Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Большая книга заданий и упражнений по развитию связной речи 2006 г. Удк 373 ббк 74. 102 Т48


НазваниеУдк 373 ббк 74. 102 Т48
АнкорБольшая книга заданий и упражнений по развитию связной речи 2006 г.pdf
Дата10.10.2017
Размер7.71 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаBolshaya_kniga_zadaniy_i_uprazhneniy_po_razvitiyu_svyaznoy_rechi
оригинальный pdf просмотр
ТипКнига
#28005
страница4 из 6
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
1   2   3   4   5   6
РОДНЫЕ КРАЯ
Широкие, привольные родимые края...
Берёзка белоствольная, любимица моя,
Стоит, как свечка белая, глядит она вокруг:
Ей рожь кивает спелая, ей кланяется луг.
Кругом так славно, солнечно, куда ни поглядишь,
Над озером тихонечко колышется камыш,
Плывут протокой узкою утята чередой...
Люби природу русскую, храни, читатель мой!
А. Толстой
ОСЕНЬ
Осень. Осыпается весь наш: бедный сад.
Листья пожелтелые по ветру летят;
Лишь вдали красуются, там, на дне доли
Кисти ярко-красные вянущих рябин.
С. Есенин
ОСЕНЬ
Нивы сжаты, рощи голы,
От воды туман и сырость,
Колесом за сини горы
Солнце тихое скатилось.
Дремлет взрытая дорога.
Ей сегодня примечталось,
Что совсем-совсем немного
Ждать зимы седой осталось.
67

В СТРАНЕ «НЕБЫВАЛОЙ» ________________________________________
Подробно объяснить: что неправильно нарисовал художник-шутник, и почему так в жизни не бывает. Составить полный, связный рассказ-рассуждение.
ПРИМЕЧАНИЕ: важно, чтобы ребёнок не просто перечислял неправильные изображе-
ния, но и обязательно объяснял, в чём их нелепость, неправдоподобность.
В СТРАНЕ СКАЗОК ______________________________________________
Подробно рассказать, какие герои перепутали свои сказки и совершают совсем не те по- ступки и не с теми предметами. Объяснить, какие именно сказки перепутаны.
68

УРОВЕНЬ
сложности
ПРИДУМАЙ И РАССКАЖИ_________________________________________
Придумать, что могли сделать дети, домашние животные или соседи, если мама так уди- влена, а папа так рассержен. Составить полные, связные, интересные рассказы по картинам.
ДОБАВЬ ОБЪЕКТ _____________________________________________________
Объяснить, почему лодка могла наполниться водой (оказалась дырявой, натолкнулась на кусок металла и пр.). Придумать, что может помочь детям добраться до берега. Мыслен- но добавить на картину недостающий предмет (моторную лодку, спасательный круг, плот, бревно и пр.). Составить полный, интересный, связный рассказ со счастливым концом.
НЕУДАЧНОЕ КАТАНИЕ
69

ЖИВОТНЫЕ ИЗ СТРАНЫ «ВЫДУМЛЯНДИИ»_________________________
Отыскать в каждом из фантастических животных части тела знакомых тебе зверей. Рас- сказать, что может делать такое необычное животное (летать, плавать, ползать, жить среди льдов, долго находиться без воды и пр.). Придумать историю о каждом сказочном животном
(откуда оно появилось, с кем встретилось, что сделало).
ЧАСТИЧНО ЗАКРЫТАЯ КАРТИНА ___________________________
Придумать, кто может находиться на закрытой части картины. Для кого дети построили домик из снега? Составить рассказ под названием «Тёплый снежный дом».
70

ЗАМЕНИ ПРЕДМЕТ _______________________________________________
Рассмотреть картину. Рассказать о том, что на ней изображено. Объяснить, почему ку- ры так испуганы. Мысленно поменять один из предметов на тот, который успокоит героев картины (куриную ножку можно заменить на кусок сыра, пачку йогурта или булку). Соста- вить полный, связный, интересный рассказ с новым предметом.
ПУГАЮЩАЯ ЕДА
71

ЗАМЕНИ ВРЕМЯ ГОДА ____________________________________________
Рассмотреть картину. Объяснить, почему девочка рисует не то, что видит. Рассказать, как изменится картина, если её действие будет происходить зимой. Составить рассказ о том, как девочка рисовала зимний пейзаж.
72

УРОВЕНЬ
сложности
ЭТО БЫЛО В ДЕТСКОМ САДУ ______________________________________
Вспомнить игры и занятия в детском саду. Полно, связно, последовательно рассказать:
• Как вы с воспитателем делали подушечку для иголок
• Как мастерили бумажную лодочку
• Как вырезали снежинки
• Как готовились к празднику
• Как украшали группу к Новому году
• Как делали постройки из песка
Я ПОМНЮ МУЛЬТФИЛЬМ_________________________________________
Вспомнить мультфильмы, которые ты смотрел. Рассказать понравившийся мультфильм целиком или отдельный эпизод из него. Не только называть действия героев, но и давать оценки поступкам, объяснять их причины и последствия.
73

УРОВЕНЬ
сложности
СЛУЧАЙ НА ДНЕ РОЖДЕНИЯ ______________________________________
Рассказать о забавном происшествии на дне рождения у друга, соседа, родственника.
ФОРМА И СОДЕРЖАНИЕ__________________________________________
Внимательно посмотреть на рисунки. Вспомнить и подробно описать предметы, имею- щие подобную форму.
74
ВЕСЁЛЫЙ ВЫХОДНОЙ ____________________________________________
Подробно, связно, точными словами рассказать о воскресном походе в кукольный те- атр, парк аттракционов, цирк, на сквер и пр.

НА МОРЕ, НА РЕКЕ _______________________________________________
Если ты когда-нибудь был на море или на реке, вспомни и расскажи: с кем ты там был, как играл в воде или у воды, как и на чём плавал, что забавного видел.
ДОТРОНУСЬ И РАССКАЖУ ________________________________________
Завязать глаза. Не подглядывать! Ощупать один из нескольких знакомых предметов, ко- торые взрослый положит перед тобой. Описать предмет, пользуясь только тем, что «расска- жут» твои пальцы.
ПОХОД В ЛЕС ___________________________________________________
Вспомнить свой поход в лес и рассказать: как добирался, с кем был, кого из зверей и птиц видел, какими были деревья, ягоды, цветы, что тебя удивило, обрадовало.
ЗАПОМНИВШЕЕСЯ ЖИВОТНОЕ ____________________________________
После посещения зоопарка подробно описать несколько запомнившихся животных.
ЛЕТОМ И ЗИМОЙ ________________________________________________
Вспомнить, представить и рассказать, чем отличается твой двор (дачный участок) летом и зимой.
ТВОЁ И ЧУЖОЕ __________________________________________________
Вспомнить, представить и рассказать, в чём сходство, а в чём различие:
• твоей комнаты и комнаты соседа
• твоей кухни и кухни друга
• твоей куртки и куртки знакомого
• твоего велосипеда и велосипеда приятеля
75

УРОВЕНЬ
сложности
НЕСКОЛЬКО СКАЗОК С ОДНИМ ГЕРОЕМ _________________________
Вспомнить и рассказать разные сказки, в которых участвует один и тот же герой.
• медведь
• волк
• лиса
• заяц
• ворона
• белка
• добрая девочка
• злая мачеха
• король
• принцесса
• бедный юноша
• злая волшебница
ЭТО БЫЛО ЛЕТОМ ________________________________________________
Вспомнить и подробно рассказать забавную, страшную или просто интересную историю, которая произошла с тобой летом.
С кем ты был? Где? Кто что делал? Почему ты запомнил эту историю?
В ДРУГОМ ГОРОДЕ _______________________________________________
Вспомнить своё путешествие в другой город. Подробно рассказать: с кем ты там был, что видел, что интересного с тобой произошло.
ВЕСЁЛАЯ ИСТОРИЯ_______________________________________________
Вспомнить и подробно рассказать весёлую историю, которая произошла с тобой или твоими знакомыми.
ИНТЕРЕСНАЯ КНИГА ____________________________________________
Сжато (только самое главное) рассказать о содержании той книги, которая запомнилась тебе больше других.
76

67
Символические изображения предметов, объектов и действий с ними могут
быть представлены в различных видах:
зрительные символы (дорожные знаки, обозначения на картах, упаковках и пр.);
жестовые символы (танец, пантомима);
заменители предметов (спички вместо деревьев, пуговицы вместо воинов и пр.);
Что же такое символ? Это условный знак, образ, являющийся представите-
лем других, как правило, многочисленных образов. Использование символов при
обучении малыша позволяет фиксировать главное и отделять несущественное.
По мнению многих психологов, игры с символами повышают умственный возраст
ребёнка, способствуют переходу его мышления на более высокий уровень.
УРОВЕНЬ
сложности
ОПОРНЫЕ КАРТИНКИ ____________________________________________
Пересказать истории, используя имеющиеся опорные картинки.
Прослушав каждый из четырех рассказов, нарисовать свои собственные картинки-сим- волы. По ним повторить рассказы целиком.
ГОЛУБОЙ ПЛАТОК
Мила купила зелёный платок. Он был гладкий, шёлковый, с кистя- ми — загляденье! Мила захотела надеть платок в школу. Когда Мила до- стала платок с полки, он оказался мятым. Стала Мила гладить платок.
Но тут, как назло, в кухне зазвонил телефон. Мила выбежала из комна- ты, а утюг оставила на платке...
Когда Мила вошла в комнату, она поняла, что зелёного платка у нее не стало!

ДАША-ДОКТОР
Мама подарила Даше игру «Доктор Айболит». Там были градусник, бинты, трубка, игрушечный шприц для уколов. Теперь каждый день
Даша в больницу играет. В этой больнице она доктор, а её куклы — больные. Даша кладёт их на диван, ставит им градусник, делает уколы и даёт лекарство. Хотела Даша также полечить своего дедушку, но де- душка почему-то пошёл к настоящему доктору.
ДОБРЫЙ ЛЕВ
На дороге к цирку стоял Заяц и жалобно плакал. Проходил мимо ста- рый Лев и спрашивает: «Кто тебя расстроил, короткохвостый?» Зайка, рыдая, объяснил: «Я билет потерял. А сердитая Лиса меня в цирк не пускает».
Старый Лев задумался, а затем предложил Зайцу: «Прекрати реветь.
Мы перехитрим Лисицу. Сунь под мышки по батону и иди со мной ря- дом». Гордый Лев и дрожащий от страха Заяц приблизились к цирку.
Строгая Лиса пропустила Льва, а Зайцу с батонами загородила дорогу:
«Без билета в цирк не пущу!»
Лев принял грозный вид и возразил Лисе: «Разве ты не понимаешь,
Лиса, что я в цирке могу проголодаться». И, указывая на Зайца, доба- вил: «А это мой гам-бур-гер!»
68

ВКУСНЫЙ ПИРОГ
Однажды утром Володя проходил по дачному посёлку и заметил за забором трёх девчонок. Они собрались около стола и о чём-то оживлён- но беседовали. Володя встал за деревом и прислушался. Подружки обсу- ждали, чем украсить пирог: яблоками, ягодами или вареньем. Рядом на столе стояли кастрюля с тестом и миска с фруктами.
Когда девочки ушли в дом, Володя быстро вбежал в открытую калит- ку, подскочил к столу и, увидев рядом с кастрюлей полную солонку, пе- ревернул её в тесто всю, целиком! Затем мальчик снова подбежал к де- реву и спрятался за его толстым стволом.
Девчонки скоро вернулись, забрали тесто, заправленное Володей, и вошли в дом. Мальчику хотелось посмотреть на девчачий переполох, который поднимется после пробы пересоленного пирога, и он остался ждать. Ждал Володя долго. Наконец девочки вышли из дома, неся на тарелке румяный, красивый пирог, украшенный фруктами. Аппетит- ный запах разносился по всей округе.
Тут одна из девочек заметила Володю и крикнула ему: «Володя, иди к нам, пирога попробуешь!» Мальчик хотел бежать прочь, но девчонки встали и сами направились к нему, неся на блюде злосчастный пирог, уже разрезанный на части. Деваться было некуда! Володя взял кусок пирога, откусил его... И, о радость, не почувствовал соли! Пирог был очень вкусным, только сахару казалось многовато. Наверное, в дере- вянной плошке на столе была не соль...
СКАЗКИ С ПУГОВИЦАМИ__________________________________________
Вместе с мамой взять самые разные пуговицы, напёрсток, катушки с разноцветными нит- ками, пряжки и другие предметы из тех, что обычно лежат в коробках для шитья. Распреде- лить роли в знакомой сказке («Три поросёнка», «Лиса, Заяц и Петух», «Колобок» и пр.) между обитателями коробки. Объяснить, почему именно такое символическое изображение ты выбрал для каждого героя.
Показать и рассказать известную сказку со своими, собственными героями.
69

70
УРОВЕНЬ
сложности
ПАНТОМИМА ____________________________________________________
Придумать и показать взрослым или друзьям различные жизненные ситуации при помо- щи выразительных движений (жестовой символ). Если зрителям будет что-либо непонятно, подробно объяснить им то, что ты хотел продемонстрировать.
• Ты играл в футбол во дворе и мячом разбил стекло в окне.
Потом испугался и спрятался за какую-то легковую машину. И вдруг легковая машина, за которой ты сидел, отъехала, и все увидели футболиста.
Ты собираешься в детский сад: умываешься, делаешь зарядку, завтракаешь, а потом вдруг видишь по часам, что пора выходить, и начинаешь торопиться. Потом бежишь, чтобы не опоздать в садик на занятия.
Ты на пляже строишь замок из песка. Он уже большой, краси- вый, необыкновенный. Вдруг накатывает огромная волна и смывает твой замок. Ты ужасно расстроен. Ты бросаешься в мо ре и быстро-быстро плывёшь подальше от берега. Скоро ты успо- каиваешься, поворачиваешь обратно и возвращаешься на берег.
Ты ложишься на песок и загораешь на жарком солнце.

ОТГАДАЙ ПРОФЕССИЮ ___________________________________________
После показа взрослым действий, совершаемых людьми различных профессий
(жестовый символ), отгадать профессию и рассказать о ней то, что тебе известно (где работает человек, что необходимо для его работы, для чего нужна эта профессия).
Самостоятельно изобразить действия людей каких-либо профессий. Предложить взрос- лому или другу отгадать их.

Лесоруба
• Парикмахера
• Водителя
• Учителя
• Художника
• Певца
• Продавца
71

В ВАГОНЕ МЕТРО________________________________________________
Подойдя к обычной книжной полке, представить, что это вагон метро, а разные книги — его пассажиры. Маленькие книжечки — это дети, толстые книги — мамы, книги в ярких об- ложках — модницы, а старые книги — пенсионеры. Вместе со взрослым придумать и рас- сказать сказку, в которой пассажиры будут разговаривать между собой, уступать друг другу место, толкаться и ссориться. А когда голос диктора объявит: «Осторожно, двери закрыва- ются», — сдвинуть стекла книжной полки (двери вагона), представив, что пассажиры не- обычного вагона отправились в путь.
ВИД СПОРТА ___________________________________________________
После показа взрослым действий, совершаемых различными спортсменами (жестовый символ), рассказать, что тебе известно о данном виде спорта:
Летний он или зимний, командный или одиночный, каковы правила, кто считается победителем, какие качества развивает этот спорт
• лучник
• футболист
• лыжник
• фехтовальщик
• конькобежец
• гонщик
• фигурист
• теннисист
• пловец
• метатель копья
• волейболист
• хоккеист и пр.
72

ВОЛШЕБНАЯ УДОЧКА____________________________________________
Сделать необычную удочку, привязав на тонкую палочку прочную нитку с магнитом на конце. Закинуть удочку за ширму, где заранее разложить небольшие фигурки, согнутые из проволоки.
Каждый раз, вытаскивая свой улов из сказочного бассейна, придумать и рассказать, что же ты поймал на волшебную удочку (это могут быть и реальные объекты, и сказочные пер- сонажи: трёхголовый Змей Горыныч, Пиявка-вампир и даже Золотая рыбка, которая испол- няет желания).
МУЗЫКАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ ____________________________________
После символического показа взрослым игры на определённом музыкальном инстру- менте, рассказать: каков он по размеру, форме, устройству, какой издаёт звук и какие мело- дии на нём лучше играть (весёлые, грустные, серьёзные, танцевальные и т.п.).
Балалайка, гитара, скрипка, рояль, арфа, барабан, тарелки, дудочка, саксофон, баян.
73

УРОВЕНЬ
сложности
ПИКТОГРАММЫ _________________________________________________
Внимательно посмотреть на простые рисунки, которые называются пиктограммами. По- казать рисунок, на котором изображены: лес, сад, лето, зима, радость, грусть, девочка, мо- ре. Подробно объяснить свой выбор.
Сначала нарисовать пиктограммы, а затем подробно объяснить, почему ты именно так изобразил:
• Хороших друзей
* Тяжёлую болезнь
• Умного ребёнка
• Вкусный обед
• День рождения
• Плохой поступок
• Красивое животное
• Прекрасный отдых
74

ВОЛШЕБНЫЕ СТРАНЫ ____________________________________________
Рассмотреть предметы, сделанные из различных материалов: стекла, дерева, металла, глины, пластилина, мыла, шоколада.
Назвать признаки каждого предмета, исходя из особенностей материала. Представить, а затем рассказать, как будут жить в волшебной стране человечки, если они все состоят из стекла (мыла, пластилина и т.п.). Описать, что человечки могут делать, а чего не могут, что им будет удаваться легко, а что нет и т.п. Подробно объяснить необычное поведение жите- лей волшебной страны.
Мыло — гладкое, скользит, пенится и тает в воде, убивает бак- терии.
Мыльные человечки — не боятся болезней, но очень боятся воды: они не купаются, не пьют жидкости, не моют рук, у них нет бассейнов, душа, они не подходят к рекам и морям, не плавают на кораблях и лодках. Даже скачка на лошадях для мыльных человечков может быть опасной (из-за вспотевшего животного они могут растаять)...
ГОРОДОК ИЗ СПИЧЕК ____________________________________________
Выложить из спичек плоскостные изображения домов и дорог. Отгадать значение таб- личек-символов. Скопировать их или придумать свои собственные символы, отражающие назначение построек в городе (театр, кукольный театр, зоопарк, почта, библиотека, больни- ца, спортивная школа, кафе, парикмахерская, бассейн и т.п.). Нарисовать символы, выре- зать из бумаги, обозначить ими свои постройки. Жителями необычного спичечного города сделать разные по величине и цвету пуговицы. Придумать и рассказать истории о пуговичных человечках в спичечном городке.
75

ВОТ ТАК КЛЯКСА!________________________________________________
Посмотреть на кляксы, сделанные взрослым (немного туши наливается на лист бумаги, а затем он складывается пополам). Придумать и подробно рассказать, что за волшебное су- щество получилось, где оно обитает, что умеет делать, где ты с ним встретился, что вы дела- ли вместе?
1   2   3   4   5   6

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей