Главная страница
qrcode

Жизнь диких животных зимой . Цель актуализировать представления детей о приспосабливаемости диких животных к жизни в зимних условиях


Скачать 37.17 Kb.
НазваниеЖизнь диких животных зимой . Цель актуализировать представления детей о приспосабливаемости диких животных к жизни в зимних условиях
Дата02.12.2019
Размер37.17 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файла17_nedelya_0.docx
ТипРассказ
#65531
Каталог

«21» декабря 2015 г. понедельник

Утро. Прогулка.

Утренняя гимнастика комплекс «Упражнения в парах»

Беседа на тему: «Жизнь диких животных зимой». Цель: актуализировать представления детей о приспосабливаемости диких животных к жизни в зимних условиях.

Индивидуальная работа с Сашей Б., Соней К. поупражнять детей в составлении описательного рассказа по картинам «Дикие животные»

Игровая деятельностьдидактическая игра: «Чей силуэт» закреплять знания детей о диких животных, воспитывать заботливое отношение к ним.

Мир социальных отношений Беседа «Как люди общались». Цель: развивать представления детей об изменении видов и форм средств коммуникации. Развивать наблюдательность, способность к суждениям, интерес к технике.

Безопасность (беседы, рассматривание картин): беседа «Умеешь ли ты обращаться с животными». Цель: дать детям знания о правилах поведения при встрече с различными дикими и домашними животными, учить детей понимать состояние и поведение животных, как с ними общаться.

Работа по трудовому воспитанию предложить детям принять участие в смене постельного белья, полотенец. Относить и приносить по просьбе взрослого предметы, выполнять поручения и сообщать об этом воспитателю.

Игровая образовательная ситуация
1.Вид речевое развитие

Тема: № 16 «Доброе слово сказать – посошок в руки дать.»

Источник: О.М. Ельцова «Риторика для дошкольников»

стр. 146

Цель: Упражнять детей в четком быстром произношении скороговорки; учить детей вежливо отвечать на телефонные звонки; способствовать выработке гибкого, звонкого голоса; совершенствовать навыки устной речи через употребление фразеологизмов.

2.Вид физическое развитие - бассейн

Тема

Источник по плану инструктора по плаванию

Цель совершенствовать ныряние на дно бассейна за тонущими игрушками и в обруч, лежащий на воде и стоящий горизонтально. Совершенствовать плавание кролем на груди на руках в медленном темпе на задержке дыхания. Совершенствовать плавание кролем на груди на руках, выполняя выдох в воду. Воспитывать желание заниматься плаванием. Воспитывать смелость и решительность.

Дневная прогулка (экскурсия, ознакомление с окружающим, наблюдение туристический поход) Наблюдение за деревьями и кустарниками. Закрепить основные признаки сходства и различия между кустарником и деревьями. Предложить детям привести по несколько примеров деревьев и кустарников.

Самостоятельная игровая деятельность настольно - печатные игры «Тропинки-лабиринты», «Волшебные картинки» Цель: закрепить умение собирать пазлы.

Мир социальных отношений (сюжетно-ролевая игра) «Детский сад для зверят». Цель: учить детей самостоятельно создавать игровые ситуации, выступать в роли наставников, развивать сюжет. Формировать отношения, основанные на сотрудничестве и взаимопомощи.

(тематические беседы) ситуативный разговор «Можно ли животных заменить машинами и роботами?» Цель: учить детей рассуждать и доказывать свою точку зрения.

(обучающие ситуации)Беседа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: предложить детям рассмотреть различные си­туации, обсудить, как должен правильно вести себя в ка­ждой из них культурный человек. Учить оценивать свои поступки, выбирать оптимальные модели поведения.

Трудовое воспитание подмести дорожки. Цель: воспитывать желание довести дело до конца.

Подвижные игры «Мороз – красный нос». Цель: учить детей перебегать в рассыпную с одной стороны площадки на другую, увёртываясь от ловишки, действовать по сигналу, сохранять неподвижную позу. Развивать выдержку, внимание. Закрепить бег с захлёстом голени, боковой галоп. «Салки со скакалкой». Цель: учить детей бегать парами, тройками по площадке, держась за скакалку, стараясь осалить детей, бегающих врассыпную. Развивать умение действовать согласованно в парах, тройках, координацию движений, ловкость.

Индивидуальная работа с Давидом П., Артемом Ч. по развитию движений на участке: бег со сменой направления движения: развивать координацию движений в беге.

Возвращение с прогулки
Организация обеда (дежурство, столовый этикет, гигиенические процедуры)

Организация сна (чтение художественной литературы, слушание музыки) чтение художественной литературы: К. Ушинский «Спор зверей»

Вторая половина дня
Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения комплекс № 4 “Добрый день” закаливающие гигиенические процедуры.

Индивидуальная работа с Дашей И., Машей П. «Доброе слово сказать – посошок в руки дать». Цель: упражнять детей в четком быстром произношении скороговорки; учить детей вежливо отвечать на телефонные звонки; способствовать выработке гибкого, звонкого голоса; совершенствовать навыки устной речи через употребление фразеологизмов. (О.М. Ельцова «Риторика для дошкольников» стр. 146)

Игровая деятельность (самостоятельная) активизация детей на самостоятельную деятельность в центрах изобразительного творчества: рисование диких животных по трафаретам, в раскрасках.

Поисково-исследовательская деятельность Наблюдение льда. Определить его свойства (гладкий, прозрачный, холодный). Беседа о правилах поведения на льду. Чем опасен тонкий лед? Загадать загадки, относящиеся в зиме.

Чтение художественной литературы (чтение, заучивание, драматизация) чтение Е. Носова «Как ворона на крыше заблудилась» Цель: продолжать учить различать жанровые особенности прозы, формировать оценочное отношение к героям, учить осмысливать содержание прочитанного, связно передавать содержание средствами игры.

Вторая прогулка
Наблюдение за ветром; определить наличие и направление, силу и характерные особенности ветра.

Мир социальных отношений Беседа с детьми «Как живут наши пернатые друзья зимой» Цель: вызвать желание помочь нашим пернатым друзьям в зимнюю бескормицу.

Игровая деятельность дидактическая игра «Исправь ошибки художника» Цель: развивать внимание, логическое мышление.

Подвижные игры «Лиса и куры». Цель: учить детей спрыгивать с предметов, приземляясь на носки полусогнутые колени, бегать врассыпную, не наталкиваясь. Развивать ловкость, внимание. Укреплять своды стоп. «Волки и овцы». Цель: учить детей прыгать широкими шагами, стараясь запятнать «овцу». Развивать ловкость, быстроту. Укреплять мышцы ног.

Взаимодействие с родителями Индивидуальные беседы и консультации по поводу костюмов к новогоднему празднику.

«22» декабря 2015 г. вторник

Утро. Прогулка.
Утренняя гимнастика комплекс «Упражнения в парах»

Беседа на тему: «Жилище диких животных?» Цель: формировать представления детей о жилище диких животных, кто строит сам, кто пользуется тем, что сделала сама природа (норы, пещеры)

Индивидуальная работа с Камилой И., Кирой Р. дидактическая игра «Волшебные очки» Цель: закрепить с детьми геометрические фигуры и формы, упражнять в ориентации в пространстве.

Игровая деятельностьдидактическая игра «Четвертый лишний» Цель: развивать логическое мышление.

Мир социальных отношений «Что мы знаем о животных?» Цель: уточнить и познакомить с интересными фактами из жизни животных.

Безопасность (беседы, рассматривание картин): Беседа о безопасном поведении на улице. Рассматривание плакатов «Безопасность на улице и дома». Цель: закрепить правила поведения на улице, в общественных местах.

Работа по трудовому воспитанию попросить детей отобрать карандаши для починки. Цель: учить детей пользоваться точилкой.

Игровая образовательная ситуация
1.Вид математическое развитие

Тема: № 17 (110)

Источник: Л. Н. Коротковских «Планы – конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста», стр. 181

Цель: Закреплять навыки счета в пределах 20. Упражнять в решении арифметических примеров. Упражнять детей в воссоздании фигур – силуэтов. Совершенствовать умение ориентироваться на плане.

2.Вид Социальный мир

Тема № 25 «Будем беречь и охранять природу»

Источник Н. Н. Авдеева «Безопасность», стр. 73

Цель Воспитывать у детей природоохранное поведение; развить представления о том, какие действия вредят природе, портят ее, а какие способствуют ее восстановлению

3.Вид мир музыки

Тема «Настроения, чувства в музыке»

Источник по плану музыкального руководителя

Цель знакомить детей с характерными особенностями интонации музыки разных эпох и стилей. Развивать у дошкольников плавное голосоведение, побуждать импровизировать в пении. Импровизировать в танце, двигаться легко, синхронно.

Дневная прогулка (экскурсия, ознакомление с окружающим, наблюдение туристический поход) Познакомить детей с защитными свойствами снега. Отметить, что садовники подгребают его к корням деревьев, на клумбы с многолетними цветами. Снег сохраняет тепло.

Самостоятельная игровая деятельность настольно – печатная игра «Зоологическое лото». Цель: развивать интерес детей к игре, актуализировать представления детей о местах обитания диких животных.

Мир социальных отношений (сюжетно-ролевая игра) «Ветеринарная лечебница». Цель: познакомить с профессией ветеринара, его профессиональными обязанностями.

(тематические беседы) дидактическое упражнение «Сказки о животных» Цель: учить составлять связный рассказ – сказку по серии сюжетных картин.

(обучающие ситуации) столкновение противоположных мнений «Польза и вред лекарств». Цель: формировать у детей представления об опасности употребления незнакомых веществ, пояснить, что лекарства могут нанести вред, если их использовать не по назначению врача.

Трудовое воспитание сбор крупных веток. Цель: воспитывать навыки трудолюбия.

Подвижные игры «Салки со скакалкой». Цель: учить детей бегать парами, тройками по площадке, держась за скакалку, стараясь осалить детей, бегающих врассыпную. Развивать умение действовать согласованно в парах, тройках, координацию движений, ловкость. «Лиса и куры». Цель: учить детей спрыгивать с предметов, приземляясь на носки полусогнутые колени, бегать врассыпную, не наталкиваясь. Развивать ловкость, внимание. Укреплять своды стоп.

Индивидуальная работа упражнять Ваню Д., Мишу Н. в умении отбивать мяч от земли и ловле его одной и двумя руками.

Возвращение с прогулки
Организация обеда (дежурство, столовый этикет, гигиенические процедуры)

Организация сна (чтение художественной литературы, слушание музыки) чтение художественной литературы: сказка Г.Х. Андерсена «Гадкий утенок».

Вторая половина дня
Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения комплекс № 4 “Добрый день” закаливающие гигиенические процедуры.

Индивидуальная работа с Настей П. закреплять навыки счета в пределах 20. Упражнять в решении арифметических примеров. Упражнять детей в воссоздании фигур – силуэтов. Совершенствовать умение ориентироваться на плане.

Игровая деятельность (самостоятельная) конструирование «Домики для животных» Цель: развивать конструктивные навыки.

Поисково-исследовательская деятельность проведение опыта «Вода способна испаряться». Показать детям, что в холодном помещении вода испаряется медленно. Чем сильнее нагревать воду, тем сильнее она испаряется.

Чтение художественной литературы (чтение, заучивание, драматизация) Просмотр мультфильма «Чей ребенок?» Цель: закрепить знания о животных и их детенышей.

Вторая прогулка
Наблюдение за изморозью и первым снегом. Вспомнить, чем отличаются изморозь, иней, первый снег. Отметить переход дождя в мокрый снег, связать это с изменением температуры воздуха.

Мир социальных отношений Ситуативный разговор «Нужны ли людям дикие животные, когда есть домашние?»

Игровая деятельность дидактические игры «Кто что делает?», «Собери семью» Цель: закрепить знания о домашних животных.

Подвижные игры «Горелки». Цель: учить детей бегать в парах на скорость, начинать бег только после окончания слов. Развивать у детей быстроту движений, ловкость. «Мороз – красный нос». Цель: учить детей перебегать в рассыпную с одной стороны площадки на другую, увёртываясь от ловишки, действовать по сигналу, сохранять неподвижную позу. Развивать выдержку, внимание. Закрепить бег с захлёстом голени, боковой галоп.

Взаимодействие с родителямиКонсультация для родителей на тему: «Воспитание бережного отношения к природе родного края».

«23» декабря 2015 г. среда

Утро. Прогулка.
Утренняя гимнастика комплекс «Упражнения в парах»

Беседа на тему: «Как появились собаки». Цель: Познакомить детей с происхождением

и средой обитания первых собак.

Индивидуальная работа с Колей А., Настей Р. дидактическая игра «Один – много» Цель: упражнять в умении образовывать существительные во множественном числе.

Игровая деятельность дидактическое упражнение «Отгадай-ка» Цель: учить отгадывать загадки о животных, побуждать самостоятельно их придумывать.

Мир социальных отношений рассматривание серии картин «Дикие животные». Цель: учить детей составлять рассказ по одной из картин, придумывать последующие и предшествующие события.

Безопасность (беседы, рассматривание картин): «Пожароопасные предметы». (Составление модельных схем о правилах пожарной безопасности). Цель: помочь детям хорошо запомнить основную группу пожароопасных предметов, которыми нельзя пользоваться самостоятельно.

Работа по трудовому воспитанию уход за комнатными растениями. Цель: совершенствовать умения детей самостоятельно осуществлять уход за растениями (полив, рыхление почвы, уборка сухих листьев и т. д.)

Игровая образовательная ситуация
1.Вид подготовка к обучению грамоте

Тема: № 16 «Гласный (ЙА), буква Я»

Источник: Д.Г. Шумаева «Как хорошо уметь читать» стр. 144

Цель: Познакомить детей со звуком (ЙА), и буквой Я; учить преобразовывать слова, составлять небольшие предложения с этим словом; определять мягкость и твердость этой буквы; выделять заданный звук в словах; развивать внимание, память и мелкую моторику рук.

2.Вид Мир искусства и художественная деятельность: аппликация

Тема № 8 «Трусишка зайка беленький»

Источник А. Н. Малышева «Аппликация в детском саду», стр. 160

Цель Закреплять умение составлять сюжетную композицию из элементов, сложенных из бумаги способом оригами. Развивать моторику пальцев рук

3.Вид мир музыки

Тема «Настроения, чувства в музыке»

Источник по плану руководителя

Цель знакомить детей с характерными особенностями интонации музыки разных эпох и стилей. Развивать у дошкольников плавное голосоведение, побуждать импровизировать в пении. Импровизировать в танце, двигаться легко, синхронно.

Дневная прогулка (экскурсия, ознакомление с окружающим, наблюдение туристический поход) целевая прогулка по территории детского сада. Цель: формировать обобщенное представление о сезонных изменениях в природе на основе выделения характерных и существенных признаков.

Самостоятельная игровая деятельность дидактические игры «Где чей дом?», «Кого не стало?», «Кто спрятался на картинке?» Цель: закрепить знания о диких животных, развивать логическое мышление.

Мир социальных отношений (сюжетно-ролевая игра) «Зоопарк». Цель: расширять представление детей о гуманной направленности труда работников зоопарка. Учить детей распределять роли.

(тематические беседы) ситуативный разговор «Нужны ли нам домашние животные?» Цель: учить доказывать свою точку зрения.

(обучающие ситуации)Рассматривание альбома «Опасные растения». Цель: познакомить детей с растениями, которые при определенных условиях могут представлять опасность.

Трудовое воспитание предложить детям убраться в зоне пруда. Цель: воспитывать трудолюбие.

Подвижные игры «Салки со скакалкой». Цель: учить детей бегать парами, тройками по площадке, держась за скакалку, стараясь осалить детей, бегающих врассыпную. Развивать умение действовать согласованно в парах, тройках, координацию движений, ловкость. «Серая утка». Цель: учить детей двигаться по кругу, по сигналу перебегать из одного круга в другой, стараясь, чтобы не поймал охотник. Развивать ловкость, быстроту движений, внимание.

Индивидуальная работа с Ильей К., Данилом Д. упражнять детей в ходьбе и беге «змейкой» между деревьями

Возвращение с прогулки
Организация обеда (дежурство, столовый этикет, гигиенические процедуры)

Организация сна (чтение художественной литературы, слушание музыки) чтение сказки Р. Киплинга «Кошка, гулявшая сама по себе».

Вторая половина дня
Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения комплекс № 4 “Добрый день” закаливающие гигиенические процедуры.

Индивидуальная работа проверить знание стихов к новогоднему празднику. Цель: развивать память

Игровая деятельность (самостоятельная) ри­сование «Украсим теремок для зверей». Цель: учить детей составлять узор из элементов хохломской роспи­си (ягоды, трилистник, ромашка), правильно подбирать цвета, сочетать эле­менты росписи.

Поисково-исследовательская деятельность ситуативный разговор «Почему в морозный день скрипит снег?» Цель: объяснить свойства снега

Чтение художественной литературы (чтение, заучивание, драматизация) инсценировка «Сказка про храброго зайца - длинные уши, косые глаза, короткий хвост». Цель: развивать творческий потенциал детей, умение вживаться в роль.

Вторая прогулка
Наблюдение следов на свежевыпавшем снегу. Угадать, чьи это следы. Можно ли узнать в какую сторону шел человек? Кого называют следопытом?

Мир социальных отношений беседа с детьми «С чем нельзя ходить в лес?» Цель: формировать навыки культуры поведения в природе.

Игровая деятельность театрализованная деятельность «Зимовье зверей» Цель: упражнять детей в умении имитировать движения животных, побуждать в желании участвовать в театрализованной деятельности.

Подвижные игры «Лиса и куры». Цель: учить детей спрыгивать с предметов, приземляясь на носки полусогнутые колени, бегать врассыпную, не наталкиваясь. Развивать ловкость, внимание. Укреплять своды стоп. «Серая утка». Цель: учить детей двигаться по кругу, по сигналу перебегать из одного круга в другой, стараясь, чтобы не поймал охотник. Развивать ловкость, быстроту движений, внимание.

Взаимодействие с родителями попросить побеседовать родителям с детьми о правилах поведения в гололед и слякоть на улице.
«24» декабря 2015 г. четверг

Утро. Прогулка.
Утренняя гимнастика комплекс «Упражнения в парах»

Беседа на тему: «Зимовье зверей в лесу». Цель: продолжать знакомить детей с особенностями жизнедеятельности диких животных зимой. Рассказать о чертах приспособленности разных животных к жизни в холодные месяцы. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Индивидуальная работа упражнять детей в силуэтном вырезании фигур животных из бумаги. Цель: развивать мелкую моторику рук.

Игровая деятельность дидактическая игра «Улетели птицы». Цель: учить детей употреблять имена существительные родительного падежа в единственном и множественном числе, включать их в различные речевые конструкции, выделять в речевом потоке неверно произнесение слова, корректно исправлять ошибки товарищей.

Мир социальных отношений разучивание пальчиковых игр «Звери в лесу» Цель: развивать мелкую моторику рук.

Безопасность (беседы, рассматривание картин): дидактическая игра «Если заболел ангиной, то …» Цель: закрепить понятия ценности здоровья, желание быть здоровыми, закреплять знания о витаминах.

Работа по трудовому воспитанию «Лучшие дежурные». Цель: формировать умение детей самостоятельно готовить материал для рисования: раскладывать листы, кисти, краски, стаканы с водой, салфетки.

Игровая образовательная ситуация
1.Вид Природный мир. Социальный мир

Тема: № 9 «Как живут наши пернатые друзья зимой»

Источник: О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» стр. 354

Цель: Обобщить знания детей, полученные при наблюдениях за птицами; установить связь между формой клюва и питанием птиц; отметить взаимоотношения птиц во время зимовки. Вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям в зимнюю бескормицу

2.Вид Мир искусства и художественная деятельность: рисование

Тема № 17 «Налетели метели»

Источник О. В. Недорезова «Конспекты занятий в подготовительной группе детского сада», стр. 43

Цель Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе, желание передать ее красоту, используя нетрадиционные методы рисования. Продолжить работу над композиционным размещением изображения на листе бумаги.

3.Вид физическое развитие на прогулке

Тема «Новогодняя ёлка»

Источник по плану руководителя физического развития

Цель Продолжать расширять знания детей о временах года, упражнять в равновесии и прыжках; развивать ловкость и сноровку при метании; закреплять умение выполнять основные виды движения в быстром темпе; способствовать развитию воображения и творческих способностей.

Дневная прогулка (экскурсия, ознакомление с окружающим, наблюдение туристический поход): Наблюдение за транспортом. Спросить, какой сельскохозяйственный транспорт знают дети? Рассказать, что зимой на ферме готовят технику к посевным работам.

Самостоятельная игровая деятельность настольно - печатная игра «Животные в лесу» Цель: закрепить знания о животных, закрепить правила игры в лото.

Мир социальных отношений (сюжетно-ролевая игра) «Птичий двор» Цель: развивать сюжет игры по замыслу, учить детей перевоплощаться в птиц, подражая их повадкам.

(тематические беседы) Ситуативный разговор «Если бы не было птиц, то…» Цель: учить детей делать выводы в ходе рассуждения, воспитывать бережное отношение к птицам.

(обучающие ситуации)Разучить пальчиковую гимнастику «Считалка для ворон» Цель: учить согласовывать движения с текстом, развивать моторику рук.

Трудовое воспитание развесить кормушки для птиц, насыпать корм. Цель: воспитывать желание помогать птицам в холодное время года.

Подвижные игры «Горелки». Цель: учить детей бегать в парах на скорость, начинать бег только после окончания слов. Развивать у детей быстроту движений, ловкость. «Волки и овцы». Цель: учить детей прыгать широкими шагами, стараясь запятнать «овцу». Развивать ловкость, быстроту. Укреплять мышцы ног.

Индивидуальная работа с Дашей И., Машей П. беседа «Как живут наши пернатые друзья зимой». Цель: обобщить знания детей, полученные при наблюдениях за птицами; установить связь между формой клюва и питанием птиц; отметить взаимоотношения птиц во время зимовки. Вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям в зимнюю бескормицу. (О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» стр. 354)

Возвращение с прогулки

Организация обеда (дежурство, столовый этикет, гигиенические процедуры)

Организация сна (чтение художественной литературы, слушание музыки) чтение рассказа В. Бианки «Синичкин календарь. Декабрь».

Вторая половина дня
Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения комплекс № 4 “Добрый день” закаливающие гигиенические процедуры.

Индивидуальная работа с Дашей И., Машей П. рисование «Налетели метели». Цель: развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе, желание передать ее красоту, используя нетрадиционные методы рисования. Продолжить работу над композиционным размещением изображения на листе бумаги. (О. В. Недорезова «Конспекты занятий в подготовительной группе детского сада», стр. 43)

Игровая деятельность (самостоятельная) «Мир театра». Цель: предоставить детям возможность осмыслить полученные впечатления, передать их в игре, повторить понравившиеся игровые действия.

Поисково-исследовательская деятельность беседа с проведением опытов «Металл и мороз» Цель: воспитывать навыки безопасного поведения на прогулке

Чтение художественной литературы (чтение, заучивание, драматизация) чтение рассказа «Слепая лошадь» К. Ушинского. Цель: подвести к пониманию нравственного смысла сказки, учить оценивать поступки героев.

Вторая прогулка
Наблюдение за птицами. Можно ли еще увидеть перелетных птиц или они все отправились в теплые края? Закрепить знания о перелетных птицах и о причинах, по которым они улетают.

Мир социальных отношений беседа «Что такое «Красная книга»?» Цель: познакомить детей с Красной книгой, рассмотреть иллюстрации, объяснить значение данной книги.

Игровая деятельность Дидактическая игра «Кто первый назовет?» Цель: учить детей различать ситуации, в которых используется порядковый и количественный счет, правильно использовать числительные, согласовывать их с другими членами предложения.

Подвижные игры «Мороз – красный нос». Цель: учить детей перебегать в рассыпную с одной стороны площадки на другую, увёртываясь от ловишки, действовать по сигналу, сохранять неподвижную позу. Развивать выдержку, внимание. Закрепить бег с захлёстом голени, боковой галоп. «Серая утка». Цель: учить детей двигаться по кругу, по сигналу перебегать из одного круга в другой, стараясь, чтобы не поймал охотник. Развивать ловкость, быстроту движений, внимание.

Взаимодействие с родителями памятки для родителей «Ошибки, которые совершать нельзя».

«25» декабря 2015 г. пятница

Утро. Прогулка.
Утренняя гимнастика комплекс «Упражнения в парах»

Беседа на тему: «Сравнение диких и домашних животных» Цель: закрепить знания об отличиях диких и домашних животных, продолжать учить сравнивать и устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Индивидуальная работа с Таней Ш., Юлианой Ч. дидактическое упражнение «Скажи наоборот» Цель: упражнять детей в подборе слов-антонимов.

Игровая деятельность дидактическая игра «У кого кто?» Цель: закрепить знания о детенышей животных.

Мир социальных отношений беседа с детьми «У меня есть лучший друг» Цель: воспитывать у детей дружеское отношение к другим детям.

Безопасность (беседы, рассматривание картин): рассматривание энциклопедий «Моё тело». Цель: дать понятие о важности человеческой руки, о тесной связи руки и мозга.

Работа по трудовому воспитанию «Переплетная мастерская». Цель: воспитывать стремление принимать участие в ремонте книг, учить ремонтировать книги.

Игровая образовательная ситуация
1.Вид Мир искусства и художественная деятельность: конструирование

Тема: № 17 «Зайчик»

Источник: Е. Н. Лихачева «Организация нестандартных занятий по конструированию», стр. 79

Цель: Продолжать формировать умение работать с бросовым материалом, ножницами; воспитывать усидчивость и терпение в процессе работы.

2.Вид физическое развитие

Тема «Новогодняя ёлка»

Источник по плану руководителя физического развития

Цель Способствовать развитию познавательных и творческих способностей детей; упражнять в равновесии, в метании, лазанье по канату и скатывании с горки; развивать умение владеть своим телом; закреплять умение действовать в соответствии с правилами в подвижных играх.

Дневная прогулка (экскурсия, ознакомление с окружающим, наблюдение туристический поход) Во время прогулки к водоему обратить внимание, что вода уже, полностью скованная слоем льда. Дети катаются по льду. Рассказать, что подо льдом мало воздуха, и рыба плавает на поверхности.

Самостоятельная игровая деятельность творческая игра «Сказочные герои на лесной полянке» Цель: вызвать желание изготавливать фигурки животных из природного материала.

Мир социальных отношений (сюжетно-ролевая игра) «Лесные жители» Цель: учить детей искусству – перевоплощения.

(тематические беседы) беседа с детьми «Катание на качелях без травм» Цель: воспитывать правила безопасного поведения на прогулке.

(обучающие ситуации)ап­пликация «Теремок», рассматривание иллюстраций Ю.А. Васнецова и Е.И. Чарушина. Цель: вызвать у детей интерес к книжной графике, учить использо­вать освоенные ранее навыки (вырезание одинаковых деталей из бумаги, сложенной вдвое) для создания аппликации по образцу.

Трудовое воспитание уборка мусора с участка. Цель: воспитывать трудолюбие, желание трудиться сообща.

Подвижные игры «Салки со скакалкой». Цель: учить детей бегать парами, тройками по площадке, держась за скакалку, стараясь осалить детей, бегающих врассыпную. Развивать умение действовать согласованно в парах, тройках, координацию движений, ловкость. «Волки и овцы». Цель: учить детей прыгать широкими шагами, стараясь запятнать «овцу». Развивать ловкость, быстроту. Укреплять мышцы ног.

Индивидуальная работа с Соней К., Машей П. упражнять детей в умении прыгать через скакалку.

Возвращение с прогулки
Организация обеда (дежурство, столовый этикет, гигиенические процедуры)

Организация сна (чтение художественной литературы, слушание музыки) чтение сказки В. Сутеева «Палочка – выручалочка».

Вторая половина дня
Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения комплекс № 4 “Добрый день” закаливающие гигиенические процедуры.

Индивидуальная работа с Динарой А., Аликой Я. дидактическая игра «Назови животных только на этот звук» Цель: развивать фонематический слух, закрепить названия животных.

Игровая деятельность (самостоятельная) Хозяйственно-бытовой труд: стираем кукольную постель. Цель: учить детей включать соответствующие трудовые действия в сюжет различных игр; способствовать освоению детьми основных трудо­вых операций.

Поисково-исследовательская деятельность «Цветные льдинки». Цель: закрепить с детьми свойства льда. Цветными льдинками разной формы украсить елки на территории детского сада. Вызвать у детей положительные эмоции и радость от проделанной работы.

Чтение художественной литературы (чтение, заучивание, драматизация) Рассматривание и чтение журнала «Веселые животные». Составление рассказов по серии картин «Дикие животные».

Вторая прогулка
Наблюдение за тучами и облаками, какие они, на что похожи, что в себе несут? Цель: развивать наблюдательность, воображение.

Мир социальных отношений Беседа на тему «Народные приметы декабря». Цель: продолжать знакомить детей с устным народ­ным творчеством, с приметами декабря. Предложить проверить некоторые приметы, используя дневник на­блюдений. Формировать познавательный интерес.

Игровая деятельность дидактическая игра «Что за птица?» Цель: закрепление знаний о птицах; повышение двигательной, речевой, умственной активности, находчивости.

Подвижные игры «Горелки». Цель: учить детей бегать в парах на скорость, начинать бег только после окончания слов. Развивать у детей быстроту движений, ловкость. «Лиса и куры». Цель: учить детей спрыгивать с предметов, приземляясь на носки полусогнутые колени, бегать врассыпную, не наталкиваясь. Развивать ловкость, внимание. Укреплять своды стоп.

Взаимодействие с родителямиИнформация для родителей в «Уголке Здоровья»: «Осторожно, вирусы».

перейти в каталог файлов


связь с админом