Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

дневник практики. Программа диагностического исследования


НазваниеПрограмма диагностического исследования
Анкордневник практики.doc
Дата28.02.2018
Размер238 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файладневник практики.doc
ТипПрограмма
#36734
страница1 из 4
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
  1   2   3   4


Министерство образования и науки Российской Федерации

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Оренбургский государственный педагогический университет»
Факультет психологии и педагогики

Кафедра общей психологии

Дневник

производственной практики
(050400.62 Психолого-педагогическое образование

профиль Педагогика и психология)

Оренбург 2014

Содержание
Общие сведения о практике……………………………………………………...3

Введение……………………………………………………………………...……4

Индивидуальный план работы………………………………………….………11

Дневник практики……………………………………………………….……….12

Психологический анализ урока…………………………………………………14

Психологическое просвещение…………………………………………..……..22

Программа диагностического исследования…………………………….…….27

Самоанализ результатов практики…………………………………………..….34

Приложение 1. Протокол психодиагностического исследования………..…..37

Приложение 2.Рекомендации по написанию характеристики на студента – практиканта………………………………………………………………..……..38

Приложение 3. Методические рекомендации по написанию психодиагностического исследования…………………………………..……..40

Приложение 4. Основные требования к составлению психокоррекционной программы………………………………………………………………..………41

Приложение 5. Этический кодекс Российского психологического общества (отдельные положения)…………………………………………………...……..43

Список литературы………………………………………………………...…….48
Сведения о студенте – практиканте
Ф.И.О.______________________________________________________________________________________________________________________________

Факультет _________________________________________________________

Курс, группа _______________________________________________________
Сведения о месте прохождения практики
Образовательное учреждение_________________________________________

__________________________________________________________________

Адрес ____________________________________________________________

Телефон __________________________________________________________

Ф.И.О. директора ___________________________________________________

Ф.И.О. психолога ___________________________________________________
Руководство практикой
Ф.И.О. руководителя практики от ОГПУ _______________________________

Ф.И.О. руководителя практики от факультета ___________________________

Ф.И.О. методиста кафедры общей психологии __________________________
Сроки прохождения практики с « » ______________ 20__ г.

по « »______________ 20 __ г.


Итоговая оценка по практике - (Ф.И.О.методиста)

Введение
Практика в школе проводится на 3 курсе, направление подготовки 050400.62 Психолого-педагогическое образование профиль Педагогика и психология – производственная, после завершения курсов общей, возрастной психологии, психодиагностики в соответствии с федеральным образовательным государственным стандартом.

Производственная практика является важнейшим звеном профессиональной подготовки студентов факультета психологии. Она позволяет органично связать обучение, осуществляемое в различных формах аудиторных занятий по дисциплинам теоретического цикла с практической деятельностью студентов по реализации усваиваемых знаний, умений и навыков в выполнении профессиональных функций бакалавра психолого-педагогической сферы. Интегрируя в своем содержании основные компоненты целостной структуры осваиваемой профессии производственная практика в школе призвана обеспечить логическую завершенность профессиональной подготовки специалиста. Общая трудоемкость производственной практики на 3 курсе составляет 7,5 зачетных единиц (270 часов).

Цель производственной практики - подготовка студента к осознанному и целостному выполнению различных видов психолого-педагогической деятельности, закрепление теоретических и практических психологических знаний, полученных в процессе обучения в ВУЗе, формирование профессионально важных качеств и психических свойств личности будущего психолога.

Основными задачами производственной практики являются:

1. знакомство будущих бакалавров с организацией психологической службы в школе, нормативно-правовыми документами, обеспечивающими профессионально-педагогическую деятельность и др.;

2. формирование интереса к психолого-педагогической деятельности, выработка потребности в самообразовании;

3. овладение психологическими и педагогическими технологиями, систематизация и обращение полученной информации в личные знания;

4. формирование у студентов целостной научной системы профессиональной деятельности и профессионального психологического мышления

5. умение организовать просветительскую, психодиагностическую и другие виды деятельности школьного психолога с учетом возрастных особенностей школьников;

6. формирование активной, субъектной позиции в достижении поставленных профессиональных целей.

Производственная практика у студентов 3 курса организуется на базе дошкольных образовательных и средних общеобразовательных учреждений в качестве педагога-психолога.

Продолжительность практики 5 недель (3 курс, 5 семестр). Практика организуется в период с 5 по 10 учебные недели.

Практикант ежедневно работает 6 часов, включая время методической подготовки, в соответствии с индивидуальным планом, утвержденным психологом учреждения и методистом кафедры.

За период прохождения производственной практики студент-практикант обязан выполнить следующие виды индивидуальных заданий:

Задание 1. Разработка и реализация программы диагностического исследования для определенной возрастной группы (дошкольного или младшего школьного возраста) в целях решения конкретной исследовательской задачи.

В программе психодиагностического исследования должны быть представлены:

1. Запрос на исследование (формулируется представителем образовательного учреждения – учителями, психологом, школьниками, либо самим практикантом)

2. Тема исследования

3. Цели и задачи исследования

4. Описание объекта и предмета исследования

5. Гипотеза (по необходимости)

6. Описание методов и методик

7. Описание контингента испытуемых

8. Количественный анализ результатов исследования

9. Качественный анализ результатов исследования (интерпретация)

10. Рекомендации по результатам исследования

Примечание. Диагностическое исследование на усмотрение психолога и студента может быть направлено на изучение познавательной, эмоционально-волевой, личностной сфер, а также межличностных отношений и деятельности.
Задание 2. Разработка и проведение психологического просветительского мероприятия для педагогов/ родителей.

При подготовке психологического просвещения обязательно учитывать следующие требования. План просвещения должен включать в себя

  1. Тема

  2. Целевая аудитория

  3. Цель

  4. Форма организации просвещения

  5. Оборудование

  6. Время проведения просвещения

  7. Структура просвещения

  8. Содержание просвещения (конспект)

  9. Литература

Задание 3. Проведение психолого-педагогического анализа урока/занятия.

В зависимости от места прохождения практики – дошкольное образовательное или среднее общеобразовательное учреждение – студент проводит психолого-педагогический анализ школьного урока или обучающе-развивающего занятия в детском саду. Осуществляя психологический анализ, студенту рекомендуется следовать плану, представленному в разработанном сотрудниками кафедры дневнике.

Задание 4. Проведение психопрофилактического мероприятия.

Реализуемое психопрофилактическое мероприятие должно решать одну из следующих задач:

  1. своевременное выявление таких особенностей каждого ребенка, которые могут способствовать появлению сложностей и отклонений в развитии;

  2. предупреждение возможных отклонений в связи с переходом на следующую возрастную ступень.

Задание 4. Осуществление комплекса мероприятий, направленных на подготовку к написанию курсовых работ (определение темы, возможного контингента учащихся-испытуемых, объекта и предмета исследования, создание предпосылок проведения научно-исследовательской работы и т. п.).

Следует отметить обязательность исполнения первых трех заданий; представления письменных отчетов о проделанной в этой связи работе, которые регистрируются в дневнике в соответствующем разделе.
Основное содержание практики составляет разработка и реализация программы диагностического исследования для определенной возрастной группы в целях решения конкретной исследовательской задачи. Во время практики студенты также обязаны провести психологическое просветительское мероприятие и психолого-педагогический анализ урока.

Руководство практикой осуществляется совместно методистом кафедры общей психологии и психологом образовательного учреждения, в которое направляется студент.

Во время прохождения практики студент обязан:

  • выполнять работы, предусмотренные программой практики и индивидуальными заданиями;

  • подчиняться действующим в образовательном учреждении правилам внутреннего распорядка;

  • производить необходимые исследования и сбор материала согласно плану практики;

  • нести ответственность за жизнь и здоровье школьников в течение всего времени взаимодействия с учащимися;

  • нести ответственность за выполненную работу в соответствии с этическими стандартами психологов;

  • быть внимательным, доброжелательным и вежливым в отношениях со школьниками, учителями, администрацией, психологом школы, родителями учащихся, студентами группы;

  • систематически вести дневник практики и соответствующую документацию.

Во время прохождения практики студент имеет право:

  • обращаться за помощью к руководителю – методисту и практическому психологу образовательного учреждения;

  • знакомиться с документацией психологической службы учреждения;

  • посещать все виды занятий, внеучебные мероприятия для наблюдения за поведением и деятельностью учащихся;

  • проводить в учреждении групповые и индивидуальные психологические обследования в соответствии с утвержденным планом.

В процессе практики у студентов должны быть отработаны следующие умения: формулирование заказа, составление программы диагностического исследования, определение способов реализации диагностической программы с учетом возрастных особенностей школьников, осуществление анализа и интерпретации полученных результатов, составление по результатам диагностики рекомендаций для заказчика, проведение индивидуальных и групповых консультаций по результатам диагностического исследования, проведение просветительских мероприятий с различными субъектами образовательного пространства: школьниками, учителями, родителями.

Все содержание работы в процессе практики может быть распределено следующим образом:

Первая неделя – знакомство с образовательным учреждением, системой работы психолога и особенностями психологической службы учреждения, классом или группой, если студента прикрепляют к конкретному классу, посещение уроков учителей образовательного учреждения. Результатом первой недели является утверждение индивидуального плана работы студента – практиканта, формулирование запроса на диагностическое исследование и просветительское мероприятие, составление психологического анализа урока.

Вторая – третья недели – планирование, проведение, анализ результатов диагностического исследования. Планирование, проведение, анализ просветительского мероприятия (классный час со школьниками, родительское собрание и т.п.). Результатом является количественный и качественный анализ результатов диагностического исследования с разработкой рекомендаций и отчет по просветительскому мероприятию.

Четвертая неделя – обсуждение результатов исследования с психологом, учителями, индивидуальные консультации по результатам исследования со школьниками.

Пятая неделя - подготовка и оформление всей отчетной документации по практике.
Отчетная документация студента-практиканта

В качестве отчетной документации по результатам производственной практики выступают

  1. Дневник практики, подписанный психологом образовательного учреждения;

  2. Утвержденный психологом и методистом индивидуальный план работы;

  3. Программа диагностического исследования;

  4. Отчет по просветительскому мероприятию;

  5. Отчет по психопрофилактической деятельности;

  6. Анализ стенограммы консультативной сессии;

  7. Психолого-педагогический анализ урока/занятия;

  8. Самоанализ результатов практики.

  9. Характеристика на студента, подписанная руководителем практики от образовательного учреждения и заверенная печатью организации.

По результатам прохождения производственной практики студентам-практикантам выставляется дифференцированный зачет (зачет с оценкой).
Критерии оценки формируемых на практике компетенций
При оценке практики учитываются:

- уровень сформированности профессионально-значимых качеств и компетенций;

- соответствие диагностической, профилактической программ теме исследования и требованиям к составлению подобного рода программ;

- качество выполнения исследования и последующего анализа результатов;

- соответствие рекомендаций полученным диагностическим данным;

- инициативность студента на практике;

- своевременность сдачи необходимой документации;

- отзыв (характеристика) методиста, заверенный руководителем учреждения;

-выступление на конференции по итогам практики.

Студент, не выполнивший программу практики, получивший отрицательный отзыв или неудовлетворительную оценку, направляется на практику повторно. В отдельных случаях может рассматриваться вопрос о дальнейшем обучении студента в университете.

Оценивание студента происходит на основе совокупности оценок, полученных им в процессе прохождения производственной практики: оценка педагога – психолога образовательного учреждения и методиста кафедры.

Дифференцированная оценка выставляется по четырехбалльной системе:

«отлично» ставится студенту, который выполнил в срок и на высоком уровне весь намеченный объём работы, требуемый программой практики: обнаружил знания и умение правильно определять цель, объект, предмет диагностического исследования, формулировать исследовательскую гипотезу, грамотно подбирать методы и методики диагностики, делать выводы и формулировать рекомендации по результатам обследования; планировать и осуществлять психологическое просвещение для различных субъектов образовательного пространства; анализировать урок с психологической точки зрения; овладел способами составления отчетной документации по результатам психолого-педагогической деятельности; осмысления результатов собственных профессиональных действий; проявлял в работе активность, ответственность, самостоятельность, творческий подход;

«хорошо» — ставится студенту, который полностью выполнил намеченную на период практики программу работы, обнаружил знания и умение правильно определять цель, объект, предмет диагностического исследования, формулировать исследовательскую гипотезу, грамотно подбирать методы и методики диагностики, делать выводы и формулировать рекомендации по результатам обследования; планировать и осуществлять психологическое просвещение для различных субъектов образовательного пространства; анализировать урок с психологической точки зрения; овладел способами составления отчетной документации по результатам психолого-педагогической деятельности; осмысления результатов собственных профессиональных действий; проявлял инициативу в работе, но не смог вести творческий поиск или не проявил потребности в творческом росте,

«удовлетворительно» ставится студенту, который выполнил программу работы, но не проявил глубокого знания психолого-педагогической теории, не сумел применить её на практике, допускал ошибки в планировании и проведении психолого-педагогической работы, не учитывал в достаточной степени возрастные и индивидуальные особенности детей;

«неудовлетворительно» ставится студенту, который не выполнил программу практики, обнаружил слабое знание психолого-педагогической теории, неумение применять её для выдвижения и реализации профессиональных психологических задач, допускал существенные ошибки при реализации различных видов профессиональной деятельности; не способен к осмыслению результатов собственных профессиональных действий; не предоставил отчетную документацию по итогам практики;

не аттестуется по итогам практики студент, который не явился для прохождения практики в установленное время и место, а также не допущенный для прохождения практики по причинам, установленным нормативными документами Университета (например, не ликвидировавший задолженности по учебным дисциплинам на момент прохождения практики).
Индивидуальный план работы студента – практиканта


Основные направления работы

Мероприятия

Сроки проведения

Отметка о выполнении

1.Просвещение











2.Профилактика











3.Диагностика











4.Коррекция и развитие












5.Консультирование












6. Другие виды работ

6.1.Психологический анализ урока











6.2.











6.3.










  1   2   3   4

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей