Словесные игры с математическим содержанием для детей старшего дошкольного возраста Не секрет, что игра – это ведущая деятельность дошкольника.
Она содержит в себе большие возможности в обучении и воспитании детей.
Игра может успешно использоваться и как форма обучения, и как самостоятельная игровая деятельность, и как средство воспитания различных сторон личности ребенка.
Игра – это не только удовольствие и радость для ребенка, что само по себе очень важно. С помощью игры мы развиваем внимание, память, мышление, воображение дошкольника, то есть качества, которые необходимы для дальнейшей жизни.
Каждая игра – это
общение ребенка со взрослым, с другими детьми, это школа сотрудничества, в которой он учится и радоваться успеху сверстника, и стойко переносить свои неудачи.
Из своего опыта работы я знаю, что научить ребенка думать, приучить его к умственному труду – нелегкая задача.
Чтобы приучить ребенка к умственному труду,
необходимо сделать его интересным, занимательным. Занимательность умственного труда достигается разными методами, среди которых на особом месте стоит словесная дидактическая игра. Она содержит в себе большие возможности для развития умственной деятельности детей, для развития самостоятельности и активности их мышления.
В игровой форме сам процесс мышления протекает быстрее, активнее.
В игре ребенок преодолевает трудности легко, не замечая, что его учат.
В словесной дидактической игре дети учатся думать о вещах, которые они в данное время непосредственно не воспринимают. Словесная игра учит опираться в решении задачи на
представление о ранее воспринятых предметах, а «представление – это все равно, что обобщенное воспоминание.
Этот переход к мышлению в общих представлениях есть первый отрыв ребенка от чисто наглядного мышления (Выгодский Л.С.)»
Одним из преимуществ словесной игры является то, что она не требует специального материала, определенных условий, а требует лишь знания воспитателем правил игры.
Хочу предложить вам поиграть в словесные игры с математическим содержанием, и вы сами в этом убедитесь.
* детей или мальчиков
*Чисел или цифр
* дней недели или времен года
8.
«Я знаю 5 названий ….
геометрических фигур
четырехугольников
однозначных чисел
двузначных чисел
дней недели
месяцев года
9.«Аукцион» Взрослый предлагает назвать как можно больше предметов круглой
(квадратной, овальной и т.д) формы. Ребенок и взрослый поочередно называют предметы,
когда паузы становятся более длительные, начинается отсчет: блюдце- раз, блюдце – два и т.д. Победитель тот, кто называет последнее слово.
10. «Кто знает - пусть дальше считает» Взрослый начинает, ребенок продолжает
10 11 12 13 14 …..
10 9 8 7 6 ….
8 9 10 11 12….
2 4 6 8 10 …