6. Упражнение на развитие сенсомоторики.
В тетради нарисовать обеими руками одновременно по 2 вертикальных восьмерки.
левая рука правая рука
7. Графический диктант.
8. Пальчиковая гимнастика «Шалун».
Наша Маша варила кашу. Напервые две строки чертить Кашу сварила, пальцем круги на ладошке. На еле-
Малышей кормила: дующие четыре строки загибать
Этому дала, пальцы. Со словами седьмой строки
Этому дала, пальцами другой руки брать мизин-
Этому дала, чик и слегка покачивать.
А этому не дала. Л. Савина
Он много шалил,
Свою тарелку разбил.
ЗАНЯТИЕ 9
1. Игра «Геометрические ковры» (на развитие пространственной ориентировки и умения действовать по правилу).
Детям раздаются наборы геометрических фигур и листы белой бумаги форматом А4. Им предлагают сделать коврик, украшенный геометрическим орнаментом. Например: в середине большой круг, в верхней части листа 4 квадрата, в нижней части листа 4 треугольника, слева 3 овала, справа 3 прямоугольника. Следующий вариант немного сложнее: в центре большой круг, в левом верхнем углу треугольник и в правом верхнем углу тоже треугольник; в левом нижнем углу и в правом нижнем углу по одному квадрату. В середине каждой стороны листа положить по одному прямоугольнику.
2. Игра «Магазин ковров» (на развитие пространственной ориентировки и закрепление представлений о геометрических фигурах).
Перед детьми выставляются (вывешиваются) ковры с различными геометрическими узорами. Педагог говорит детям, что сейчас они будут находить ковры по описанию: «Покажите, пожалуйста, ковер, в середине которого расположен квадрат, сверху 3 круга, снизу 3 треугольника, слева 2 трапеции, справа 2 прямоугольника».
После того как дети научатся определять узоры по описанию, педагог предлагает им самим описать ковер, который им понравился больше всего.
3. Упражнение на развитие ассоциативной памяти.
Сейчас я буду называть произвольно любые слова, добавляя к ним другие, которые связаны с первыми по смыслу. Запомните, пожалуйста, эти слова:
праздник - подарок; дом - окно;
лимонад — прохлада;будка собака;
стол - пирог;блины - сковородка;
шапка — шарф;печь - дрова;
ваза-цветок; пылесос - уборка;
пчела-мед; город-улица.
4. Энергетическое упражнение «Точки мозга».
Одну руку положить на пупок, а другой массировать точки, которые расположены под ключицей, с правой и левой сторон груди. Теперь нужно представить, что на носу кисточка, и мы ею рисуем на потолке две горизонтальные восьмерки.
5. Ленивые восьмерки.
Рисуем горизонтальные восьмерки в воздухе по три раза каждой рукой, а затем обеими руками сразу.
6. Упражнение на развитие сенсомоторики.
левая рука правая рука
7. Графический диктант.
Нарисовать в тетради обеими руками одновременно по две горизонтальных восьмерки.
Пальчиковая гимнастика (повторение «Шалун», см. занятие 8).
Профилактика нарушений зрения.
Нарисовать глазами в воздухе 3 горизонтальных восьмерки.
ЗАНЯТИЕ 10
1. Игра «Третий лишний» (на развитие памяти, внимания и символической функции мышления, умения классифицировать предметы по определенному признаку).
В каждом цветном круге изображения двух животных: в красном - домашние животные (поросенок, кошка); в зеленом - дикие животные (заяц, лиса); в желтом - домашние птицы (курица, гусь); в синем - дикие птицы (ворона, синичка). Детям раздаются наборы из 4 кружочков красного, синего, желтого и зеленого цветов. Педагог называет по очереди животных и птиц, а дети поднимают кружочки соответствующих цветов. Можно назвать следующих животных и птиц: слон, орел, корова, тигр, чайка, лиса, собака, кролик, индюк, воробей, лев, белка, поросенок, еж, курица, дятел, рысь, петух, бык, жираф, утка, овца, кенгуру, волк, бегемот, синица, коза, щегол, кошка, енот, суслик, дрозд.
