Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

ПРОГРАММА РЯБИНКА. Решением Педагогического совета мадоу Детский сад Березка г. Белоярский протокол от 2018 года


Скачать 141.14 Kb.
НазваниеРешением Педагогического совета мадоу Детский сад Березка г. Белоярский протокол от 2018 года
Дата04.04.2019
Размер141.14 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаПРОГРАММА РЯБИНКА.docx
ТипРешение
#44549
страница1 из 7
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
  1   2   3   4   5   6   7

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Белоярского района «Детский сад комбинированного вида «Березка» г. Белоярский»

(МАДОУ «Детский сад «Березка» г. Белоярский»)

УТВЕРЖДЕНА

заведующий МАДОУ

«Детский сад «Березка» г. Белоярский»

__________________ А. В. Дмитриева

приказ от _________ 2018 года № ____

ПРИНЯТА

решением Педагогического совета

МАДОУ «Детский сад «Березка» г. Белоярский»

протокол от _________ 2018 года №. __


Рабочая программа

по реализации основной образовательной программы дошкольного образования муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Белоярского района «Детский сад комбинированного вида «Березка» г. Белоярский»

в 2018- 2019 год.


2 младшая группа « Рябинка»


Воспитатели: Костарева. М.В.

Бурданова. О.А


Белоярский

2018 года

Содержание
1
Целевой раздел
1.1
Пояснительная записка:
2
1.2
Цели и задачи реализации Программы
2
1.3
Принципы и подходы к формированию Программы
3
1.4
Характеристика развития детей четвёртого года жизни
3
1.4.1
Основные характеристики контингента детей группы
3
1.5
Планируемые результаты освоения Программы
4
2
Содержательный раздел
2.1
Особенности построения образовательной деятельности
5
2.1.1
Социально-коммуникативное развитие
9
2.1.2
Познавательное развитие
10
2.1.3
Речевое развитие
11
2.1.4
Художественно-эстетическое развитие
12
2.1.5
Физическое развитие
13
2.2
Игра как особое пространство развития ребенка
14
2.3
Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации программы
14
2.4
Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик
16
2.5
Способы и направления поддержки детской инициативы
17
2.6
Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников
19
3
Организационный раздел
3.1
Организация режима дня
24
3.2
Организация прогулки
26
3.3
Организация сна
27
3.4
Система физкультурно-оздоровительной работы
28
3.5
Условия реализации программы. Особенности организация предметно - пространственной среды
43
3.6
Перечень методических пособий, обеспечивающих реализацию образовательной деятельности в группе
43
4
Приложения


5
Приложение 1. Мониторинг образовательного процесса


6
Приложение 2 Мониторинг «Социокультурные истоки»


7
Приложение 3. Перспективно-тематическое планирование НОД


8
Приложение 4.Формы организации детской деятельности по образовательным областям


9
Приложение 5. План взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников




Приложение 6. Культурные практики


Целевой раздел.

1.1 Пояснительная записка

Рабочая программа по развитию детей младшего дошкольного возраста(от 3 до 4 лет)группы «Рябинка» разработана в соответствии с «Детство. Примерная образовательная программа дошкольного образования» под редакцией Т.И.Бабаевой–Санкт –Петербург; Детство – Пресс, 2014 г. Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса, который обеспечивает развитие детей 3-4 года жизни с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально – коммуникативному, познавательному, речевому и художественно – эстетическому. Содержание рабочей программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является всестороннее развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных и обучающих целей и задач. Рабочая программа рассчитана на 2018-2019 учебный год.

Программа составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами:
Законом Российской Федерации «Об образовании» от 29 декабря 2012 г. № 273 - ФЗ.
Уставом МАДОУ «Детский сад «Березка» г. Белоярский», утвержденный распоряжением Комитета по образованию администрации Белоярского района от 22.08.2014 № 255 (изменения от 25.04.2016 г., протокол № 152).
Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013г. №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования».
Концепцией содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено) (утв. Федеральным координационным советом по общему образованию Министерства образования и науки России от 17 июня 2003 года).
Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта. Дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. № 30384);
Письмом Министерства образования и науки РФ и Департамента общего образования от 28 февраля 2014 года № 08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования».
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 г. Москва от «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049- 13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Зарегистрировано в Минюсте России 29 мая 2013 г. № 28564),(c изменениями от 27.08.2015 г. № 41).
1.2 Цели и задачи:
Цель программы — создать каждому ребенку в детском саду возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации. Программа направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру.
Задачи Программы соответствуют задачам «Детство. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования» , но дополняются и конкретизируются задачами, связанными с национальными и климатическими условиями по реализации регионального компонента в образовательном процессе через все виды детской деятельности.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Задачи рабочей программы дополняются задачами духовно-нравственного воспитания дошкольников, реализуемые программой «Социокультурные
В младшей группе (возраст 3-4 года) главными целями воспитательной программы являются:

- первоначальное прочувствованное восприятие социокультурных категорий Слово, Образ, Книга;
развитие у детей способности видеть Образ, слышать Слово, чувствовать окружающий мир и проявлять к нему свое доброе отношение;
развитие доверия к взрослому, формирование ощущения собственной значимости;
развитие коммуникативных умений (умение слушать друг друга, проявлять свое отношение к услышанному).

Решение задач по реализации и освоению материала по программе духовно-нравственного воспитания «Социокультурные истоки» осуществляется в образовательной, совместной деятельности взрослого и ребёнка при организации режимных моментов через интеграцию всех образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие» (сюжетно-ролевые игры, ситуативные разговоры, беседы, игры на нравственные темы)
«Познавательное развитие» (беседы о святых, защитниках земли русской, друзьях, о культуре и быте русского народа).
«Речевое развитие» (ситуативные беседы, заучивание потешек, закличек, загадок, стихотворений, беседы подержанию русских народных сказок и былин).
«Художественно - эстетическое развитие» (музыкотерапия (слушание русских народных, колыбельных песен, произведений русских композиторов) во время режимных моментов, чтение произведений русского народного фольклора, продуктивная деятельность по мотивам устного народного творчества).
«Физическое развитие» (разучивание русских народных игр: хороводных, подвижных).
С целью духовно-нравственного развития детей 3-4 лет разработана серия книг: «Доброе слово», «Добрый мир», «Добрая книга». Книги выстроены в логике осваиваемых категорий курса.

Начиная с младшего дошкольного возраста, в рамках программы «Социокультурные истоки» осуществляется работа по приобщению детей к праздничной культуре народа: воспитывается стремление и желание принимать участие в праздничных выступлениях; формируется чувство причастности к событиям, которые происходят в детском саду, семье, стране; воспитывается любовь к близким людям, Родине.

Приложение 1
1.3 Принципы и подходы к формированию Программы
Рабочая программа сформирована в соответствии с принципами и подходами, определенными «Детство. Примерной образовательной программой дошкольного образования»1
младшего дошкольного возраста (от 3 до 4 лет)


1.4.1 Основная характеристика контингента детей во второй младшей группе «Рябинка» № 3
п/п



