ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГРУППОВЫХ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ С НЕГОВОРЯЩИМИ ДЕТЬМИ И ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ 1-Й УРОВЕНЬ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ. СЕНТЯБРЬ, 3-Я НЕДЕЛЯ Развитие речевого дыхания. Упражнение «Осенние цветочки» - Развитие артикуляционной моторики.
Развитие мелкой моторики.
Развитие понимания речи.
Накопление пассивного словаря. Мы едем, едем, едем на большом велосипеде.
Вдруг навстречу бегемот – береги РОТ!
Мы едем, едем, едем на большом велосипеде.
Вдруг навстречу коза – береги ГЛАЗА!
Мы едем, едем, едем на большом велосипеде.
Вдруг навстречу пёс – береги НОС!
Мы едем, едем, едем на большом велосипеде.
Вдруг навстречу хрюшки – береги УШКИ!
Мы едем, едем, едем на большом велосипеде.
Вдруг навстречу кошки – береги ЛАДОШКИ!
Вызывание звукоподражаний. Используется игрушка-кошка
Кот на солнышке лежит (Мяу! Мяу!)
И уютно так урчит: (Мяу! Мяу!)
Где же песенка звучит? (Мяу! Мяу!)
Вот загадка – кот лежит (Мяу! Мяу!)
Сентябрь 4 неделя
Развитие речевого дыхания. Упражнение «Осенние цветочки» - Развитие артикуляционной моторики.
Развитие мелкой моторики.
Развитие понимания речи. Послушать названия овощей, показать их по называнию.
Накопление пассивного словаря. Рассматривание овощей, запоминание их названий , вкуса, цвета.
Вызывание звукоподражаний. Жили-были два мишутки:
Старший мишка и малютка. (показываем руками два уровня роста)
Очень мишки те дружили,
Вместе в лес они ходили. (обнять себя руками)
Старший мишенька шагает –
ТОП – ТОП – ТОП – ТОП.
А малютка догоняет –
ХЛОП – ХЛОП – ХЛОП – ХЛОП.
Мишки танец начинают –
ТОП – ТОП – ТОП – ТОП.
И в ладошки ударяют –
ХЛОП – ХЛОП – ХЛОП – ХЛОП.
Октябрь 1 неделя Развитие речевого дыхания.Упражнение «Осенние овощи» . 2Развитие артикуляционной моторики.
3. Развитие мелкой моторики.
-
4. Развитие понимания речи.
5. Накопление пассивного словаря.
Имитация движений "Умывание»
6.Вызывание звукоподражаний.
Ножками потопали – ТОП, ТОП, ТОП!
Ручками похлопали – ХЛОП,ХЛОП,ХЛОП!
Сели, встали, снова сели.
А потом всю кашку съели – НЯМ, НЯМ, НЯМ! Октябрь 2 неделя Развитие речевого дыхания. фрукты, нюхают, запоминают ароматы. Затем логопед по очереди всем детям завязывает глаза и предлагает узнать фрукт по запаху. Предварительно логопед напоминает, как делается глубокий, длительный вдох; следит, чтобы дети не поднимали плечи. Затем предлагает детям определить фрукты на вкус.
Развитие артикуляционной моторики. «Язычок гуляет». «Лакание молочка»: «Молоко лакает кот. Котик нас лакать зовёт». Развитие мелкой моторики.
б) «птички пьют из бочки» -
Развитие понимания речи.
Накопление пассивного словаря.
Вызывание звукоподражаний. Ручками мы хлопаем – ДА,ДА,ДА!
Ножками мы топаем – ДА,ДА,ДА!
Ручками помашем – ДА,ДА,ДА!
Ножками попляшем – ДА,ДА,ДА!
Октябрь 3 неделя Развитие речевого дыхания. «Ветерок»:
Развитие артикуляционной моторики.
«Птенчики». «Кушать птенчики хотят.Маму ждут, но не шумят, Ротик на замок закрыт.Очень тихо все сидят! Мама зёрнышко несёт!Открывай пошире рот!» Развитие мелкой моторики.
Развитие понимания речи. - маленький, используя знакомые игрушки.
Накопление пассивного словаря. Используются сюжетные картинки. Понятия: заяц - зайцы, заяц - зайчик. Вызывание звукоподражаний. Скачет лягушонок: КВА, КВА, КВА!
Плавает утёнок: КРЯ, КРЯ, КРЯ!
Прыгает козлёнок: МЕ, МЕ, МЕ!
А за ним ягнёнок: БЕ, БЕ, БЕ! Октябрь 4 неделя Развитие речевого дыхания.
Развитие артикуляционной моторики.
Развитие мелкой моторики. мисочке с гречкой, рисом и т.д.).
Развитие понимания речи.
Накопление пассивного словаря.
Вызывание звукоподражаний. Наш котёнок умывает лицо: МЯУ, МЯУ!
Моет ротик: МЯУ, МЯУ!
Моет ушки: МЯУ! МЯУ!
Моет хвостик: МЯУ, МЯУ!
Октябрь 5 неделя Развитие речевого дыхания. а)
Развитие артикуляционной моторики.
Развитие мелкой моторики. «Повар».
Развитие понимания речи.
Накопление пассивного словаря. Накопление словаря по изучаемой лексической теме
Вызывание звукоподражаний. Руки вверх: Хлоп-хлоп-хлоп. - хлопаем в ладоши
Руки вниз: Топ-топ-топ! - стучим ногами
Руки в стороны: Ух-ух-ух! - машем кистями рук
Руки вперёд: Тук-тук-тук! - стучим кулачками
Ноябрь 1 неделя Развитие речевого дыхания. затем предлагает то же сделать детям по
Развитие артикуляционной моторики.
Упражнение «Шарик».
«Шарик губками возьми, О тихонько потяни».
Развитие мелкой моторики.
«Пили, пила, -скользящие движения Пили живей. - ребром ладони по поверхности стола Мы домик строим для друзей». Развитие понимания речи. дома, окно - окна,
Накопление пассивного словаря. Накопление словаря по изучаемой лексической теме
Вызывание звукоподражаний. Ребёнок изображает рожки у коровы: Муу!
Молочка неси побольше: Муу!
Клеверком питайся спелым: Мууу!
Молоко чтоб было белым: Мууу!
По полям ходи, по горкам: Мууу!
Дома ждём тебя с ведёрком: Мууу!
Ноябрь 2 неделя Развитие речевого дыхания. "
Развитие артикуляционной моторики. «Мишка». - «Э» как мишка вы пропойте, Ротик широко откройте. Ваня с мишенькой играет И по комнате гуляет, Как мишутка напевает: «Э -э -э -э - э - э - э». Развитие мелкой моторики.
Развитие понимания речи.
перейти в каталог файлов
| Образовательный портал
Как узнать результаты егэ
Стихи про летний лагерь
3агадки для детей |