2. Упражнение на развитие механической зрительной памяти. Детям для запоминания предлагают карточку с изображением 10 невербальных символов. Время для запоминания - 60 секунд.
Задание. Воспроизвести символы по памяти на доске.
7. Графический диктант.
3. Упражнение на развитие ассоциативной памяти.
Для запоминания детям предлагаются пары картинок и слов:
молоток - ремонт; птица - перо;
клоун - цирк; ландыш - весна;
рыба - река; кошка - мышка;
краски - рисунок; лягушка - болото;
слива - дерево; солнце - луч;
Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок! Мы живем в одном краю -Всех я вас приветствую! колбаса - завтрак; змея - опасность.
4. Упражнение «Единственное и множественное число» (на развитие речи, мышления и памяти).
Сейчас я буду называть вам слова, которые обозначают один предмет, а вы должны изменить это слово так, чтобы получилось много предметов. Например: стол - столы, книга - книги, ручка -ручки.
Кот - коты, плот - плоты, беда - беды, мука - муки, мука -мука, крот- кроты, дуга - дуги, рука - руки, еда - еда, слива - сливы, грива - гривы, сковородка -сковородки, телевизор - телевизоры, банан - бананы, пол - полы.
А теперь необходимо вспомнить все слова, которые я произнесла, и назвать их в единственном числе.
5. Упражнение «Художники».
Представим, что на носу у нас кисточки. Нарисуем ими на потолке «пружинки».
6. Упражнение на развитие сенсомоторики.
правая рука
левая рука
Нарисовать в тетради обеими руками одновременно «пружинки».
8. Пальчиковая гимнастика «Здравствуй».
Пальцами правой руки по очереди здороваться с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками.
Т. Сикачева
9. Профилактика нарушения зрения.
Нарисовать «пружинки» глазами.
ЗАНЯТИЕ 11
Упражнения на расслабление и концентрацию (см. занятие 8).
Упражнение на развитие смысловой памяти и логического мышления.
Детям предлагают послушать 10 слов, к которым необходимо придумать связанные с ними по смыслу слова: лопата (работа, копать); письмо (писать, получать); мел (доска, рисунки); гриб (лес, осень); кот (Мурзик, животное); мороз (холод, снег); лодка (плыть); хлеб (свежий, черствый); мех (пушистый, натуральный), стул (мягкий, удобный).
3. Упражнение на развитие знаково-символической функции памяти.
Детям предлагают запомнить символы, изображенные на кар- точках. К каждому знаку-символу нужно запомнить слово, обозначающее этот знак.
мышка дверь дерево
4. Игра «Сравни и заполни» (на развитие мышления и закрепление представлений о геометрических фигурах).
Детям предлагают рассмотреть табличку с изображением геометрических фигур. Необходимо найти закономерность в расположении этих фигур и назвать фигуру, которая должна быть расположена в пустой клеточке со знаком вопроса.
5. Упражнение «Назови одним словом».
Варианты групп слов:
тарелки - стаканы - чашки (посуда); стол - стул- диван (мебель);
рубашка - брюки - платье (одежда); сапоги - валенки - туфли (обувь);
суп - каша - кисель (еда);
одуванчик - роза - ромашка (цветы); береза - елка - сосна (деревья);
гусь - воробей - голубь (птицы);
карась - щука - окунь (рыбы);
малина - клубника - смородина (ягода); морковь - капуста - свекла (овощи); яблоки - груши - мандарины (фрукты).
6. Упражнение «Художники».
Представим, что на носу у нас кисточки. Нарисуем ими на потолке два кружочка.
7. Упражнение на развитие сенсомоторики.
левая рука правая рука
8. Графический диктант.
Нарисовать в тетради обеими руками одновременно два круга и заштриховать их вертикальными линиями.
9. Пальчиковая гимнастика «Здравствуй» (см. занятие 10).
10. Профилактика нарушения зрения.
Написать глазами сегодняшнюю дату.
ЗАНЯТИЕ 12
1. Упражнение на развитие логического мышления и смысловой памяти.
Детям предлагают 6 пар слов, связанных между собой по смыслу. К каждой паре нужно подобрать по смыслу третье слово:
яйцо - курица - (цыпленок); птица - полет - (гнездо);
лес - дерево - (доска); воздух - свежесть - (кислород):
дом - город - (улица);ночь - луна - (звезды);
река - озеро - (море); кукуруза - салат - (поп-корн);
шуба - холод - (мороз); ребенок - нежность - (радость).
2. Упражнение на развитие зрительной памяти.
Детям предлагают для запоминания 5 карточек разного цвета с изображенными на них знаками:
желтая зеленая белая фиолетовая розовая
Затем детям предъявляют пустые карточки этих же цветов, чтобы они воспроизвели соответствующие им знаки на доске.
3. Игра «Сравни и заполни» (на развитие мышления и закрепление представлений о геометрических фигурах).
Детям предъявляются таблички с изображением геометрических фигур разного цвета. Теперь дети обращают внимание не только на их форму, но и на цвет, находят закономерность в их расположении и называют фигуры, которые должны быть в пустых клеточках со знаком вопроса.
6. Упражнение на развитие сенсомоторики.
Нарисовать в тетради обеими руками одновременно два квадрата и заштриховать их вертикальными линиями.
левая рука правая рука
7. Графический диктант.
4. Игра «Говори наоборот» (на развитие речи и мышления).
Я сейчас буду говорить слова, а вы будете отвечать мне словами, противоположными по значению моим. Например, большой -маленький, чистый — грязный.
Начинаем игру:
быстро - медленно; высоко - низко;
далеко - близко; светлый - темный;
день - ночь; встать - сесть;
сухо - мокро; холод - жара;
поздно - рано; детский - взрослый, начало - конец;
5. Дыхательное упражнение (см. занятие 1).
8. Пальчиковая гимнастика «Комарик»
Не кусай, комарик злой!
Я уже бегу домой.
| Сжать кулачок. Указательный палец выдвинуть вперед (это «хоботок», которым «комарик» пытается «укусить» ребенка). Мизинец и большой палец, расслабив, опустить вниз (это «лапки»).
Л. Савина
|
9. Профилактика нарушений зрения.
Написать глазами свое имя.
ЗАНЯТИЕ 13
1. Упражнение на развитие зрительно-логической памяти.
Сегодня мы будем учиться запоминать слова с помощью пиктограмм - упрощенных (схематичных) рисунков. Я буду показывать вам рисунки, называя к каждому из них слова, которые вам нужно запомнить.
2. Упражнение на развитие логического мышления и смысловой памяти.
Подобрать слова-признаки к каждому слову: игра (какая?) - интересная; день (какой?) - солнечный; снег (какой?) - пушистый; трава (какая?) - зеленая; вода (какая?) - холодная; крик (какой?) - громкий;
луна (какая?) - круглая; стол (какой?) - письменный;
дым (какой?) - густой; окно (какое?) - пластиковое.
3. Игра на развитие зрительной ассоциативной памяти.
Предъявляются 7 цветных карточек, произвольно сгруппированных с предметными картинками попарно. Дети запоминают их.
нию, обозначающие действия предметов. Например, таять - замерзать. Приступим: засыпать - раскапывать;
подниматься - опускаться; чинить - ломать;
нырять - выныривать; поджигать - тушить;
нагревать - охлаждать; вытаскивать - затаскивать;
рисовать - черкать; разрезать - соединять;
пачкать - чистить; приглашать -разгонять.
5. Игра «Назови отличия» (на развитие внимательности и наблюдательности).
Предъявляется карточка с изображением 4 матрешек. Нужно назвать все отличия одной матрешки от другой.
красная синяя белая желтая
зеленая оранжевая фиолетовая
Теперь детям предъявляются пустые цветные карточки, а они называют картинку, соответствующую этой, карточке. 4. Игра «Говори наоборот» (на развитие мышления и речи). Сегодня мы будем называть слова, противоположные по значе-
перейти в каталог файлов
| Образовательный портал
Как узнать результаты егэ
Стихи про летний лагерь
3агадки для детей |