Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Левша или правша. Методическое сопровождение. Учреждение образования Государственный центр внешкольной работы Октябрьского района г. Витебска Социально-педагогическая и психологическая служба Психолого-педагогическое сопровождение леворуких детей Витебск 2009


НазваниеУчреждение образования Государственный центр внешкольной работы Октябрьского района г. Витебска Социально-педагогическая и психологическая служба Психолого-педагогическое сопровождение леворуких детей Витебск 2009
АнкорЛевша или правша. Методическое сопровождение.doc
Дата09.11.2016
Размер0.97 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файлаLevsha_ili_pravsha__Metodicheskoe_soprovozhdenie.doc
ТипРеферат
#1429
страница5 из 5
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
1   2   3   4   5






РАЗВИТИЕ ПРАВОГО ПОЛУШАРИЯ

Зденек М.


Книга описывает преимущества активной работы правого полушария головного мозга человека, которое отвечает за творческое мышление. Приводятся интервью с известными людьми, обладающими мощным созидательным даром. Авторская программа из 67 упражнений поможет каждому читателю осознать, насколько велики его способности, и научиться использовать их как можно полнее.

Эту книгу можно найти в электронном варианте на СD-диске, который прилагается к сборнику.


  1. Используемая литература, интернет-ресурсы

  1. www.7ya.ru

  2. www.greenmama.ru

  3. www.kinder.com.ua

  4. www.southpaw.narod.ru

  5. Айрапетянц В.А. Леворукость у детей и подростков. - М., 1987.

  6. Айрапетянц В.А. Функциональная асимметрия мозга и некоторые проблемы обучения леворуких детей / Сб. Психофизиологическое развитие и состояние психического здоровья детей и подростков. -М., 1987.

  7. Безруких М.М. Готов ли ребёнок к школе?

  8. Безруких М.М. Леворукий ребенок в школе и дома. – Екатеринбург: "ЛИТУР", 2001. – 320 с.

  9. Безруких М.М. Почему учиться трудно.-М.,1995.

  10. Безруких М.М. Ребёнок идёт в школу.-М., 2000.

  11. Бетелева Т.Г., Дубровинская Н.В; Фарбер Д.А. Сенсорные механизмы развивающегося мозга. – М., 1977. – 175 с.

  12. Богданов. Н. Н. Дерматоглифика пишущих левой. – М., 19987. – 485 с.

  13. Григорьев С.В. Субъектно-ориентированная игротерапия развития. – М.: Ин-т психоанализа, 2002, 2004.

  14. Доброхотова Т.А., Брагина Н.Н. Асимметричный мозг – асимметричное сознание//Журн. высш. нервн. деят. 1993. Т. 43. Вып. 2. С. 256-261.

  15. Доброхотова Т.А., Брагина Н.Н. Загадки левшей. - М., 1991.

  16. Доброхотова Т.А., Брагина Н.Н. Левши. – М.: Издательство «Книга, лтд», 1994. – 232 с., 25 рис.

  17. Князева М. Г., Безруких М. М. Леворукий ребенок. Проблемы обучения и воспитания//Биология в школе. 1993, № 3. С. 23-24.

  18. Костандов Э.А. Функциональная асимметрия полушарий и неосознаваемое восприятие. М.,1983. – 243 с .

  19. Леви Д. Церебральная асимметрия и эстетическое переживание//Красота и мозг, биологические аспекты эстетики. Под ред. И. Ренчлера, Б. Херцбергера, Д. Эпстайна. M., 1995. С. 227-250.

  20. Лобзякова О.С.. Учимся правильно и чётко говорить.-М.,2004.

  21. Макарьев И. Если ваш ребенок - левша. - С.-Петербург, 1995.

  22. Макарьев И.С. Если ваш ребенок – левша. 2-е изд., стер. – СПб.: Лань, 2003. – 80 с.: ил. – (Учебники для вузов. Специальная литература).

  23. Николаева Е.И. Леворукий ребёнок: диагностика, обучение, коррекция.- С-Петербург.,2005.

  24. Новиковой Д.Б. Обучение и развитие (книга для воспитателя детского сада). М., 1968. – 394 с.

  25. Прописи для детей с трудностями обучения и леворуких.- М., 2007.

  26. Семенович А. Психолого-педагогическое сопровождение детей-левшей
    М., 1998

  27. Семенович А.В.. Эти невероятные левши.- М., 2007.

  28. Сиротюк А.Л. Обучение детей с учетом психофизиологии: Практическое руководство для учителей и родителей. – М.: ТЦ Сфера, 2001. – 128 с.

  29. Спрингер С., Дейч Г. «Левый мозг, правый мозг». М., 1983. – 364 с.

  30. Шелопухо О.А. Программа развития и обучения дошкольника. Если ребенок левша. Для детей 4-6 лет. – СПб.: Издательский Дом "Нева"; М.: ОЛМА–ПРЕСС, 2002. – 64с.

  31. Шохор-Троцкая М.К. Не переучивайте левшу! // Наука и жизнь. – 2002. – №8. –– С.65-72.72.



  1. Приложения

Приложение 1

Полушарное функциональное распределение

ЛЕВОЕ

ПРАВОЕ

ВОСПРИЯТИЕ

дискретное (по частям)

целостное

аналитико-рассудочное

эмоционально-чувственное

речи (смыслового аспекта)

музыки, цвета, а также шумов

высоких звуков

низких звуков

ПЕРЕРАБОТКА ИНФОРМАЦИИ

более медленная

более быстрая

в понятиях

в образах

словесно-знаково-логически исследовательная

мгновенный чувственный анализ сложных сигналов, интуитивная ориентация в окружающем мире

ЭМОЦИИ

Волнение, чувство

наслаждения, счастья

Страх, печаль, гнев, ярость и др. отрицательные эмоции

Преимущественно внутреннего (импрессивного) плана

Преимущественно внешнего (экспрессивного) плана

СОЗНАНИЕ

Центр сознания и контроля, управления произвольными психическими процессами

Центр подсознательных и бессознательных психических процессов

Чувство индивидуальности, осознания и выделения себя из окружающей среды («я»)

Чувство единения, общности, слитности с природой и людьми («мы»)

РЕЧЬ

Центр языка и речи, знаковых систем

--------

Смысловая сторона речи

Интонационная сторона речи

Чтение и счет, память

Мимика, жестикуляция

Опора на согласные

Опора на гласные

МЫШЛЕНИЕ

Скорее рациональное

Скорее эмоциональное

Абстрактно-логическое

Наглядно-образное, интуитивное, спонтанное

Индукция (выделение частного)

Дедукция (образование общего)

Оперирование цифрами, математическими формулами и другими знаковыми системами

Использование ощущений, догадок, предчувствий, представлений, наглядных жизненных примеров, формальное, программируемое

Установление сходства

Установление различий

ПАМЯТЬ

Запоминание цифр, формул, слов, имен

Зрительно-наглядная, образная, эмоциональная; запоминание конкретных событий, узнавание лиц людей

Произвольная

Непроизвольная

Прогноз будущего (планирование)

Текущее, реальное время, информация о прошлом

ИНТЕЛЛЕКТ

Вербальный (словесный)

невербальный

Логический компонент

Интуитивный компонент

Приверженность теории

Приверженность практике

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Большая двигательная активность

Меньшая двигательная активность

Ориентация во времени

Ориентация в пространстве, слежение за движущимися предметами, управление движениями, чувство тела

Интровертированный (обращенный внутрь) характер общения

Экстравертированный (обращенный наружу) характер общения


Приложение №2

ТЕСТ КНЯЗЕВОЙ И ВИЛЬДАВСКОГО




Содержание задания

Результат

1.

Рисование. Ребенку предлагается нарисовать предмет по выбору. После выполнения задания, ребенок рисует тот же предмет другой рукой

 

 

 

Определяется, какой рукой рисунок выполнен более качественно: четкое, пропорциональное изображение, ровные линии, отсутствие дополнительных штрихов, разорванных линий, сглаженных углов, отсутствие тремора руки при рисовании

2.

Открывание коробочки (спичечного коробка). Предлагается найти спичку в одной из коробок.

Ведущей считается та рука, которая совершает активное действие (открывает, закрывает)

3.

Складывание колодца из палочек (спичек)

 

Ведущая рука используется более активно

4.

Игра в мяч. Ребенок берет со стола теннисный мяч, бросает взрослому и ловит несколько раз.

Бросок и ловля мяча выполняются ведущей рукой.

5.

Вырезание ножницами по контуру рисунка. Ребенку предлагается вырезать по контуру рисунок (цветок, зайчика, узор и т.п.)

 

 

Ведущая – более активная рука, причем это не обязательна та рука, в которой ребенок держит ножницы, т.к. ребенок может поворачивать рисунок, а ножницы держать неподвижно.

6.

Нанизывание бисера (пуговиц) на иголку с ниткой (на шнурок).

Ведущей считается та рука, которая выполняет движение, даже если ребенок держит иголку или шнурок в другой руке.

7.

Выполнение вращательных движений. Ребенку предлагается открыть несколько пузырьков с завинчивающимися крышками.

Рука, активно выполняющая движение, – ведущая.

8.

Развязывание узелков. Используется шнурок средней толщины с заранее неплотно завязанными узелками

Ведущей рукой ребенок развязывает узел, а другой рукой его держит.

9.

Построение из кубиков по образцу. Дается задание построить дом (ограду) с опорой на образец.

Как ведущая оценивается  рука, чаще берущая, укладывающая и поправляющая детали постройки.


Приложение № 3

Исследования межполушарной ассиметрии О.Б. Иншаковой.

Уважаемые родители!

Социально-педагогическая и психологическая служба УО «Государственный центр внешкольной работы Октябрьского района г.Витебска» просит Вас принять участие в изучении по определению ведущей руки среди учащихся. Результаты этого анкетирования помогут в проведении исследования о влиянии доминирующего полушария головного мозга на развитие творческих способностей у детей.

Инструкция: ответьте на вопросы, отмечая напротив каждого:

Л - чаще левой рукой, П – чаще правой рукой, О – в равной степени обеими руками


Пробы для определения ведущей руки

                                     

Какой рукой Ваш ребенок:

ест?                                                          открывает дверь ключом?

пишет?                                                    листает книжку?

рисует?                                                    моет посуду?

держит чашку?                                       застегивает молнию?

режет ножницами?                                вставляет нитку в иголку?

расчесывается?                                       сметает крошки со стола?

чистит зубы?                                          аплодирует (какая рука сверху)?

бросает мяч?                                           раздает карточки (лото или др. игра)?

стирает ластиком?                                  машет рукой на прощание?

 держит телефон?                                   поднимает предмет с пола?                           



(при необходимости понаблюдайте за выполнением нужного действия вашим ребенком)

Благодарим Вас за сотрудничество!

ДЛЯ ЗАМЕТОК


1   2   3   4   5

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей