Главная страница
qrcode

Тематическое планирование работы с детьми от 1,5 до 3 лет Период Тема Развернутое содержание работы Варианты итоговых мероприятий с 1 сентября по 15 сентября Детский сад


НазваниеТематическое планирование работы с детьми от 1,5 до 3 лет Период Тема Развернутое содержание работы Варианты итоговых мероприятий с 1 сентября по 15 сентября Детский сад
Дата29.03.2019
Размер495 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаplanirovanie.doc
ТипТематическое планирование
#44324
страница1 из 6
Каталог
  1   2   3   4   5   6

Комплексно-тематическое планирование работы с детьми от 1,5 до 3 лет

Период
Тема
Развернутое содержание работы
Варианты итоговых мероприятий
С 1 сентября по 15 сентября
Детский сад
Адаптировать детей к условиям детского сада. Познакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (помещением и оборудованием группы: личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр.). Познакомить с детьми, воспитателем. Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду,

воспитателю, детям.


С 17 сентября по 7 октября
Осень
Формировать элементарные представления об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Дать первичные

представления о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Собирать с детьми на прогулках разноцветные листья, рассматривать их,

сравнивать по форме и величине. Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц

осенью.
Праздник «Осень». Выставка детского творчества. Сбор осенних листьев и создание коллективной работы — плаката с самыми красивыми из собранных

листьев.
С 8 октября по 21 октября
Я в мире человек
Формировать представления о себе как о человеке; об основных частях тела человека, их назначении. Закреплять знание своего имени, имен членов семьи. Формировать навык называть воспитателя по имени и отчеству. Формировать

первичное понимание того, что такое хорошо и что такое плохо; начальные представления о здоровом образе жизни.
Совместное с родителями чаепитие. Создание коллективного плаката с фотографиями детей. Игра «Кто у нас хороший?».
С 22 октября по 22 ноября
Мой дом
Знакомить детей с родным поселком: его названием, объектами (улица, дом, магазин, поликлиника); с транспортом, профессиями (врач, продавец, милиционер).
Тематическое развлечение «Мои любимые игрушки».

Выставка детского творчества.
С 23 ноября по 31 декабря
Новогодний праздник
Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.
Новогодний утренник
С 11 января по 31 января
Зима
Формировать элементарные представления о зиме (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц зимой.
Праздник «Зима». Выставка детского творчества.
С 1 февраля по 8 марта
Мамин день
Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке.
Мамин праздник
С 9 марта по 31 марта
Народная игрушка
Знакомить с народным творчеством на примере народных игрушек. Знакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.). Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.
Игры-забавы. Праздник народной игрушки.
С 1 апреля по 30 апреля
Весна
Формировать элементарные представления о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц весной.
Праздник «Весна». Выставка детского творчества.
С 1 мая по 31 мая
Лето
Формировать элементарные представления о лете (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширять знания о домашних животных и птицах, об овощах, фруктах, ягодах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц летом. Познакомить с некоторыми животными жарких стран.
Праздник «Лето»

Комплексно-тематическое планирование работы с детьми от 3 до 4 лет

Тема
Развернутое содержание работы
Мероприятие
СЕНТЯБРЬ
Я в детском саду
«Здравствуйте, это Я!». Адаптация к условиям детского сада; представления о себе, представления о сверстниках; элементарными правилами поведения и культуры в общении со сверстниками и взрослыми; некоторые представления о личных вещах (расческа, полотенце, и оборудовании («мой шкафчик», одежде («мои вещи»).
Оформление коллажа с фотографиями детей группы (сотворчество). Рассматривание детских и семейных фотографий, заранее принесенных из дома.
Мир игры
«Наши игрушки». Адаптация к пространству и предметному оснащению группы; рассматривание разного вида игрушек; выделение сенсорных признаков (цвет, размер, форма), развитие игрового опыта. Освоение правил их использования (расположения на определенных местах: в кукольном уголке, на «сенсорном столике

Игры с понравившимися игрушками и играми.» и т.п., аккуратное использование). В кукольном уголке педагог активизирует детей к участию в простых сюжетах («семья») с правильным использованием атрибутов (предметов уголка, кукол).
Мир вокруг нас
«Наша группа». Адаптация к пространству (помещения группы: спальня, игровая, туалетная комнаты; переход из помещения в помещение) и предметному оснащению группы и новому социальному окружению; уголки (центры): наполнение и возможности деятельности, правила поведения; некоторые правила поведения, общения со взрослыми и детьми.
Игры и деятельность в условиях среды, правление интереса к оборудованию, игрушкам в группе; свободное перемещение в пространстве.
«Наш участок: мы гуляем!». Адаптация к пространству участка; правила безопасного поведения на прогулке, двигательная активность на площадке, атрибуты и оборудование для подвижных игр, игры песком и водой (на прогулке); представления о природных объектах.
Игры на прогулке с разным оборудованием (в песочнице): с игрушками с песком, «посудой и формочками», подвижные игры, собор листьев для «коллекции».
«Мы обедаем». Предметы обеденной посуды (название, использование; отличия по внешним свойствам: глубокая и мелкая тарелки, кастрюля, ложка и вилка, чашка); правил поведения за столом (пожелания «Приятного аппетита» и благодарности «Спасибо») и «безопасного поведения» за столом. Дидактические игры «Накроем обеденный стол».
Оснащение кукольного уголка обеденной посудой. Вместе с родителями «роспись» одноразовых тарелочек интересным узором (в пальчиковой или штапмовой технике) для уголка.
«Мойдодыр у нас в гостях». Правила гигиены, формирование желания и умений умываться, Игры (пускание мыльных пузырей и мыльной пеной). Слушание и разучивание (повторение и имитация сюжетов) потешек и стихов по теме «Водичка- водичка, умой мое личико», А. Барто «Девочка чумазая» и др.
Дидактические игры «Лото» (по тематике).

Игры в сенсорном уголке (центре).
Мир красоты
«Коробочка с чудо-карандашами и красками». Способы использования карандашей, красок в рисовании простых элементов
Оформление места для рисования. Оформление панно «Мы рисуем пальчиками и карандашами!».
Мир вокруг нас
«Наш веселый звонкий мяч». Игры с мячом, рассматривание мячей разного цвета и размера, эталоны и обследование (выделение формы круга в дидактических картинах и наборов абстрактных множеств (блоки Дьенеша),

выделение формы предметов окружающего мира (солнце, тарелка и т.п.).
Изготовление панно «Солнышко весело светит!» (единая композиция на основе общего круга и лучей – ладошек детей).

Книжки для малышек
«Наши любимые книжки». Интерес к рассматриванию, слушанию; чтение и разучивание стихов, чтение и рассматривание иллюстраций к народным сказкам «Курочка ряба», «Колобок».
«Оформлению» книжного уголка – раскладывание книг по разным основаниям (книги о животных – знакомые сказки – книги для рассматривания).
Мир вокруг нас
«Один – два - много!». Умения выделять количественные отношения и численность разнообразных множества (один, много, мало (несколько), два); способы сравнения множеств (наложение);
Составление коллажа «Один, два, много!» (наклеивание предметных картинок, составление простых изображений (отпечатками), отражающих разные количественные отношения).
ОКТЯБРЬ
Осеннее настроение
«Яркие осенние листья». Приход осени, признаки осени, наблюдение изменений в природе, чтение стихов и описаний осенней природы, рассматривание произведений изобразительного искусства с выделением сезонных изменений; выбор красок и карандашей в процессе рисования.
Коллекционирование осенних листьев и рисунков по теме. Совместное с педагогом изготовление осеннего букета» для украшения группы.
«Вкусные дары осени». Знакомство с некоторыми овощами, фруктами, ягодами и грибами (помидорами, огурцами, картофель, яблоками, грушами, клюквой и т.п.). «Дегустация» осенних «плодов» (игра «Узнай на вкус»), чтение стихов об овощах и фруктах, рассматривание дидактических картин или натюрмортов по теме; лепка и рисование.
Коллажирование «Витамины на тарелке» (изображение на одноразовой бумажной тарелке печатками или штампами из овощей).

Игры с муляжами овощей, фруктов, грибов в игровом уголке.
Мир вокруг нас
«Оденем куклу на прогулку». Предметы верхней одежды, назначение предметов одежды, правила одевания, аккуратного бережного пользования, просушивания после прогулки; вариативность некоторых предметов (шапочка разного вида, куртка или пальто); использование «алгоритма» одевания.
Подбор кукольной одежды (по сезону) в игровом уголке. Игры с куклами «Собираемся на прогулку».

Мир красоты
«Разноцветный мир». Эталоны цвета: красный, оранжевый, зеленый, синий, желтый, белый, черный; выделение цветов в предметах окружающего мира. Сортировка предметов по цвету (одежда синего и красного цвета) и т.п., игры на подбор цветов.




Панно «Разноцветный мир» - изображение лесной полянки и типичных предметов (солнце, деревья, озеро и т.п.).
Мир вокруг нас
«Круг и квадрат: сказка на новый лад». Освоение геометрический фигур как эталонов формы; умение различать предметы по форме, геометрические фигуры представления детей о формах некоторых предметов (природных объектов, бытовых предметов, предметов мебели); умения игровой, художественной деятельности
Создание атрибутов для режиссерской игры (настольный театр) «Теремок» с геометрическими фигурами.

«Что случилось с куклой Машей». В игровой форме освоение элементарных представлений здоровье, правилах здорового образа жизни (тепло одеваться в холодную погоду, соблюдать режим, хорошо питаться), некоторые проявления болезни (температура, плохое самочувствие), способы выражения заботы (уложить в постель, напоить чаем и полезным вареньем, не беспокоить, дать отдохнуть, вызывать врача и т.п.).
Внесение атрибутов для игры в «Больницу», игры с куклами.

Мир игры
«Игрушки из глины и пластилина». Свойства глины, экспериментирование и обследование глины или пластилина; предметы из глины (народные игрушки: свистульки, колокольчики), правила использования глины и пользования игрушками, оттиски и вырезание формочками, лепка с добавлением веток, семян, пуговиц.
Лепка несложных предметов (раскатывание скалкой, формирование и т.п.).

Составление единой композиции (рассматривание, игры).
Мама, папа, я – дружная семья

«Наша дружная семья». Представления о взрослых людях (внешнем виде, обязанностях, делах и поступках, семье), доброжелательное отношение к близким; эмоциональный отклик на эмоциональные состояния в «типичных» жизненно-бытовых ситуациях; рассматривание семейных альбомов; чтение стихов по теме; разыгрывание этюдов – игр обращений, проявлений заботы.
Игры по сюжету «Семья», внесение атрибутов для игры; несложные ролевые диалоги. Рисование «Наша семья» (совместно с родителями, техника и материалы на выбор).
НОЯБРЬ
Мир вокруг нас
«Грузовик привез игрушки». Знакомство с транспортным средством, рассматривание игрушки грузовика (структурные части, форма, размер, цвет); рассматривание разных по размеру машин (в игровой уголке, на дидактической картине, на прогулке машины у детского сада, машина привезла продукты в детский сад).
Атрибуты для игр с машинками. Сюжетные игры «Машины привезли игрушки (продукты)». Аппликации и конструктивные работы по теме (обыгрывание, размещение в игровом уголке) для игр.
«Дом, в котором мы живем». Дом - жилое помещение, дом и задние детского сада, структурные части, внешний вид, назначение, некоторые используемые материалы (камень, дерево, стекло), строительство домов людьми; конструирование домов из строительного конструктора, коробочек, аппликация «Дом из бревен для Машеньки (или колобка)».
Использование конструктивных построек в совместной с детьми игре. Панно «Наш детский сад» (фотография детского сада (с подъездом для данной группы), декорирование элементами в соответствии с состоянием природы.
Мир природы

вокруг нас
«Мой домашний любимец». Яркие впечатления о домашних питомцах: внешний вид, строение, особенности покрова; элементарные правила посильной заботы о них (подкармливание, выгул); чтение стихов и рассказов о животных стимулирование вопросов. Дидактические игры «Что за зверь?», «Угостим зверей едой» и т.п.
Составление единой композиции из игрушек народных промыслов и скульптуры малых форм «Наши домашние питомцы»; обыгрывание и рассматривание.

Мир вокруг нас

  1   2   3   4   5   6

перейти в каталог файлов


связь с админом