Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Останкова Система коррекционно-развивающих заня... Система коррекционно развивающих занятий по подготовке детей к школе


НазваниеСистема коррекционно развивающих занятий по подготовке детей к школе
АнкорОстанкова Система коррекционно -развивающих заня.
Дата30.09.2017
Размер2.11 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файлаОстанкова Система коррекционно-развивающих заня...doc
ТипДокументы
#22055
страница3 из 9
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
1   2   3   4   5   6   7   8   9


6. Упражнение на развитие сенсомоторики.

В тетради нарисовать обеими руками одновременно по 2 вертикальных восьмерки.





левая рука правая рука

7. Графический диктант.



8. Пальчиковая гимнастика «Шалун».

Наша Маша варила кашу. Напервые две строки чертить
Кашу сварила, пальцем круги на ладошке. На еле-

Малышей кормила: дующие четыре строки загибать

Этому дала, пальцы. Со словами седьмой строки

Этому дала, пальцами другой руки брать мизин-

Этому дала, чик и слегка покачивать.

А этому не дала. Л. Савина

Он много шалил,

Свою тарелку разбил.

ЗАНЯТИЕ 9

1. Игра «Геометрические ковры» (на развитие пространст­венной ориентировки и умения действовать по правилу).

Детям раздаются наборы геометрических фигур и листы белой бумаги форматом А4. Им предлагают сделать коврик, украшенный геометрическим орнаментом. Например: в середине большой круг, в верхней части листа 4 квадрата, в нижней части листа 4 треугольника, слева 3 овала, справа 3 прямоугольника. Следую­щий вариант немного сложнее: в центре большой круг, в левом верхнем углу треугольник и в правом верхнем углу тоже треуголь­ник; в левом нижнем углу и в правом нижнем углу по одному квад­рату. В середине каждой стороны листа положить по одному прямоугольнику.

2. Игра «Магазин ковров» (на развитие пространственной
ориентировки и закрепление представлений о геометрических фи­гурах).

Перед детьми выставляются (вывешиваются) ковры с различ­ными геометрическими узорами. Педагог говорит детям, что сей­час они будут находить ковры по описанию: «Покажите, пожа­луйста, ковер, в середине которого расположен квадрат, сверху 3 круга, снизу 3 треугольника, слева 2 трапеции, справа 2 прямо­угольника».

После того как дети научатся определять узоры по описанию, педагог предлагает им самим описать ковер, который им понравил­ся больше всего.

3. Упражнение на развитие ассоциативной памяти.

Сейчас я буду называть произвольно любые слова, добавляя к ним другие, которые связаны с первыми по смыслу. Запомните, пожалуйста, эти слова:

праздник - подарок; дом - окно;

лимонад прохлада;будка

собака;

стол - пирог;блины - сковородка;

шапка — шарф;печь - дрова;

ваза-цветок; пылесос - уборка;

пчела-мед; город-улица.

4. Энергетическое упражнение «Точки мозга».

Одну руку положить на пупок, а другой массировать точки, ко­торые расположены под ключицей, с правой и левой сторон груди. Теперь нужно представить, что на носу кисточка, и мы ею рисуем на потолке две горизонтальные восьмерки.

5. Ленивые восьмерки.

Рисуем горизонтальные восьмерки в воздухе по три раза каж­дой рукой, а затем обеими руками сразу.

6. Упражнение на развитие сенсомоторики.




левая рука правая рука

7. Графический диктант.





Нарисовать в тетради обеими руками одновременно по две го­ризонтальных восьмерки.


  1. Пальчиковая гимнастика (повторение «Шалун», см. заня­тие 8).

  2. Профилактика нарушений зрения.

Нарисовать глазами в воздухе 3 горизонтальных восьмерки.

ЗАНЯТИЕ 10

1. Игра «Третий лишний» (на развитие памяти, внимания и символической функции мышления, умения классифицировать предметы по определенному признаку).

В каждом цветном круге изображения двух животных: в крас­ном - домашние животные (поросенок, кошка); в зеленом - дикие животные (заяц, лиса); в желтом - домашние птицы (курица, гусь); в синем - дикие птицы (ворона, синичка). Детям раздаются наборы из 4 кружочков красного, синего, желтого и зеленого цветов. Педа­гог называет по очереди животных и птиц, а дети поднимают кру­жочки соответствующих цветов. Можно назвать следующих жи­вотных и птиц: слон, орел, корова, тигр, чайка, лиса, собака, кро­лик, индюк, воробей, лев, белка, поросенок, еж, курица, дятел, рысь, петух, бык, жираф, утка, овца, кенгуру, волк, бегемот, сини­ца, коза, щегол, кошка, енот, суслик, дрозд.



2. Упражнение на развитие механической зрительной памяти.



Детям для запоминания пред­лагают карточку с изображением 10 невербальных символов. Время для запоминания - 60 секунд.

Задание. Воспроизвести сим­волы по памяти на доске.


7. Графический диктант.

3. Упражнение на развитие ассоциативной памяти.

Для запоминания детям предлагаются пары картинок и слов:

молоток - ремонт; птица - перо;

клоун - цирк; ландыш - весна;

рыба - река; кошка - мышка;

краски - рисунок; лягушка - болото;

слива - дерево; солнце - луч;


Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок! Мы живем в одном краю -Всех я вас приветствую!
колбаса - завтрак; змея - опасность.

4. Упражнение «Единственное и множественное число»
(на развитие речи, мышления и памяти).

Сейчас я буду называть вам слова, которые обозначают один предмет, а вы должны изменить это слово так, чтобы получилось много предметов. Например: стол - столы, книга - книги, ручка -ручки.

Кот - коты, плот - плоты, беда - беды, мука - муки, мука -мука, крот- кроты, дуга - дуги, рука - руки, еда - еда, слива - сли­вы, грива - гривы, сковородка -сковородки, телевизор - телевизо­ры, банан - бананы, пол - полы.

А теперь необходимо вспомнить все слова, которые я произ­несла, и назвать их в единственном числе.

5. Упражнение «Художники».

Представим, что на носу у нас кисточки. Нарисуем ими на по­толке «пружинки».

6. Упражнение на развитие сенсомоторики.







правая рука


левая рука


Нарисовать в тетради обеими руками одновременно «пружин­ки».



8. Пальчиковая гимнастика «Здравствуй».

Пальцами правой руки по очереди здороваться с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кон­чиками.

Т. Сикачева

9. Профилактика нарушения зрения.

Нарисовать «пружинки» глазами.

ЗАНЯТИЕ 11

  1. Упражнения на расслабление и концентрацию (см. занятие 8).

  2. Упражнение на развитие смысловой памяти и логическо­го мышления.

Детям предлагают послушать 10 слов, к которым необходимо придумать связанные с ними по смыслу слова: лопата (работа, копать); письмо (писать, получать); мел (доска, рисунки); гриб (лес, осень); кот (Мурзик, животное); мороз (холод, снег); лодка (плыть); хлеб (свежий, черствый); мех (пушистый, натуральный), стул (мягкий, удобный).

3. Упражнение на развитие знаково-символической функ­ции памяти.

Детям предлагают запомнить символы, изображенные на кар-
точках. К каждому знаку-символу нужно запомнить слово, обозна­чающее этот знак.



мышка дверь дерево

4. Игра «Сравни и заполни» (на развитие мышления и закреп­ление представлений о геометрических фигурах).

Детям предлагают рассмотреть табличку с изображением гео­метрических фигур. Необходимо найти закономерность в располо­жении этих фигур и назвать фигуру, которая должна быть распо­ложена в пустой клеточке со знаком вопроса.










5. Упражнение «Назови одним словом».

Варианты групп слов:

тарелки - стаканы - чашки (посуда); стол - стул- диван (мебель);

рубашка - брюки - платье (одежда); сапоги - валенки - туфли (обувь);

суп - каша - кисель (еда);

одуванчик - роза - ромашка (цветы); береза - елка - сосна (деревья);

гусь - воробей - голубь (птицы);

карась - щука - окунь (рыбы);

малина - клубника - смородина (ягода); морковь - капуста - свекла (овощи); яблоки - груши - мандарины (фрукты).

6. Упражнение «Художники».

Представим, что на носу у нас кисточки. Нарисуем ими на по­толке два кружочка.

7. Упражнение на развитие сенсомоторики.







левая рука правая рука

8. Графический диктант.





Нарисовать в тетради обеими руками одновременно два круга и заштриховать их вертикальными линиями.

9. Пальчиковая гимнастика «Здравствуй» (см. занятие 10).

10. Профилактика нарушения зрения.

Написать глазами сегодняшнюю дату.

ЗАНЯТИЕ 12

1. Упражнение на развитие логического мышления и смы­словой памяти.

Детям предлагают 6 пар слов, связанных между собой по смыс­лу. К каждой паре нужно подобрать по смыслу третье слово:

яйцо - курица - (цыпленок); птица - полет - (гнездо);

лес - дерево - (доска); воздух - свежесть - (кислород):

дом - город - (улица);ночь - луна - (звезды);

река - озеро - (море); кукуруза - салат - (поп-корн);

шуба - холод - (мороз); ребенок - нежность - (радость).


2. Упражнение на развитие зрительной памяти.

Детям предлагают для запоминания 5 карточек разного цвета с изображенными на них знаками:



желтая зеленая белая фиолетовая розовая

Затем детям предъявляют пустые карточки этих же цветов, чтобы они воспроизвели соответствующие им знаки на доске.

3. Игра «Сравни и заполни» (на развитие мышления и закреп­ление представлений о геометрических фигурах).

Детям предъявляются таблички с изображением геометриче­ских фигур разного цвета. Теперь дети обращают внимание не только на их форму, но и на цвет, находят закономерность в их расположении и называют фигуры, которые должны быть в пустых клеточках со знаком вопроса.

6. Упражнение на развитие сенсомоторики.

Нарисовать в тетради обеими руками одновременно два квад­рата и заштриховать их вертикальными линиями.



левая рука правая рука

7. Графический диктант.






4. Игра «Говори наоборот» (на развитие речи и мышления).

Я сейчас буду говорить слова, а вы будете отвечать мне слова­ми, противоположными по значению моим. Например, большой -маленький, чистый — грязный.

Начинаем игру:

быстро - медленно; высоко - низко;

далеко - близко; светлый - темный;

день - ночь; встать - сесть;

сухо - мокро; холод - жара;

поздно - рано; детский - взрослый,
начало - конец;


5. Дыхательное упражнение (см. занятие 1).

8. Пальчиковая гимнастика «Комарик»

Не кусай, комарик злой!

Я уже бегу домой.

Сжать кулачок. Указательный палец выдвинуть вперед (это «хоботок», ко­торым «комарик» пытается «укусить» ребенка). Мизинец и большой палец, расслабив, опустить вниз (это «лап­ки»).

Л. Савина



9. Профилактика нарушений зрения.

Написать глазами свое имя.

ЗАНЯТИЕ 13

1. Упражнение на развитие зрительно-логической памяти.

Сегодня мы будем учиться запоминать слова с помощью пик­тограмм - упрощенных (схематичных) рисунков. Я буду показы­вать вам рисунки, называя к каждому из них слова, которые вам нужно запомнить.



2. Упражнение на развитие логического мышления и смы­словой памяти.

Подобрать слова-признаки к каждому слову:
игра (какая?) - интересная; день (какой?) - солнечный;
снег (какой?) - пушистый; трава (какая?) - зеленая;
вода (какая?) - холодная; крик (какой?) - громкий;

луна (какая?) - круглая; стол (какой?) - письменный;

дым (какой?) - густой; окно (какое?) - пластиковое.

3. Игра на развитие зрительной ассоциативной памяти.

Предъявляются 7 цветных карточек, произвольно сгруппиро­ванных с предметными картинками попарно. Дети запоминают их.

нию, обозначающие действия предметов. Например, таять - за­мерзать. Приступим: засыпать - раскапывать;

подниматься - опускаться; чинить - ломать;

нырять - выныривать; поджигать - тушить;

нагревать - охлаждать; вытаскивать - затаскивать;

рисовать - черкать; разрезать - соединять;

пачкать - чистить; приглашать -разгонять.

5. Игра «Назови отличия» (на развитие внимательности и на­блюдательности).

Предъявляется карточка с изображением 4 матрешек. Нужно назвать все отличия одной матрешки от другой.













красная синяя белая желтая






зеленая оранжевая фиолетовая

Теперь детям предъявляются пустые цветные карточки, а они называют картинку, соответствующую этой, карточке.
4. Игра «Говори наоборот» (на развитие мышления и речи). Сегодня мы будем называть слова, противоположные по значе-

  1. 1   2   3   4   5   6   7   8   9

    перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей