|
Окружающий мир копия. Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса разработана в соответствии Почему идёт дождь и дует ветер?
с.36-37, Р.т. 23-24. | 1
| Изучение нового материала.
| Почему идет дождь
и дует ветер? Кто из вас, ребята, может это объяснить?
Цели: расширить и уточнить представления о дожде и ветре; раскрыть
значение этих явлений
для человека, растений,
животных; объяснить
причины их возникновения
| Дождь,
ветер,
капли,
облака,
туча, воздух, колебания
воздуха,
движения воздуха.
| Научатся: объяснять причины возникновения дождя и ветра; рассказывать по рисунку учебника о видах дождя (ливень, косохлест, ситничек), наблюдать за дождем и ветром.,
исследовать возникновение и распространение звука; высказывать предположения о причине возникновении эха,
| Регулятивные: предвосхищать
результат; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.
Познавательные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности
в соответствии с темой урока, устанавливать причинно-следственные
связи.
Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимный контроль
| Уважительное
отношение
к иному мнению, начальные навыки
адаптации
в динамично
изменяющемся
мире
| 24.03
|
| 44
| Почему звенит звонок?
с.38-39, Р.т. 25-26. Почему радуга разноцветная?
с.40-41, Р.т. 26-27.
| 1
| Изучение нового материала.
| Как одним словом на-
звать и тиканье будильника, и мяуканье кота,
и рев быка?
Цели: формировать первоначальные представления о звуке, его возникновении и распространении, показать разнообразие звуков окружающего мира, обеспечить опыт исследования и объяснения природных явлений
| Звук,
тишина,
шум, эхо,
Радуга,
цвета радуги, распад на цвета, спектр
| Научатся: исследовать возникновение и распространение звука; высказывать предположения о причине возникновении эха,
передавать голосом звуки окружающего мира., называть цвета радуги; отображать последовательность цветов радуги.
| Регулятивные: формулировать
и удерживать учебную задачу,
преобразовывать практическую
задачу в познавательную (изучение свойств звука).
Познавательные: осуществлять
анализ информации, полученной
в процессе переживания жизненных ситуаций, связанных с темой урока; ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих
| Эстетические
потребности,
ценности
и чувства;
осознание ответственности
человека
за общее благополучие
| 4.04
|
| 45
| Почему мы любим кошек и собак?
с.42-43, Р.т. 27.
Проект «Мои домашние питомцы»
с.44-45, Р.т.28-29.
| 1
| Изучение нового материала.
| Все ли животные самостоятельно могут добывать пищу и строить
себе жилище?
Цели: познакомить с условиями жизни домашних животных - кошки и собаки; воспитывать бережное отношение к животным
| Кошка,
собака,
домашние животные,
ветеринар, ветеринар-
ная клиника
| Научатся: описывать своего домашнего питомца по плану; рассказывать по рисункам учебника об уходе за кошкой и собакой.
| Регулятивные: преобразовывать
практическую задачу в познавательную (создание условий, необходимых для содержания кошки и собаки
дома), предвидеть возможности получения конкретного результата при
решении задачи.
Познавательные: выделять и обобщённо фиксировать группы существенных признаков объектов с целью
решения конкретных задач (пере-
чень правил содержания домашних животных); выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности
| Эмпатия как
понимание
чувств других
людей и сопереживание им,
осознание ответственности
человека за общее благополу-
чие, устойчивое
следование
в поведении социальным нормам
| 6.04
|
| 46
| Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?
с.46-47, Р.т. 30-33. Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?
с.48-49, Р.т. 34.
| 1
| Изучение нового материала.
| Как сохранить приятные воспоминания о прогулке по цветущему лугу?
Цели: познакомить с цветами и бабочками луга, показать их красоту, продолжить обучение распознаванию природных объектов; обеспечить опыт анализа и оценки
поведения людей в природе и его последствий,
выработки элементарных эколого-этических норм
| Луговые цветы, бабочки, правила поведения,
Лесные
голоса,
тишина,
правила
поведения
| Научатся: узнавать изученные природные объекты; уметь объяснять, почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек (от этого страдают беззащитные живые существа и исчезает красота природы).
| Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.
Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; передавать информацию. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения
| Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровье-
сберегающего
поведения; осознание ответственности человека за общее благополучие
| 11.04
|
| 47
| Зачем мы спим ночью?
с.52-53, Р.т. 35.
| 1
| Изучение нового материала.
| Как правильно готовиться ко сну? Все ли люди спят ночью?
Цели: помочь понять значение сна в жизни человека, совместно с детьми выработать правила подготовки ко сну, показать, что
спят не только люди, но и животные, познакомить с жизнью ночных животных, с трудом людей, занятых ночью
| Сон, ночной от- .
дых, ночные животные,
ночные
дежурства
| Научатся: оценивать правильность своей подготовки ко сну; делать выводы о значении сна в жизни человека, на основе наблюдений рассказывать о сне животных; определять по рисункам профессии людей и рассказывать об их работе.
| Регулятивные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; выделять и формулировать то, что уже
усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения.
Познавательные: ставить и формулировать проблемы; устанавливать аналогии; строить рассуждения. Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих
| Внутренняя позиция ученика
на основе положительного
отношения
к школе, начальные навыки
адаптации в динамично изменяющемся мире
| 13.04
|
| 48
| Почему нужно есть много овощей и фруктов?
с.54-55, Р.т. 36-38.
Почему нужно чистить зубы и мыть руки?
с.56-57, Р.т. 38-39.
| 1
| Изучение нового материала.
| Почему нужно есть много овощей и фруктов?
Цели: систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах, их
разнообразии; познако
мить детей с витамина-
ми, раскрыть их значение для здоровья человека; закрепить знание гигиенического правила о мытье овощей и фруктов перед едой
| Овощи,
фрукты,
витамины
| Научатся: различать овощи и фрукты, группировать их; выполнять правила гигиены при употреблении овощей и фруктов, находить в учебнике информацию о витаминах в соответствии с заданием; сравнивать роль витаминов А, В, С с жизнедеятельностью организма., формулировать основные правила гигиены; обосновывать необходимость чистки зубов и мытья рук.
| Регулятивные: предвосхищать результат (последствия правильного и неправильного питания), различать
способ и результат действия (забота о здоровом образе жизни).
Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач; классифицировать по задан-
ным критериям (отличие овоща
от фрукта; внешние и внутренние отличия здорового и больного человека)
Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих
| Самостоятельность и личная
ответственность за свои поступки, установка
на здоровый
образ жизни;
навыки сотрудничества в разных ситуациях,
умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций
| 18.04
|
| 49
| Зачем нам телефон и телевизор?
с.58-59, Р.т. 39-40.
| 1
| Изучение нового материала.
| Цели: формирование представлений о современных средствах связи и массовой информации (почта, телеграф, телефон, радио, телевидение и пресса)
| Телефон, телевизор, средства массовой информации
| Научатся:различать средства связи и средства массовой информации;объяснять назначение радиоприемника, телевизора, газет и журналов
| Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную.
Познавательные: общеучебные – извлечение необходимой информации в ходе изучения новой темы; осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о современных средствах связи; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).
Коммуникативные: оказывать в сотрудничестве взаимопомощь, задавать вопросы
| Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире, мотивация учебной деятельности
(учебно-познавательная)
| 20.04
|
| 50
| Зачем нужны автомобили?
с.60-61, Р.т. 41.
| 1
| Изучение нового материала.
| Как автомобиль помогает людям?
Цели: познакомить с назначением и устройством
автомобилей; сформировать представления о прошлом и будущем автомобильной техники
| Виды автомобилей, устройство
автомобиля
| Научатся: классифицировать автомобили и объяснять их назначение, называть
по рисунку-схеме устройство автомобиля
| Регулятивные: использовать установленные правила (план описания транспортного средства) в контроле
способа решения.
Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы (устройство автомобиля) для решения задач; классифицировать по заданным критериям (назначение транспортного средства).
Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь
| Целостный,
социально
ориентированный взгляд
на мир, начальные навыки
адаптации
в динамично
изменяющемся мире
| 25.04
|
| 51
| Зачем нужны поезда?
с.62-63, Р.т. 42-43.
| 1
| Изучение нового материала.
| Для чего нужны поезда? Цели: познакомить с назначением и устройством поездов и железных дорог; учить классифицировать объекты техники по их назначению
| Железная дорога, метро, пассажирский поезд, товарный поезд
| Научатся: классифицировать поезда в зависимости от их назначения; рассказывать об устройстве железной дороги, сравнивать старинные и современные поезда.
| Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата (составление плана-описания железнодорожного транспорта), предвосхищать результат.
Познавательные: строить рассуждения; анализировать информацию. Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания, монологическое высказывание
| Целостный,
социально
ориентированный взгляд
на мир, начальные навыки
адаптации
в динамично
изменяющемся мире
| 27.04
|
| 52
| Зачем строят корабли?
с.64-65, Р.т. 44-45.
| 1
| Изучение нового материала.
| Цели: формирование представлений о назначении различных судов, о спасательных средствах на корабле
| Водный транспорт. Виды водного транспорта
| Научатся: классифицировать корабли в зависимости от их назначения, рассказывать об устройстве корабля по рисунку-схеме.
| Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.
Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о водном транспорте; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).
Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя
| Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций
| 2.05
|
| 53
| Зачем строят самолёты?
с.66-67, Р.т. 46.
| 1
|
| Цели: формирование представлений о назначении, устройстве и разнообразии самолетов
| Воздушный транспорт.
Виды воздушного транспорта
| | перейти в каталог файлов
Образовательный портал
Как узнать результаты егэ
Стихи про летний лагерь
3агадки для детей |
|
|