Главная страница

Перспективные планы. Перспективный план коррекционно-логопедической работы с группой детей с логопедическим заключением фонетико-фонематическое недоразвитие речи


Скачать 394.5 Kb.
НазваниеПерспективный план коррекционно-логопедической работы с группой детей с логопедическим заключением фонетико-фонематическое недоразвитие речи
АнкорПерспективные планы.doc
Дата04.01.2018
Размер394.5 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаПерспективные планы.doc
ТипДокументы
#34101
страница1 из 7
Каталог

С этим файлом связано 42066 файл(ов). Среди них: и ещё 42056 файл(а).
Показать все связанные файлы
  1   2   3   4   5   6   7

Перспективный план коррекционно-логопедической работы с группой детей

с логопедическим заключением «фонетико-фонематическое недоразвитие речи»




Неделя

заня­тия

Тема занятия

Задачи

Развитие психологичес­кой базы речи




Сентябрь




I II

Фронтальное обследование




 

Формирование операций фонематического восприятия




III

1

Звуки. Речевые и неречевые   звуки. Гласные - соглас­ные звуки

Осознание детьми фонемной структуры слова на слух

Развитие пространствен­ных представлений (пра­вая и левая части тела). Развитие логического мышления




 

2

Определение   по­зиции звука

Формирование понятия о том, что слово представляет  линейную  последователь­ность фонем.  Представление о  первом звуке в слове. Определение позиции зву­ка в слове

 




IV

3

Звуковой    состав слова.       Гласные звуки и буквы

Характеристика гласных. Дать представ­ление о словообразующей роли гласных, делении на слоги. Выделение гласных из слов в различных позициях. Выделение ударной гласной из начала слова

Развитие временных пред­ставлений







 

4

 

Выделение гласного звука с конца слова. Выделение гласного звука из середины слова. Работа над ударением в словах с выделенными гласными

Развитие внимания. Фор­мирование зрительного гнозиса







Октябрь







I

5

Звуковой состав слова. Дифференциация гласных      А - О

Развитие внимания







 

6

Дифференциация гласных   О - У

Развитие зрительной па­мяти







II

7

Дифференциация гласных  Ы - И

Развитие слуховой памяти







 

8

Дифференциация гласных  Е - Ю

Развитие пространствен­ных представлений (ори­ентировки в окружающем пространстве)







III

9

Дифференциация гласных   Е - Я

Формирование операций сравнения







 

10

Звуковой    состав слова.
Согласные   звуки и буквы

Характеристика   согласных.   Выделение согласных  из  начала,  конца,  середины слова

Развитие наблюдатель­ности







IV

11

 

Дифференциация твердых и мягких со­гласных. Работа с парами А - Я

Развитие мышления







 

12

 

Дифференциация твердых и мягких со­гласных. Работа с парами О - Ё

Развитие временных пред­ставлений







Ноябрь







I

Каникулы







II

13

Звуковой    состав слова.
Согласные   звуки и буквы

Дифференциация твердых и мягких со­гласных. Работа с парами У - Ю

Развитие слухового внима­ния







 

14

 

Дифференциация твердых и мягких со­гласных. Работа с парами Ы - И

Формирование зрительно­го гнозиса (восприятия и узнавания)







III

15

 

Дифференциация твердых и мягких со­гласных. Работа с парами Э - Е

 







 

16

Дифференциация согласных П - Б

 







IV

17

Дифференциация согласных Т - Д

Развитие зрительной па­мяти







 

18

Дифференциация согласных В - Ф

 







Декабрь







I

19

Дифференциация согласных К - Г

Развитие пространствен­ных представлений







 

20

Дифференциация согласных С - 3

 







II

21

Дифференциация согласных Ш - Ж

Развитие пространствен­ных представлений (ори­ентировка в окружающем пространстве)







 

22

Дифференциация согласных Ш - С

 







III

23

Дифференциация согласных Ч - Ш

 







 

24

Дифференциация согласных Ч - ТЬ

 







IV

25

Дифференциация согласных Ч - Щ

 







 

26

Дифференциация согласных Щ - СЬ

 







Январь







I II

 

Каникулы

 







III

27

Дифференциация согласных Ц - С

Развитие временных пред­ставлений







 

28

Дифференциация согласных Ц - Т

 







IV

29

Дифференциация согласных Ц - Ч

 







 

30

Дифференциация согласных Р - Л

 







Февраль







I

31

Дифференциация согласных М - Н 

 







Формирование звуко-буквенного анализа







 

32

Алфавит

Опознавание графем родного алфавита и соотношение их с соответствующими звуками.  Развитие сенсорно-образного восприятия звуков, букв

Развитие пространствен­ных представлений (про­странственное расположе­ние фигур и букв). Фор­мирование зрительного гнозиса







II

33

 

Анализ, конструирование и переконстру­ирование печатных букв

 







 

34

 

Анализ, конструирование и переконстру­ирование письменных букв

 







III

35

Запись слова

Закрепление умения записывать  слово моделями, графическими знаками

Развитие внимания







 

36

 

 

 







IV

37

Правила правопи­сания

Практическое усвоение узловых пра­вил     правописания.     Употребление большой буквы в именах, фамилиях, названиях   городов,   кличках  живот­ных и т.д

Формирование буквенного гнозиса







 

38

 

Правописание сочетаний ЖИ - ЩИ

 







Март







I

39

Правила правопи­сания

Правописание сочетаний ЧА - ЩА

 







 

40

 

Правописание сочетаний ЧН - ЧК

 







II

41

 

Правописание сочетаний ЧУ - ЩУ

 







 

42

 

Обозначение буквами парных звонких и глухих согласных звуков на конце слов

 







Формирование операций лексика - синтаксического анализа предложений







III

43

Предложение

Формирование представления о том, что предложение является линейной последо­вательностью слов, о первом слове пред­ложения

Формирование буквенного гнозиса







 

44

 

Формирование представления о законах предложения

Развитие временных пред­ставлений







IV

45

 

Формирование умений определять пози­цию слова в предложении по отношению к его началу, концу

Формирование зрительно­го гнозиса







 

46

 

Формирование умений определять коли­чество слов в предложении

 







Апрель







I

Каникулы







Предупреждение дислексии и дисграфии на почве несформированности фонематического
анализа и синтеза







II

47

Предложение

Развитие анализа структуры предло­жения

Развитие   пространствен­ных представлений (ори­ентировка в окружающем пространстве)







 

48

Слоговой   анализ и синтез

Развитие слогового анализа и синтеза. Выделение гласного звука из слога. Выде­ление гласных звуков из слова

 







III

49

Фонематический анализ и синтез

Развитие   фонематического   анализа   и синтеза. Выделение (узнавание) звука на фоне слова. Выделение первого и послед­него звука из слова

 







 

50

 

Развитие сложных форм фонематичес­кого  анализа  (определение  последова­тельности, количества и места звуков в слове)

 







IV

51

 

Формирование   фонематического   вос­приятия     (дифференциация     фонем). Дифференциация смешиваемых детьми фонем

 







 

52

Закрепление

 

 







Май







I

53

Дифференциация твердых и мягких согласных

Формирование фонематического воспри­ятия (дифференциация фонем)

Формирование буквенного гнозиса







 

54

Два способа обоз­начения мягкости согласных

Обозначение мягкости согласных с помо­щью Ь

 







II

55

 

Обозначение мягкости согласных звуков с помощью букв Е, Ё, Ю, Я, И

Развитие временных пред­ставлений







 

56

Разделительный мягкий знак

Дать детям представление о разделитель­ном мягком знаке

 







III

Фронтальное обследование






  1   2   3   4   5   6   7

перейти в каталог файлов
связь с админом