Сценарий урока
Этапы урока
| Формы, методы, методические приёмы
| Деятельность учителя
| Деятельность обучающихся
| Форма
контроля
| Осуществляемые действия
| Формируемые умения
| I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент)
| Фронтальная.
Словесный. Слово учителя
| Приветствие учеников.
– Вы любите преодолевать трудности?
– Поднимите руки, кто уверен, что справится со всеми трудностями.
– Трудность всегда преодолевается, если человек всё делает с хорошим настроением, с хорошими мыслями.
– А давайте послушаем сами себя, какое настроение у нас сейчас?
– Позволит ли ваше настроение преодолеть все трудности на нашем уроке?
– У вас на столе «лежат» солнышко и тучка. Посмо- трите, какая из карточек отражает ваше настроение. Выберите её, покажите.
– Проверим готовность к уроку
| Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе
| Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя
|
| II. Чистописание
| Индивидуальная.
Практический. Письмо
| шшшшшшш ог
// и // и //
| Выполняют письмо по образцу
| Вырабатывают каллиграфический почерк
| Правильное написание
| III. Проверка выполнения домашнего задания.
Упражнение 4
| Фронтальная. Словесный. Беседа
| Организует проверку выполнения домашнего задания, устанавливает правильность и осознанность его выполнения
| Показывают выполненные задания; отвечают на вопросы
| Осуществляют контроль, самоконтроль для установления правильности выполнения заданий
| Упражнение, беседа по вопросам
| IV. Актуализация знаний
| Фронтальная. Словесный. Беседа
| – Из чего состоят слова, которые мы произносим?
– Как называются знаки, которыми на письме обозначают звуки речи?
| Отвечают на вопросы
| Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи
| Беседа по вопросам
| V. Постановка учебной задачи
| Фронтальная. Словесный, проблемный. Беседа
| Называет тему урока, организует работу с рубрикой «Вспомни изученное», предлагает сформулировать учебную задачу
| Отвечают на вопросы; формулируют учебную задачу
| Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем
|
| VI. Усвоение новых знаний и способов действий.
Гласные и согласные звуки и их буквы
| Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический, проблемный. Беседа, упражнение, работа с текстом
| Организует выполнение упр. 1, работу с рубриками «Тайны языка», «Обрати внимание», упр. 2 и 3
| Выполняют задания упражнений, знакомятся с определением гласных звуков, их обозначением,
с буквами гласных звуков
| Осуществляют анализ, сравнение, классификацию; устанавливают причинно-следственные связи; осуществляют моделирование
| Упражнение, правило
| Физкультминутка
| Коллективная. Практический
| На болоте две лягушки
Утром рано умывались,
Полотенцем обтирались.
Ножками потопали,
Ручками похлопали,
Вправо, влево наклонились
И обратно возвратились.
Вот здоровья в чём секрет,
Всем друзьям –
Физкульт-привет!
| Выполняют движения по тексту под руководством учителя
| Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются здорового режима дня, активно участвуют в физкультминутке
| Правильное выполнение движений
| VII. Закрепление знаний и способов дей- ствий
| Групповая. Практический. Упражнение
| Предлагает выполнить упр. 4
| Вставляют слова, обсуждают вопросы
| Высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других
| Упражнение
| VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)
| Фронтальная. Словесный. Беседа
| – Закончите предложения:
Я сегодня узнал…
Я научился…
Мне было…
Я рад…
| Отвечают на вопросы учителя
| Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке
| Беседа по вопросам. Саморегуляция
| IX. Домашнее задание.
Упражнение 5
| Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя
| Объясняет содержание
и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи
| Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи
| Принимают учебное задание в соответствии
с уровнем своего развития
| Упражнение
|
Урок 3. ОБОЗНАЧЕНИЕ ЗВУКОВ РЕЧИ НА ПИСЬМЕ
Педагогическая цель
| Создать условия для развития умения выполнять звуковой анализ слов, создавать звуковые модели слов, сравнивать слова по звуковой структуре, обозначать мягкость согласных звуков на письме, различать безударные и ударные гласные
| Тип урока
| Повторение и систематизация знаний и способов действий
| Планируемые результаты (предметные)
| Производят звуковой анализ слов. Создают звуковые модели слов, наблюдают отражение качественных характеристик звуков в них. Сравнивают слова по звуковой структуре, умеют обозначать мягкость согласных звуков на письме; различают безударные и ударные гласные. Умеют приводить примеры слов с безударной и ударной гласной
| Личностные результаты
| Выражают положительное отношение к процессу познания; проявляют внимание, интерес, желание больше узнать
| Универсальные учебные действия (метапредметные)
| П – осуществляют выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; овладевают умением подводить под понятия, выводить следствия; устанавливают причинно-следственные связи.
Р – осуществляют коррекцию, вносят необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения с эталоном реального действия и его результата, с учетом оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами.
К – владеют способами совместной деятельности в паре, группе
| Основное содержание темы, понятия, термины
| Звуковой анализ слов. Звуковые модели слов. Твердые и мягкие согласные. Звонкие и глухие согласные. Безударные и ударные гласные
| Сценарий урока
Этапы урока
| Формы, методы, методические приёмы
| Деятельность учителя
| Деятельность обучающихся
| Форма
контроля
| Осуществляемые действия
| Формируемые умения
| I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент)
| Фронтальная.
Словесный. Слово учителя
| Приветствие учеников.
Добрую сказку помню
я с детства,
Хочу, чтобы сказку
послушал и ты,
Пусть подкрадётся
к самому сердцу
И зародит в нём зерно
доброты.
– Проверим готовность
к уроку
| Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе
| Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя
|
| II. Чистописание
| Индивидуальная.
Практический. Письмо
| иш ши
мишка
шипы
| Выполняют письмо по образцу
| Вырабатывают каллиграфический почерк
| Правильное написание
| III. Проверка выполнения домашнего задания.
Упражнение 5
| Фронтальная. Словесный. Беседа
| Организует проверку выполнения домашнего задания, устанавливает правильность и осознанность его выполнения
| Показывают выполненные задания; отвечают на вопросы
| Осуществляют контроль, самоконтроль для установления правильности выполнения заданий
| Упражнение, беседа по вопросам
| IV. Постановка учебной задачи
| Фронтальная. Словесный, проблемный. Беседа
| Называет тему урока, организует работу с рубрикой «Давай подумаем», предлагает сформулировать учебную задачу
| Отвечают на вопросы; формулируют учебную задачу
| Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем
|
| V. Усвоение новых знаний и способов действий.
Твердые и мягкие согласные
| Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Беседа, упражнение
| Организует работу
с упр. 1, рубрикой «Обрати внимание», упр. 2 и 3
| Осуществляют звуковой анализ слов, обозначают мягкость согласных звуков
| Осуществляют коррекцию, вносят необходимые дополнения и коррективы в способ действия и его результат
| Упражнение, беседа по вопросам
| Физкультминутка
| Коллективная. Практический
| Материал для физкультминуток содержится в рекомендуемых пособиях (см. Литература)*
| Выполняют движения по тексту под руководством учи- теля
| Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются здорового режима дня, активно участвуют в физкультминутке
| Правильное выполнение движений
| VI. Закрепление знаний и способов дей- ствий
| Индивидуальная. Практический. Упражнение
| – Рассмотрите иллюстрацию к упражнению 4, назовите животных, изображенных на ней. Запишите произношение слов с помощью транскрипции
| Записывают произношение слов с помощью транскрипции по образцу
| Принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения
| Упражнение
| VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)
| Фронтальная. Словесный. Беседа
| – Закончите предложения:
Я сегодня узнал…
Я рад…
Я научился…
Мне было…
| Отвечают на вопросы учителя
| Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке
| Беседа по вопросам. Саморегуляция
| VIII. Домашнее за- дание.
Упражнение 5
| Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя
| Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи
| Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи
| Принимают учебное
задание в соответствии
с уровнем своего развития
| Упражнение
|
Урок 3. ОБОЗНАЧЕНИЕ ЗВУКОВ РЕЧИ НА ПИСЬМЕ
Педагогическая цель
| Создать условия для развития умения выполнять звуковой анализ слов, создавать звуковые модели слов, сравнивать слова по звуковой структуре, обозначать мягкость согласных звуков на письме, различать безударные и ударные гласные
| Тип урока
| Повторение и систематизация знаний и способов действий
| Планируемые результаты (предметные)
| Производят звуковой анализ слов. Создают звуковые модели слов, наблюдают отражение качественных характеристик звуков в них. Сравнивают слова по звуковой структуре, умеют обозначать мягкость согласных звуков на письме; различают безударные и ударные гласные. Умеют приводить примеры слов с безударной и ударной гласной
| Личностные результаты
| Выражают положительное отношение к процессу познания; проявляют внимание, интерес, желание больше узнать
| Универсальные учебные действия (метапредметные)
| П – осуществляют выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; овладевают умением подводить под понятия, выводить следствия; устанавливают причинно-следственные связи.
Р – осуществляют коррекцию, вносят необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения с эталоном реального действия и его результата, с учетом оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами.
К – владеют способами совместной деятельности в паре, группе
| Основное содержание темы, понятия, термины
| Звуковой анализ слов. Звуковые модели слов. Твердые и мягкие согласные. Звонкие и глухие согласные. Безударные и ударные гласные
| перейти в каталог файлов
| Образовательный портал
Как узнать результаты егэ
Стихи про летний лагерь
3агадки для детей |