Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Русс яз. Урок звуки речи и буквы


Скачать 44.59 Kb.
НазваниеУрок звуки речи и буквы
АнкорРусс яз.docx
Дата11.11.2016
Размер44.59 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаRuss_yaz.docx
ТипУрок
#1490
страница2 из 4
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
1   2   3   4

Сценарий урока

Этапы урока

Формы, методы,
методические
приёмы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма

контроля

Осуществляемые
действия

Формируемые
умения

I. Мотивирование
к учебной деятельности (организационный момент)


Фронтальная.

Словесный. Слово учителя

Приветствие учеников.

– Вы любите преодолевать трудности?

– Поднимите руки, кто уверен, что справится со всеми трудностями.

Трудность всегда преодолевается, если человек всё делает с хорошим настроением, с хорошими мыслями.

– А давайте послушаем сами себя, какое настроение у нас сейчас?

– Позволит ли ваше настроение преодолеть все трудности на нашем уроке?

– У вас на столе «лежат» солнышко и тучка. Посмо-
трите, какая из карточек
отражает ваше настроение. Выберите её, покажите.

– Проверим готовность
к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя




II. Чистописание

Индивидуальная.

Практический. Письмо

шшшшшшш ог

// и // и //

Выполняют письмо по образцу

Вырабатывают каллиграфический почерк

Правильное написание

III. Проверка выполнения домашнего задания.

Упражнение 4

Фронтальная. Словесный. Беседа

Организует проверку выполнения домашнего задания, устанавливает правильность и осознанность его выполнения

Показывают выполненные задания; отвечают на вопросы

Осуществляют контроль, самоконтроль для установления правильности выполнения заданий

Упражнение, беседа по вопросам

IV. Актуализация знаний

Фронтальная. Словесный. Беседа

– Из чего состоят слова, которые мы произносим?

– Как называются знаки, которыми на письме обозначают звуки речи?

Отвечают на вопросы

Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи

Беседа по вопросам

V. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный, проблемный. Беседа

Называет тему урока, организует работу с рубрикой «Вспомни изученное», предлагает сформулировать учебную задачу

Отвечают на вопросы; формулируют учебную задачу

Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем




VI. Усвоение новых знаний и способов действий.

Гласные и согласные звуки и их буквы

Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический, проблемный. Беседа, упражнение, работа с текстом

Организует выполнение
упр. 1, работу с рубриками «Тайны языка», «Обрати внимание», упр. 2 и 3


Выполняют задания упражнений, знакомятся с определением гласных звуков, их обозначением,

с буквами гласных звуков

Осуществляют анализ, сравнение, классификацию; устанавливают причинно-следственные связи; осуществляют моделирование

Упражнение, правило

Физкультминутка

Коллективная. Практический

На болоте две лягушки

Утром рано умывались,

Полотенцем обтирались.

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

Вправо, влево наклонились

И обратно возвратились.

Вот здоровья в чём секрет,

Всем друзьям –

Физкульт-привет!

Выполняют движения по тексту под руководством учителя

Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются здорового режима дня, активно участвуют в физкультминутке

Правильное выполнение движений

VII. Закрепление знаний и способов дей-
ствий


Групповая. Практический. Упражнение

Предлагает выполнить
упр. 4


Вставляют слова, обсуждают вопросы

Высказывают свое мнение, прислушиваются
к мнению других

Упражнение

VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Фронтальная. Словесный. Беседа

– Закончите предложения:

Я сегодня узнал…

Я научился…

Мне было…

Я рад…

Отвечают на вопросы учителя

Открыто осмысливают
и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморегуляция

IX. Домашнее задание.

Упражнение 5

Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя

Объясняет содержание

и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Принимают учебное задание в соответствии

с уровнем своего развития

Упражнение


Урок 3. ОБОЗНАЧЕНИЕ ЗВУКОВ РЕЧИ НА ПИСЬМЕ

Педагогическая
цель


Создать условия для развития умения выполнять звуковой анализ слов, создавать звуковые модели слов, сравнивать слова по звуковой структуре, обозначать мягкость согласных звуков на письме, различать безударные и ударные гласные

Тип урока

Повторение и систематизация знаний и способов действий

Планируемые
результаты
(предметные)


Производят звуковой анализ слов. Создают звуковые модели слов, наблюдают отражение качественных характеристик звуков в них. Сравнивают слова по звуковой структуре, умеют обозначать мягкость согласных звуков на письме; различают безударные и ударные гласные. Умеют приводить примеры слов с безударной и ударной гласной

Личностные
результаты


Выражают положительное отношение к процессу познания; проявляют внимание, интерес, желание больше узнать

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)


П – осуществляют выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; овладевают умением подводить под понятия, выводить следствия; устанавливают причинно-следственные связи.

Р – осуществляют коррекцию, вносят необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения с эталоном реального действия и его результата, с учетом оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами.

К – владеют способами совместной деятельности в паре, группе

Основное содержание темы, понятия, термины

Звуковой анализ слов. Звуковые модели слов. Твердые и мягкие согласные. Звонкие и глухие согласные. Безударные и ударные гласные

Сценарий урока

Этапы урока

Формы, методы,
методические
приёмы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма

контроля

Осуществляемые
действия

Формируемые
умения

I. Мотивирование
к учебной деятельности (организационный момент)


Фронтальная.

Словесный. Слово учителя

Приветствие учеников.

Добрую сказку помню

я с детства,

Хочу, чтобы сказку

послушал и ты,

Пусть подкрадётся

к самому сердцу

И зародит в нём зерно

доброты.

– Проверим готовность

к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя




II. Чистописание

Индивидуальная.

Практический. Письмо

иш ши

мишка

шипы

Выполняют письмо по образцу

Вырабатывают каллиграфический почерк

Правильное написание

III. Проверка выполнения домашнего задания.

Упражнение 5

Фронтальная. Словесный. Беседа

Организует проверку выполнения домашнего задания, устанавливает правильность и осознанность его выполнения

Показывают выполненные задания; отвечают на вопросы

Осуществляют контроль, самоконтроль для установления правильности выполнения заданий

Упражнение, беседа по вопросам

IV. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный, проблемный. Беседа

Называет тему урока, организует работу с рубрикой «Давай подумаем», предлагает сформулировать учебную задачу

Отвечают на вопросы; формулируют учебную задачу

Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем




V. Усвоение новых знаний и способов действий.

Твердые и мягкие согласные

Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Беседа, упражнение

Организует работу

с упр. 1, рубрикой «Обрати внимание», упр. 2 и 3

Осуществляют звуковой анализ слов, обозначают мягкость согласных звуков

Осуществляют коррекцию, вносят необходимые дополнения и коррективы в способ действия и его результат

Упражнение, беседа по вопросам

Физкультминутка

Коллективная. Практический

Материал для физкультминуток содержится в рекомендуемых пособиях (см. Литература)*

Выполняют движения по тексту под руководством учи-
теля


Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются здорового режима дня, активно участвуют в физкультминутке

Правильное выполнение движений

VI. Закрепление знаний и способов дей-
ствий


Индивидуальная. Практический.
Упражнение

– Рассмотрите иллюстрацию к упражнению 4, назовите животных, изображенных на ней. Запишите произношение слов с помощью транскрипции

Записывают произношение слов с помощью транскрипции
по образцу


Принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения

Упражнение

VII. Рефлексия учебной деятельности
на уроке (итог)


Фронтальная. Словесный. Беседа

– Закончите предложения:

Я сегодня узнал…

Я рад…

Я научился…

Мне было…

Отвечают на вопросы учителя

Открыто осмысливают
и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморегуляция

VIII. Домашнее за-
дание.


Упражнение 5

Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя

Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Принимают учебное

задание в соответствии

с уровнем своего развития

Упражнение


Урок 3. ОБОЗНАЧЕНИЕ ЗВУКОВ РЕЧИ НА ПИСЬМЕ

Педагогическая
цель


Создать условия для развития умения выполнять звуковой анализ слов, создавать звуковые модели слов, сравнивать слова по звуковой структуре, обозначать мягкость согласных звуков на письме, различать безударные и ударные гласные

Тип урока

Повторение и систематизация знаний и способов действий

Планируемые
результаты
(предметные)


Производят звуковой анализ слов. Создают звуковые модели слов, наблюдают отражение качественных характеристик звуков в них. Сравнивают слова по звуковой структуре, умеют обозначать мягкость согласных звуков на письме; различают безударные и ударные гласные. Умеют приводить примеры слов с безударной и ударной гласной

Личностные
результаты


Выражают положительное отношение к процессу познания; проявляют внимание, интерес, желание больше узнать

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)


П – осуществляют выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; овладевают умением подводить под понятия, выводить следствия; устанавливают причинно-следственные связи.

Р – осуществляют коррекцию, вносят необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения с эталоном реального действия и его результата, с учетом оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами.

К – владеют способами совместной деятельности в паре, группе

Основное содержание темы, понятия, термины

Звуковой анализ слов. Звуковые модели слов. Твердые и мягкие согласные. Звонкие и глухие согласные. Безударные и ударные гласные
1   2   3   4

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей