Неделя
| №
| Тема занятия
| Цели
| Профилактика дислексии и дисграфии
|
Январь
|
I
| Каникулы
|
II
|
III
| 40
| Рассказописание
| Учить детей составлять описательный рассказ по предметной картинке, по опорным картинкам
| Развитие психологической базы речи
|
41
| Рассказ-описание
| Учить детей составлять описательный рассказ по готовому плану
|
42
| Рассказ-описание
| Учить детей составлять план рассказа, использовать собственный план при пересказе
|
IV
| 43
| Рассказ-описание
| Тренировать учеников в составлении плана рассказа и рассказывании по плану
|
44
| Краткий пересказ
| Учить детей находить главную мысль рассказа. Формировать умение кратко пересказывать текст
|
45
| Краткий пересказ
| Учить детей краткому пересказу
|
Февраль
|
I
| 46
| Выборочный пересказ
| Учить детей составлять выборочный пересказ
|
|
47
| Творческий пересказ
| Учить детей составлять рассказ по началу, по концу
|
|
48
| Устные сочинения
| Учить детей составлять собственное монологическое высказывание с опорой на вопросы
|
|
II
| 49
| Устные сочинения
| Учить детей составлять рассказ по представлению
| Формирование навыков звукового анализа. Выделение в словах гласных звуков
|
50
| Звук. Речевые - неречевые звуки
| Познакомить учащихся со способом образования различных звуков
| Выделение в словах гласных звуков
|
51
| Звуки речи
| Познакомить учеников со строением артикуляционного аппарата
| Анализ слов и предложений
|
III
| 52
| Гласные и согласные звуки
| Познакомить учеников со способом образования гласных и согласных звуков. Учить детей различать гласные и согласные звуки
| Анализ и синтез слов и предложений, содержащих звук [с]
|
53
| Гласные звуки
| Учить детей слышать и выделять гласные первого ряда
| Анализ и синтез слов и предложений, содержащих звук [ш]
|
54
| Гласные звуки
| Познакомить учеников с образованием гласных второго ряда
| Дифференциация [с] / [ш1
|
IV
| 55
| Гласные звуки
| Выделение гласных второго ряда в начале слова
| Анализ и синтез слов и предложений, содержащих звук [з]
|
56
| Слоговой состав слова
| Учить детей делить на слоги двусложные слова
| Анализ и синтез слов и предложений, содержащих звук [ж]
|
57
| Слоговой состав слова
| Учить детей делить на слоги трехсложные слова
| Дифференциация [з]/[ж]
|
Март
|
I
| 58
| Слоговой состав слова
| Дать ученикам понятие о слогообразующей роли гласного. Учить детей выделять гласные из слов
| Анализ и синтез слов и предложений, содержащих звук [ц]
|
59
| Слоговой состав слова.
| Закрепить у детей умение делить слова на слоги, выделять гласные из слов
| Дифференциация [с]/ц
|
60
| Слоговой состав слова
| Учить детей определять порядок слогов в слове
| Анализ и синтез слов и предложений, содержащих звук [ч]
|
II
| 61
| Ударение
| Учить детей определять ритмический рисунок слова, соотносить его с самим словом
| Анализ и синтез слов и предложений, содержащих звук [т']
|
62
| Закрепление темы «Слоговой состав слова», «Ударение»
| Закрепление темы «Слоговой состав слова», «Ударение»
| Дифференциация [ч]/[т']
|
II
| 63
| Закрепление темы «Слоговой состав слова», «Ударение»
| Закрепление темы «Слоговой состав слова», «Ударение»
| Анализ и синтез слов и предложений, содержащих звук [щ]
|
III
| 64
| Согласные звонкие и глухие
| Научить детей дифференцировать звонкие и глухие согласные
| Дифференциация [с]/[щ]
|
65
| Согласные звуки. Твердые и мягкие согласные
| Научить детей слышать твердое и мягкое звучание согласных
| Анализ и синтез слов и предложений, содержащих звук [р]
|
66
| Мягкий согласный в середине слова
| Учить детей выделять мягкий согласный из середины слова
| Анализ и синтез слов и предложений, содержащих звук [л}
|
IV
| 67
| Обозначение мягкости согласных при помощи гласных второго ряда
| Учить детей слышать мягкие согласные перед гласными второго ряда
| Дифференциация [р] / [л]
|
68
| Закрепление темы «Обозначение мягкости согласных при помощи гласных второго ряда». Буква Я
| Закрепление темы «Обозначение мягкости согласных при помощи гласных второго ряда»
| Дифференциация з/[с]
|
69
| Закрепление темы «Обозначение мягкости согласных при помощи гласных второго ряда». Буква Ё
| Закрепление темы «Обозначение мягкости согласных при помощи гласных второго ряда»
| Дифференциация [ж] / [ш]
|