Главная страница
qrcode

Словесные игры с математическим содержанием. Старший дошкольный возраст. Словесные игры с математическим содержанием для детей старшего дошкольного возраста


Скачать 285.38 Kb.
НазваниеСловесные игры с математическим содержанием для детей старшего дошкольного возраста
АнкорСловесные игры с математическим содержанием. Старший дошкольный возраст.PDF
Дата04.04.2019
Размер285.38 Kb.
Формат файлаpdf
Имя файлаSlovesnye_igry_s_matematicheskim_soderzhaniem_Starshiy_doshkolny
оригинальный pdf просмотр
ТипДокументы
#42607
Каталог

Словесные игры
с математическим содержанием
для детей старшего дошкольного возраста
Не секрет, что игра – это ведущая деятельность дошкольника.
Она содержит в себе большие возможности в обучении и воспитании детей.
Игра может успешно использоваться и как форма обучения, и как самостоятельная игровая деятельность, и как средство воспитания различных сторон личности ребенка.
Игра – это не только удовольствие и радость для ребенка, что само по себе очень важно. С помощью игры мы развиваем внимание, память, мышление, воображение дошкольника, то есть качества, которые необходимы для дальнейшей жизни.
Каждая игра – это общение ребенка со взрослым, с другими детьми, это школа сотрудничества, в которой он учится и радоваться успеху сверстника, и стойко переносить свои неудачи.
Из своего опыта работы я знаю, что научить ребенка думать, приучить его к умственному труду – нелегкая задача.
Чтобы приучить ребенка к умственному труду, необходимо сделать его интересным, занимательным. Занимательность умственного труда достигается разными методами, среди которых на особом месте стоит словесная дидактическая игра. Она содержит в себе большие возможности для развития умственной деятельности детей, для развития самостоятельности и активности их мышления.
В игровой форме сам процесс мышления протекает быстрее, активнее.
В игре ребенок преодолевает трудности легко, не замечая, что его учат.
В словесной дидактической игре дети учатся думать о вещах, которые они в данное время непосредственно не воспринимают. Словесная игра учит опираться в решении задачи на представление о ранее воспринятых предметах, а «представление – это все равно, что обобщенное воспоминание.
Этот переход к мышлению в общих представлениях есть первый отрыв ребенка от чисто наглядного мышления (Выгодский Л.С.)»
Одним из преимуществ словесной игры является то, что она не требует специального материала, определенных условий, а требует лишь знания воспитателем правил игры.
Хочу предложить вам поиграть в словесные игры с математическим содержанием, и вы сами в этом убедитесь.

1.
Игра « Скажи наоборот»
Много - мало
Высокий - низкий
Далеко - близко
Быстро - медленно
Говорить- молчать
Рано - поздно
Найти- потерять
Легкий - трудный
2.
« Пятый лишний»
Круг, квадрат, треугольник, трапеция, прямоугольник.
1, 3, 10, 6, 8.
Большой, широкий, высокий, красный, длинный.
Утро, ночь, день, завтра, вечер.
Прямоугольник, квадрат, ромб, трапеция, пятиугольник.
3.
«Цепочка слов»
*цепочка однозначных чисел
* цепочка двузначных чисел
* цепочка геометрических фигур
*цепочка четырехугольников
* цепочка дней недели
4.
« Да - нет не говорите»
У пятиугольника 5 углов?
После пятницы идет среда?
Число 16 меньше числа 17?
Квадрат можно назвать четырехугольником?
5.
«Угадай»
Я задумала фигуру: у этой фигуры 4 угла и 4 стороны одинаковой длины, но это не квадрат. Что это за фигура?
Я задумала число: это число меньше 8, но больше 6.
6.
«Больше - меньше»
Взрослый называет число и говорит: « больше на один», ребенок называет число больше на один.
Взрослый называет число и говорит « меньше на один», ребенок называет число меньше на один.
7.
« Чего больше?»
*кругов или геометрических фигур

* детей или мальчиков
*Чисел или цифр
* дней недели или времен года
8.
«Я знаю 5 названий ….

геометрических фигур

четырехугольников

однозначных чисел

двузначных чисел

дней недели

месяцев года
9.
«Аукцион»
Взрослый предлагает назвать как можно больше предметов круглой
(квадратной, овальной и т.д) формы. Ребенок и взрослый поочередно называют предметы, когда паузы становятся более длительные, начинается отсчет: блюдце- раз, блюдце – два и т.д. Победитель тот, кто называет последнее слово.
10. «Кто знает - пусть дальше считает»
Взрослый начинает, ребенок продолжает
10 11 12 13 14 …..
10 9 8 7 6 ….
8 9 10 11 12….
2 4 6 8 10 …


перейти в каталог файлов


связь с админом