Ректороманоскопия

7.УЗИ желудочно-кишечного тракта

8.Цистоскопия

Задание 11 Подготовка пациента к инструментальным методам исследований.


Наименование исследования

Очистительная

клизма

Контрастное
вещество
сульфат
бария

Слабитель

ное

Бесшлаковая
диета

Вещество содержащее йод

Активир.
уголь

Газоотводная трубка

Настой
ромашки



Натощак

Ирригоскопия




























Рентген желудка




























Пиелография




























Холеграфия




























Холецистография




























ФГДС




























Колоноскопия




























Ректороманоскопия




























Цистоскопия




























Узи





























Повторив материал учебника «Основы сестринского дела», заполните таблицу отметить знаками «+» если вид подготовки соответствует обследованию.


Задание 12.

Повторить пройденный материал, определить и написать под картинкой при каких исследованиях необходимо соблюдать данные рекомендации:

Тестовые задания:


1. Выбрать правильный ответ.
Исследование органов, не имеющих полость, возможно с помощью:

А.Эндоскопа

Б.Ультразвука

В.Рентгена

Г.Радиоизотопа

Д.Ректоскопа
2.Выбрать правильный ответ.
Рентгенологическое исследование мочевыделительной системы:

А.Пиелография

Б.Холеграфия

В.Холецистография

Г.Ирригоскопия

Д.Цистоскопия
3. Выбрать правильный ответ.

Эндоскопическое исследование прямой и сигмовидной кишки-это:

А. Колоноскопия

Б. ФГДС

В. Цистоскопия

Г. Ректороманоскопия

Д. Микроскопия

4.Выбрать правильный ответ.

Рентгенологическое исследование толстого кишечника:

А.Рентген желудка

Б.Бронхоскопия

В.Ирригоскопия

Г.Холеграфия

Д.Цистоскопия


5.Установить правильную последовательность.
Этапы подготовки максимальной очистки кишечника от содержимого и газов перед исследованием:

А. Активированный уголь

Б. Безшлаковая диета

В. Очистительные клизмы

Г. Касторовое масло накануне после обеда

Д. Газоотводная трубка

Ж. Настой ромашки пить

6.Установить правильную последовательность.
Этапы подготовки пациента к холецистографии:

А) Прием контрастного вещества за 12-15 часов до исследования

Б) Ужин легкий

В) Пробный завтрак с собой на обследование

Г) Очистительная клизма

Д) Натощак

7.Установить соответствие: Название исследования: Исследуемые органы:

  1. Ирригоскопия. А. Пищевод

  2. Колоноскопия. Б. Желудок

  3. ФГДС В. Двенадцатиперстная киш

  4. Цистоскопия ка

  5. Ректороманоскопия Г. Толстый кишечник.

  6. Пиелография. Д. Прямая и сигмовидная ки- шка

  7. Холецистография. Е. Жёлчный пузырь и

жёлчевыводящие протоки

  1. Бронхоскопия. Ж. Бронхи, трахея.

З. Почки, мочевыводящие пути

9.Цистоскопия


8.Установите соответствие: Название исследования: Подготовка к исследованию:

1. ФГДС А. Диета + натощак

2.Колоноскопия Б. Натощак.

3. Ирригоскопия В.Диета + клизма + натощак

4. Ректороманоскопия Г. Диета + актив.уголь +натощак +клизма

5. Холеграфия Д. Освободить мочевой пузырь.

6. Пиелография.

7. Холецистография

8.Цистоскопия

9.Дополнить:

Рентгенологическое исследование желчного пузыря и желчных протоков называется……

10.Дополнить:
Органы, которые исследуют с помощью ультразвука, называются………………

Ответы на тестовые задания:

  1. Б, В, Г

  2. А

  3. Г

  4. В

5.Б,А,Ж,Г,Д,В

6.А, Б, Г, Д, В.

7.1,2-Г; 3-А, Б, В ; 5-Д ; 6-З; 7-Е; 8-Ж

8.1,5,7-Б; 2,3,6 –Г; 4-В; 8-Д

9. холеграфия, холецистография
10.Паренхиматозные

Сестринский процесс.
Профессиональные задачи.


Ситуационная задача №1.


Пациенту Павлову С.Н. назначено рентгенологическое исследование толстого кишечника в связи с жалобами на периодические боли в животе, нарушение стула, метеоризм, плохой аппетит, пациент сдавал кал, и врач на основе анализа, назначил рентгенологическое исследование. На день обследования, несмотря на подготовку С.Н. к обследованию, пациент жалуется на вздутие живота и опасается, что при введении сульфата бария начнутся боли в животе, позывы на стул, выделение газов.


Задание:

1) Определите, какие потребности нарушены у пациента.
2) Определите проблемы пациента.
3) Составьте план ухода.

Возможный вариант ответа.

Нарушены потребности:

1.Выделение газов, шлаков

2.Комфортного состояния


Проблемы пациента:

  • Беспокойство по поводу возможного срыва обследования кишечника, вызванного трудностью его подготовки

Индивидуальный план ухода

Проблемы
пациента

Цель ожидаемые
результаты

Сестринское вмешательство

Оценка эффективности ухода







Кратность оценки

Оценочные критерии

Итоговая
оценка


Беспокойство по поводу возможного срыва обследования кишечника вызванное трудностью его подготовки.


Спокойно принимает рекомендации медсестры и активно участвует в подготовке к исследованию.


1.Рекомендовать начать подготовку за 2-3 дня до исследования.

2. Назначить безшлаковую диету.

3.Исключить из рациона питания, продукты вызывающие газообразование.

4. Принимать 2-3 дня таблетки активированного угля в измельченном виде до исследования.


Ежедневно в период подготовки

пациента к исследова-нию.


1.Благоприятное эмоциональное состояние пациента.
2.Уверенность в эффективности подготовительных мероприятий

к исследованию.


Успешное проведение исследования (ирригоскопии).

Ситуационная задача №2


Пациентка проводит обследование почек, ей необходимо сделать внутривенную пиелографию. Пациентка очень хорошо знакома с методикой подготовки к исследованию и знает, что во время исследования необходимо ввести в/вено контрастное вещество. Пациентка волнуется, что у нее плохие вены на обеих руках и год назад была проведена попытка провести исследование, но из-за плохих вен, исследование не провели. На повторение процедуры пациентка готова, но очень тревожится и опасается повторения предыдущей ситуации, плохо спит по ночам.

Задание:


1) Какие потребности нарушены у пациентки?
2) Какая проблема у пациентки?
3)Составьте план ухода за пациенткой.


Возможный вариант ответа

.
Нарушение потребностей:

  • В безопасности

  • Комфортного состояния


Проблемы пациента:

  • Страх, вызванный получением неудачного опыта, в проведении процедуры год назад, из-за невозможности проведения в/в инъекции.


Индивидуальный план ухода. внутривенную пиелографию

Проблемы

Цель

Сестринское вмешательство

Оценка эффективности ухода







Кратность оценки

Оценка критерии

Итоговая оценка





Страх, вызванный получением неудачного опыта в проведении процедуры, из-за невозможности проведения В/В инъекции.



Спокойно ожидает диагностиче-ской процедуры.


1.Провели беседу, позволяющую снять напряжение у пациентки, рассеять страхи, объяснить, что это чувство лишь усиливает напряженные ощущения.
2.Рекомендовано начать подготовку за 2-3 дня до исследования.
3.Назначить безшлаковую диету.
4.Исключить из рациона питания продукты, вызывающие газообразование.


Ежедневно до начала пиелографии
После проведения пробы



1. Отсутствие бессонницы.
2. При проведении пробы, сразу попасть в вену.
3. Положительные эмоции и согласие на процедуру.


Цель достигли.
Пациентка не проявила

беспокойства по поводу

предстоящей процедуры.





Ситуационная задача 3

Пациенту Смирнову В. Терапевтического отделения с заболеванием печени назначена холецистография. Пациент Смирнов В. Часто жалуется на задержку стула по 3 дня.
Ему проведено зондирование двенадцатиперстной кишки. Часто беспокоят боли в правом подреберье, Смирнов В. Не знает исследование и как к нему подготовится.


Задание:

  1. Определите, какие потребности нарушаются у пациента.

  2. Определите проблемы пациента.

  3. Составьте план ухода за пациентом.


Возможные варианты ответа.

Нарушены потребности:

  • Дефицит знаний об исследовании

  • В выделении шлаков

  • Комфортного состояния.

Проблемы пациента:


Индивидуальный план ухода холецистография

Проблемы пациента

Цель

Сестринское вмешательство

Оценка эффективного ухода







Кратность оценки

Критерии

Итоговая оценка


1.Беспокойство по поводу срыва ис-следования, выз-ванного трудно-стью подготовки.

2.Боли в области правого подреберья.


1.Проинструкти-рован по поводу возникшему со-стоянию.
2.Участвует в под-готовке к исследо-ванию.
3.Уровень боли не доставляющий беспокойство


1.Провести беседу, разъяснив порядок подготовки к исследованию.


2.Сделать акцент в беседе на прием контрастного вещества в 21 час, принять в течении одного часа и запивать сладкой водой.


3.По назначению врача давать пациенту препараты, снимающие боль.


1.После беседы.


2.При каждом контакте


1.Благоприятное эмоциональное состояние, пациент активно участвует в подготовке.

2.Отсутствие жалоб.


1.Успешное проведение исследования.

2.Цель достигнута.


Ситуационная задача №4.


Пациентке провели обследование ЖКТ, ей необходимо сделать колоноскопию, результаты которой позволят поставить точный диагноз, пациентка очень хорошо знакома с методикой, подготовки к исследованию, и знает, что необходимо сделать серию очистительных клизм, но неоднократные попытки удержать воду в кишечнике, при постановке очистительных клизм всегда безуспешны, она не в состоянии это сделать. Пациентка просит рассказать о Фортрансе, можно ли воспользоваться им при подготовке.

Задание:

  1. Определите, какие потребности нарушены у пациентки.

  2. Определите проблему пациента.

  3. Составьте план ухода за пациентом.




Возможный вариант ответа

Нарушены потребности:

  • Выделения

  • Комфортного состояния

Проблемы пациентки

  • Отсутствие знаний относительно использования «Фортранса» при подготовке кишечника к исследованию


Индивидуальный план ухода. колоноскопию



Проблемы пациента

Цель

Сестринское вмешательство

Оценка эффективного ухода







Кратность оценки

Критерии

Итоговая оценка


.Отсутствие знаний относительно современного метода подготовки к исследованию.


Понимание целесообразности применения в данной ситуации Фортранса


1.Провести беседу и рассказать о целесообразности замены серии очистительных клизм, на использование Фортранса при подготовке к исследо-ванию.

2.Обратить внимание, что препарат принимается с большой водной нагрузкой.




После беседы с медсестрой


Знает об особенно-сти препарата.


Использует Фортранс, для

подготовки к исследованию.



Ситуационная задача №5

Пациентке Васильевой хирургического отделения назначена ректороманоскопия. два года назад была проведена подготовка к такому же исследованию. В результате получен отрицательный результат: при введении ректоскопа обнаружены жидкие каловые массы в нижнем отделе толстого кишечника. На повторение процедуры пациентка не согласилась. На данный момент пациентка психологически готова к исследованию. Но жалуется на задержку стула, иногда по 4 дня. Опасается повторения предыдущей ситуации, так как понимает, наличие возможных проблем с подготовкой кишечника.

Задание:

  1. Определите, какие потребности нарушены у пациентки.

  2. Определите проблемы пациентки.

  3. Составьте план ухода за пациенткой.

Возможный вариант ответа:

Нарушены потребности:

  • Выделение шлаков;

  • Комфортного состояния



Проблемы пациентки:

  • Беспокойство по поводу возможного срыва обследования кишечника, вызванного трудностью его подготовки.

Индивидуальный план ухода. ректороманоскопия

Проблемы пациентки

Цель/ожидаемый результат

Сестринские вмешательства

Оценка эффективности ухода

Кратность оценки

Оценочные критерии

Итоговая оценка

Беспокойство по поводу возможного срыва обследования кишечника, вызванного трудностью его подготовки.

Спокойно принимает рекомендации медсестры и активно участвует в подготовке к исследованию.



    Рекомендовать начать подготовку за 2-3 дня до начала исследования.

    Назначить безшлаковую диету. Исключить из

    рациона питания продукты, вызывающие газообразование.

    Увеличить двигатель- ную активность и про-водить массаж живота.

    Увеличить количество очистительных клизм.

Ежедневно в период подготовки к исследованию.

Благоприятное эмоциональное состояние пациентки: уверенна в эффективности подготовительных мероприятий.

2.Наличие стула после клизмы.

Успешное прове-

дение ректоро-

маноскопии.

Ситуационная задача №6

Молодой мужчина,27 лет, поступил в отделение с жалобами на повышенную слабость, боль в эпигастральной области. Диагноз: язвенная болезнь желудка. На второй день пребывания состояние ухудшилось: кожные покровы бледные, АД 80/50 мм рт. ст.; пульс 105 ударов в минуту; слабый: руки и ноги холодные. Была рвота, рвотные массы имеют вид «Кофейной гущи»

После осмотра врачом по экстренным показаниям (решение вопроса о срочном оперативном вмешательстве) назначено гастроскопическое исследование желудка.

Пациент отказывается от процедуры, заменить гастроскопию рентгеном желудка, так как не может глотать трубку из-за повышенного «рвотного рефлекса».

Задание:

  • Определите, какие потребности нарушены у пациента.

  • Определите проблемы пациента.

  • Спланируйте сестринское вмешательство для ликвидации проблем пациента.



Возможный вариант ответа.

Нарушены потребности:

  • Безопасности;

  • Выделения;

  • Комфортного состояния, поддержания жизнедеятельности

Проблемы пациента:

  • Угроза жизнедеятельности в результате неадекватного отношения к диагностической процедуре.

Индивидуальный план ухода. гастроскопическое исследование желудка

Проблемы пациента

Цель/ожидаемый результат

Сестринские вмешательства

Оценка эффективности ухода

Кратность оценки

Оценочные критерии

Итоговая оценка

Угроза жизнедеятельности в результате неадекватного отношения к диагностической процедуре.

Пациент понимает необходимость выполнения эндоскопии и готов ее принять.

1.Провести беседу о необходимости проведения срочной гастроскопии и влияния ее результата на методику лечения.

2. Рассказать о местной анестезии, применяемой перед процедурой, порядок проведения гастроскопии.

3.Осуществлять контроль за АД, пульсом

4.Вводить лекарственные препараты по назначению врача


Каждые 30 минут

АД соответствует 110/80 – 100/60 мм. рт. ст.

Готов к эндоскопии

Состояние стабильное. По результатам исследования пациента готовят к операции



Словарь терминов


Энтеральный путь введения - через желудочно-кишечный тракт
Эндоскоп - аппарат для визуального осмотра слизистой оболочки полых органов.
Эзофиброгастродуоденоскопия(ФГДС) – исследование эндоскопом пищевода,.желудка, двенадцатиперстной кишки.
Биопсия - забор ткани на цитологическое исследование.
Ректороманоскопия- исследование эндоскопом прямой и сигмовидной кишки.

Колоноскопия- исследование эндоскопом толстого кишечника.
Цистоскопия - исследование эндоскопом мочевого пузыря.
Рентгенография - изображение внутренних органов на рентгеновском снимке.
Холецистография - рентгенологическое исследование желчного пузыря.
Холеграфия - рентгенологическое исследование желчного пузыря и желчных протоков.

УЗИ - (Эхография) исследование с помощью ультразвука, органов которые не имеют полость.
Сульфат бария - контрастное вещество, не растворимо в воде, вводится энтерально.
Рентгеновские лучи - это поток квантов, распространяющихся прямолинейно со скоростью света (300.000км/с) эти кванты не имеют электрического заряда.
Пиелография – рентгенологическое исследование почек.

Биллитраст – контрастное вещество содержащее йод, вводится энтерально и парентерально.

Основная литература

  • Т. П. Обуховец «Основы сестринского дела, практикум».Ростов-на-Дону «Феникс», 2004г с. 236 - 420

  • Г. И. Морозов, «Основы сестринского дела, ситуационные задачи». - М.: «ГЭОТАР-Медиа», - 2009г.

  • Т. А. Склярова, Т. П. Обуховец, О.В. Чернова «Основы сестринского дела, учебное пособие, Ростов-на-Дону», «Феникс», 2004г. с. 459-473.

  • Рабочая тетрадь «Основы сестринского дела». Политехника, СПб 2007г, с. 139-145.

Если Вам будет интересно, можете дополнительно почитать:

  • Атлас лапараскопический диагностики, Кишинев-Штиница

  • Атлас ультразвуковая диагностика, Возрождение, красноярский мединститут, 1992г.

  • Балалыкин А.С. Эндоскопия.-М: Медицина 1987г.,85-91с.; 161-168с.

  • Диагностическая и лечебная эндоскопия в хирургической практике. Сборник научных трудов отв редактора проф. М.В. Гринев. СПБ НИИ скорой помощи им проф. Джанелидзе, 1996 г. 34-41с.

  • Журнал сестринское дело №6 2000г. 30-32с.

  • Журнал медицинская сестра № 4 2001г. 22-29с.

  • Кишковский А.Н., Тютин Л.А. Медицинская рентгенотехника (Руководство). - М.: Медицина, 1983г. 14с.

  • Линденбратен Л.Д., Королюк И.П. Медицинская радиология и рентгенология. - М.: Медицина, 1993г. 4-5с.;8-10с.;15-23с.;53с.;83с.

  • Неверова Л.Г., Яковлев Д.В. Руководство для среднего медицинского работника радиоизотопной диагностической лаборатории. - М. :Медицина, 1997г. 56-61с.

  • Стручьков В.И., Луцевич Э.В. и др. Желудочно-кишечные кровотечения и фиброэндоскопия. - М.: Медицина, 1976г. 74-78с.

Приложение №2

Описание методического материала.

  • Пособие для внеаудиторной самостоятельной работы студентов «Подготовка пациентов к инструментальным методам исследования» разработано для самостоятельного изучения студентами обширной темы, содержащей исторические аспекты развития методов исследования, сущности конкретных исследований.

  • Используется внеаудиторная подготовка студентов к практическим занятиям по данной теме. В пособии собрана информация из разных литературных источников.

  • Пособие помогает подготовиться студентам к изучению темы и ознакомиться с обширным трудным для усвоения материалом, с научными достижениями в области медицинской диагностики.

  • При внедрении данной разработки экономится учебное аудиторное время, повышается мотивация к изучению вопросов темы, так как обучение студентов происходит с опережением темы по плану.

  • Интерес к изучаемому материалу, увеличение мотивации и, как следствие, студенты получают более глубокие знания.

  • В пособии описываются современные методы исследования и диагностики в здравоохранении, приводятся стандарты алгоритмов профессиональной работы медицинской сестры.

  • В данном пособии собранны современные материалы о методах исследования, приводятся оригинальные практические задания, контрольные тесты по теме, предлагается пропедевтический метод обучения.

  • Данный материал собирался и разрабатывался в течении нескольких лет и используется в учебном процессе.

  • Пособие можно также использовать для повторения темы и соответствующих манипуляций в сестринском деле в терапии, хирургии, педиатрии и других дисциплин.

  • Уровень проработанности разработки – экспериментальный. Предполагается дальнейший анализ обучаемости студентов по этой теме с использованием пособия для внеаудиторной самостоятельной работы студентов.
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей