Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Окружающий мир копия. Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса разработана в соответствии


НазваниеРабочая программа по окружающему миру для 1 класса разработана в соответствии
АнкорОкружающий мир копия.doc
Дата06.11.2017
Размер423 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаОкружающий мир копия.doc
ТипРабочая программа
#30931
страница2 из 5
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
1   2   3   4   5

перейти в каталог файлов

1   2   3   4   5

13

Кто такие рыбы?

с.34-35, Р.т. 24.


1

Изучение

нового

материала

Каковы важнейшие признаки рыб? Каково их многообразие?

Цели: познакомить с рыбами, показать их многообразие и красоту, совместно с детьми выявить важнейший признак рыб и научить пользоваться им для определения принадлежности

животного к данной

группе

Среда

обитания,

виды рыб,

части тела

рыбы,

речная

рыба,

морская

рыба

Научатся: моделировать строение чешуи рыбы с помощью монет или кружочков из фольги; узнавать рыб на рисунке; приводить примеры речных и морских рыб с помощью атласа-определителя.


Регулятивные: преобразовывать

практическую задачу в познавательную, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели: изучение видов рыб.

Познавательные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности, выделять и обобщенно фикси­ровать группы существенных при­знаков объектов с целью решения конкретных задач: описание рыбы по готовому плану. Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения, вести устный диалог, слушать со­беседника

Экологическая

культура: ценностное отношение к при-

родному миру,

готовность

следовать

нормам природоохранного

поведения

20.11




14

Кто такие птицы?

с.36-37, Р.т. 25-26.

1

Изучение

нового материала

Каковы важнейшие признаки птиц? Каково их многообразие?

Цели: познакомить

с птицами, показать их

многообразие и красоту, совместно с детьми выявить важнейший при

знак птиц и научить

пользоваться им для определения принадлежности животного к дан-

ной группе

Воздушное пространст

во, части

тела птицы, пере-

лётные

птицы,

нелетающие

птицы

Научатся: узнавать птиц на рисунке; определять их с помощью атласа-определителя, описывать птицу по плану.


Регулятивные: применять усвоенные правила в планировании

способа решения, сличать способ

действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, устанавливать соответствие

полученного результата постав-

ленной цели: отличие птиц от других видов животных.

Познавательные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительно­сти, выделять и обобщенно фикси­ровать группы существенных при­знаков объектов с целью решения конкретных задач: описание птицы по готовому плану. Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, прояв­лять активность во взаимодейст­вии для решения коммуникатив­ных и познавательных задач

Экологическая

культура: ценностное отно-

шение к при-

родному миру,

готовность следовать нормам

природоохранного поведения,

устойчивое

следование

в поведении

социальным нормам

25.11




15

Кто такие звери?

с.38-39, Р.т. 27-28.

1

Изучение

нового материала

Каковы важнейшие признаки зверей? Каково их

многообразие?

Цели: познакомить

со зверями, показать их

многообразие и красоту, совместно с детьми выявить важнейший признак зверей и научить

пользоваться им для определения принадлежности животного

к данной группе

Среда

обитания,

млекопитающие,

части тела

зверя, дикие и домашние

звери, животные родного

края

Научатся: исследовать строение шерсти зверей; узнавать зверей на рисунке; определять зверей с помощью атласа-определителя.


Регулятивные: предвосхищать

результат, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

и условиями её реализации: самостоятельное составление плана описания животного.

Познавательные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности, выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач: описа­ние животного по плану, предло­женному другой группой. Коммуникативные: ставить и за­давать вопросы, обращаться за по­мощью, предлагать помощь и со­трудничество

Экологическая

культура: ценностное отношение к при-

родному миру,

готовность

следовать

нормам природоохранно

го

поведения,

устойчивое

следование

в поведении социальным нормам

27.11




16

Что окружает нас дома?

с.42-43, Р.т. 29-30.


1

Изучение

нового материала

Каковы правила безопасного пребывания

дома?

Цели: учить группировать предметы домашнего обихода по их назначению, объяснить

правила противопожар-

ной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой

Мебель,

бытовая

техника, одежда,

посуда,

электричество,

водопровод, газопровод,

безопасное поведение


Научатся: правильно и осторожно обращаться с домашними вещами; определять сигналы светофора; пользоваться правилами перехода через улицу.


Регулятивные: преобразовывать

практическую задачу в познава-

тельную, составлять план и последовательность действий при возникновении опасной ситуации.

Познавательные: моделировать

группы существенных признаков

объектов с целью решения конкретных задач (определение вида и степени опасности объекта); узнавать, называть и определять объекты

в соответствии с их назначением.

Коммуникативные: работа в группах: определять цели, функции участников, способы взаимодействия; определять общую цель и пути её

достижения

Самостоятельная и личная

ответственность за свои поступки, установка на здо

ровый образ

жизни;начальные навыки

адаптации

в динамично

изменяющемся мире

30.11




17

Что умеет компьютер?

с.44-45, Р.т. 31.


1

Изучение

нового материала

Как компьютер помогает человеку?

Цели: познакомить

с основными устройствами компьютера и их

назначением, основными свойствами и функциями; объяснить правила безопасной работы на компьютере

Персональный

компьютер, информация,монитор,

системный блок,

клавиатура, мышь,

принтер,

сканер,

звуковые

колонки,

ДИСК,

флэшка

Знания: познакомятся

с основными устройствами компьютера и их

назначением, основными свойствами и функциями.

Умения: научатся правилам безопасной работы на компьютере.

Навыки: повторят известные правила безопасного поведения дома и в школе

Регулятивные: формулировать

и удерживать учебную задачу, различать способ и результат действия.

Познавательные: использовать общие приёмы решения задач (алгоритм начала работы с компьютером),

устанавливать аналогии, причинно-следственные связи.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, осуществлять взаимный контроль

Внутренняя

позиция ученика на основе

положительного отношения к школе, установка на здоровый образ

жизни, начальные навыки

адаптации

в динамично

изменяющемся мире

2.12




18

Что вокруг нас может быть опасным?

с.46-47, Р.т. 32-33

1

Изучение

нового материала

Как правильно вести себя дома и на улице, чтобы ты был в безопасности?

Цели: учить видеть

опасность со стороны

самых обычных вещей

и соблюдать осторожность при обращении

с ними; повторить пра-

вила перехода улицы

Опасность,

опасные вещи, но-

мера телефо-нов экстренной

службы,

пешеходный переход, светофор,

проезжая

часть,

транспорт

пешеход

Научатся: правильно и осторожно обращаться с домашними вещами; определять сигналы светофора; пользоваться правилами перехода через улицу.


Регулятивные: предвосхищать

результат, выбирать действия

в соответствии с поставленной задачей (разбор конкретных жизненных ситуаций, связанных

с темой урока) и условиями её реализации.

Познавательные: использовать

знаково-символические средства

для решения задач; устанавливать

причинно-следственные связи.

Коммуникативные: строить монологическое высказывание, аргументировать свою позицию

Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире

7.12




19

На что похожа наша планета?

с.48-49, Р.т. 33.


1

Изучение

нового материала

Цель: формирование представлений о планете Земля и ее форме, движении в космическом пространстве, знакомство с моделью Земли – глобусом

Солнечная система, планеты, глобус, модель, форма шара, моря, океаны, материки, суша, день, ночь

Научатся: использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты, объяснять особенности движения Земли.

Регулятивные: применять усвоенные правила в планировании способа решения, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме

о форме земного шара; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).

Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных

и познавательных задач

Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире

9.12




20

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?»

Презентация проекта « Мая малая родина»

с.50-54, Р.т. 34.


1

Проверка знаний

Цель: закрепление знаний учащихся по истории своей малой Родины; развитие познавательной и творческой активности; формирование коммуникативных способностей и умений вести диалог; воспитание интереса к изучению истории страны, чувства патриотизма, гордости за свою Родину;

Повторение изученных понятий.

Научатся: публично выражать свои мысли; обсуждать выступления учащихся; раскрывать соответствующую тематике информацию и фотоматериал.


Регулятивные: предвосхищать результат, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей
и условиями её реализации, фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач: описание животного по плану, предложенному другой группой.

Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме;

логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).

Коммуникативные: ставить и задавать вопросы, обращаться за помощью, предлагать помощь и сотрудничество


Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного

14.12




Раздел «Как, откуда и куда?» - 12 часов.

21

Как живёт семья? Проект «Моя семья»

с.56-59, Р.т. 35-37.


1

Проектная деятельность

Цель: формирование представлений о жизни семьи, о значимых событиях членов семьи




Научатся: рассказывать о жизни семьи по рисункам учебника, об интересных событиях
в жизни своей семьи;
называть по именам
(отчеству и фамилии) членов своей семьи.


Регулятивные: предвосхищать результат, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей
и условиями её реализации.

Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; логические – сравнивают свои знания
с тем, что им предстоит узнать за учебный год; осуществляют поиск существенной информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).

Коммуникативные: ставить и задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания, осуществлять взаимный контроль


Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир; наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям

16.12




22

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

с.60-61, Р.т. 38-40.


1

Изучение

нового материала.


Как сделать, чтобы

Злючка-Грязючка не поселилась в реке и не попала в наш дом?

Цели: познакомить

с природными источниками воды, используемой в быту; показать

процесс загрязнения

и очистки воды; воспитывать бережное отношение к природным во­доёмам

Природные источники воды, очистка загрязненной воды

Научатся: прослеживать по рисунку-схеме путь воды; обсуждать необходимость экономии воды; выяснять опасность употребления загрязненной воды; усвоить, что в наш дом поступает речная или подземная вода, в доме она загрязняется и затем должна попадать
в очистные сооружения.


Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную; принимать и сохранять учебную задачу;оценивать результат своих действий; прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Познавательные: общеучебные – извлечение необходимой информации из прослушанной сказки; логические – дополнение и расширение имеющихся знаний, представлений об окружающем мире.

Коммуникативные: работа в группах: определять цели, функции участников, способы взаимодействия; определять общую цель и пути её достижения

Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни; начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире

21.12




23

Откуда в наш дом приходит электричество?

с.62-63, Р.т. 40-41.


1

Изучение

нового материала.


Цель: формирование представлений о разнообразии бытовых электроприборов, их роли в быту; ознакомление с правилами безопасного обращения с электроприборами

Электро-

станция,

аккумулятор, батарея,

электричество ,электро-

приборы,

электричес

кая

цепь

Научатся: отличать электроприборы от других бытовых предметов, не использующих электричество; правилам безопасности при обращении с электричеством и электроприборами.


Регулятивные: формулировать
и удерживать учебную задачу, различать способ и результат действия.

Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о значении электроприборов в жизни человека; логические – осуществление поиска существенной информации
(из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта,

рассказов, сказок и т. д.)

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, осуществлять взаимный контроль

Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире, навыки сотрудничества в разных ситуациях

23.12




24

Как путешествует письмо?

с.64-65, Р.т. 42-43.


1

Изучение

нового материала.


Как поделиться инфор­мацией с другом, живу­щим в другом городе, другой стране?

Цель: формирование представлений о работе почты и разнообразии почтовых отправлений
(письмо, открытка, бандероль, посылка). Показать разновидности почтовой марки. Раскрыть значение почтовой связи.
Показать путь письма от отправителя к адресату

Почтовый работник, письмо, почта, отправитель, адресат, почтовые конверты, почтовая марка

Научатся: наблюдать за работой почты и рассказывать о ней; строить из разрезных деталей схему доставки почтовых отправлений.


Регулятивные: предвосхищать результат, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей
(разбор конкретных жизненных ситуаций, связанных с темой урока)
и условиями её реализации.

Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о работе почты; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).

Коммуникативные: строить монологическое высказывание, аргументировать свою позицию

Самооценка

на основе критериев

успешности учебной деятельности, эстетические потребности, ценности

и чувства

11.01




25

Куда текут реки?

с.66-67, Р.т. 43-45.


1

Изучение

нового материала

Как отличить реку

от моря?

Цели: расширять знания о реках и морях,

о движении из реки

в море; воспитывать бережное отношение

к природным водоёмам

Река, море, родник, речная вода,

морская

вода, Ока,

осётр,

Москва,

Волга,

Каспийское море,

катер, теплоход,

баржа,

плотина, гидроэлектростанция

Научатся: прослеживать по рисунку-схеме путь воды из реки в море; сравнивать реку и море; различать пресную и морскую воду.


Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей (путь реки от истока до моря)

и условиями её реализации, пред-

восхищать результат, устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

Познавательные: использовать

общие приёмы решения задач (работа с учебником и рабочей тетрадью), знаково-символические

средства, в том числе модели

и схемы для решения задач.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, свои затруднения; определять общую цель и пути ее достижения


Осознание ответственности

человека за общее

благополучие, экологическая культура:

ценностное от-

ношение к при-

родному миру,

готовность следовать нормам

природоохранного, нерасточительного, здоровьесбере-

гающего

поведения

13.01




26

Откуда берутся снег и лёд?

с.68-69, Р.т. 45-47.


1

Изучение

нового материала

Что такое снег и лёд?

Цели: познакомить

со свойствами снега

и льда; развивать творческие способности.

Проведение практических исследований природных объектов и явлений

Снег, лёд,

вода, состояния

воды,

свойства

воды,

твёрдые

и жидкие

вещества

Научатся: наблюдать форму снежинок и отображать ее в рисунках, проводить опыты по исследованию снега и льда в соответствии с инструкциями.


Регулятивные: ставить новые

учебные задачи в сотрудничестве

с учителем (наблюдать предметы

и явления природы по предложенному плану), выбирать действия

в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: выбирать наи-

более эффективные способы реше­ния задач, ставить и формулиро­вать проблемы: простейшие опыты с объектами неживой природы. Коммуникативные: предлагать помощь и сотрудничество, задавать вопросы, необходимые для органи­зации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

Мотивация

учебной деятельности

(социальная, учебнопознава

тельная и внешняя),

принятие об-

раза «хорошего

ученика»

18.01




27

Как живут растения?

с.70-71, Р.т. 48-49.


1




Каковы необходимые

условия для жизни растений?

Цели: познакомить с условиями жизни растений;

расширить представления детей о жизни растений; воспитывать береж­ное отношение к расте­ниям

Части растений,

свет, тепло, комнатные

растения

Научатся: наблюдать за ростом и развитием растений; рассказывать о своих наблюдениях.


Регулятивные: различать способ и результат действия: формирование условий, необходимых для жизни растений.

Познавательные: использовать общие приёмы решения задач: создание перечня правил ухода за комнатными растениями; поиск и выде­ление необходимой информации из различных источников в разных формах.

Коммуникативные: определять цели, функции участников, способы взаимодействия; строить монологическое высказывание

Внутренняя

позиция ученика на основе

положительного отношения

к шкоде, мотивация учебной

деятельности (учебно-познавательная)

21.01




28

Как живут животные?

с.72-73, Р.т. 50-51.


1




Каковы необходимые условия для жизни животных?

Цели: познакомить с условиями жизни животных; расширять представления о жизни животных и птиц; воспиты­вать бережное отношение к животным

Жилища

животных ,детёныши

животных,

части тела

животных,

среда обитания


Научатся: наблюдать за жизнью животных; рассказывать о своих наблюдениях, правильно называть детёнышей животных, определять

среду обитания жи­вотного по его внеш­нему виду.


Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации (ус-

ловия, влияющие на сохранение жизни животного), сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона («Как называют ребяток-зверяток?»).

Познавательные: рефлексировать способы и условия действий; осоз­нанно и произвольно строить сооб­щения в устной форме.

Коммуникативные: проявлять ак­тивность во взаимодействии для решения коммуникативных и позна­вательных задач, ставить вопросы

Самостоятельность и личная

ответственность за свои

поступки, принятие образа

«хорошего

ученика»

25.01




29

Как зимой помочь птицам?

с.74-75, Р.т. 52-54.


1

Обобщение практи

ческих знаний.

Как зимой помочь пти­цам?

Цели: познакомить с зимующими птицами, учить различать их, рас­крыть важность заботы о птицах зимой; учить изготавливать простей­шую кормушку и под­бирать корм для птиц

Синица, поползень, снегирь, воробей, свиристель, зимующие птицы, кормушка, корм

Научатся: раз­личать наиболее рас­пространенных зимую­щих птиц, де­лать кормушку из бу­мажного пакета, под­бирать корм для птиц.

Регулятивные: выбирать дейст­вия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализа­ции (способы помощи оседлым птицам); использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: подводить под понятие на основе распознавания объектов (зимующие и перелётные птицы), выделения существенных признаков; самостоятельно созда­вать алгоритмы деятельности при решении проблем различного ха­рактера: изготовление кормушки. Коммуникативные: договари­ваться о распределении функций и ролей в совместной деятельно­сти, координировать и принимать различные позиции во взаимодей­ствии

Осознание ответственности человека за общее благополучие, принятие образа «хорошего ученика»

28.01




30

Откуда берётся и куда девается мусор?

с.78-79, Р.т. 54-55.


1




Как сделать так, чтобы

было меньше мусора?

Цели: сформировать

представления об источниках и способах утилизации бытового мусора; убедить учащихся в необходимости соблюдения чистоты в доме, городе, природном окружении; обеспечить элементарный

опыт анализа учащимися экологической пробле­мы, ориентации в эколо­гически значимой ситуа­ции

Бытовой

мусор, мусорные

контейнеры, мусороперерабатывающий завод, вторичное

сырьё

Научатся: определять
с помощью рисунков учебника источники возникновения мусора
и способы его утилизации; обсуждать важность соблюдения чистоты в быту, в природном окружении.


Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, выполнять учебные действия в материализованной форме: улучшение ближайшего природного окружения (школьный двор).

Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности

при решении проблем различного характера, использовать общие

приёмы решения задач:

экологически сообразные правила поведения в природе. Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Экологическая

культура: цен-

ностное отно-

шение к при-

родному миру,

готовность

следовать нор-

мам природоохранного, нерасточитель-

ного, здоровье-сберегающего поведения; осознание ответственности человека за общее благополучие

1.02




31

Откуда в снежках грязь?

с.80-81, Р. т. 56-57.


1




Как сделать Землю чище? Цели: познакомить с ис­точниками и путями рас­пространения загрязняю­щих веществ, со спосо­бами защиты окружа­ющей среды от загрязне­ний; учить устанавливать связь между деятельно­стью людей и состояни­ем окружающей среды; продолжать обучение практическому исследо­ванию природных объек­тов

Окружающая среда, загрязнения, очистка фильтром, очистные

сооружения

Научатся: определять
с помощью рисунков учебника источники возникновения мусора
и способы его утилизации; обсуждать важность соблюдения чистоты в быту, в природном окружении; исследовать снежки и снеговую воду на наличие загрязнений


Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной за­дачей и условиями её реализации: привлечение к природоохранитель­ным мероприятиям; различать спо­соб и результат действия: выполне­ние правил экологически сообразно­го поведения.

Познавательные: ставить и форму­лировать проблемы, моделировать. Коммуникативные: ставить вопро­сы, необходимые для организации собственной деятельности и сотруд­ничества с партнёром

Экологическая

культура: ценностное

отношение к при-

родному миру,

готовность

следовать нор-

мам природоохранного, нерасточитель-

ного, здоровье-сберегающего поведения; осознание ответственности человека за общее благополучие

4.02




32

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?» Презентация проекта «Моя семья»

с.82-87, Р.т. 58.

1




Цели: закрепление знаний учащихся по истории своей семьи; развитие познавательной и творческой активности; формирование коммуникативных способностей




Научатся: публично выражать свои мысли; обсуждать выступления учащихся; раскрывать соответствующую тематике информацию и фотоматериал.

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве
с учителем, выбирать действия
в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: общеучебные – извлечение необходимой информа-

ции из прослушанной сказки; логические – дополнение и расширение имеющихся знаний представлений об окружающем мире.

Коммуникативные: предлагать помощь и сотрудничество, задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

вости, понимания и сопереживания чувствам других людей, целостного, социально ориентированного взгляда на мир, уважительного отношения
к иному мнению

8.02




Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей