19 требованиям образовательной деятельности и подготовки детей
1
. Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.
1.2.1. Целевые ориентиры младенческого возраста К концу первого полугодия жизни ребенок: - поддерживает зрительный контакт с говорящим, улыбается, издает радостные звуки в ответ на голос и улыбку взрослого;
- оживляется, подает голос, когда на него смотрят или к нему обращаются, переводит взгляд с одного говорящего человека на другого;
- произносит отдельные лепетные слоги;
- различает голоса близких людей, слушая говорящего, и реагирует на прекращение разговора. Реагирует, когда теряет взгляд
взрослого или когда взрослый собирается уходить;
- обнаруживает выраженную потребность в общении со взрослыми: проявляет интерес и положительные эмоции в ответ на обращения взрослого, сам инициирует общение, привлекая взрослого с помощью голоса, улыбок, движений, охотно включается в эмоциональные игры;
- отчетливо находит глазами источник звука, внимательно смотрит на объект, издающий звук;
- проявляет поисковую и познавательную активность по отношению к предметному окружению: рассматривает игрушки и другие предметы, следит за их перемещением,
прислушивается к издаваемым ими звукам, радуется, стремится взять игрушку в руки, обследовать ее; удерживая в одной руке игрушку, другой–тянется ко второй и захватывает ее; перекладывает предмет из руки в руку.
К концу первого года жизни ребенок: – активно проявляет потребность в эмоциональном общении, избирательное отношение к близким и посторонним людям;
– активно обследует разнообразные предметы, интересуется и манипулирует ими, пытается подражать действиям взрослых; проявляет инициативу и настойчивость в желании получить ту или иную
игрушку и действовать с ней по своему усмотрению;
– во взаимодействии со взрослым пользуется разнообразными средствами общения: мимикой, природными жестами, голосовыми проявлениями (лепечет); стремится
1
С учётом положений части 2 статьи 11 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации. 2012., № 53. Ст.7598; 2013. № 19. Ст.
2326).
20 привлечь взрослого к совместным действиям с предметами; различает поощрение и порицание взрослыми своих действий по их мимике, жестам;
– рассматривает картинки, узнает, что на них изображено, по просьбе взрослого может показать названный предмет; пытается сам использовать мелки и карандаши;
– стремится проявлять самостоятельность при овладении навыками самообслуживания (есть ложкой, пить из чашки и пр.);
– проявляет двигательную активность: свободно изменяет позу, сидит, ползает, встает на ножки, переступает ногами, ходит самостоятельно или при поддержке взрослых.
Основополагающим критерием оценки уровня сформированности функции является представление о том, что процесс созревания биологической структуры организма ребенка как базиса для оцениваемых умений и навыков имеет сугубо индивидуальный темп.
Срок появления той или иной функции определяется как фактический возраст, который
может коррелировать с возрастом по паспорту, а может иметь тенденцию, как к ретардации, так и к акселерации. Акселерация и ретардация, в свою очередь, могут быть как общими, распространяющимися на все функциональные области, так и парциальными, в пределах одной или нескольких областей.
1.2.2. Целевые ориентиры раннего возраста К трем годам ребенок:
- интересуется окружающими предметами, активно действует с ними, исследует их свойства, экспериментирует; знает назначение бытовых предметов и умеет пользоваться ими (совершает предметные действия);
-
стремится к общению со взрослыми, активно подражает им в движениях и действиях, умеет действовать согласованно;
- понимает речь, может обращаться с вопросами и просьбами, знает названия окружающих предметов и игрушек;
- проявляет интерес к сверстникам, наблюдая за их действиями и подражает им;
- проявляет самостоятельность в бытовых и игровых действиях, стремится достичь результата своих действий;
-
владеет простейшими навыками самообслуживания;
- стремится повторять за взрослым предложения из 2-х-3-х слов, двустишия;
- любит слушать стихи, песни, короткие сказки, рассматривать картинки, двигаться под музыку, вступает в контакт с детьми и взрослыми;
- включается в продуктивные виды деятельности (изобразительную деятельность,