Общее количество детей

Количество мальчиков

Количество девочек

Количество детей коренной национальности

Количество детей инвалидов

Количество детей с аллергическими заболеваниями



Количество детей с хроническими заболеваниями



Количество детей с нарушением речи



Количество детей по группам здоровья
Количество детей с I группой здоровья


Количество детей с II группой здоровья


Количество детей с III группой здоровья


Количество детей с IV группой здоровья


Количество детей с V группой здоровья


Социально-нормативные возрастные характеристики детей 3-4 лет

Может спокойно, не мешая другому ребенку играть рядом, объединяться в игре с общей игрушкой, участвовать в несложной совместной практической деятельности. Проявляет стремление к положительным поступкам, но взаимоотношения зависят от ситуации и пока еще требуют постоянного внимания воспитателя. Активно участвует в разнообразных видах деятельности: в играх, двигательных упражнениях, в действиях по обследованию свойств и качеств предметов и их использованию, в рисовании, лепке, речевом общении, в творчестве. Принимает цель, в играх, в предметной и художественной деятельности по показу и побуждению взрослых ребенок доводит начатую работу до определенного результата. Понимает, что вещи, предметы сделаны людьми и требуют бережного обращения с ними.
Проявляет эмоциональную отзывчивость, подражая примеру взрослых, старается утешить обиженного, угостить, обрадовать, помочь. Начинает в мимике и жестах различать эмоциональные состояния людей, веселую и грустную музыку, веселое и грустное настроение сверстников, взрослых, эмоционально откликается на содержание прочитанного, сопереживают героям.
Охотно включается в совместную деятельность со взрослым, подражает его действиям, отвечает на вопросы взрослого и комментирует его действия в процессе совместной игры, выполнения режимных моментов. Проявляет интерес к сверстникам, к взаимодействию в игре, в повседневном общении и бытовой деятельности.
Владеет игровыми действиями с игрушками и предметами-заместителями, разворачивает игровой сюжет из нескольких эпизодов, приобрел первичные умения ролевого поведения. Способен предложить собственный замысел и воплотить его в игре, рисунке, постройке.
Значительно увеличился запас слов ,совершенствуется грамматический строй речи, пользуется не только простыми, но и сложными предложениями.
Сформирована соответствующая возрасту координация движений. Проявляет положительное отношение к разнообразным физическим упражнениям, стремится к самостоятельности в двигательной деятельности, избирателен по отношению к некоторым двигательным действиям и подвижным играм.
Владеет элементарной культурой поведения во время еды за столом, навыками самообслуживания: умывания, одевания. Правильно пользуется предметами личной гигиены (полотенцем, носовым платком, расческой).
Проявляет интерес к миру, потребность в познавательном общении со взрослыми, задает вопросы о людях, их действиях, о животных, предметах ближайшего окружения. Проявляет стремление к наблюдению, сравнению, обследованию свойств и качеств предметов, использованию сенсорных эталонов (круг, квадрат, треугольник), к простейшему экспериментированию с предметами и материалами. В совместной с педагогом познавательной деятельности переживает чувство удивления, радости познания мира.
Знает свое имя, фамилию, пол, возраст. Осознает свои отдельные умения и действия, которые самостоятельно освоены («Я умею строить дом», «Я умею сам застегивать куртку» и т. п.). Узнает дом, квартиру, в которой живет, детский сад, группу, своих воспитателей, няню. Знает членов своей семьи и ближайших родственников. Разговаривает со взрослым о членах своей семьи, отвечая на вопросы при рассматривании семейного альбома или фотографий. Называет хорошо знакомых животных и растения ближайшего окружения их действия, яркие признаки внешнего вида. Способен не только объединять предметы по внешнему сходству (форма, цвет, величина), но и усваивать общепринятые представления о группах предметов (одежда, посуда, игрушки). Участвует в элементарной исследовательской деятельности по изучению качеств и свойств объектов неживой природы, в посильной деятельности по уходу за растениями и животными уголка природы.
Освоил некоторые нормы и правила поведения, связанные с определенными разрешениями и запретами («можно», «нужно», «нельзя»), может увидеть несоответствие поведения другого ребенка нормам и правилам поведения. Ребенок испытывает удовлетворение от одобрения правильных действий взрослыми. Внимательно вслушивается в речь и указания взрослого, принимает образец. Следуя вопросам взрослого, рассматривает предметы, игрушки, иллюстрации, слушает комментарии и пояснения взрослого.
Социальный статус семей воспитанников
Полная
Неполная
Многодетная
КМНС
Опекунство
Льготники по оплате за детсад
кол-во
%
кол-во
%
кол-во
%
кол-во
%
кол-во
%
кол-во
%
21
95%
1
4%
5
22%
1
40%
0
0
0
0%
Служащие
Рабочие
Предприниматели
Безработные
Студенты
кол-во
%
кол-во
%
кол-во
%
кол-во
%
кол-во
%
19
86%
17
77%
2
9%
5
22%
22
100%0
Уровень образования
Высшее образование
Незаконченное высшее образование
Среднее специальное образование
Среднее образование
Неполное среднее образование
кол-во
%
кол-во
%
кол-во
%
кол-во
%
кол-во
%
17
77%
1
4%
21
95%
4
18%
0
%0




Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.
Может спокойно, не мешая другому ребенку играть рядом, объединяться в игре с общей игрушкой, участвовать в несложной совместной практической деятельности.
Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты.
Способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, кРебенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам.
Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и порадоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты.
Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности.
Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.
У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.
Ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и, прежде всего, в игре; ребёнок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам.
Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены.
Ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки грамотности.
Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
Ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать.
. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности
Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт; Знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.













Часть, формируемая участниками образовательных отношений


Оценка педагогического процесса связана с уровнем овладения каждым ребенком необходимыми навыками и умениями по пяти аспектам качества образования: содержательный, коммуникативный, управленческий, психологический, социокультурный.

3 балла - знает, уверенно называет, заинтересованно рассказывает, имеет полные представления, почти всегда проявляет осведомлённость или называет в ответ на вопрос взрослого; читает наизусть потешки, колыбельные песни;

2 балла частично осведомлён, имеет частичные представления, вспоминает с помощью взрослого, называет не все параметры; читает наизусть потешки, колыбельные песни с некоторой помощью воспитателя; интерес к беседе возникает и пропадает; но, вступив в разговор, чаще занимает активную позицию;

1 балл – называть затрудняется, недостаточно осведомлён, отвечает с помощью взрослого; интерес к разговору слабый;

0 баллов не знает, не осведомлён, не называет, не интересуется, отказывается прочитать наизусть, спеть.


2 Содержательный раздел

2.1 Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития ребенка

Проектирование воспитательно-образовательного процесса

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартоморганизация образовательного процесса во второй младшей группе предполагает воспитание, обучение и развитие детей в «непрерывной образовательной деятельности», «образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов» и в «свободной самостоятельной деятельности» детей в течение всего дня.

Воспитательно-образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста (от 3 до 4 лет) организуется в соответствии с годовым календарным учебным графиком (таблица 1), учебным планом (таблица 2), расписанием непрерывной образовательной деятельности (таблица 3), разработанных с учетом методических рекомендаций Программы развития и воспитания в детском саду «Детство» под редакцией Т. И. Бабаевой, В. И. Логиновой; «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений» (СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденного Главным государственным санитарным врачом РФ 15 мая 2013 г. № 26),(с изменениями на 27.08.2015 №41), утвержденного Главным государственным санитарным врачом РФ.

Таблица 1

Календарный учебный график

МАДОУ «Детский сад «Березка» г. Белоярский»

на 2018 - 2019 учебный год.


Вторая младшая группа
Адаптационный период

Диагностический период
с 03.09.2018 по 14.09.2018


с 29.04.2019 г. по 10.05.2019
Учебный период
с 17.09.2018 по 02.11.2018


с 06.11.2018 по 21.12.2018


с 09.01.2019 по 01.03.2019


с 11.03.2019 по 26.04.2019


с 13.05.2019 по 31.05.2019
Каникулярный период
с 30.10.2018гпо 06.11.2019


с 25.12.2018 по 08.01.2019


с 01.03.2018 по 11.03.2019
Летний оздоровительный период
с 01.06.2019 по 31.08.2019
Итого (рабочих дней / недель)
152 рабочих дней / 30 недель 2 дня
К сведению, нерабочие дни в учебном году: 5 ноября 2018 г., 31 декабря 2018 г., 1 – 8 января 2019 г., 2 5 февраля 2019 г., 8 марта 2019 г., 1, 9, 10 мая 2019 г.

Таблица 2

Учебный план на 2018-2019 учебный год

МАДОУ «Детский сад «Березка» г. Белоярский»
Образовательные области
Виды непрерывной образовательной деятельности
Количество видов НОД в неделю
Основная часть


Познавательное развитие
Математическое и сенсорное развитие
1/30
Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование.

Познание предметного и социального мира, освоение безопасного поведения
0,5/15

0,5/15
Речевое развитие
Развитие речи
0,5/15
Чтение художественной

литературы
0,5/15
Физическое развитие
Физическая культура
3/90
Художественно-эстетическое

развитие

Музыкальное воспитание
2/60
Рисование
0,5/15
Лепка
0,5/15
Аппликация
0,5/15
Конструирование
0,5/15
Социально-коммуникативное развитие
Программа предполагает организацию данной деятельности за рамками непосредственно образовательной деятельности. В рамках непосредственно образовательной деятельности через интеграцию с образовательными областями «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».
Часть, формируемая участниками образовательных отношений


ВСЕГО
10/300
Длительность НОД
15 мин



Время
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница


09.00-09.15

Физическая культура

09.00-09.15

Физическая культура

(бассейн)
09.00-09.15

Физическая культура
09.00-09.15

Развитие речи (1,3 недели)/

Чтение художественной литературы (2,4 неделя)
09.30-09.45

Рисование(1,3 недели)

Лепка(2,4 недели)


09.30-09.45

Аппликация

(1,3 недели)

Познание предметного и социального мира, освоение безопасного поведения(2-4)
09.25-09.40

Исследование объектов живой и неживой природы,

Экспериментирование

(1,3 недели)/

Конструирование (2,4 неделя)
09.25-09.40

Математическое и сенсорное развитие
09.30-09.45

Музыка

(Кучкова Н. С.)
9.35-9.50

Музыка

(Кучкова Н. С.)
Всего
2 часа 30 минут
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
  1   2   3   4   5   6   7

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей