Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Методическое пособие по изучению арабского языка Формате. Шейх аль-Кахтани - Милость для миров. Са ид бин Али Вахф аль-Кахтани Милость для миров Перевод с арабского


Скачать 1.58 Mb.
НазваниеСа ид бин Али Вахф аль-Кахтани Милость для миров Перевод с арабского
АнкорМетодическое пособие по изучению арабского языка Формате.pdf
Дата09.02.2018
Размер1.58 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файлаШейх аль-Кахтани - Милость для миров.doc
ТипКнига
#36143
страница14 из 30
Каталогid15213714Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

С этим файлом связано 25 файл(ов). Среди них: o_ayatakh_i_khadisakh_pro_atributy_Allakha_BAZ.pdf, Bayna_yadayk_Tom_2_Glava_3_BUSTAN_ARABIC.pdf, Uchus_chitat_koran.pdf, amsilya_original.pdf, Ibn_Kayyim_-_Biografia.pdf, utverzhdenie_zakonov_Allakha.pdf и ещё 15 файл(а).
Показать все связанные файлы
1   ...   10   11   12   13   14   15   16   17   ...   30

8. Изоляция в квартале Абу Талиба

Увидев, что ислам, несмотря ни на что, распространяется и чис­ло его приверженцев неумолимо растет, и услышав о том, какой прием нашли верующие переселенцы в Эфиопии, что им предо­ставлен почет и безопасность, а их делегация вернулась от негуса ни с чем, многобожники еще сильнее возненавидели ислам. Они заключили между собой договор об объявлении бойкота родам бану хашим, бану абдульмутталиб и бану манаф. Согласно дого­вору, многобожники обязывались не заключать браков и торго­вых сделок с представителями этих родов, не разговаривать и не общаться с ними, пока те не выдадут им посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, для расправы. После заключения этого договора текст его повесили внутри Каабы, а все верующие и неверующие члены родов бану хашим и бану абдульмутталиб, за исключением Абу Ляхаба, от­делились от остальных и сконцентрировались в квартале, где жил Абу Талиб. Что касается Абу Ляхаба, то он поддержал курайши­тов в их борьбе с Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, и с двумя указанными родами.

Изоляция посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в квартале Абу Талиба нача­лась в первую ночь месяца мухаррам седьмого года от начала про­рочества.

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, и те, кто был с ним, были плотно блокированы в этом квартале. Все возможные пути доставки продовольствия и прочих необходимых вещей были перекрыты, вследствие чего положение осажденных дошло до крайности и со стороны того места, где они находились, слышался плач страдавших от голода детей. В подоб­ном положении все они прожили целых три года. Затем Аллах из­вестил Своего посланника, да благословит его Аллах и приветствует, о том, что Он наслал на этот договор термитов, съевших в нем все то, что имело отношение к разрыву родственных связей, несправедливости и притеснениям, после чего там остались только упоминания о Всемогущем и Великом Аллахе. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сообщил об этом своему дяде, а тот пошел к курайшитам и сказал им, что его племянник сказал то-то и то-то, добавив, что готов выдать им его, если он говорит неправду, в противном же случае они должны были отказаться от разрыва связей и притеснений, и курайшиты сказали: «Твои слова спра­ведливы». Они сняли договор и увидели, что дело обстоит так, как сказал Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует.

Так был расторгнут этот договор, после чего посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и люди, находившиеся вместе с ним, получили возможность по­кинуть свое убежище, а многобожники увидели одно из великих знамений пророчества, однако отвернулись и от этого знамения, а неверие их только усилилось. Окончание бойкота произошло на десятом году после начала пророчества. Через шесть месяцев по­сле этого умер Абу Талиб, а еще через три дня — Хадиджа. Хотя относительно последнего обстоятельства упоминаются и другие сведения.[450]

Два этих мучительных события отделяли друг от друга считан­ные дни, и сердце посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, содрогалось от печали и боли. Кроме того, не прекращались постоянные нападки на него со стороны курайшитов, которые после смерти Абу Талиба открыто преследовали его. Таким образом, одна скорбь прибавилась к дру­гой, и когда Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, отчаялся в том, что они остановятся, он от­правился в Таиф в надежде на то, что тамошние жители ответят на его призыв или предоставят ему убежище и окажут помощь в борь­бе против его соплеменников, однако и там он не нашел ни убежи­ща, ни поддержки; более того, в Таифе ему нанесли новые обиды и оскорбления, подобных которым он не видел и от курайшитов[451].

9. События в Таифе

В месяце шавваль[452] десятого года от начала пророчества Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, отправился в Таиф, надеясь найти в племени сакиф тех, кто прислушается к его призыву и окажет ему поддержку. И туда, и обратно он добирался пешком в сопровождении своего воль­ноотпущенника Зайда ибн Харисы, да будет им доволен Аллах, и призывал к исламу каждое племя, которое попадалось ему по пути, однако никто не ответил на его призыв.

Прибыв в Таиф, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, отправился к его вождям, имел с ними беседу и призвал их к исламу, однако они с презрением от­вергли его призыв.

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, провел в Таифе десять дней, встретив­шись и поговорив с каждым из знатных жителей города, но все они говорили: «Уходи из нашего города!» — натравливая на него нераз­умных людей. Когда же он захотел уйти оттуда, эти неразумные последовали за ним. Собравшись, они встали в два ряда и приня­лись с двух сторон закидывать его камнями и говорить обидные слова, поранив ему подколенные сухожилия, так что сандалии его окрасились кровью. Зайд ибн Хариса, да будет им доволен Аллах, прикрывавший его собой, получил глубокую рану на голове.

Покинув Таиф, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, возвращался в Мекку с разбитым сердцем, охваченный печалью и грустью. Когда он был в дороге, Аллах послал к нему Джибриля, с которым был ангел гор, попросивший у него разрешения обрушить на жителей Мекки две горы[453], между которыми она находится[454].

От Айши сообщается, что однажды она спросила Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Был ли какой-нибудь день для тебя более тяжким, чем день битвы при Ухуде[455]?» В ответ ей Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Мне пришлось пре­терпеть от твоих соплеменников[456] многое, но самым тяж­ким из всех был день Акабы[457], когда я предложил Ибн ‘Абд Йалилю ибн ‘Абд Кулялю[458] последовать за мной, но он не дал мне того ответа, которого я от него ожидал. Тогда я ушел, испытывая огорчение, и пришел в себя, только когда добрал­ся до Карн ас-Са‘алиб[459]. Там я поднял голову, и оказалось, что я стою в тени облака, взглянув на которое, я увидел на нем Джибриля. Он обратился ко мне и сказал: “Поистине, Аллах слышал, что сказали тебе твои соплеменники и какой ответ они тебе дали, и Аллах направил к тебе ангела гор, чтобы ты приказал ему сделать с ними, что пожелаешь”. А потом ко мне обратился ангел гор, который поприветствовал меня и сказал: “Мухаммад, приказывай, что пожелаешь! Если хочешь, я обрушу на них две горы[460]!”»

На это Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Нет, я прошу лишь о том, чтобы Аллах произвел от них тех, кто станет поклоняться одному лишь Аллаху и ничему более наряду с Ним!»[461]

И в том ответе, который дал ангелу посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в пол­ной мере нашла проявление его уникальная личность и тот вели­кий нрав, которым его наделил Аллах.

Эта история указывает на то, какими великими были сочув­ствие и доброта Пророка к своему народу, каким терпением и выдержкой он обладал. Всевышний сказал, обратившись к нему: «По милости Аллаха ты был мягок по отношению к ним. А ведь если бы ты был грубым и жестоким, то они непременно покинули бы тебя» (3:159).

«Мы отправили тебя только в качестве милости к мирам» (21:107).

Да пребудут над ним мир и благословения Аллаха[462].

После указанной встречи с ангелом гор Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, продолжил свой путь к Мекке, достиг вади Нахля и остановился там на не­сколько дней. Он решил вернуться в Мекку и с новой силой воз­обновить свою деятельность, связанную с призывом к исламу и доведением до сведения людей вечного послания Аллаха. Тогда Зайд ибн Хариса, да будет им доволен Аллах, сказал посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Как же ты придешь к ним, когда они изгнали тебя?!» — имея в виду курайшитов, на что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, дал такой ответ: «О Зайд, поистине, Аллах дарует облег­чение и укажет выход из этого положения и, поистине, Аллах окажет поддержку Своей религии и поможет Своему пророку!»[463]

После этого Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, продолжил свой путь. Приблизившись к Мекке, он отправил человека из племени хуза‘а к аль-Мут‘иму ибн ‘Ади с просьбой о том, чтобы он взял его под свое покрови­тельство и аль-Мут‘им сказал: «Да», — а потом вооружился сам, созвал к себе своих сыновей и своих соплеменников и велел им: «Возьмите оружие и ждите возле Каабы, ибо я гарантировал свое покровительство Мухаммаду!» После этого он отправил к послан­нику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, человека, чтобы тот пригласил его войти в Мекку, и, войдя в город, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, вместе с Зайдом ибн Харисой, да будет им доволен Аллах, дошел до Запретной мечети. Что же касается аль-Мут‘има ибн ‘Ади, то он, сидя на своей верблюдице, обратил­ся к людям и сказал: «О курайшиты, я взял Мухаммада под свою защиту, так пусть же никто из вас не смеет даже насмехаться над ним!» Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, подошел к углу Каабы, коснулся его, совершил намаз в два ракаата и направился к своему дому в окру­жении аль-Мут‘има ибн ‘Ади и его сыновей, провожавших его до тех пор, пока он не вошел в дом[464].

В том, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, отправился в Таиф для призыва его жите­лей к исламу и в том, как он перенес непростые испытания, обру­шившиеся на него во время этой поездки, содержится явное дока­зательство его твердой решимости продолжать призыв несмотря ни на какие трудности, не отчаиваться из-за отказа людей внимать ему. Когда призыв стал невозможен в одном месте, он стал искать другие места, где можно было бы его продолжить.

Поведение Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, в Таифе свидетельствует о его великой мудрости. Прибыв туда, он первым делом встретился с его лиде­рами и вождями племени сакиф, ибо знал, что если они последуют за ним, то за ним последуют все жители Таифа.

Страдания, причиненные Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, жителями Таифа, когда его стопы — стопы благородного пророка — окрасились кровью, текущей из его ран, являются величайшим примером того, какие трудности и гонения приходится выносить человеку, призываю­щему других к поклонению Аллаху.

То, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не призвал проклятие Аллаха на свой народ и жителей Таифа и что он не согласился с предложением ангела гор обрушить на мекканцев скалы, служит ярчайшим образцом терпе­ния, которое надлежит проявлять верующему в отношении тех, кто отвергает его призыв. Верующий не должен отчаиваться, если его призыв не увенчивается успехом. Может быть, из потомства людей, которые сегодня отвергают его призыв, Аллах произведет тех, кто будет поклоняться только Аллаху, не придавая Ему сотоварищей.

К свидетельству мудрости Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, относится и то обстоя­тельство, что он не вошел в Мекку до тех пор, пока не получил гарантию защиты от одного из ее влиятельных жителей. Человек, призывающий к Аллаху, должен руководствоваться этим поступ­ком Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и искать тех, кто может защитить его от происков врагов, для того чтобы иметь возможность осуществлять ислам­ский призыв должным образом[465].

10. Призыв людей на рынках и сезонных ярмарках

Возвратившись из Таифа в месяце зу-ль-ка'да десятого года от начала пророчества, Посланник, да благословит его Аллах и приветствует, сразу же продолжил свой при­зыв. Он начал посещать сезонные ярмарки, устраиваемые на та­ких рынках, как ‘Укяз, Маджанна, Зу-ль-Маджаз и другие, на кото­рые приезжали по торговым делам или с целью послушать высту­пления поэтов люди из всех арабских племен. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, подходил к представителям этих племен и призывал их к поклонению одно­му лишь Аллаху. Когда начался сезон хаджа, Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, использовал эту возможность и приходил к одному племени за другим, предлагая людям принять ислам и призывая их к этой ре­лигии, как делал он это с четвертого года от начала пророчества.

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, предлагал принять ислам не только пле­менам и группам паломников, но и отдельным людям, часть кото­рых откликнулась на его призыв. Каждому, кто имел с ним беседу, он говорил о счастье, которое его ждет в случае обращения в ислам. Абдуррахман ибн Абу аз-Зинад привел такой рассказ своего отца: «Один человек, которого звали Раби'а ибн 'Аббад, из племени бану ад-дайль, поведал мне, что, когда он еще был неверным, он видел Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, на рынке Зу-ль-Маджаз, который говорил, обращаясь к собиравшимся во­круг него людям: «О люди! Скажите: «Нет бога, достойного поклонения, кроме Аллаха», — и обретете счастье!» А за его спиной стоял некий человек с красивым лицом, косоглазый, с за­плетенными в две косы волосами, который говорил: «Не слушайте его, ибо он — лживый вероотступник!» — и куда бы он ни шел, этот человек следовал за ним. Я спросил у людей о том, кто эти люди, и мне рассказали о том, к какому роду-племени принадле­жит посланник Аллаха, и сказали про человека, который следовал за ним, что это его дядя — Абу Ляхаб»[466].

Мединские племена аль-аус и аль-хазрадж, подобно другим арабским племенам, также совершали паломничество в Мекку. Когда будущие ансары познакомились с посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и его призывом, поняли, что он и есть тот самый Пророк, прихо­дом которого им все время угрожали иудеи. Мединцы пожелали опередить иудеев и поддержать Пророка раньше них, однако в этом году они пока еще не присягнули ему и вернулись к себе в Медину[467].

Во время сезона хаджа одиннадцатого года пророчества по­сланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, вновь занялся призывом к исламу прибыв­ших для совершения паломничества племен. Однажды послан­ник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, проходивший через Акабу, что находится в долине Мина, услышал голоса беседующих людей. Он направился в ту сторону, а когда подошел к ним, оказалось, что там находилось шестеро молодых людей из Йасриба[468].

Подойдя к ним, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, объяснил им, в чем со­стоит суть ислама, призвал их к нему, и эти люди вняли призыву. Вернувшись в Медину, они принесли туда с собой послание исла­ма, и через некоторое время не осталось ни одного дома из числа домов ансаров, где бы не говорили о посланнике Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует[469].

Следствием этого стало то, что в следующий сезон паломниче­ства, то есть в двенадцатом году от начала пророчества, в Мекку прибыло двенадцать паломников из Йасриба, в том числе пятеро из тех шести людей, которые за год до этого установили контакт с по­сланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Они встретились с Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, в ‘Акабе, как было условлено, приняли от него ислам и принесли ему клятву[470].

Передают со слов ‘Убады ибн ас-Самита, да будет доволен им Аллах, одного из участников присяги в Акабе[471], что послан­ник Аллаха, окруженный группой его сподвижников, сказал им: «Подойдите и поклянитесь мне в том, что вы не будете по­клоняться никому и ничему наряду с Аллахом, не будете во­ровать, прелюбодействовать и убивать ваших детей, и не будете распространять ложь, измышляемую вашими сердца­ми, и не ослушаетесь меня в том, что касается одобряемого шариатом. Того из вас, кто сдержит эту клятву, наградит Аллах, тому, кто нарушит что-нибудь из этого и будет на­казан в этом мире, это наказание послужит искуплением, а относительно того, кто нарушит что-нибудь, после чего Аллах покроет его грех, Аллах и будет принимать решение, и если пожелает, то накажет его, если же пожелает иного, то простит его»».

‘Убада сказал: «И мы поклялись ему в этом»[472].

После принесения этой клятвы и завершения сезона паломни­чества Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, направил в Йасриб с теми, кто принес эту клятву, своего первого представителя, чтобы он научил живших там му­сульман законам ислама, помог им понять суть религии и занялся ее распространением среди тех, кто продолжал придерживаться многобожия. Для этой цели он выбрал Мус‘аба ибн ‘Умайра, да бу­дет им доволен Аллах. Мус'аб блестяще выполнил поставленную пред ним задачу. В следующий сезон паломничества — в тринад­цатом году пророчества — из Йасриба в Мекку для выполнения обрядов хаджа прибыли семьдесят три мужчины и две женщины. Все они были мусульманами.

Приехав в Мекку, они условились с Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, о встрече у 'Акабы, и он явился к ним в назначенный срок. Он обратился к ним с речью, после которой они сказали: ««О посланник Аллаха, в чем мы должны поклясться тебе?» Он сказал: «В том, что будете слушать и повиноваться при всех обстоятельствах, будете расходовать свои средства в бедности и в богатстве, будете побуждать к одобряемому шариатом и удерживать от пори­цаемого им, будете служить Аллаху, невзирая на порицания порицающего, будете помогать мне, когда я приеду к вам, и защищать меня от того же, от чего защищаете самих себя, ваших жен и ваших детей, и за это вам будет рай»[473]. Тогда все присутствовавшие подошли к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и дали ему клятву.

После принесения этой присяги посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, назначил двенадцать предводителей, которые стали старшими среди сво­их соплеменников[474]. Девять этих старшин были из племени аль-хазрадж, а трое — из племени аль-аус. Затем эти люди вернулись к себе в Йасриб и стали открыто исповедовать там ислам, сыграв по воле Аллаха немаловажную роль в распространении ислам­ского призыва[475].

После второй клятвы 'Акабы и успешного основания Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, обители ислама слухи об этом получили широкое распростра­нение в Мекке. Убедившись в том, что жители Йасриба присягну­ли Мухаммаду, да благословит его Аллах и приветствует, курайшиты усилили свои гонения на мекканцев, исповедовавших ислам. Тогда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, велел веру­ющим покидать Мекку и переселяться в Медину. Начался про­цесс переселения, и это еще сильнее встревожило курайшитов. Двадцать шестого числа месяца сафар четырнадцатого года после начала пророчества курайшиты собрались и единогласно решили убить посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Всевышний известил его об их заго­воре и повелел ехать в Медину. В ту ночь, когда курайшиты долж­ны были осуществить свой план, Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, приказал 'Али, да будет им доволен Аллах, провести ночь на его ложе вме­сто себя, а сам незаметно покинул свой дом. Этот план Пророка свидетельствует о дарованной Ему Всевышним великой мудрости и о том, сколь прекрасным руководителем он являлся. Всю ночь многобожники прождали у дверей дома Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, поглядывая в дверную щель на 'Али, лежащего на его месте. Что же касается Посланника, да благословит его Аллах и приветствует, то он отправился к Абу Бакру, а потом вместе с ним покинул Мекку[476].

Поведение Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, во время всех этих событий ясно и не­опровержимо свидетельствует о его мудрости, терпении и хра­брости. Убедившись в том, что курайшиты преступили все дозво­ленные пределы и наотрез отказываются принять то, к чему он их призывает, он стал искать другое место, которое могло бы стать опорным пунктом для исламского призыва. Когда он нашел такое место, то взял с верующих из числа его жителей, приехавших к нему, клятвенное обещание оказывать всяческое содействие ис­ламу. Это произошло во время двух встреч, получивших название первой и второй клятв 'Акабы. Когда Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, нашел землю, которую мог сделать центром распространения исламского при­зыва, и обрел помощников в лице ее жителей, то приказал своим сподвижникам переселяться в нее. Он предпринял определенные меры предосторожности, когда узнал о заговоре, замышляемом против него курайшитами, однако эта осторожность и осмотри­тельность ни в коем случае не являлись трусостью или попыткой убежать от смерти. Предпринимать необходимые меры и при этом полагаться на Всевышнего Аллаха — вот правильный и мудрый путь, которого надлежит придерживаться тем, кто осуществля­ет исламский призыв, и это — одна из важных причин успеха. Именно этого пути придерживался Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, который является примером и образцом для каждого призывающего к исламу[477].
1   ...   10   11   12   13   14   15   16   17   ...   30

перейти в каталог файлов
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей