МАЙ, 2-я неделя. «НАШ ГОРОД. МОЯ УЛИЦА»
Разделы работы
| Дни недели
| понедельник
| вторник
| четверг
| пятница
| Общие речевые навыки
| Работа над четкостью дикции. А. Кушнер, «Нева»
| Уточнение произношения звука [к]. Чистоговорки
| Работа над выразительностью речи. «На закате тучки тают»
| Развитие речевого дыхания Упражнение «На закате тучки тают»
| Мелкая моторика
| Тетрадь № 2, с. 22
| Тетрадь № 3, с. 18
| Тетрадь № 3, с. 19 (клоун)
| «Печатание» и чтение. (№ 3, с. 19)
| Общая моторика. Речь с движением
| Дидактическая игра «Экскурсия»
| Развитие лексики. Грамматика. Связная речь
| Рассматривание фотографий по теме. Формирование лексики. Беседа
| Заучивание двустишия: Катя котенка катала в коляске, Как погремушки, висели колбаски
| Коллективное составление рассказа об улице, на которой находится детский сад
| Употребление в речи предлогов. «На улице» (игротека)
| Звукопроизно-шение
| «Барабанчик» (подготовка к постановке звука [р])
| Постановка шипящих звуков
| Зрительное и слуховое внимание
| Зрительное внимание. Разрезные картинки «Наш детский сад» (четыре части)
| Зрительное внимание «Выбери все буквы -К-»
| Зрительное внимание. Конструктор «Наш город»
| Зрительное внимание. «Что изменилось?» (виды Петербурга)
| Развитие навыков языкового анализа. Слоговая структура
| Анализ и синтез прямых слогов с пройденными звуками: [та], [па], [на], [ма]
| Анализ и синтез слогов: [ак], [ук], [ок], [ик], [ка]
| Выделение звука [к] из ряда согласных, закрытых слогов, слов (конечная позиция). Светофоры
| «Кто подберет больше слов со звуком [к]?»
| Грамота
| Составление и чтение слогов: та, па, на, ма
| Составление и чтение слогов: ак, ук, ок, ик, ка
| Тетрадь № 3, с. 20
| Составление и чтение слогов с пройденными буквами
|
МАИ, 3-я неделя.
|
«ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»
| Разделы работы
| Дни недели
| понедельник
| вторник
| четверг
| пятница
| Общие речевые навыки
| Работа над темпом и ритмом речи. В. Кожевников «Посадочная площадка»
| Работа над речевым дыханием. Загадки о дороге
| Работа над четкостью дикции. Загадка о дороге
| Работа над ясной шепотной речью. (А. Вольский)
| Мелкая моторика
| Тетрадь № 2, с. 23 (светофор)
| Тетрадь № 2, с. 23 (жезл)
| Мозаика (светофор)
| Конструктор (светофор)
| Общая моторика. Речь с движением
| Дидактическая игра «Правила дорожного движения»
| Развитие лексики. Грамматика
| Рассматривание картинок по теме. Формирование словаря. Беседа
| Употребление в речи простых предлогов. «На улице» (игротека)
| Составление предложений по картинкам по теме ПДД
| Составление рассказа по картине «На перекрестке» по плану, данному логопедом
| Звукопроизношение
| Постановка шипящих звуков
| «Барабанчик»
| Развитие навыков языкового анализа. Слоговая структура
| Анализ и синтез слогов: [то], [по], [но], [мо], [ко]
| Анализ и синтез слогов: [ту], [пу], [ну], [му], [ку]
| Анализ и синтез слогов: [ти], [пи], [ни], [ми], [ки]
| «Какой звук потерялся?» Тетрадь № 3, с. 24
| Зрительное и слуховое внимание
| Слуховое внимание. «Можно и нельзя» (ПДЦ)
| Зрительное внимание. «На перекрестке»(игротека)
| Зрительное внимание. Разрезные картинки (машины)
| Зрительное внимание. Разрезные картинки (светофор)
| Грамота
| Тетрадь № 3, с. 21
| Тетрадь № 3, с. 22
| Тетрадь № 3, с. 23
| Тетрадь № 3, с. 24 («допечатать» и прочитать слова)
|
МАЙ, 4-я неделя. «ЛЕТО. ЦВЕТЫ НА ЛУГУ»
Разделы
работы
| Дни недели
| понедельник
| вторник
| четверг
| пятница
| Общие речевые навыки
| Работа над интонационной окрашенностью речи
| Работа над темпом и ритмом речи
| Работа над четкостью дикции. «Маяк».
| Преодоление твердой атаки гласных. «Июнь»
| Мелкая моторика
| Тетрадь № 2, с. 24
| Тетрадь №3, с.26 (рисунки)
| Тетрадь №3, с.27 (рисунки)
| «Раскрась заданную букву». Тетрадь № 3, с. 28
| Общая моторика. Речь с движением
| «На лужайке»
|
| «Речка»
|
| Развитие лексики. Грамматика. Связная речь
| Рассматривание картинок по теме. Расширение словаря. Беседа
| Составление рассказов-описаний о цветах по образцу
| Составление рассказа по алгоритму «Гроза»
| Коллективное составление рассказа по серии картинок «Кирюшка в зоопарке»
| Звукопроизно-шение
| Специальные артикуляционные гимнастики для постановки шипящих звуков и звука [р]
| Развитие навыков языкового анализа. Слоговая структура
| «Какой звук потерялся?» Тетрадь № 3, с. 25
| «Гласный потерялся». Тетрадь № 3, с. 26
| «Гласный потерялся». Тетрадь № 3, с. 27
| Подбор слов на заданные гласные и согласные звуки. «Кто больше?»
| Зрительное и слуховое внимание
| Слуховое внимание. «Когда это бывает?» (времена года)
| Зрительное внимание. «Что перепутал художник?» (лето)
| Зрительное внимание. «Разноцветные круги» (времена года)
| Зрительное внимание. Разрезные картинки (цветы)
| Грамота
| Тетрадь № 3, с. 25 («допечатать» буквы и прочитать слова)
| Тетрадь № 3, с. 26
| Тетрадь № 3, с. 27 («допечатать» буквы и прочитать слова)
| Профилактика дисграфии. «Зачеркни буквы, которые написаны неправильно». Тетрадь № 3, с. 29
|
ПРИЛОЖЕНИЕ
Дидактический материал к логопедическим занятиям
ОСЕНЬ
Стихи
для чтения логопедом и воспитателем
и для выборочного заучивания3
ОСЕНЬ
Осень. По утрам морозы.
В рощах желтый листопад.
Листья около березы
Золотым ковром лежат.
Е. Головин
*** *** ***
Кричит ворона в небе: «Кар-р! Осень наступила, Туча небо кроет,
В лесу пожар! В лесу пожар!» Высохли цветы, Солнце не блестит,
А было просто очень: И глядят уныло Ветер в поле воет,
В нем поселилась осень. Голые кусты. Дождик моросит...
Е. Интулов А. Плещеев * * *
Миновало лето,
Осень наступила,
На полях и в рощах
Пусто и уныло.
Птички улетели,
Стали дни короче,
Солнышка не видно,
Темны, темны ночи.
А. Плещеев Загадки
Дождик с самого утра, Падают с ветки золотые монетки.
Птицам в дальний путь пора, (Листья)
Громко ветер завывает.
Это все когда бывает? Пусты поля, мокнет земля,
(Осенью) Дождь поливает.
Когда это бывает?
(Осенью)
Шумит он в поле и в лесу, Кто всю ночь по крыше бьет
А в дом не попадает. Да постукивает,
И никуда я не иду, И бормочет, и поет,
Покуда он гуляет. Убаюкивает?
(Дождь) (Дождь)
Летом вырастают, а осенью опадают.
(Листья)
Игры и упражнения
«ЛИСТЬЯ»
Координация речи с движением
Листья осенние тихо
кружатся,
| (Кружатся на цыпочках, руки в стороны.)
| Листья нам под ноги
тихо ложатся
| (Приседают.)
| И под ногами шуршат,
шелестят,
| (Движения руками вправо-влево.)
| Будто опять закружиться
хотят.
| (Поднимаются, кружатся.)
|
Пальчиковая гимнастика
«ОСЕННИЕ ЛИСТЬЯ»
Раз, два, три, четыре, пять,
| (Загибают пальчики, начиная с большого.)
| Будем листья собирать.
| (Сжимают и разжимают кулачки.)
| Листья березы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
| (Загибают пальчики, начиная с большого.)
| Маме осенний букет отнесем.
| («Шагают» по столу средним и указательным пальчиками.)
Н.Нищева
|
«ДОЖДИК»
Координация речи с движением, работа над темпом и ритмом речи
Капля раз,
| (Прыжок на носочках, руки на поясе.)
| Капля два.
| (Прыжок.)
| Очень медленно сперва.
| (4 прыжка.)
| А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
| (8 прыжков.)
| Мы зонты свои раскрыли,
| (Руки развести в стороны.)
| От дождя себя укрыли.
| (Руки полукругом над головой.)
|
ОВОЩИ
Стихи
ОГОРОД
В огороде много гряд.
Тут и репа, и салат.
Тут и свекла, и горох,
А картофель разве плох?
Наш зеленый огород
Нас прокормит целый год.
А. Прокофьев
перейти в каталог файлов
| Образовательный портал
Как узнать результаты егэ
Стихи про летний лагерь
3агадки для детей |