|
Окружающий мир копия. Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса разработана в соответствии | 13
| Кто такие рыбы?
с.34-35, Р.т. 24.
| 1
| Изучение
нового
материала
| Каковы важнейшие признаки рыб? Каково их многообразие?
Цели: познакомить с рыбами, показать их многообразие и красоту, совместно с детьми выявить важнейший признак рыб и научить пользоваться им для определения принадлежности
животного к данной
группе
| Среда
обитания,
виды рыб,
части тела
рыбы,
речная
рыба,
морская
рыба
| Научатся: моделировать строение чешуи рыбы с помощью монет или кружочков из фольги; узнавать рыб на рисунке; приводить примеры речных и морских рыб с помощью атласа-определителя.
| Регулятивные: преобразовывать
практическую задачу в познавательную, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели: изучение видов рыб.
Познавательные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности, выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач: описание рыбы по готовому плану. Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения, вести устный диалог, слушать собеседника
| Экологическая
культура: ценностное отношение к при-
родному миру,
готовность
следовать
нормам природоохранного
поведения
| 20.11
|
| 14
| Кто такие птицы?
с.36-37, Р.т. 25-26.
| 1
| Изучение
нового материала
| Каковы важнейшие признаки птиц? Каково их многообразие?
Цели: познакомить
с птицами, показать их
многообразие и красоту, совместно с детьми выявить важнейший при
знак птиц и научить
пользоваться им для определения принадлежности животного к дан-
ной группе
| Воздушное пространст
во, части
тела птицы, пере-
лётные
птицы,
нелетающие
птицы
| Научатся: узнавать птиц на рисунке; определять их с помощью атласа-определителя, описывать птицу по плану.
| Регулятивные: применять усвоенные правила в планировании
способа решения, сличать способ
действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, устанавливать соответствие
полученного результата постав-
ленной цели: отличие птиц от других видов животных.
Познавательные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности, выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач: описание птицы по готовому плану. Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач
| Экологическая
культура: ценностное отно-
шение к при-
родному миру,
готовность следовать нормам
природоохранного поведения,
устойчивое
следование
в поведении
социальным нормам
| 25.11
|
| 15
| Кто такие звери?
с.38-39, Р.т. 27-28.
| 1
| Изучение
нового материала
| Каковы важнейшие признаки зверей? Каково их
многообразие?
Цели: познакомить
со зверями, показать их
многообразие и красоту, совместно с детьми выявить важнейший признак зверей и научить
пользоваться им для определения принадлежности животного
к данной группе
| Среда
обитания,
млекопитающие,
части тела
зверя, дикие и домашние
звери, животные родного
края
| Научатся: исследовать строение шерсти зверей; узнавать зверей на рисунке; определять зверей с помощью атласа-определителя.
| Регулятивные: предвосхищать
результат, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей
и условиями её реализации: самостоятельное составление плана описания животного.
Познавательные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности, выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач: описание животного по плану, предложенному другой группой. Коммуникативные: ставить и задавать вопросы, обращаться за помощью, предлагать помощь и сотрудничество
| Экологическая
культура: ценностное отношение к при-
родному миру,
готовность
следовать
нормам природоохранно
го
поведения,
устойчивое
следование
в поведении социальным нормам
| 27.11
|
| 16
| Что окружает нас дома?
с.42-43, Р.т. 29-30.
| 1
| Изучение
нового материала
| Каковы правила безопасного пребывания
дома?
Цели: учить группировать предметы домашнего обихода по их назначению, объяснить
правила противопожар-
ной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой
| Мебель,
бытовая
техника, одежда,
посуда,
электричество,
водопровод, газопровод,
безопасное поведение
|
Научатся: правильно и осторожно обращаться с домашними вещами; определять сигналы светофора; пользоваться правилами перехода через улицу.
| Регулятивные: преобразовывать
практическую задачу в познава-
тельную, составлять план и последовательность действий при возникновении опасной ситуации.
Познавательные: моделировать
группы существенных признаков
объектов с целью решения конкретных задач (определение вида и степени опасности объекта); узнавать, называть и определять объекты
в соответствии с их назначением.
Коммуникативные: работа в группах: определять цели, функции участников, способы взаимодействия; определять общую цель и пути её
достижения
| Самостоятельная и личная
ответственность за свои поступки, установка на здо
ровый образ
жизни;начальные навыки
адаптации
в динамично
изменяющемся мире
| 30.11
|
| 17
| Что умеет компьютер?
с.44-45, Р.т. 31.
| 1
| Изучение
нового материала
| Как компьютер помогает человеку?
Цели: познакомить
с основными устройствами компьютера и их
назначением, основными свойствами и функциями; объяснить правила безопасной работы на компьютере
| Персональный
компьютер, информация,монитор,
системный блок,
клавиатура, мышь,
принтер,
сканер,
звуковые
колонки,
ДИСК,
флэшка
| Знания: познакомятся
с основными устройствами компьютера и их
назначением, основными свойствами и функциями.
Умения: научатся правилам безопасной работы на компьютере.
Навыки: повторят известные правила безопасного поведения дома и в школе
| Регулятивные: формулировать
и удерживать учебную задачу, различать способ и результат действия.
Познавательные: использовать общие приёмы решения задач (алгоритм начала работы с компьютером),
устанавливать аналогии, причинно-следственные связи.
Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, осуществлять взаимный контроль
| Внутренняя
позиция ученика на основе
положительного отношения к школе, установка на здоровый образ
жизни, начальные навыки
адаптации
в динамично
изменяющемся мире
| 2.12
|
| 18
| Что вокруг нас может быть опасным?
с.46-47, Р.т. 32-33
| 1
| Изучение
нового материала
| Как правильно вести себя дома и на улице, чтобы ты был в безопасности?
Цели: учить видеть
опасность со стороны
самых обычных вещей
и соблюдать осторожность при обращении
с ними; повторить пра-
вила перехода улицы
| Опасность,
опасные вещи, но-
мера телефо-нов экстренной
службы,
пешеходный переход, светофор,
проезжая
часть,
транспорт
пешеход
| Научатся: правильно и осторожно обращаться с домашними вещами; определять сигналы светофора; пользоваться правилами перехода через улицу.
| Регулятивные: предвосхищать
результат, выбирать действия
в соответствии с поставленной задачей (разбор конкретных жизненных ситуаций, связанных
с темой урока) и условиями её реализации.
Познавательные: использовать
знаково-символические средства
для решения задач; устанавливать
причинно-следственные связи.
Коммуникативные: строить монологическое высказывание, аргументировать свою позицию
| Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире
| 7.12
|
| 19
| На что похожа наша планета?
с.48-49, Р.т. 33.
| 1
| Изучение
нового материала
| Цель: формирование представлений о планете Земля и ее форме, движении в космическом пространстве, знакомство с моделью Земли – глобусом
| Солнечная система, планеты, глобус, модель, форма шара, моря, океаны, материки, суша, день, ночь
| Научатся: использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты, объяснять особенности движения Земли.
| Регулятивные: применять усвоенные правила в планировании способа решения, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.
Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме
о форме земного шара; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).
Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных
и познавательных задач
| Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире
| 9.12
|
| 20
| Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?»
Презентация проекта « Мая малая родина»
с.50-54, Р.т. 34.
| 1
| Проверка знаний
| Цель: закрепление знаний учащихся по истории своей малой Родины; развитие познавательной и творческой активности; формирование коммуникативных способностей и умений вести диалог; воспитание интереса к изучению истории страны, чувства патриотизма, гордости за свою Родину;
| Повторение изученных понятий.
| Научатся: публично выражать свои мысли; обсуждать выступления учащихся; раскрывать соответствующую тематике информацию и фотоматериал.
| Регулятивные: предвосхищать результат, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач: описание животного по плану, предложенному другой группой.
Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме;
логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).
Коммуникативные: ставить и задавать вопросы, обращаться за помощью, предлагать помощь и сотрудничество
| Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного
| 14.12
|
| Раздел «Как, откуда и куда?» - 12 часов.
| 21
| Как живёт семья? Проект «Моя семья»
с.56-59, Р.т. 35-37.
| 1
| Проектная деятельность
| Цель: формирование представлений о жизни семьи, о значимых событиях членов семьи
|
| Научатся: рассказывать о жизни семьи по рисункам учебника, об интересных событиях в жизни своей семьи; называть по именам (отчеству и фамилии) членов своей семьи.
| Регулятивные: предвосхищать результат, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; логические – сравнивают свои знания с тем, что им предстоит узнать за учебный год; осуществляют поиск существенной информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).
Коммуникативные: ставить и задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания, осуществлять взаимный контроль
| Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир; наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям
| 16.12
|
| 22
| Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?
с.60-61, Р.т. 38-40.
| 1
| Изучение
нового материала.
| Как сделать, чтобы
Злючка-Грязючка не поселилась в реке и не попала в наш дом?
Цели: познакомить
с природными источниками воды, используемой в быту; показать
процесс загрязнения
и очистки воды; воспитывать бережное отношение к природным водоёмам
| Природные источники воды, очистка загрязненной воды
| Научатся: прослеживать по рисунку-схеме путь воды; обсуждать необходимость экономии воды; выяснять опасность употребления загрязненной воды; усвоить, что в наш дом поступает речная или подземная вода, в доме она загрязняется и затем должна попадать в очистные сооружения.
| Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную; принимать и сохранять учебную задачу;оценивать результат своих действий; прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала.
Познавательные: общеучебные – извлечение необходимой информации из прослушанной сказки; логические – дополнение и расширение имеющихся знаний, представлений об окружающем мире.
Коммуникативные: работа в группах: определять цели, функции участников, способы взаимодействия; определять общую цель и пути её достижения
| Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни; начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире
| 21.12
|
| 23
| Откуда в наш дом приходит электричество?
с.62-63, Р.т. 40-41.
| 1
| Изучение
нового материала.
| Цель: формирование представлений о разнообразии бытовых электроприборов, их роли в быту; ознакомление с правилами безопасного обращения с электроприборами
| Электро-
станция,
аккумулятор, батарея,
электричество ,электро-
приборы,
электричес
кая
цепь
| Научатся: отличать электроприборы от других бытовых предметов, не использующих электричество; правилам безопасности при обращении с электричеством и электроприборами.
| Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, различать способ и результат действия.
Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о значении электроприборов в жизни человека; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта,
рассказов, сказок и т. д.)
Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, осуществлять взаимный контроль
| Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире, навыки сотрудничества в разных ситуациях
| 23.12
|
| 24
| Как путешествует письмо?
с.64-65, Р.т. 42-43.
| 1
| Изучение
нового материала.
| Как поделиться информацией с другом, живущим в другом городе, другой стране?
Цель: формирование представлений о работе почты и разнообразии почтовых отправлений (письмо, открытка, бандероль, посылка). Показать разновидности почтовой марки. Раскрыть значение почтовой связи. Показать путь письма от отправителя к адресату
| Почтовый работник, письмо, почта, отправитель, адресат, почтовые конверты, почтовая марка
| Научатся: наблюдать за работой почты и рассказывать о ней; строить из разрезных деталей схему доставки почтовых отправлений.
| Регулятивные: предвосхищать результат, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей (разбор конкретных жизненных ситуаций, связанных с темой урока) и условиями её реализации.
Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о работе почты; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).
Коммуникативные: строить монологическое высказывание, аргументировать свою позицию
| Самооценка
на основе критериев
успешности учебной деятельности, эстетические потребности, ценности
и чувства
| 11.01
|
| 25
| Куда текут реки?
с.66-67, Р.т. 43-45.
| 1
| Изучение
нового материала
| Как отличить реку
от моря?
Цели: расширять знания о реках и морях,
о движении из реки
в море; воспитывать бережное отношение
к природным водоёмам
| Река, море, родник, речная вода,
морская
вода, Ока,
осётр,
Москва,
Волга,
Каспийское море,
катер, теплоход,
баржа,
плотина, гидроэлектростанция
| Научатся: прослеживать по рисунку-схеме путь воды из реки в море; сравнивать реку и море; различать пресную и морскую воду.
| Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей (путь реки от истока до моря)
и условиями её реализации, пред-
восхищать результат, устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.
Познавательные: использовать
общие приёмы решения задач (работа с учебником и рабочей тетрадью), знаково-символические
средства, в том числе модели
и схемы для решения задач.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, свои затруднения; определять общую цель и пути ее достижения
| Осознание ответственности
человека за общее
благополучие, экологическая культура:
ценностное от-
ношение к при-
родному миру,
готовность следовать нормам
природоохранного, нерасточительного, здоровьесбере-
гающего
поведения
| 13.01
|
| 26
| Откуда берутся снег и лёд?
с.68-69, Р.т. 45-47.
| 1
| Изучение
нового материала
| Что такое снег и лёд?
Цели: познакомить
со свойствами снега
и льда; развивать творческие способности.
Проведение практических исследований природных объектов и явлений
| Снег, лёд,
вода, состояния
воды,
свойства
воды,
твёрдые
и жидкие
вещества
| Научатся: наблюдать форму снежинок и отображать ее в рисунках, проводить опыты по исследованию снега и льда в соответствии с инструкциями.
| Регулятивные: ставить новые
учебные задачи в сотрудничестве
с учителем (наблюдать предметы
и явления природы по предложенному плану), выбирать действия
в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Познавательные: выбирать наи-
более эффективные способы решения задач, ставить и формулировать проблемы: простейшие опыты с объектами неживой природы. Коммуникативные: предлагать помощь и сотрудничество, задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром
| Мотивация
учебной деятельности
(социальная, учебнопознава
тельная и внешняя),
принятие об-
раза «хорошего
ученика»
| 18.01
|
| 27
| Как живут растения?
с.70-71, Р.т. 48-49.
| 1
|
| Каковы необходимые
условия для жизни растений?
Цели: познакомить с условиями жизни растений;
расширить представления детей о жизни растений; воспитывать бережное отношение к растениям
| Части растений,
свет, тепло, комнатные
растения
| Научатся: наблюдать за ростом и развитием растений; рассказывать о своих наблюдениях.
| Регулятивные: различать способ и результат действия: формирование условий, необходимых для жизни растений.
Познавательные: использовать общие приёмы решения задач: создание перечня правил ухода за комнатными растениями; поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах.
Коммуникативные: определять цели, функции участников, способы взаимодействия; строить монологическое высказывание
| Внутренняя
позиция ученика на основе
положительного отношения
к шкоде, мотивация учебной
деятельности (учебно-познавательная)
| 21.01
|
| 28
| Как живут животные?
с.72-73, Р.т. 50-51.
| 1
|
| Каковы необходимые условия для жизни животных?
Цели: познакомить с условиями жизни животных; расширять представления о жизни животных и птиц; воспитывать бережное отношение к животным
| Жилища
животных ,детёныши
животных,
части тела
животных,
среда обитания
|
Научатся: наблюдать за жизнью животных; рассказывать о своих наблюдениях, правильно называть детёнышей животных, определять
среду обитания животного по его внешнему виду.
| Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации (ус-
ловия, влияющие на сохранение жизни животного), сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона («Как называют ребяток-зверяток?»).
Познавательные: рефлексировать способы и условия действий; осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме.
Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, ставить вопросы
| Самостоятельность и личная
ответственность за свои
поступки, принятие образа
«хорошего
ученика»
| 25.01
|
| 29
| Как зимой помочь птицам?
с.74-75, Р.т. 52-54.
| 1
| Обобщение практи
ческих знаний.
| Как зимой помочь птицам?
Цели: познакомить с зимующими птицами, учить различать их, раскрыть важность заботы о птицах зимой; учить изготавливать простейшую кормушку и подбирать корм для птиц
| Синица, поползень, снегирь, воробей, свиристель, зимующие птицы, кормушка, корм
| Научатся: различать наиболее распространенных зимующих птиц, делать кормушку из бумажного пакета, подбирать корм для птиц.
| Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации (способы помощи оседлым птицам); использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: подводить под понятие на основе распознавания объектов (зимующие и перелётные птицы), выделения существенных признаков; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера: изготовление кормушки. Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии
| Осознание ответственности человека за общее благополучие, принятие образа «хорошего ученика»
| 28.01
|
| 30
| Откуда берётся и куда девается мусор?
с.78-79, Р.т. 54-55.
| 1
|
| Как сделать так, чтобы
было меньше мусора?
Цели: сформировать
представления об источниках и способах утилизации бытового мусора; убедить учащихся в необходимости соблюдения чистоты в доме, городе, природном окружении; обеспечить элементарный
опыт анализа учащимися экологической проблемы, ориентации в экологически значимой ситуации
| Бытовой
мусор, мусорные
контейнеры, мусороперерабатывающий завод, вторичное
сырьё
| Научатся: определять с помощью рисунков учебника источники возникновения мусора и способы его утилизации; обсуждать важность соблюдения чистоты в быту, в природном окружении.
| Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, выполнять учебные действия в материализованной форме: улучшение ближайшего природного окружения (школьный двор).
Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности
при решении проблем различного характера, использовать общие
приёмы решения задач:
экологически сообразные правила поведения в природе. Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности
| Экологическая
культура: цен-
ностное отно-
шение к при-
родному миру,
готовность
следовать нор-
мам природоохранного, нерасточитель-
ного, здоровье-сберегающего поведения; осознание ответственности человека за общее благополучие
| 1.02
|
| 31
| Откуда в снежках грязь?
с.80-81, Р. т. 56-57.
| 1
|
| Как сделать Землю чище? Цели: познакомить с источниками и путями распространения загрязняющих веществ, со способами защиты окружающей среды от загрязнений; учить устанавливать связь между деятельностью людей и состоянием окружающей среды; продолжать обучение практическому исследованию природных объектов
| Окружающая среда, загрязнения, очистка фильтром, очистные
сооружения
| Научатся: определять с помощью рисунков учебника источники возникновения мусора и способы его утилизации; обсуждать важность соблюдения чистоты в быту, в природном окружении; исследовать снежки и снеговую воду на наличие загрязнений
| Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации: привлечение к природоохранительным мероприятиям; различать способ и результат действия: выполнение правил экологически сообразного поведения.
Познавательные: ставить и формулировать проблемы, моделировать. Коммуникативные: ставить вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром
| Экологическая
культура: ценностное
отношение к при-
родному миру,
готовность
следовать нор-
мам природоохранного, нерасточитель-
ного, здоровье-сберегающего поведения; осознание ответственности человека за общее благополучие
| 4.02
|
| 32
| Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?» Презентация проекта «Моя семья»
с.82-87, Р.т. 58.
| 1
|
| Цели: закрепление знаний учащихся по истории своей семьи; развитие познавательной и творческой активности; формирование коммуникативных способностей
|
| Научатся: публично выражать свои мысли; обсуждать выступления учащихся; раскрывать соответствующую тематике информацию и фотоматериал.
| Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Познавательные: общеучебные – извлечение необходимой информа-
ции из прослушанной сказки; логические – дополнение и расширение имеющихся знаний представлений об окружающем мире.
Коммуникативные: предлагать помощь и сотрудничество, задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром
| вости, понимания и сопереживания чувствам других людей, целостного, социально ориентированного взгляда на мир, уважительного отношения к иному мнению
| 8.02
|
|
| перейти в каталог файлов
Образовательный портал
Как узнать результаты егэ
Стихи про летний лагерь
3агадки для детей |
|
|