Дезинфекция: 1. Удаляем видимые загрязнения снаружи марлевыми салфетками, каналы промыть водой.
2.Погружение в раствор «эригида-форте» на 30 минут.
3.Промывание проточной водой 3 минуты.
4.Трёхкратное протирание спиртом
Стерилизация: 1.Замачивание при полном погружении при полном погружении и заполнении канала на 15 минут в «эригида-форте».
2.Мойка в этом же растворе, очистка канала щеткой, отсосом и снаружи салфетками.
3.Ополаскивание проточной водой 2 минуты.
4.Дистиллированной водой 2 минуты.
Погружение в раствор «эригида-форте» на 6 часов. После стерилизации отмываем в двух водах при полном погружении по 15 минут
Ультразвуковой метод исследования (эхография).
УЗИ органов брюшной полости.
(ультразвуковое исследование печени, желчного пузыря, поджелудочной железы, селезенки и почек)
Цель: определение положения, формы, размеров, структуры , различных органов брюшной полости.
Оснащение: аппарат УЗИ.
Подготовка к процедуре:
Обучить пациента подготовке к исследованию и провести беседу о цели, ходе процедуры.
Исключить из питания газообразующие продукты (овощи, , фрукты, молочные, дрожжевые продукты, черный хлеб, фруктовые соки) в течении 3х дней до исследования, не принимать внутрь слабительные.
Поставить очистительную клизму вечером накануне исследования.
Принимать при метеоризме по назначению врача активированный уголь.
Исключить прием пищи за 18-20 часов до исследования.
Натощак, в день исследования явиться в кабинет УЗИ.
Не курить перед исследованием.
Выполнение процедуры:
УЗИ проводит врача
Заключение.
Все специалисты, профессиональная деятельность которых связана с общением с людьми. Помимо высокого уровня владения специальными знаниями и умениями должны обладать некими особенными чертами личности. Авиценна говорил: « - Тебе должно знать, что каждый отдельно взятый человек, предрасположен, к определенной натуре присущей ему лично редко бывает или совсем невозможно, чтобы кто-нибудь имел одинаковую натуру». Профессионализация сестринского дела ведет к тому, что медицинские сестры в большей степени используют в практике научно-обоснованные знания. Развитие сестринского дела как науки, совершенствование практических навыков медицинских сестер, а также постоянное внимание специалистов сестринского дела к этическим аспектам своей деятельности составляют сегодня основу профессии. Сегодня медицинским сестрам следует развивать этическое мышление, как можно чаще задаваться вопросом о правомерности этической обоснованности предпринимаемых в своей ежедневной практике действий.
Задание на самоподготовку №2
№
| Раздел темы.
| Литература
| Установочный инструктаж
| Вопросы для самоконтроля
| 1.
2.
| Подготовка пациентов к эндоско-пическим методам исследования: пищевода,желуд-ка, 12-перстной кишки, толстого кишечника, мочевого пузыря.
Ультразвуко-вой метод исследования.
| Учебник Т.П. Обуховец «Основы сестринско-го дела», «Феникс» практикум с. 426-434
с.434-436.
Найдите
задания для самоподго-товки студентов с.52,53,57-62 и решите задачи в соответ-ствии с установоч-ным инструкта-
жом п. 5.
| 1.Напишите конспект в манипуляционную тетрадь следующих манипуляций: Фиброгастродуоденоскопия (исследование пищевода, желудка, 12- перстной кишки) ФГДС. Колоноскопия (исследование толстого кишечника). Ректороманоскопия (исследование прямой и сигмовидной кишки). Цистоскопия (исследование мочевого пузыря). 2. Продумайте подготовку пациентов к различным методам эндоскопических исследований. 3.Запомните алгоритмы манипуляций. 4.Нарисуйте в дневнике схему продвижения эндоскопа при проведении колоноскопии и ректороманоскопии.
5.Выделите в алгоритмах самые важные, на ваш взгляд,пункты.
6.Заполните схемы№1,2,6,7,11 в дневнике. Заполните таблицы заданий: №3,4,5,12 в дневнике
7.Выполните тестовые задания в дневнике.
8.Перепишите алгоритм УЗИ в манипуляционную тетрадь.
| Ответьте в дневнике на вопросы: 1. Сколько дней надо го-товиться перед проведе-нием колоноскопии? 2. Какая диета назнача-ется перед исследова-нием кишечника?
3. Как бороться с метео-ризмом? 4. Какая последователь--ность подготовки паци-ента к проведению колоноскопии? 5. Чем отличается подготовка пациента к проведению ФГДС, от подготовки к ректоро-маноскопии?
6. Как подготовить пациента к проведению цистоскопии? 7. В чем заключается работа медсестры эндоскопического кабинета?
8. Как устроен гибкий эндоскоп? 9. Что можно применить, если пациент страдает задержкой стула? 10. Какова подготовка пациента к ультразву-ковому исследованию органов малого таза?
| Задания самоподготовки студентов для развития практических умений.
Задание 1
Строение желудочно-кишечного тракта.
Повторите конспект лекций по анатомии и физиологии человека, подпишите названия органов.
6-
7-
8-
желудок
5- 9-
Задание 2
Повторите материал лекций по анатомии «Строение мочевыделительной системы» и нарисуйте схему “Мочевыделительной системы” подпишите название органов:
1.Почки
2.
3.
4.
5.
6.
№
| Наименование
| Кол-во раствора
| Название и тем-ра
| Глубина введения
| Механизм действия
| Показания
| Действие
применения
| 1
| Очистительная клизма
|
|
|
|
|
|
| 2
| Газоотводная трубка
|
|
|
|
|
|
|
Задание 3
Заполните таблицу
Задание 4
Изучив конспект «Сестринский процесс, этапы»и материалы соответствующего раздела учебника «Основы сестринского дела. Практикум», заполните таблицу «Карта сестринского процесса».
Проблема
| Цель и сроки
| План сестринского
вмешательства
| Оценка эффективности
| 1 Страх перед исследованием
|
|
|
| 2 Метеоризм
|
|
|
| Задание 5
Повторите тему «Лечебное питание» заполните таблицу
№ диеты
| Показания к примене-нию
| Характеристика диеты
| Ассортимент продуктов
| Исключаются
| Диета №4
|
|
|
|
| Задание №6
Изучив материалы учебника «Основы сестринского дела», заполните схему инструментальных исследований:
Рентгенологические эндоскопические Ультразвуковое
Холеграфия ФГДС печени
Задание 7
Изучив материал учебника «Основы сестринского дела» алгоритм манипуляции «Раздача лекарственных средств для энтерального применения» («перорально»), укажите, что мед сестра должна сообщить пациенту о применяемом лекарстве (дописать)
Название лекарственного препарата «бил…»
Цель…
Когда…
Как и долго ли…
Побочное действие…
(может вызвать)
| Задание 8
Изучив материал учебника «Основы сестринского дела», раздел «виды инъекций» и алгоритм «внутривенные инъекции», заполните таблицу:
Название инъекции
| Место выполнения инъекции
| Угол введения иглы
| Длина иглы
| Техника введения иглы
| Техника введения лекарственного средства
| Внутривенная инъекция
|
|
|
|
|
|
Задание 9
Повторить пройденный материал и дать название исследованию:
Эндоскопическое исследование мочевого пузыря, называется….
Рентгенологическое исследование толстого кишечника, называется…
Рентгенологическое исследование мочевыделительной системы, называется…
Рентгенологическое исследование желчного пузыря, называется…
5.Эндоскопическое исследование высоких отделов толстого кишечника, называется…
6.Эндоскопическое исследование прямой и сигмовидной кишки, называется…
7.Рентгенологическое исследование желчного пузыря и желчных протоков, называется…
8.Эндоскопическое исследование бронхов, называется…
Задание 10
Подготовка пациента к инструментальным исследованиям.
Повторить пройденный материал, и определите, при каких исследованиях необходимо соблюдать данные рекомендации:
Исследования: Подготовка к исследованию:
1.рентгеноскопия желудка А. Диета + натощак
2.ирригоскопия Б. Натощак.
3.Холецистография В. Диета + клизма + натощак
4.ФГДС Г. Диета + активированный уголь +натощак
5.Колоноскопия Д. Освободить мочевой пузырь
6.Ректороманоскопия
7.УЗИ желудочно-кишечного тракта
8.Цистоскопия
Задание 11 Подготовка пациента к инструментальным методам исследований.
Наименование исследования
| Очистительная
клизма
| Контрастное вещество сульфат бария
| Слабитель
ное
| Бесшлаковая диета
| Вещество содержащее йод
| Активир. уголь
| Газоотводная трубка
| Настой ромашки
| Натощак
| Ирригоскопия
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Рентген желудка
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Пиелография
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Холеграфия
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Холецистография
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ФГДС
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Колоноскопия
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Ректороманоскопия
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Цистоскопия
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Узи
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Повторив материал учебника «Основы сестринского дела», заполните таблицу отметить знаками «+» если вид подготовки соответствует обследованию.
Задание 12.
Повторить пройденный материал, определить и написать под картинкой при каких исследованиях необходимо соблюдать данные рекомендации:
Тестовые задания:
1. Выбрать правильный ответ. Исследование органов, не имеющих полость, возможно с помощью:
А.Эндоскопа
Б.Ультразвука
В.Рентгена
Г.Радиоизотопа
Д.Ректоскопа 2.Выбрать правильный ответ. Рентгенологическое исследование мочевыделительной системы:
А.Пиелография
Б.Холеграфия
В.Холецистография
Г.Ирригоскопия
Д.Цистоскопия 3. Выбрать правильный ответ.
Эндоскопическое исследование прямой и сигмовидной кишки-это:
А. Колоноскопия
Б. ФГДС
В. Цистоскопия
Г. Ректороманоскопия
Д. Микроскопия
4.Выбрать правильный ответ.
Рентгенологическое исследование толстого кишечника:
А.Рентген желудка
Б.Бронхоскопия
В.Ирригоскопия
Г.Холеграфия
Д.Цистоскопия
5.Установить правильную последовательность. Этапы подготовки максимальной очистки кишечника от содержимого и газов перед исследованием:
А. Активированный уголь
Б. Безшлаковая диета
В. Очистительные клизмы
Г. Касторовое масло накануне после обеда
Д. Газоотводная трубка
Ж. Настой ромашки пить
6.Установить правильную последовательность. Этапы подготовки пациента к холецистографии:
А) Прием контрастного вещества за 12-15 часов до исследования
Б) Ужин легкий
В) Пробный завтрак с собой на обследование
Г) Очистительная клизма
Д) Натощак
7.Установить соответствие: Название исследования: Исследуемые органы:
Ирригоскопия. А. Пищевод
Колоноскопия. Б. Желудок
ФГДС В. Двенадцатиперстная киш
Цистоскопия ка
Ректороманоскопия Г. Толстый кишечник.
Пиелография. Д. Прямая и сигмовидная ки- шка
Холецистография. Е. Жёлчный пузырь и
жёлчевыводящие протоки
Бронхоскопия. Ж. Бронхи, трахея.
З. Почки, мочевыводящие пути
9.Цистоскопия
8.Установите соответствие: Название исследования: Подготовка к исследованию:
1. ФГДС А. Диета + натощак
2.Колоноскопия Б. Натощак.
3. Ирригоскопия В.Диета + клизма + натощак
4. Ректороманоскопия Г. Диета + актив.уголь +натощак +клизма
5. Холеграфия Д. Освободить мочевой пузырь.
6. Пиелография.
7. Холецистография
8.Цистоскопия
9.Дополнить:
Рентгенологическое исследование желчного пузыря и желчных протоков называется……
10.Дополнить: Органы, которые исследуют с помощью ультразвука, называются………………
Ответы на тестовые задания:
Б, В, Г
А
Г
В
5.Б,А,Ж,Г,Д,В
6.А, Б, Г, Д, В.
7.1,2-Г; 3-А, Б, В ; 5-Д ; 6-З; 7-Е; 8-Ж
8.1,5,7-Б; 2,3,6 –Г; 4-В; 8-Д
9. холеграфия, холецистография 10.Паренхиматозные
Сестринский процесс. Профессиональные задачи.
Ситуационная задача №1.
Пациенту Павлову С.Н. назначено рентгенологическое исследование толстого кишечника в связи с жалобами на периодические боли в животе, нарушение стула, метеоризм, плохой аппетит, пациент сдавал кал, и врач на основе анализа, назначил рентгенологическое исследование. На день обследования, несмотря на подготовку С.Н. к обследованию, пациент жалуется на вздутие живота и опасается, что при введении сульфата бария начнутся боли в животе, позывы на стул, выделение газов.
Задание:
1) Определите, какие потребности нарушены у пациента. 2) Определите проблемы пациента. 3) Составьте план ухода.
Возможный вариант ответа.
Нарушены потребности:
1.Выделение газов, шлаков
2.Комфортного состояния
Проблемы пациента:
Беспокойство по поводу возможного срыва обследования кишечника, вызванного трудностью его подготовки
Индивидуальный план ухода
Проблемы пациента
| Цель ожидаемые результаты
| Сестринское вмешательство
| Оценка эффективности ухода
|
|
| Кратность оценки
| Оценочные критерии
| Итоговая оценка
|
Беспокойство по поводу возможного срыва обследования кишечника вызванное трудностью его подготовки.
|
Спокойно принимает рекомендации медсестры и активно участвует в подготовке к исследованию.
|
1.Рекомендовать начать подготовку за 2-3 дня до исследования.
2. Назначить безшлаковую диету.
3.Исключить из рациона питания, продукты вызывающие газообразование.
4. Принимать 2-3 дня таблетки активированного угля в измельченном виде до исследования.
|
Ежедневно в период подготовки
пациента к исследова-нию.
|
1.Благоприятное эмоциональное состояние пациента. 2.Уверенность в эффективности подготовительных мероприятий
к исследованию.
|
Успешное проведение исследования (ирригоскопии).
| Ситуационная задача №2
Пациентка проводит обследование почек, ей необходимо сделать внутривенную пиелографию. Пациентка очень хорошо знакома с методикой подготовки к исследованию и знает, что во время исследования необходимо ввести в/вено контрастное вещество. Пациентка волнуется, что у нее плохие вены на обеих руках и год назад была проведена попытка провести исследование, но из-за плохих вен, исследование не провели. На повторение процедуры пациентка готова, но очень тревожится и опасается повторения предыдущей ситуации, плохо спит по ночам.
Задание:
1) Какие потребности нарушены у пациентки? 2) Какая проблема у пациентки? 3)Составьте план ухода за пациенткой.
Возможный вариант ответа
. Нарушение потребностей:
В безопасности
Комфортного состояния
Проблемы пациента:
Страх, вызванный получением неудачного опыта, в проведении процедуры год назад, из-за невозможности проведения в/в инъекции.
Индивидуальный план ухода. внутривенную пиелографию
Проблемы
| Цель
| Сестринское вмешательство
| Оценка эффективности ухода
|
|
| Кратность оценки
| Оценка критерии
| Итоговая оценка
|
|
Страх, вызванный получением неудачного опыта в проведении процедуры, из-за невозможности проведения В/В инъекции.
|
Спокойно ожидает диагностиче-ской процедуры.
|
1.Провели беседу, позволяющую снять напряжение у пациентки, рассеять страхи, объяснить, что это чувство лишь усиливает напряженные ощущения. 2.Рекомендовано начать подготовку за 2-3 дня до исследования. 3.Назначить безшлаковую диету. 4.Исключить из рациона питания продукты, вызывающие газообразование.
|
Ежедневно до начала пиелографии После проведения пробы
|
1. Отсутствие бессонницы. 2. При проведении пробы, сразу попасть в вену. 3. Положительные эмоции и согласие на процедуру.
|
Цель достигли. Пациентка не проявила
беспокойства по поводу
предстоящей процедуры.
|
| Ситуационная задача 3
Пациенту Смирнову В. Терапевтического отделения с заболеванием печени назначена холецистография. Пациент Смирнов В. Часто жалуется на задержку стула по 3 дня. Ему проведено зондирование двенадцатиперстной кишки. Часто беспокоят боли в правом подреберье, Смирнов В. Не знает исследование и как к нему подготовится.
Задание:
Определите, какие потребности нарушаются у пациента.
Определите проблемы пациента.
Составьте план ухода за пациентом.
Возможные варианты ответа.
Нарушены потребности:
Дефицит знаний об исследовании
В выделении шлаков
Комфортного состояния.
Проблемы пациента:
Индивидуальный план ухода холецистография
Проблемы пациента
| Цель
| Сестринское вмешательство
| Оценка эффективного ухода
|
|
| Кратность оценки
| Критерии
| Итоговая оценка
|
1.Беспокойство по поводу срыва ис-следования, выз-ванного трудно-стью подготовки.
2.Боли в области правого подреберья.
|
1.Проинструкти-рован по поводу возникшему со-стоянию. 2.Участвует в под-готовке к исследо-ванию. 3.Уровень боли не доставляющий беспокойство
|
1.Провести беседу, разъяснив порядок подготовки к исследованию.
2.Сделать акцент в беседе на прием контрастного вещества в 21 час, принять в течении одного часа и запивать сладкой водой.
3.По назначению врача давать пациенту препараты, снимающие боль.
|
1.После беседы.
2.При каждом контакте
|
1.Благоприятное эмоциональное состояние, пациент активно участвует в подготовке.
2.Отсутствие жалоб.
|
1.Успешное проведение исследования.
2.Цель достигнута.
|
Ситуационная задача №4.
Пациентке провели обследование ЖКТ, ей необходимо сделать колоноскопию, результаты которой позволят поставить точный диагноз, пациентка очень хорошо знакома с методикой, подготовки к исследованию, и знает, что необходимо сделать серию очистительных клизм, но неоднократные попытки удержать воду в кишечнике, при постановке очистительных клизм всегда безуспешны, она не в состоянии это сделать. Пациентка просит рассказать о Фортрансе, можно ли воспользоваться им при подготовке.
Задание:
Определите, какие потребности нарушены у пациентки.
Определите проблему пациента.
Составьте план ухода за пациентом.
Возможный вариант ответа
Нарушены потребности:
Выделения
Комфортного состояния
Проблемы пациентки
Отсутствие знаний относительно использования «Фортранса» при подготовке кишечника к исследованию
Индивидуальный план ухода. колоноскопию
Проблемы пациента
| Цель
| Сестринское вмешательство
| Оценка эффективного ухода
|
|
| Кратность оценки
| Критерии
| Итоговая оценка
|
.Отсутствие знаний относительно современного метода подготовки к исследованию.
|
Понимание целесообразности применения в данной ситуации Фортранса
|
1.Провести беседу и рассказать о целесообразности замены серии очистительных клизм, на использование Фортранса при подготовке к исследо-ванию.
2.Обратить внимание, что препарат принимается с большой водной нагрузкой.
|
После беседы с медсестрой
|
Знает об особенно-сти препарата.
|
Использует Фортранс, для
подготовки к исследованию.
|
Ситуационная задача №5
Пациентке Васильевой хирургического отделения назначена ректороманоскопия. два года назад была проведена подготовка к такому же исследованию. В результате получен отрицательный результат: при введении ректоскопа обнаружены жидкие каловые массы в нижнем отделе толстого кишечника. На повторение процедуры пациентка не согласилась. На данный момент пациентка психологически готова к исследованию. Но жалуется на задержку стула, иногда по 4 дня. Опасается повторения предыдущей ситуации, так как понимает, наличие возможных проблем с подготовкой кишечника.
Задание:
Определите, какие потребности нарушены у пациентки.
Определите проблемы пациентки.
Составьте план ухода за пациенткой.
Возможный вариант ответа:
Нарушены потребности:
Выделение шлаков;
Комфортного состояния
Проблемы пациентки:
Беспокойство по поводу возможного срыва обследования кишечника, вызванного трудностью его подготовки.
Индивидуальный план ухода. ректороманоскопия
Проблемы пациентки
| Цель/ожидаемый результат
| Сестринские вмешательства
| Оценка эффективности ухода
| Кратность оценки
| Оценочные критерии
| Итоговая оценка
| Беспокойство по поводу возможного срыва обследования кишечника, вызванного трудностью его подготовки.
| Спокойно принимает рекомендации медсестры и активно участвует в подготовке к исследованию.
|
Рекомендовать начать подготовку за 2-3 дня до начала исследования.
Назначить безшлаковую диету. Исключить из
рациона питания продукты, вызывающие газообразование.
Увеличить двигатель- ную активность и про-водить массаж живота.
Увеличить количество очистительных клизм.
| Ежедневно в период подготовки к исследованию.
| Благоприятное эмоциональное состояние пациентки: уверенна в эффективности подготовительных мероприятий.
2.Наличие стула после клизмы.
| Успешное прове-
дение ректоро-
маноскопии.
| Ситуационная задача №6
Молодой мужчина,27 лет, поступил в отделение с жалобами на повышенную слабость, боль в эпигастральной области. Диагноз: язвенная болезнь желудка. На второй день пребывания состояние ухудшилось: кожные покровы бледные, АД 80/50 мм рт. ст.; пульс 105 ударов в минуту; слабый: руки и ноги холодные. Была рвота, рвотные массы имеют вид «Кофейной гущи»
После осмотра врачом по экстренным показаниям (решение вопроса о срочном оперативном вмешательстве) назначено гастроскопическое исследование желудка.
Пациент отказывается от процедуры, заменить гастроскопию рентгеном желудка, так как не может глотать трубку из-за повышенного «рвотного рефлекса».
Задание:
Определите, какие потребности нарушены у пациента.
Определите проблемы пациента.
Спланируйте сестринское вмешательство для ликвидации проблем пациента.
Возможный вариант ответа.
Нарушены потребности:
Безопасности;
Выделения;
Комфортного состояния, поддержания жизнедеятельности
Проблемы пациента:
Угроза жизнедеятельности в результате неадекватного отношения к диагностической процедуре.
Индивидуальный план ухода. гастроскопическое исследование желудка
Проблемы пациента
| Цель/ожидаемый результат
| Сестринские вмешательства
| Оценка эффективности ухода
| Кратность оценки
| Оценочные критерии
| Итоговая оценка
| Угроза жизнедеятельности в результате неадекватного отношения к диагностической процедуре.
| Пациент понимает необходимость выполнения эндоскопии и готов ее принять.
| 1.Провести беседу о необходимости проведения срочной гастроскопии и влияния ее результата на методику лечения.
2. Рассказать о местной анестезии, применяемой перед процедурой, порядок проведения гастроскопии.
3.Осуществлять контроль за АД, пульсом
4.Вводить лекарственные препараты по назначению врача
| Каждые 30 минут
| АД соответствует 110/80 – 100/60 мм. рт. ст.
Готов к эндоскопии
| Состояние стабильное. По результатам исследования пациента готовят к операции
|
Словарь терминов
Энтеральный путь введения - через желудочно-кишечный тракт Эндоскоп - аппарат для визуального осмотра слизистой оболочки полых органов. Эзофиброгастродуоденоскопия(ФГДС) – исследование эндоскопом пищевода,.желудка, двенадцатиперстной кишки. Биопсия - забор ткани на цитологическое исследование. Ректороманоскопия- исследование эндоскопом прямой и сигмовидной кишки.
Колоноскопия- исследование эндоскопом толстого кишечника. Цистоскопия - исследование эндоскопом мочевого пузыря. Рентгенография - изображение внутренних органов на рентгеновском снимке. Холецистография - рентгенологическое исследование желчного пузыря. Холеграфия - рентгенологическое исследование желчного пузыря и желчных протоков.
УЗИ - (Эхография) исследование с помощью ультразвука, органов которые не имеют полость. Сульфат бария - контрастное вещество, не растворимо в воде, вводится энтерально. Рентгеновские лучи - это поток квантов, распространяющихся прямолинейно со скоростью света (300.000км/с) эти кванты не имеют электрического заряда. Пиелография – рентгенологическое исследование почек.
Биллитраст – контрастное вещество содержащее йод, вводится энтерально и парентерально.
Основная литература
Т. П. Обуховец «Основы сестринского дела, практикум».Ростов-на-Дону «Феникс», 2004г с. 236 - 420
Г. И. Морозов, «Основы сестринского дела, ситуационные задачи». - М.: «ГЭОТАР-Медиа», - 2009г.
Т. А. Склярова, Т. П. Обуховец, О.В. Чернова «Основы сестринского дела, учебное пособие, Ростов-на-Дону», «Феникс», 2004г. с. 459-473.
Рабочая тетрадь «Основы сестринского дела». Политехника, СПб 2007г, с. 139-145.
Если Вам будет интересно, можете дополнительно почитать:
Атлас лапараскопический диагностики, Кишинев-Штиница
Атлас ультразвуковая диагностика, Возрождение, красноярский мединститут, 1992г.
Балалыкин А.С. Эндоскопия.-М: Медицина 1987г.,85-91с.; 161-168с.
Диагностическая и лечебная эндоскопия в хирургической практике. Сборник научных трудов отв редактора проф. М.В. Гринев. СПБ НИИ скорой помощи им проф. Джанелидзе, 1996 г. 34-41с.
Журнал сестринское дело №6 2000г. 30-32с.
Журнал медицинская сестра № 4 2001г. 22-29с.
Кишковский А.Н., Тютин Л.А. Медицинская рентгенотехника (Руководство). - М.: Медицина, 1983г. 14с.
Линденбратен Л.Д., Королюк И.П. Медицинская радиология и рентгенология. - М.: Медицина, 1993г. 4-5с.;8-10с.;15-23с.;53с.;83с.
Неверова Л.Г., Яковлев Д.В. Руководство для среднего медицинского работника радиоизотопной диагностической лаборатории. - М. :Медицина, 1997г. 56-61с.
Стручьков В.И., Луцевич Э.В. и др. Желудочно-кишечные кровотечения и фиброэндоскопия. - М.: Медицина, 1976г. 74-78с.
Приложение №2
Описание методического материала.
Пособие для внеаудиторной самостоятельной работы студентов «Подготовка пациентов к инструментальным методам исследования» разработано для самостоятельного изучения студентами обширной темы, содержащей исторические аспекты развития методов исследования, сущности конкретных исследований.
Используется внеаудиторная подготовка студентов к практическим занятиям по данной теме. В пособии собрана информация из разных литературных источников.
Пособие помогает подготовиться студентам к изучению темы и ознакомиться с обширным трудным для усвоения материалом, с научными достижениями в области медицинской диагностики.
При внедрении данной разработки экономится учебное аудиторное время, повышается мотивация к изучению вопросов темы, так как обучение студентов происходит с опережением темы по плану.
Интерес к изучаемому материалу, увеличение мотивации и, как следствие, студенты получают более глубокие знания.
В пособии описываются современные методы исследования и диагностики в здравоохранении, приводятся стандарты алгоритмов профессиональной работы медицинской сестры.
В данном пособии собранны современные материалы о методах исследования, приводятся оригинальные практические задания, контрольные тесты по теме, предлагается пропедевтический метод обучения.
Данный материал собирался и разрабатывался в течении нескольких лет и используется в учебном процессе.
Пособие можно также использовать для повторения темы и соответствующих манипуляций в сестринском деле в терапии, хирургии, педиатрии и других дисциплин.
Уровень проработанности разработки – экспериментальный. Предполагается дальнейший анализ обучаемости студентов по этой теме с использованием пособия для внеаудиторной самостоятельной работы студентов.
перейти в каталог файлов
| Образовательный портал
Как узнать результаты егэ
Стихи про летний лагерь
3агадки для детей |