ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
деятельности по проблемному обучению дошкольников
Тема ОД Одевание куклы на прогулку осенью. Образовательная область Познавательное развитие. Возрастная группа 1 младшая группа (2-3 года) Цель педагогическая Познакомить детей с приметами осени: листья пожелтели, идет дождь, люди надели куртки, пальто. Задачи:
Учить последовательности одевания на прогулку. Развивать наблюдательность, внимание и мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратное отношение к одежде. «Детская цель» Одеть куклу на прогулку, в осенний период. Виды детской деятельности Игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, музыкально-художественная. Оборудование и материалы Кукла, коробка с кукольными вещами, картинки с одеждой.
Этапы ОД
Деятельность педагога
Деятельность детей
1. Введение в игровую ситуацию (создание проблемной ситуации)
Цель: создание интересной мотивации к деятельности
Требования:
Ситуация, которая включает детей в игровую деятельность.
Обращение к личному опыту детей.
Создание условий для возникновения у воспитанников внутренней потребности включения в деятельность. - Ребята, пойдемте, посмотрим в окно, какие листья на деревьях? (Желтые.) На улице стало холодно? Небо серое, наверное, скоро пойдет дождь. Сейчас уже не лето, а осень.Кажется, к нам кто-то пришёл. Посмотрите, кто пришел к нам в гости? Правильно, к нам в гости пришла кукла Наташа. Она пришла к нам за помощью. Наташа собиралась на прогулку, но не знает, как ей одеться. Поможем одеться Наташе?
Включается в игровую деятельность.
Участвует в формулировке проблемы.
Осознаёт детскую цель (одеть куклу на улицу в осенний период) 2.Актуализация знаний
знаний (выделение важных знаний и умений у детей, необходимых для нового открытия) - Давайте вспомним, какую одежду вы знаете? (колготки, футболка, юбка и. т) Отвечают на вопросы, систематизируют свои знания об одежде. 3. Затруднение в ситуации (выдвижение гипотез-предположений)
(организация анализа детьми возникшей проблемной ситуации, подведение их к выделению места и причины затруднения) - Молодцы, много назвали видов одежды. Но как мы поможем Наташе? На улице холодно. Какие нужны вещи?
У кого можем узнать? (у того кто знает или у взрослого.)
Размышляют, как помочь кукле. 4. «Открытие» нового знания (способа действия)
Формирование первичного опыта успешного преодоления трудностей через выявление и устранение их причин (организация подводящего или побуждающего диалога с детьми, направленного на открытие нового знания) Мы с вами посмотрим на картинку (алгоритм одевания) где нарисовано, какую одежду нужно надевать осенью и в каком порядке надевать. Посмотрите, на картинке изображена осенняя одежда. Пользуясь этой картинкой мы с вами и поможем Наташе одеться.
Давай, Наташа, посмотрим, что у тебя есть. Рассматриваем одежду в коробке. Много у тебя, Наташа, платьев, юбок, футболок, но осенью на прогулку их не надевай, а то замерзнешь.
Дети, какая одежда нам понадобится? Смотрим на картинку (алгоритм одевания). Колготки и футболка, это Наташа надела. Штаны. Дети достают штаны. Что теперь нам понадобится?Кофта, достаем кофту. Обувь, какую? Ботинки. Потом что достаем? Шапку, куртку, шарф и перчатки.
Молодцы узнали, что нам понадобится, чтобы одеть Наташу на прогулку.
Давайте споем Наташе песенку про «Осень»
Дует, дует ветер, дует, задувает
Желтые листочки с дерева срывает
И летят листочки кружат по дорожке
Падают листочки прямо к нам под ножки. Узнают, что можно надеть кукле осенью? Формулируют выводы. 5. Включение нового знания в систему знаний и умений
Формирование умения детей самостоятельно применять усвоенные знания и способы действия для решения новых задач (проблем). Закрепление нового знания в играх и упражнениях. Дети, пользуясь алгоритмом одевания, одевают куклу, педагог помогает советом или похвалой. Вот теперь, Наташа, ты сможешь пойти погулять.
(Кукла «благодарит» детей, и прощается.)
Одевают самостоятельно или с помощью. 6. Осмысление
(итог, рефлексия) - Ребята, кому мы сегодня помогали?
- Что мы сделали?
- Вы справились с заданием?
- Было интересно?
- Чему вы сегодня научились?
- Было для вас что-то трудное?
- Где это нам может пригодиться? Формулирует, какую достигли цель, и каким образом.
Оценивает самостоятельно свою деятельность.
|